Живи, а то хуже будет

Очередная ужасная фотография из Dance Magazine: сентябрьский номер 1971 года. АБТ в балете "Река" Алвина Эйли. Пара в белом - Наталия Макарова и Эрик Брун. Какие у Эрика руки! Просто умереть от восхищения - какие у него руки!
А в декабрьском номере за тот же год было интервью с Эйли, и он рассказал о работе с Наталией и Эриком во время постановки "Реки" в АБТ. Ну как не переписать пару абзацев из его рассказа?
"To see Erik Bruhn and Natasha Makarova do the jazz duet in The River is just delicious. It's a kind of tongue-in-cheek vaudeville turn, and to see two people of their caliber - it's just remarkable. Modern and jazz - they don't do it completely; they try! I say, 'You people are stuck between your shoulders and your hips. You can't do anything but move your arms and legs. Contract! Contract! Move your shoulders.' And they really try! They get intimidated, but they really want to, you see. Erik was dying to dance this - I tried to give him some classical pirouettes and some double tours à la seconde because he has this gorgeous line, and he said, 'No, I had to many of those in La Sylphide, I want to do your thing!' And Natasha was a little frightened at first. The first days of rehearsal were really hilarious, because she's so used to having every finger - I mean, 'One is here, two is here', and I was saying, 'Now it's one and a two and a three and...' and she just sort of 'Oh!'. Erik jumped right in and just start doing it, so we realized about sixteen bars later that Natasha was sitting there like this, with her head..." Ailey imitates a thoroughly baffled expression. "But it came through finally. It can be a shock to a classical dancer, moving the hips, moving the joints in a certain way, which they are taught to freeze, so imagine being taught that for twenty years and somebody comes and says, 'Pull your hips out; move your head over like this!'. They're quite wonderful people."
Эйли прелесть. Так и слышишь его голос, когда он все это рассказывает. Ну и Эрик в его рассказе тоже прелесть - впрочем, Эрик всегда прелесть, даже если злой, хромой и из средней истории.
Особенно прелесть, если этот злой-хромой палками размахивает в попытке убить одного славного татаро-шотландского парня
А прекрасные руки Эрика после такого опыта находились в глубоком культурном шоке: такого с ними, как и с другими частями тела, ещё не вытворяли)
Спасибо за вовсе-не-ужасную фотографию и абзацы)
Спасибо!!
А в славного татаро-шотландского парня Эрик просто обязан потыкать палкой - в строго воспитательных целях.
На здоровье, тебе спасибо, что прочитала и откомментила.))
Хех, что касается курения на сцене - вот только вчера вычитала в очередном Dance and Dancers за 1978 год, как в Grand Pas Classique в Нью-Йорке Синтия Грегори во время сольной вариации протанцевала к кулисам, взяла у кого-то зажженную сигарету и станцевала вариацию до конца, не прекращая курить (в такт музыке, как отмечает корреспондент). Причем одни свидетели говорят, что это придало вариации оттенок этакой беззаботности, а другие утверждают, что Грегори проделала это, чтобы показать, как безумно скучно ей танцевать в этом Большом классическом па.
Но Эрик, я думаю, не пошел бы на такое даже от самой отчаянной скуки. Хотя... ладно, курящий Альбрехт или Джеймс - это нонсенс, а вот дон Хозе, кажется, появлялся на сцене и с папиросой в зубах. А уж курящая Мэдж вообще бы получилась - то, что надо.))
Ай да Синтия Грегори! Сама-то она как-то объясняла этот номер? Но Эрик, конечно, так бы не поступил в классическом балете, он его слишком уважать для этого. Надо было хореографам подсуетиться и придумать ему курящую роль )
А у Мэдж должна быть трубка!
Синтия Грегори ничем не объяснила свой поступок - по крайней мере, на момент выхода этого номера D&D.) А хореографы - они вообще недостаточно суетились и мало ролей придумали для Эрика. Ну и к тому же - наверно, решили, что если позволить Эрику курить на сцене, то пожарные службы возмутятся и закроют театр, хореографа и Эрика нафиг.))
Мэдж с трубкой - это иллюстрация песни "Моя бабушка курит трубку"!)))
Не в тему балета: ты видела объявившийся обрывок из допов к "Ганнибалу"? Поцелуя, увы, нам не дали, но все равно - аххххх! И ухххх! И хочу все остальное скорее! И как там в одном из дублей сцены недопоцелуя Мэдс хватко обнимает Хью за талию, это что-то! И все такие лапы.)))
Ну кто бы посмел закрыть Эрика? Вернее, посметь-то много кто мог, но никто их этих могущих не работал в пожарной охране, С ней Эрик уж наверняка бы справился. Опасность была в другом: Эрик, даже танцующий, мог так надымить на сцене, что уже и танца было бы не видно... да и зрители с первых рядов партера бы побежали )
Увы, не успела. Но я видела хотя бы гифку у тебя. Ыыыы! )
Боже, с таким дымящим Эриком можно сэкономить на спецэффектах во втором акте "Жизели"! Он один создаст такую дымовую завесу, что Илларион сразу поймет: дело нечисто, надо драпать из этого леса! Но зато виллисы тоже отыграются: окружат Альбрехта плотным кольцом и спросят (мимически, конечно): "Закурить не найдется?". Ужасные гопницы в белых тюниках, спасайся, кто может.)
Ыыы! Я тебе в том посте уже предложила: давай через WeTransfer переброшу эти файлы?
Ты знаешь, я вот представила себе такую "табачную" Жизель (пропагандистская мечта Петра Первого )) ): Первый акт, входят Альбрехт и оруженосец, дымя гаванскими сигарами. Альбрех тушит сигару и прячет ее в своем домишке, чтоб вечерком докурить спокойно без помех. Достает маскарадную крестьянскую самокрутку, раскуривает ее, несмотря на ужас и отвращение оруженосца, и идет выстукивать... и выкуривать из дома Жизель. Жизель выбегает с тоненькой "слимкой", зажатой в губах: да, этакое курево дорого, но у девушки больное сердце, ей "Беломор" или махорку нельзя. Дальше идут любовные и массовые сцены (включая крестьянский праздник, теряющийся в табачном дыму), а потом Илларион находит ту самую "гавану" Альбрехта, и обман вскрывается... ) Ну и, как ты предлагала, виллисы, ночью встречающие путника в лесу с вопросом: "Закурить не найдется?"...
А табачная "Жизель" - это блеск!
А виллисы, боюсь, будут такими темпами курить уже не табак, а марихуанку, окончательно заморачивая головы бедным путникам при помощи наркотического дыма.)
О господи, если виллисы - все! - будут курить марихуанку, на сцене начнется черт знает что... но зрителям будет уже весело, и они не станут придираться к стройности рядов и слаженности прыжков )