Живи, а то хуже будет
Dance Magazine замечателен тем, что публикует (ну, публиковал) прекрасные фотографии в отвратительном качестве. Конечно, мои кривые руки тоже помогают делу, но все-таки немного виноваты и исходники, а не только я и мой сканер. Но не сканировать эту прелесть я тоже не могу. Это сентябрьский номер 1971 года, снимок из АБТшной "Жизели" с Карлой и Эриком. Судя по кратким отзывам, зал и критики лежали в счастливом обмороке, и я их прекрасно понимаю. Я сама готова упасть в этот самый счастливый обморок - и всего из-за одной фотографии. Как же они прекрасны - нежная, влюбленная Карла-Жизель и растрепанный, измученный Эрик-Альбрехт. И между прочим, критики в Dance Magazine пока что (я дочитала подшивку за 1971 год только до сентябрьского номера включительно) довольно кисло отзываются о партнерстве Эрик-Наталия Макарова, но зато Эрика и Карлу прямо-таки превозносят, хотя, казалось бы, за несколько лет должны были привыкнуть к этой паре, а то и - чем черт ни шутит! - соскучиться и захотеть чего-нибудь новенького. Но "новенькое" пока оказалось не в силах перебить "старенькое".

И не удержусь, перепишу совершенно упоительное письмо от зрительницы Лилли Розен, опубликованное в том же сентябрьском Dance Magazine. Даже ничего добавлять не буду, читайте и восторгайтесь вместе со мной.
"On Saturday night, July 3, 1971, Carla Fracci and Erik Bruhn gave a most outstanding performance of "Giselle". In a spontaneous, generous and fitting gesture, amidst frenzied cheers and applause, Miss Fracci - that exquisite epitome of the Romantic dancer - that Taglioni of our time - turned to Mr. Bruhn and laid her bouquet at his feet, stepping back several paces so he could acknowledge a special and deserved tribute for himself.
For me, Mr. Bruhn has always been the premier danseur noble of them all, but in some 38 years of attending ballet I have never seen a ballerina step from the spotlight, as Miss Fracci did.
So now, she has proved herself not only a great artist, but a great human being".

И не удержусь, перепишу совершенно упоительное письмо от зрительницы Лилли Розен, опубликованное в том же сентябрьском Dance Magazine. Даже ничего добавлять не буду, читайте и восторгайтесь вместе со мной.
"On Saturday night, July 3, 1971, Carla Fracci and Erik Bruhn gave a most outstanding performance of "Giselle". In a spontaneous, generous and fitting gesture, amidst frenzied cheers and applause, Miss Fracci - that exquisite epitome of the Romantic dancer - that Taglioni of our time - turned to Mr. Bruhn and laid her bouquet at his feet, stepping back several paces so he could acknowledge a special and deserved tribute for himself.
For me, Mr. Bruhn has always been the premier danseur noble of them all, but in some 38 years of attending ballet I have never seen a ballerina step from the spotlight, as Miss Fracci did.
So now, she has proved herself not only a great artist, but a great human being".
В общем, я прямо разрываюсь между разными эмоциями. Вместе с Карлой они прекрасны (и это всегда так!), но Эрика жаль ужасно.
А Карла, как всегда, необычна и романтична: положить букет к ногам Эрика и отойти назад!.. Лапушка.
Но вместе с Карлой они невозможно прекрасны - и все-таки ради этого партнерства Эрику стоило оттягивать уход со сцены.) С Макаровой на фотографиях он тоже смотрится интересно, но видео с Макаровой так мало (обрывки "Эпилога" из документалки, вот и все), что почти невозможно понять, как они выглядели именно в танце. И все-таки я поклонница пары Карла-Эрик, и как бы ни была хороша Макарова - но я предпочитаю, чтобы Эрик был с Карлой, а не с ней.)))
А Карла, как всегда, необычна и романтична: положить букет к ногам Эрика и отойти назад!.. Лапушка.
И не говори!)) Очень необычный жест, обычно вынимают розу из букета и преподносят партнеру (так и Марго Фонтейн делала - с Рудольфом).)) Жаль, вовсе не описана реакция Эрика, интересно, смутился ли он? Хотя наверняка смутился.))
Боюсь, Эрик и смутился и не обрадовался совсем. Он как-то не любил "звездить". Но жест все равно красивый и от души. (Может, и Карла танцевала весь спектакль и думала про Эрика: "В чем душа держится?" - и решила показать, кто на спектакле работал больше всех и мучительней всех, и заслужил больше всего цветов?)
Эх, ужасно хочется, чтобы перевели на английский автобиографию Карлы - тогда, может быть, можно было бы узнать, что она думала, танцуя с Эриком в его последний доотставочный сезон. А так можно только догадываться! Но нет сомнений, она была в то время одним из самых близких ему людей, и она, конечно, понимала, как ему плохо (хотя и не всегда делала его жизнь легче - мы помним про ревность к Наташе).) И этот букет был очень красивым жестом признательности и поддержки.
Слушай, а автобиография Карлы на итальянском? Дорого стоит? Я вдруг подумала: может, куплю ее себе, все равно я итальянский хотела поучить немножко, а тут и повод будет.
Автобиография Карлы на Амазоне вот: www.amazon.com/Passo-dopo-passo-mia-storia/dp/8... Не знаю, может, на abebooks она есть подешевле. Ух ты, но ты ее купи, и итальянский поучишь, и заодно расскажешь, что там интересного.))