Живи, а то хуже будет
На самом деле, это всего лишь очередной маленький драббл. Просто он требует небольшого вступления - а все из-за малоизвестного фэндома. В 1976 году был снят советско-болгарский фильм "Русалочка", ясно по какой сказке. Фильм, наверно, не очень известный, но давным-давно, в детстве еще, я его увидела и запомнила. В самых общих чертах, конечно, - необычный финал, бродягу Сульпитиуса, прелестную русалочку. А вчера мне вдруг страшно захотелось этот фильм пересмотреть, вот прям сейчас и немедленно. И я обомлела. Я помнила, что русалочка была прелестна, но я не помнила, что она так была хороша. Я не помнила, как удивительна, оказывается, была принцесса. И плясок русалочки на балу накануне турнира (где за руку принцессы сражались принц и рыцарь Адельберт) и в свадебную ночь - я тоже не помнила. Ничегошеньки я не помнила, как выяснилось.
И не буду говорить, как я дошла до жизни такой, что сочинила драббл по этому фильму, да и не простой, а... хм, седзе-айный. Все равно не смогу ничего объяснить, это смутно и темно, как вода в облацех. Я лучше просто прикреплю пару кадров из фильма - русалочку и принцессу.


И уж напоследок - еще два слова о героях. Бродягу Сульпитиуса я уже поминала, а еще есть герцогиня Корнуэльская, она же местная трактирщица, она же ведьма, взявшая в уплату за ножки зеленые волосы русалочки. Чудесная женщина, на самом деле.

24. "Чешуйки".

"Русалочка"(СССР, 1976), принцесса/русалочка, PG

@темы: Русалочка, фики

Комментарии
01.05.2009 в 21:49

Какая прелесть! правда. И сразу захотелось посмотреть фильм... А что там за бродяга-странник и необычный финал? Там что, не по-Андерсену?
01.05.2009 в 21:59

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, спасибо, мне жутко приятно!:) Я-то - ты знаешь - был уверен, что тебе это не покажется...:) А фильм очень советую, правда, он настроенческий, хороший. Бродяга - натурально бродяга, который встречает русалочку, уговаривает ведьму превратить ее в человека и потом всюду защищает ее. А в конце (вот и необычный финал как раз) погибает за нее, потому что только так можно спасти русалочку от смерти. Она становится вечной, но принц теряет ее навсегда. И - между нами - так ему и надо.:)
01.05.2009 в 22:01

Принц в этой сказке всегда был баран, еще в авторской версии, так что соглашусь :) Бродягу жалко... А фильм я обязательно найду - раз там русалочка не помирает. терпеть всегда не могла финал у Андерсена...ну. ты знаешь :)
01.05.2009 в 22:03

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, знаю-знаю.:) Мне теперь на русалочьей почве захотелось найти японский мультик-экранизацию 75-го, что ли, года. Оказывается, его во время оно даже на русский дублировали и по телевизору гоняли, но мне-то хочется "натуральный звук". Пойти, что ли, тоже на youtube глянуть?..:)
01.05.2009 в 22:07

Японскую я помню только Дюймовочку. Посмотрю на местных торрентах завтра, может, найду и Русалку.
01.05.2009 в 22:09

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а я не видела японской Дюймовочки. Зато я намедни скачала "Лебединое озеро" начала восьмидесятых годов - тоже анимешку, мувик. Совершенный детсад (даже с диснеевскими говорящими животными), но зато с музыкой Чайковского. Так что это было больше для ушей, чем для глаз.:)
02.05.2009 в 04:09

low capacity person
Ух ты, какая красота! На одном дыхании... И такая трогательная русалочка, слов нет... Очаровывает, словно околдовывает. Кажется, я и сама в неё влюбилась.

А японский мультик я видела, он у меня даже на кассете был, но где теперь эти кассеты? Был он конечно, в озвучке, но озвучка была очень хороша =)
02.05.2009 в 13:25

Живи, а то хуже будет
jf,j, в эту русалочку, правда, нельзя не влюбиться, она прелесть. Перед ней может устоять только толстокожий принц, но это его проблемы.:) Но я так рада, что понравилось, мне - как всегда - жутко приятно.:)) Спасибо!:)

Эх, ну я надеюсь, может, он еще всплывет где-нибудь поблизости? Появилось же "Лебединое озеро", и в хорошем качестве. Но я так смеялась, когда его смотрела.:) Я-то привыкла к роскошным - страшным и ужасным - роковым злодеям из более позднего аниме, а тут появился такой трогательный, такой смешной и нестрашный Ротбарт, что мне прям жалко было, когда его ликвидировали.:)
04.05.2009 в 14:39

Нестрашные злодеи - вот самое ужасное зло аниме-мира! Айзен-тайчо, что это вы такой толстенький, и нос у вас как у поросенка? :))
А если серьезно - то точно так же в свое время с смотрела диснеевскую Спящую красавицу и Золушку. Слушаешь - нравится, а присматриваться как-то...обидно.
04.05.2009 в 15:01

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да уж, тем более, что в Диснеевских мультиках такая рисовка... тамошние красотки, например, ну совсем не в моем вкусе.:Р
Да, а я ж нашла на youtube японскую Русалочку - правда, с английской озвучкой, ну да ладно, слушать можно. Не-ет, как-то... не прониклась. Все, правда, чисто по Андерсену, нафиг никаких хеппи-эндов, но право слово, прям хотелось, чтоб Русалочка этого принца прибила. Потому что так ему и надо, скотине и свинье. Гав, гав, гав, гав!:)))
04.05.2009 в 15:34

Принц - и скотина. и свинья! Гав! :)
Сперва тонет, где попало, загрязняет собой акваторию, потом не может понять, кто его спас, потом отправляется по девкам... по принцессам то есть. Про этого принца хентай надо снимать, а не романтику.
04.05.2009 в 15:39

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, нет уж, хентая он не заслуживает.:) Заслуживает одного - чтобы все принцессы его бросили. Пусть кукует один, умник такой. :)
04.05.2009 в 15:41

*коварно* Это смотря какой хентай... а если большой спрут с тентаклями? (Сама устыдилась такого развития событий и ушла. Не в монастырь, а в магазин). :) Вечером тебя ждет универ?
04.05.2009 в 15:43

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да вроде бы ждет.:) А если спрут с тентаклями - так это уже яой.:Р Желаю приятного шоппинга!
04.05.2009 в 15:47

Не-ет, спрут - в любом случае хентай. А уж кто ему на зуб... пардон, на щупальце попадется - это дело случая. Удачи в универе! :)
04.05.2009 в 15:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, так я и говорю, если принцесса на щупальце попадется - это хентай, а вот если принц - яой.:))
05.05.2009 в 01:41

low capacity person
А это смотря какого пола монстр =)
05.05.2009 в 13:33

Живи, а то хуже будет
jf,j, не будем, не будем это выяснять!:)))
29.05.2009 в 19:22

Номер Два. Перегнат.
Очень красиво.
29.05.2009 в 23:15

Живи, а то хуже будет
Китахара, спасибо.:) Мне очень приятно.
29.05.2009 в 23:22

Номер Два. Перегнат.
М-ль Люсиль, на самом деле, я забрел сюда случайно и очень удивился этому посту. Потому что не так давно сам влюбился в этот фильм.) Мне безумно понравилось, как вы прописали принцессу, как вплели песню, как инверсировали текст. Прекрасно, атмосферно. Здорово.
29.05.2009 в 23:35

Живи, а то хуже будет
Китахара, это было счастливое вдохновение.:) Я была так поражена и очарована фильмом, что не могла ни уснуть, ни успокоиться, пока не набросала хотя бы несколько строк. Принцесса меня пленила не меньше русалочки - очень неоднозначный и яркий получился образ, пожалуй, гораздо интереснее пассивного принца. А песенка - галисийского трубадура Мендиньо (единственное сохранившееся его стихотворение). Мне хотелось подобрать что-нибудь тринадцатого века, и это стихотворение так хорошо подошло - и хронологически, и по смыслу.)
29.05.2009 в 23:45

Номер Два. Перегнат.
А песенка - галисийского трубадура Мендиньо (единственное сохранившееся его стихотворение). Мне хотелось подобрать что-нибудь тринадцатого века, и это стихотворение так хорошо подошло - и хронологически, и по смыслу.)
Прекрасно подошло, очаровательно.)
Принцесса мне в фильме была даже интересней Русалочки (принц вообще не берется в расчет). Она очень сильная, но рассыпается на куски, хотя и пытается собрать себя, сковав платьем, манерами, клятвами, предательствами.
А русалочка простая, вся обращенная в свое чувство. Но - цельная.
Простите, думаю словами Павича.)
29.05.2009 в 23:57

Живи, а то хуже будет
И, мне кажется, образ принцессы еще усложнили и углубили, лишив ее любви к принцу. И сама она не влюблена, и в русалочке соперницы не видит, а под венец увлекает принца не по любви, не по злобе, а просто от безысходности.
30.05.2009 в 00:01

Номер Два. Перегнат.
Да, согласен. От нее веет безысходностью, скорбью и усталостью. Особенно там, где она возражает фрейлинам, что гонцы будут скакать полгода, а замуж ей пора сейчас.
Ее искренне жаль, а не Русалочку.
30.05.2009 в 00:24

Живи, а то хуже будет
А мне, наверно, по-своему жаль обеих. В отличие от андерсеновской сказки, где смерть русалочки уравновесила счастье принцессы, здесь живы обе - и обе, кажется, несчастливы.
30.05.2009 в 00:40

Номер Два. Перегнат.
Да, вы правы, это даже страшнее Андерсена.

Спасибо за разговор.)
30.05.2009 в 00:41

Живи, а то хуже будет
Китахара, вам спасибо. Это была очень приятная беседа.:)
21.09.2009 в 11:55

Выбравшись из пучины, Рокамболь мощными гребками поплыл к берегу.
С твоей подачи скачал фильм и тоже собираюсь посмотреть, девушки дивно хороши там все-таки. *___*

Если еще интересует, с оригинальной озвучкой японский мультфильм лежит на наших торрентах.
21.09.2009 в 12:31

Живи, а то хуже будет
Ian van Ruthberg, там еще трактирщица-ведьма - просто чудо.:) Вообще, женский состав кроет мужской одной левой: с одной стороны - и трактирщица, и принцесса, и русалочка (все трое - хороши), а вот с другой - только Сульпитиус, да, может быть, Адельберт (за интересное лицо). Принца не считаем.:)

А мультик я уж нашла, спасибо.:) Правда, не с оригинальной, но со старой советской, очень хорошей озвучкой.