17:50

Живи, а то хуже будет

После бличеспойлеров, скорее всего, все-таки истинных, пришло мне в голову, что Кубо своих героев убивать не только не любит, но и не умеет. В первой арке Блича смертей, в сущности, не было, кроме "флэшбековых" Масаки, Кайена и Хисаны, и те были поданы довольно умело и к месту, без чрезмерного надрыва и трагичности... и без банальщины. Вроде бы, конечно, что-то такое уже видел, ну да ладно, все равно трогает. Сейчас же, когда Кубо начал постепенно ликвидировать более-менее главных персонажей, выяснилось, что сценарий смерти у него один: умирающий произносит красивые слова, просит прощения, умирает - и над телом смахивают слезу особы, некогда к этому телу приближенные. Красиво. Трагично. Но очень обыкновенно.
И мне вспомнилось, как обставлены смерти главных и не очень главных героев в ЛОГГ - понятно, новый фэндом, с чем и сравнивать, как не с ним. И не только смерти, но и реакция на них. И ведь кое-где эта реакция прошибает сильнее смерти.

Под катом, потому что много спойлеров к ЛОГГ



@темы: LOGH, Bleach

Комментарии
19.08.2010 в 10:16

А еще в ЛоГГ есть смерти нехороших людей, про которых автор и не думает запоздало уверять: "да нет, он был хороший, только его не понимали". Как пример - то же Трунихт или Форк.
Но, пожалуй, ЛоГГ и Блич тут сравнивать не совсем логично, даже не потому, что жанры разные, а просто уровень пафосности Блича - он все-таки в ЛоГГе близок к уровню Империи, а не Союза. "Союзные" смерти вообще другое, потому что там персонажи и живут иначе, их психологически очень достоверными сделали. А Блич там или Империя в большей степени производят "типажи, но не людей". Соответственно, и стилистика другая.
Что не отменяет факта, что Кубо убивать - не умеет :)
19.08.2010 в 12:44

Живи, а то хуже будет
Да знаю я, дружище, что не дело сравнивать эти два канона, но вот что значит - новое увлечение: сравнивать хочется. Хотя бы для того, чтобы лишний раз перебрать все в ЛОГГ и сказать: "О да-а-а-а...":) И кстати, верно ты заметила, Танака - это вам не Кубо, он отрицательных героев не обеляет и не отмазывает их чугунным детством и тяжелыми игрушками. Хочешь быть сволочью - да на здоровье. Но учти, твой сволочизм тебе еще отзовется в будущем, извиняться перед тобой не будут.:)

Блич там или Империя в большей степени производят "типажи, но не людей". Соответственно, и стилистика другая.

Да и то, имперские типажи - они все-таки на людей похожи.:) Знаешь, не в тему смертей, смотрела ночью начало третьего сезона, пятидесятые серии: и вдруг поняла, что Хильда, когда императора вблизи нет - так сразу становится нормальным человеком. Ну серьезно же: никаких телячьих глаз, с папой на отвлеченные темы общается, шутит, смеется - вполне себе милая особа. Но стоит разговору зайти об императоре - или стоит императору явиться собственной персоной, все, пиши пропало: Хильда на глазах превращается в круглоглазую девочку-цветочек. Это неизлечимо.
19.08.2010 в 13:20

Про смерти и про положительность героев: как-то в аниме часты закосы то в одну, то в другую сторону. То "все злодеи на самом деле были хорошие, но несчастные", убьем их и пожалеем, то, как в каком-нибудь Лелюше "почти все люди - сволочи, но только сволочи и работают на сюжет, а убивать будем тех немногих, кто не сволочь и бесполезен".
Кстати, Терра, при всей ужатости объема относительно ЛоГГ и, соответственно, меньшего времени на раскрытие персонажей, со смертями не налажала. Там тоже получается у кого как: Широе, Сэм, Блю, Альтера, Мацка и т.д.

А про Хильду: знаешь, вот она только с папой и нормально общается! Потому что на равных и без политесов. Ты вспомни ее с теми же адмиралами - рот не разевает, как на императора, но присюсюкивать - начинает. :(
19.08.2010 в 13:31

Живи, а то хуже будет
Да-а... хотела сказать, что она и с ними в основном об императоре болтает так или иначе, но потом вспомнила эпизод с Меклингером и поняла, что ты права. Бррр, ужас! Теперь, правда, еще больше хочется увидеть, как же она в гайдене общается с баронессой - каким тоном говорит? Может, хотя бы с ней не сюсюкает. Потому что ох что такое... и жалко ее, и противно.
Еще забавно: когда в 54-й, кажется, серии Раечка прибывает на Один, его там встречают Роенталь, Миттермайер и Хильда в своей военной форме. Так вот, когда они его приветствуют - Хильда тоже отдает честь по-военному; а когда в том же эпизоде прощаются - адмиралы отдают честь, а Хильда уже кланяется. По привычке, видать.:)

И согласна обеими руками по поводу смертей в Терре - там тоже каждый умирает по-своему, умирает как-то очень... жизненно, что ли? И очень быстро, более-менее "продлевают" во времени только смерти Джоми и Киса - потому что им еще нужно договорить последние слова; и Мацки - потому что ему еще нужно вытащить Киса. А остальные - Альтера, Широэ, да тот же Юи - умирают быстро, едва успев (а то и не успев вовсе) понять, что умирают. Эх... Так много в Терре смертей.:( Так начнешь перечислять всех умерших персонажей - и главных, и второстепенных - и поймешь, что положили в этом сериале уйму народа.
19.08.2010 в 15:02

Так вот, когда они его приветствуют - Хильда тоже отдает честь по-военному; а когда в том же эпизоде прощаются - адмиралы отдают честь, а Хильда уже кланяется. По привычке, видать.:)
Так и хочется откоментировать, что Хильда честь императоруне отдает, ибо уже нечего отдавать - но таймлайн не позволяет :) А вот попробовал бы кто Раечке не честь отдать, не поклон положить - а по-дружески ручкой помахать?

В Терре тот же принцип, что и в ЛоГГ, там старое поколение уходит, новое приходит... только там и часть "молодых" не дожила до финала. А в Легенде молодые - это ж совсем дети еще, убивать младенцев не поднялась рука у Танаки :)
19.08.2010 в 15:11

Живи, а то хуже будет
А в Легенде молодые - это ж совсем дети еще, убивать младенцев не поднялась рука у Танаки

Мал ишшо, пускай жир нагуляет! - крякал Танака и щадил очередное юное создание, ну например - вот того мальчика, который оказался рядом с умирающим Фаренхайтом, а потом на его похороны с ромашкой пришел. Хороший мальчик.:)

А вот попробовал бы кто Раечке не честь отдать, не поклон положить - а по-дружески ручкой помахать?

О-о-о... девочки, заткните уши.:) Думаю, это был бы пятиминутный шок, а потом - возмущение до глубины души. Может быть, даже с репрессиями. Хотя еще от таймлайна зависит: какой-нибудь восемнадцатилетний Раечка, я думаю, такой бы афронт снес, скрипя зубами. Конечно, злобу бы затаил, но все равно ничего поделать бы не смог. А вот если б кто осмелился помахать ручкой Раечке-императору... мда.:)
Хотя он сам себя лишает интересного человеческого опыта. А то ведь, поди, и не знает, что можно здороваться не только кланяясь или отдавая честь.:)
19.08.2010 в 15:22

...И мы радостно вернулись к флуду по Легенде :) Но лично я не против!
Так вот, Райнхард, бедняжка, жизни не знает, и даже сам об этом догадывается, не зря пытался Миттельмайеров расспрашивать, что девушкам дарят. Его беда в том, что ему и в голову не приходит не расспрашивать, а пойти и попробовать. То ли боится за свою маску великого императора, то ли просто - боится, то ли не догадывается. Бедный, смешной мальчик. Ромео с Волком нужно было взять маленького в какой-нибудь загул в штатском, еще в адмиральские деньки, чтоб хоть слегка привык человек...
19.08.2010 в 15:36

Живи, а то хуже будет
Так ведь напугался бы, бедняжка, сбежал!:) Кроме того, мы же знаем, какие у мальчика жизненные установки: переспал с девушкой - женись (даже если девушка не очень-то согласна). Иначе будешь похож на Голденбаума, а это плохо, гадко и неприемлимо. Так что поэтому Миттермайер, а особенно Роенталь (Волк-то был честный семьянин) - в загулы будущего императора не брали. Понимали, что это может окончиться плохо: в результате императрицей станет какая-нибудь ночная бабочка.:Р

Его беда в том, что ему и в голову не приходит не расспрашивать, а пойти и попробовать. То ли боится за свою маску великого императора, то ли просто - боится, то ли не догадывается.

Не догадывается, дурашка. Да и вообще, за девушками ухаживать настолько не умеет, что и сами девушки, за исключением Хильды, это чувствуют и не тратят на него сил.:) Понимают, что мальчик так привык к всеобщему поклонению и восхищению, что ради девушек не станет изменять своим привычкам.
19.08.2010 в 15:43

Так что поэтому Миттермайер, а особенно Роенталь (Волк-то был честный семьянин) - в загулы будущего императора не брали. Понимали, что это может окончиться плохо: в результате императрицей станет какая-нибудь ночная бабочка.:Р
Это да, это, выходит, ему еще повезло, с Хильдой-то! :) Окей, тогда не в загул. Ну на природу его можно было свозить, своей адмиральской компанией? Костерок попалить, шашлычки пожарить, выпить, песни у костра немелодичные поорать... Или прото на прогулку по столице, без лимузина и униформы, можно было позвать? На концерт сводить, да не в Оперу, а в какую-нибудь имперскую "Каверну"? Все ж какой-никакой социальный опыт был бы, кроме парадов и сражений...
19.08.2010 в 15:50

Живи, а то хуже будет
А Оберштайн на природу пустит? Одного, без сопровождающих?:) А то знает он этих адмиралов - а потом вернут императора простуженного, с промоченными ногами, комарами искусанного и недожаренным шашлыком накормленного.:)
А на концерт - это правильно, потому что, боюсь, Раечка в опере понимал не больше, чем какой-нибудь Биттенфельд, и удовольствия получить не мог.:)
19.08.2010 в 15:58

Оберштайн без сопровождающих, конечно, не пустит, он сам поедет присматривать. Правда, это изрядно попртит адмиралам настроение... зато шашлык будет изжарен, как надо! :)

Бедный император, он вообще не умел получать от жизни удовольствие, ничего не знал, кроме убогой радости расколошматить вражеский флот и слушать, как все кругом говорят, что он гений. Это нездоровое окружение, любой детский психолог подтвердит! :))
19.08.2010 в 16:02

Живи, а то хуже будет
А еще он любил вставать в красивые позы и говорить красиво о звездах, бурях, штормах и прочей мишуре. На некоторых действовало.:) Но да, у него совершенно нет ни желания, ни способностей - приспосабливаться к мирной жизни и справляться с повседневными заботами. Немудрено, что уже в начале третьего сезона, став императором, он начинает вздыхать, что вот-де все сделано, можно и помирать. Ну нездорово это! Двадцать три года парню, а он, как юнкер Шмидт, из пистолета хочет застрелиться. И никто - даже Хильдочка - не хочет из него дурь выбить.
19.08.2010 в 16:22

А потому что в двадцать три года уже поздно и не лечится (не кайзерова лихорадка, а дурь :) ). И потому, что он уже нашел своему нежеланию к чему-то приспосабливаться отличное оправдание в виде смерти Кирхиайса, как "вдовица, которой ничто в жизни не мило". Гордыня и изъяны воспитания...
19.08.2010 в 16:31

Живи, а то хуже будет
Эхе-хе... и что ж с ним таким делать? Добро б ему не один Оберштайн, а все окружающие, мягко, но непреклонно пытались мозги понемножку вправить... А один Оберштайн - ну что он может?
19.08.2010 в 16:48

Что может - то делает! А чего не может, о том благоразумно молчит и значит, мы тоже этого никогда не узнаем...
Впрочем, императора нужно просто на полгода отправить в командировку в Изерлон. Если и там с него не собъют пафос и не научат радоваться жизни, значит, это физически невозможно :)
19.08.2010 в 16:55

Живи, а то хуже будет
Собьют в два счета, что ты! Правда, он будет шугаться Поплана и буйных Розенриттеров с дротиками и солеными шуточками, зато за Яном будет ходить хвостом и играть с ним в трехмерные шахматы.:) И когда через полгода за ним приедут из империи - то прям не узнают своего императора: он будет веселый, здоровый, довольный, полный реформаторских идей. И выйдет к делегации с котом в обнимку.:)
19.08.2010 в 17:12

И в короне набекрень? :) Но во всяком случае, его, как когда-то сына полка, Юлинана, будут провожать всей станцией, с цветами, дружно, душевно.. тепло. И какая после этого может быть звездная война?! "Вы мне, Биттенфельд, это разбазаривание прекратите..." Хотя нет Модест Камноедов - это, конечно, не Раечка, а Оберштайн. :)
19.08.2010 в 17:16

low capacity person
Я сюда, конечно, с опозданием заглянула, но хочу сказать, что Раечку в Союз посылать непременно стоит, а вот Оберштайна не природу с ним отправлять - не стоит. Все будут в напряжении, а Оберштайн ещё из этого какую-нибудь полезную акцию устроит, у него ничего втуне не пропадает. Устроит сбор мусора на природе, чтобы правящие круги пример простому люду подавали. Образцово-показательный пикник. Ещё что-нибудь. Короче, вместо отдыха получится очередное дело государственной важности. Так что на пикник нужно ехать без Оберштайна! )))
19.08.2010 в 17:17

Живи, а то хуже будет
Хе-хе, да нет, для Модеста Матвеевича он больно умен и малоэмоционален. Даже и не знаю, с кем его сравнить... с Кербером Псоевичем?:Р
А Раечке на прощание все будут давать добрые советы и приглашать прилетать, если что. А в империи скажут, увидев его: вот, вернулось чадо из пионерлагеря...:)
19.08.2010 в 17:20

Живи, а то хуже будет
jf,j, возражаю, ваша честь!:) Если поехать на пикник без Оберштайна, то это же сущее безобразие получится, а не пикник! Кто-то должен присматривать за тем, чтобы Раечка не обжегся, не утонул, на муравейник не сел, а от остальных адмиралов дождешься такого присмотра, как же!:) А во избежание превращения пикника в образцово-показательный слет имперских тимуровцев-бойскаутов надо просто с самого начала запретить Оберштайну извлекать из пикника пользу для государства. И тогда все пройдет хорошо. Наверное.:)
19.08.2010 в 17:21

М-ль Люсиль Кербер Псоевич, товарищ Демин - тоже очень подходяще! :) Тогда Кристобаль Хозевич Хунта - не иначе, Роенталь! А у Миттермайера в отделе всегда работает Генератор Детского смеха...

Чадо вернулось загорелое, довольное, и первым делом объявило: "Мне в голову пришла занятная идея... Конституция: "Люди! Делайте, что хотите, только меня оставьте в покое!" :)
19.08.2010 в 17:24

(представила себе Раечку, сидящего на муравейнике) Господи, он ведь и так бешеный, а что с ним после этого станет?! Мало того, что больно, так еще муравьиная кислота она того... бодрит! Нет. Оберштайн все-таки предпочтительней. К тому же все бумажки, пустые бутылки и прошлогодние листья на месте пикника заранее собрала тайная полиция и субботника не будет :)
19.08.2010 в 17:24

Живи, а то хуже будет
А у Миттермайера в отделе всегда работает Генератор Детского смеха...

А иногда не работает, а смех все равно звучит - это значит, опять Роенталь своего сынишку на передержку подсунул.:)

Чадо вернулось загорелое, довольное, и первым делом объявило: "Мне в голову пришла занятная идея... Конституция: "Люди! Делайте, что хотите, только меня оставьте в покое!"

И это было еще хорошо, а то ведь опасались, что он еще начнет всех пастой зубной мазать. Но обошлось. Спасибо Оберштайну - отучил.:)
19.08.2010 в 17:26

Живи, а то хуже будет
А бодрого муравейного Раечки нам не надо, не надо, иначе вообще тут камня на камне не останется. Снимите его с муравейника, посадите на подстилку и дайте ему печеной картошки. Он поест и станет паинькой.:)
19.08.2010 в 17:36

А иногда не работает, а смех все равно звучит - это значит, опять Роенталь своего сынишку на передержку подсунул.:)
А император - своего! И возился Миттельмайер с имперскими детишками, как нянька, но, что характерно, не обижался, а радовался.

Оберштайн отучил императора мазаться пастой, но кто его научил?! Мучительный вопрос. Неужели талантливый юноша, надежда демократии, Юлиан Минц??
19.08.2010 в 17:40

Живи, а то хуже будет
Оберштайн отучил императора мазаться пастой, но кто его научил?! Мучительный вопрос. Неужели талантливый юноша, надежда демократии, Юлиан Минц??

Ну-у... он не виноват! Его самого этому Розенриттеры научили, так что он просто передал императору опыт, чтоб там, в Империи, жилось веселее. Он же не со зла.:)
"Да уж, не со зла!" - рычали адмиралы и прочие придворные, узрев с утра пораньше в зеркалах собственные физиономии с засохшей зубной пастой. И даже порывались идти на Изерлон войной - по собственной инициативе.:) А вот нечего нашего императора плохому учить! Мы его и сами научим!:)
19.08.2010 в 17:51

Но никто не принимал всерьез имперских адмиралов. Может быть, потому, что они были измазаные пастой, заспанные и нестрашные, может, потому что в Изерлоне все еще находился в рабочем состоянии Торхаммер.
А что сами научат... "Пять лет вы его учили, а он как был олухом, так и остался", - отрезал Шенкопф. "Вся надежда на нас, - поддержал его Поплан. "Не слушайте его, это на меня вся надежда!" - орал Дасти Аттенборо. А Ян молчал. Гениальный стратег и тактик, он под шумок, без конкурентов, тихонько лакомился бренди (а бутылку, между прочим, брали одну на всех!).
19.08.2010 в 17:57

Живи, а то хуже будет
Но когда император тоже тянул к ней лапы - Ян мягко, но непреклонно бутылку убирал. Потому что считал, что императору еще рано пить крепкие напитки, нос не дорос. Да и буянить начнет, не дай бог. Конечно, на Изерлоне есть Торхаммер, но если это пьяное создание до него доберется... то посбивает в Изерлонском коридоре штукатурку со стен.:)
19.08.2010 в 18:02

low capacity person
М-ль Люсиль
надо просто с самого начала запретить Оберштайну извлекать из пикника пользу для государства.
Ты веришь, что ему можно запретить это делать?! У него это, как сказать, не отключаемое)))

К тому же все бумажки, пустые бутылки и прошлогодние листья на месте пикника заранее собрала тайная полиция и субботника не будет
Хорошо, уговорили)

Но никто не принимал всерьез имперских адмиралов. Может быть, потому, что они были измазаные пастой, заспанные и нестрашные,
!!! Прекрасный вид! ))) Давно пора сбивать пафос с империи. Ударим зубной пастой по пафосу!
19.08.2010 в 18:11

М-ль Люсиль, штуктурку не жалко, она старая вся и пятнистая, но ведь потом придет Тпрю-нихт, будет ругаться, требовать, чтобы убрали пыль и мусор... одним словом, ни к чему такие развлечения. Пионер... то есть император - детям пример, ему пить негоже.