В балетном мире всё связано и все связаны, пора бы к этому привыкнуть. Вот тут я писала о тяжелейшем нервном и алкогольном срыве Эрика Бруна в 1972 году. Тогда он был в Дании, жил в своем старом доме на Фиалковой улице вместе с юным танцовщиком Кевином Хайгеном и по идее занимался постановкой "Сильфид" для Королевского датского балета (а Кевин был его ассистентом). На деле же Эрик больше пил, чем работал, но речь сейчас не о том. Я совершенно случайно, без задней мысли, полезла посмотреть каст "Легенды об Иосифе" Ноймайера (да-да, вот той самой штраусовско-кесслеровско-гофмантальской, изначально поставленной Фокиным у Дягилева под Лелю Мясина) и прочитала: Иосиф - Кевин Хайген. Ахахахаха! - сказала я и побежала тыкать палочкой в видеоверсию "Легенды" с тем самым первым кастом 1977 года. Ахахахаха! - добавила я, убедившись, что юный Хайген отчасти напоминал - чисто внешне - и Нуриева, и Патсаласа. Ахахахахаха! - заявила я в третий раз, прочитав, что нынче Хайген работает первым балетмейстером у Ноймайера. Ну какая прелесть, я не могу.
А вот сам балет все-таки слабоват. Даже несмотря на хореографию Ноймайера (но прямо скажем, не очень впечатляющую), несмотря на предельно обнаженного Хайгена, несмотря на потрясающую Джудит Джемисон - жену Потифара. Вот, пожалуй, ради нее и стоит смотреть весь этот балет, потому что Джемисон прекрасна, гибка и чувственна. Впрочем, Хайген тоже очень мил, но не настолько мил, чтобы вытянуть "Легенду" в одиночку.
m-lle-lucille
| четверг, 05 февраля 2015