Живи, а то хуже будет
А скопирую-ка я эту запись из фейсбука, а то она там пропадет, жалко же. Я ведь выцарапала с рутрекера Вилли-Декеровского "Дон Карлоса". И он мне очень понравился. Потрясающее оформление, изумительные связки между сценами, все эти контрасты черного и белого с вкраплениями алого - роз в руках дам, облачения Великого инквизитора, - кусок распятия, приоткрытая дверь в недостижимое, но прекрасное будущее, могильные плиты, черный гроб, на котором спит король Филипп, все так здорово придумано и переплетено, смотришь и ахаешь от восторга. Удивительный Роберт Ллойд - король Филипп II, внешне жесткий, монолитный, а внутри такой же перекрученный и изломанный, как и его сын. Вильясон-Карлос прекрасен, у него изломанность и перекрученность, психическая нестабильность выведены наружу, он ужасно хрупкий и беззащитный, и как-то чувствуешь, что он и до любви к Елизавете был таким же, и не любовь к Елизавете или потеря Родриго его доламывают, он в принципе не жилец на этом свете. Даже странно, что Родриго - Дуэйн Крофт - мог всерьез возлагать на него какие-то надежды. То есть, да, этот Карлос способен на отважные поступки (сцена перед аутодафе, когда он встает во главе народа и бросает вызов инквизиции), но это лишь вспышки, заранее обреченные на провал. Пока у него есть хоть какая-то опора в лице Родриго - он еще на что-то надеется, но после смерти Родриго он понимает, что все кончено, дверь в будущее закрыта для него навсегда. Крофт очень хорош в роли Родриго: с виду такой уверенный, цельный, рассудительный, но тоже с какой-то червоточинкой внутри. И в его взаимодействии с Карлосом есть совершенно волшебные моменты. Виолетта Урмана - потрясающая принцесса Эболи, и мне страшно понравилось, как поставлена сцена "O don fatale" - там королева не уходит за кулисы, и монолог Эболи обращен к ней, превращаясь в отчаянную мольбу о прощении. Королева Аманды Рукрофт тоже выразительна и прекрасна: сомневаешься, что она может любить Карлоса (такого Карлоса и вправду любить сложновато), но она его очень трогательно жалеет. И прекрасно их прощание под распятием: когда они обмениваются репликами "Addio, mia madre!" - "Mio figlio, addio!" - и церемонными поклонами. Ну и финал, когда Карлос закалывается и в предсмертном рывке бросается к отцу, - это очень здорово, очень сильно. Вообще тут, мне кажется, на первый план выведены именно отношения Филиппа и Карлоса - и это восхитительно.
Теперь - слайды, в смысле - кусочки видео. Во-первых, конечно, Dio, che nell'alma infondere amor, дивный дуэт Карлоса и Родриго:
Во-вторых - Io l'ho perduta, жалобы прекрасной оружейницы, вернее, прекрасного Карлоса. Жаль, тут вырезан совершенно умопомрачительный пролог, в котором Филипп обращается с Карлосом так, что, с одной стороны, хочется вызвать ювенальную юстицию, а с другой стороны - хочется гореть, потому что это кинково до безумия.
В-третьих - Ella giammai m'amo, ария короля Филиппа и его диалог с Великим инквизитором. Ллойд невозможно прекрасен. И Великий инквизитор - Jaakko Ryhänen - тоже очень клевый. Это вам не Хальварсон.
Ну и последний дуэт королевы и Карлоса. Опять же, жаль, что нет финала, но и так тоже очень хорошо.
Теперь - слайды, в смысле - кусочки видео. Во-первых, конечно, Dio, che nell'alma infondere amor, дивный дуэт Карлоса и Родриго:
Во-вторых - Io l'ho perduta, жалобы прекрасной оружейницы, вернее, прекрасного Карлоса. Жаль, тут вырезан совершенно умопомрачительный пролог, в котором Филипп обращается с Карлосом так, что, с одной стороны, хочется вызвать ювенальную юстицию, а с другой стороны - хочется гореть, потому что это кинково до безумия.
В-третьих - Ella giammai m'amo, ария короля Филиппа и его диалог с Великим инквизитором. Ллойд невозможно прекрасен. И Великий инквизитор - Jaakko Ryhänen - тоже очень клевый. Это вам не Хальварсон.
Ну и последний дуэт королевы и Карлоса. Опять же, жаль, что нет финала, но и так тоже очень хорошо.
И какая трогательная гетная линия тут у Карлоса с Елизаветой (да простит меня Родриго, он главный ОТП, но тут эти два трогательных и немного неловких существа удивительно хорошо страдают вместе).
Ну вот, а мне-то кажется, тут у королевы и Карлоса взаимодействие, скажем так, не гетное, а дженовое, но оттого не менее трогательное. Мне все же не очень верится, что королева может любить такого Карлоса именно чувственной любовью. Но вот сочувствовать ему, жалеть ему, чувствовать с ним духовную близость - это еще как.
Ага! И ты права - эта их попытка в финале в церемониальные поклоны - сердцеразбивательная )
Вот да, эти поклоны "душу из меня вынимают".)) И как Карлос пытается поцеловать, наконец, руку королеве (он и в первой сцене в церкви пытался это сделать), но ему опять это не удается.
У Векера, если так разбираться, вообще не о любви опера получилась, несмотря на все эти взаимные и невзаимные страсти.