Итак, как человек приличный и основательный, я завела себе три ОТП плюс россыпь просто любимых пейрингов. Опять же, подойдя к пристрастиям с серьезностию и рассудительностию, я не стала ограничиваться чем-то одним - гетом ли, яоем ли, юри - а в каждом жанре установила для себя первый и нерушимый пейринг, с тем и зажила счастливо. Хронологически первым был пейринг яойный - с него и начнем.
Гин/Бьякуя (а также Бьякуя/Гин). Теперь забавно вспомнить, а ведь к увлечению именно этим пейрингом я пришла после краткого, но бурного интереса к бьякуренам. В свое оправдание могу сказать лишь одно - увы, я поступила тогда так, как приличные фанаты не поступают: читала фики до знакомства с каноном, ничего ровным счетом о анимешной и мангашной Бличевселенной не зная. И, насколько я помню, чтение бьякуренов еще не сподвигло меня собственно на просмотр Блича, я развлекалась, получала удовольствие, но не более того. И очень скоро - да простят меня поклонники этого пейринга - бьякурены мне прискучили, с каждым новым фиком и герои, и события казались мне однообразными, повторяющимися. Возможно, я бы так и забросила это чтение, занявшись чем-то другим, но вдруг, внезапно, на зуб мне попалась гинобяка. Сейчас я уж точно не скажу, что это было, но скорее всего - "Заставь меня уйти" Ollyy. И это был прорыв на новый уровень, это было мгновенное понимание - "вот что тигры обожают больше всего". И идея знакомства с каноном возникла именно тогда, воплотившись в лихорадочном желании - скорей, быстрей, скачать и посмотреть, своими глазами увидеть, что же там воистину было в каноне именно с этими двумя - Гином и Бьякуей.
С тех пор к бьякуренам я уже не вернулась, напротив (мне жаль, мне жаль) стала испытывать к этому пейрингу откровенную неприязнь, и канон меня в оттолкновении моем только укрепил. В общем-то, сложно говорить о возможностях того или иного пейринга в аниме, которое "совсем не о том", но нужны же шипперу хоть какие-то объяснения. Взаимоотношения Гина и Бьякуи привлекли (и привлекают до сих пор) меня ощутимым интеллектуальным равенством, не снисхождением и не восхищением, а именно возможностью прямого взгляда - глаза в глаза. Отношения на равных между Рендзи и Бьякуей, на мой взгляд, невозможны, и навязшие на зубах "обезьяна и луна" - лучшее тому подтверждение. И совсем не то, когда в дело вступает Гин. Он для Бьякуи - противник, равный по силе, противник, равный по уму, и здесь уже происхождение - кто дворянин, кто руконгаец - значения не имеет. А попытаться "раскрыть" Бьякую, вырвать его из его ледяной оболочки - это задача именно для ума, а не для силы, и мне как-то очень легко представить Гина, с наслаждением забавляющегося этой задачкой.
И еще одно манит меня в этом пейринге - неустойчивость, хрупкость отношений. Благодаря канону же, на хеппи-энд эта пара пока что может не рассчитывать. Тем увлекательнее обдумывать психологические выверты, вражду, предательство и разлуку, наложившиеся на бывшее некогда сближение (попытки сближения). Взаимное усугубившееся одиночество, ожесточение, неприязнь - и непогасшее еще любопытство, память о том, что некогда почти-почти теплело (пусть даже об этом тепле ни слова не было сказано)... тут много можно навертеть, на самом деле. Для меня самой, кажется, одним из любимых сценариев, в собственных фиках разыгранных, стало вот что: прелюдия в первой арке, когда со стороны Гина это - любопытство, развлечение, способ скоротать время и опробовать свои силы, а со стороны Бьякуи - позволительная, необременительная, только тела касающаяся поблажка, уступка чувственности; а после ухода Гина медленно (может быть, у обоих) возникает осознание (неприятное почти), что связь оказалась глубже, чем они думали, и позабыть ее так просто не удается. И дальше можно - либо кое-как проталкивать обоих к жизни, либо приводить к смерти. Тут уж личное восприятие сильно, но в Бьякуе (не в Гине) есть, чудится мне, что-то, едва с жизнью совместимое. И хотя в Бличе положительные герои, как все мы знаем, не умирают, но Бьякую слишком легко представить погибшим.
Впрочем, все вышесказанное вовсе не означает, что я не возликую по-шипперски, если вдруг канон подкинет каких-нибудь фактов, позволяющих соорудить моему ОТП полный и безоговорочный хеппи-энд. Сооружу, безусловно, и наслаждаться буду, но только пока ничего подобного в волнах не видно. И самое сильное (и представляющееся пока несбыточным) желание - чтобы в манге оные Бьякуя и Гин волшебным образом встретились и подрались, ибо это уже - взаимодействие. Последнее мгновение шипперского восторга я пережила, просматривая опенинг к игре "Bleach: Heat the Soul 6" - ах-ах-ах, как там переиграна сцена из 62й серии! Как мало нужно для счастья.
Нужно еще сказать, что визуальное воплощение этого пейринга - и в фанарте, и в додзинси - почти всегда радует, хотя картинок и додзей, посвященных Бьякуе с Гином вдвоем, ужасно мало на свете. Со временем я, правда, собрала себе недурную коллекцию, услаждающую зрение, и даже открыла парочку японских сайтов, действующих до сих пор (не секрет, что многие странички, где некогда был гинобячный фанарт, давным-давно канули в Лету). С додзинси же беда - увы, замечательный автор Black Rain с некоторых пор совсем отошел от "Блича", да и в последние годы рисовал преимущественно по арранкарской арке, и только со времен первой арки осталось от него несколько низкорейтинговых, коротеньких, но прелестных гинобячных додзинси, в том числе даже переведенная на английский додзя "Scent of Power". На японских аукционах встречались мне и додзинси других авторов - к сожалению, нарисованные похуже, но не менее желанные. Как знать, может быть, когда-нибудь я до них доберусь. Еще один повод так отчаянно желать встречи Гина и Бьякуи в каноне - обычно это активизирует додзинсирисователей, и одной хорошей драки достаточно для того, чтобы пейринг расцвел.
Но довольно о гинобяках, и так уже затерроризировала ими всех вокруг (и даже себя самое). Далее - хронологически же - следует мой гетовый любимый пейринг, как ни странно, тоже не настолько популярный, как можно было бы ожидать. Впрочем, это если ориентироваться исключительно на русский фэндом, в англофэндоме у него на порядок больше поклонников.
Рендзи/Рукия. ОТП из ОТП, целиком пришедший ко мне из канона и в душу въевшийся накрепко. Последний удар по бьякуренам - в моих глазах, разумеется. Единственный возможный для меня пейринг с Рендзи и единственный - гетовый - с Рукией. Ичируки, бьякуруки и все такое - сознание отметает. Хотя умом я понимаю, что даже здесь, как почти во всем Бличе - скорее односторонняя любовь, чем взаимная. Рендзи-то в Рукию влюблен, и, судя по всему, это осознает, а вот что думает по этому поводу сама Рукия... ну, можно всякие предположения выдвигать.
А я просто люблю смотреть и пересматривать и те серии из первой арки, что им посвящены, прошлому их и настоящему, и ничего мне не надо, никаких доказательств, потому что лучше всего меня убеждает отчаяние Рендзи, когда он умоляет Ичиго спасти Рукию (и плачет, черт возьми), и его же упорство смертника, его упрямое и нерассуждающее "Не отпущу ее!" в ответ на все приказы Айзена. У Рендзи все приоритеты расставлены, и Рукия для него - первая и самая дорогая. Пусть это не проговорено открытым текстом, неважно. Тут сами за себя говорят все бесчисленные сцены в аниме (хотя бы и в филлерах тоже, и в ОВА, и в мувиках), когда Рендзи закрывает ее собой, спасает, оберегает. Не по "долгу службы" и обещанию, как Бьякуя - а не задумываясь, сердцу следуя.
Очень трогательная и светлая пара. И приятно вспомнить, что первый мой бличефик (которым я, честно говоря, немножко горжусь, хоть это и стыдно) был посвящен именно ей. Просто после энного пересмотра первой арки зверски хотелось почитать что-нибудь приятное именно о Рендзи и Рукии, а ничего не нашлось - и пришлось срочно исполнять самой свое же желание.
В дальнейшем я на исполнении своих желаний набила руку. Потому что вслед за гетовым пришел, наконец, и ОТП юрийный и стал, можно сказать, почти моим собственным взлелеянным детищем. Тут уж можно было рассчитывать только на себя.
Мацумото/Хинамори. Ну, на этом пейринге я себе, можно сказать, имя сделала. Шучу, конечно, но так уж вышло, что львиная доля фиков моих по Бличу - прямо ли, вскользь ли - связана с ним. И он, как ни странно, пришел ко мне не из канона, а из сборника бличевых сёдзе-айных додзей, раздобытых по случаю. К моему удивлению, несколько историй и отдельных картинок в нем были посвящены именно Мацумото с Хинамори, и мне хватило пары пересмотров, чтобы проникнуться этим пейрингом и - чего уж там - по уши в него влюбиться.
Непросто анализировать теперь - почему же все-таки именно этот пейринг, довольно странный, вовсе не лежащий на поверхности, в отличие от практически канонического Йоруичи/Сой Фон, или, допустим, фансервисного Мацумото/Орихимэ. Возможно, истоки лежат еще в моей - с первой арки - симпатии к Хинамори, в подспудном желании как-то (кем-то) ее утешить, раз уж Айзен коварно склеил ласты. Хицугая мне и в каноне казался попросту маленьким для нее, а главное - сама Хинамори в нем только младшего брата видела, но не утешение, не опору. Кира сам нуждался в утешении (да и, признаться честно, после первой арки я к нему не испытывала особой симпатии, она позже пришла), Рендзи - в моем сознании - был "занят". В общем, подходящих особ мужеска пола для Хинамори не было, оставались только девушки. Тут как раз подоспели те самые додзинси, примешались к ним собственные мысли и эстетические взгляды (Мацумото мне всегда была симпатична), и увидела я, что это хорошо весьма.
Надо сказать, обе влюбленности - и Мацумото в Гина, и Хинамори в Айзена - всегда виделись мне в каноне односторонними, нереализованными. С "противоположных сторон" им перепадали тепло и определенное внимание, их отличали, но не любили, вернее, не были влюблены. И если Хинамори, как мне кажется, сама не осознавала еще свои чувства к Айзену как влюбленность, а потому и не надеялась получить влюбленность в ответ, то Мацумото понимала четко, что так Гин ее не любит, но мирилась с этим, чуя - все равно отношение Гина к ней - особое, он ее отличает от других. С уходом Айзена и Гина они обе оказались практически в равном положении: обеим вроде бы ничего не обещали, но предали и оставили, отвергли любовь.
И вот именно с этих "низших точек" могло пойти у Хинамори и Мацумото сближение. В общем-то, именно это я и проделала в первом своем фике, и, в какой-то степени, в последнем (о расположившихся между ними - и не говорю, они все крутились возле этой идеи). Полудружба-полувосхищение, утешение, близость, женственность, успокоение, пробуждающееся постепенно влечение, эротическое любование - все оттенки и нюансы можно перечислять очень долго. И все это происходит на фоне не угасшей любви к Айзену (и к Гину), тревожа подспудно, отравляя складывающиеся отношения. Но тут и в каноне даны намеки на то, что обе (Хинамори в особенности) былые чувства свои постепенно преодолевают. Нельзя в этом полностью быть уверенным, но пока нет и резкого опровержения, и это только лишний раз поддерживает меня в моем шипперстве.
Впрочем, начиная с 334й главы манги - в каноне стало появляться все больше приятного для меня. Можно, конечно, долго и убедительно говорить, что последние филлеры считать каноном никак нельзя, однако ж я придерживаюсь иного мнения - психологически они героям нисколько не противоречат. Наоборот, в случае с той же Хинамори нам просто показывают, как она пришла к себе такой, какой мы увидели ее все в той же 334й главе. При этом взаимодействие между Мацумото и Хинамори показано ярко, как никогда, и достаточно многозначительно. Конечно, его можно трактовать как дружбу, но в таком случае дружба эта по силе своей уже почти равна дружбе между Хицугаей и Хинамори - а ее чаще всего видят "как пейринг". Впрочем, Лесь снова вступает в свои права, обосновывать пейринги - такая сложная и неоднозначная задача. Поэтому я просто буду видеть Мацумото и Хинамори так, как вижу я. И на этом успокоюсь.
Впрочем, нет, не совсем успокоюсь. Увы, в популярности пейрингу этому не везет: где-то я встречала эпитет "крэковый" применительно к нему, где-то его просто не любят, а чаще всего - не видят. Что фиков не пишут - с этим я уже смирилась, но меня ужасно расстраивает ничтожное количество фанарта. К сожалению, единственной более-менее пейринговой картинкой можно считать обложку некоей додзи, внутри оказывающейся обычным хентаем (и исполненной в эччево-кавайном стиле), к ней прилагаются две картинки, просто изображающие Мацумото и Хинамори вдвоем. Все. Еще несколько картинок, встретившиеся мне когда-то, были нарисованы так дурно, что не заслуживали внимания. Жаль, что и говорить, иногда очень хочется именно хорошего фанарта на эту пару, и тогда впору ругмя ругать себя за то, что рисовать не умеешь.
Ну вот, краткий обзор ОТП завершен, а приложением к нему пойдет россыпь просто любимых пейрингов, больших и маленьких. Их не так уж и много, но я испытываю к ним слабость - не такую сильную, чтобы страстно фанатеть и, допустим, фики писать, но вполне достаточную для того, чтобы любить, уважать, читать и картинки собирать.
Рукия/Орихимэ. Просто удивительно милый, прелестный, каноном подкрепленный пейринг, еще один возможный (для меня) помимо помянутого уже ОТП Рендзи/Рукия.
Гриммджо/Орихимэ. Вариация на славную тему "Барышня и хулиган". Люблю и уважаю, а вот овеянный куда большей славой улькихимэ - не воспринимаю совсем.
Айзен/Хинамори. Ну, только в этом пейринге я терплю Айзена (и даже сама чем-то к нему проникаюсь), да и для Хинамори это - единственный гетовый вариант. Но их отношения никогда не виделись мне "до конца" реализованными, потому что, в общем, Айзену это было не надо, а Хинамори - пожалуй, тоже, она о таких вещах не думала. А вот баланс между покровительством, уважением и любовью можно подать очень интересно.
Исида Рюкен/Исида Урюю. О да, да, квинцест - моя последняя бличепейринговая любовь, и очень сильная притом. И виноват в ней потрясающий, без преувеличения, квинцест Tsurigane Прочитав его, я некоторое время была как мешком по голове стукнутая - настолько сильное впечатление он произвел. Правда, после него все остальные квинцестные фики казались мягковатыми и сладковатыми, не было в них той энергии, той страстной идеи, того отчаяния. Так что в том, что касается текстов - пока только этот квинцест для меня и остается любимым и перечитываемым. А еще есть картинки, которых хоть и мало - но хватает для сносного шипперского существования.
Уф, ну вот, кажется - хватит на сегодня. Получилась этакая простыня для индивидуального пользования. Ну да все равно сочинять было весело.
@темы: антисоветский роман, Bleach
А еще есть односторонняя, но пылкая любовь меносы Гранде/Айзен Соске
Да, касательно пейрингов с Орихимэ - я недавно тоже как-то подпрониклась пейрингом Исида/Орихимэ, он такой.... романтически-рыцарский, платонически-обожательный, очень трогательный. Это не мешает мне, веселому юристу, любить и разухабистый пейринг Чизуру/Орихимэ.
Касательно меносиков и Айзена - это ты верно заметил, и вообще, все мы помним, что Блич стоит на односторонних любовях, поэтому меносики обожают своего Айзена-сама пылко, но безответно. Гу-у-у...
Так, касательно додзиков - совершенно точно знаю, что в мире существует сканлейт по крайней мере двух из них: "Rest" -
Но я, к сожалению, совершенно не знаю, какие именно додзики просто отсканированы без перевода. Можно попробовать поискать на ЖЖ-шном сообществе, посвященном Рендзи/Рукии, я на него подписана.
А с рендзи-рукиевыми додзями разберусь... вот завтра лекцию первую по спецкурсу прочитаю, и буду выходные отдыхать и развлекаться
И вот кажется мне, что мы еще какие-то милые, но тихие пейринги забыли... Или это оттого, что вышеперечисленного уже так много?
Нелл/ИчигоИчиго/Нелл, лучше всего в стебном виде.Удачи тебе завтра со спецкурсом, между прочим!
Касательно арранкарских пейрингов - эх, вот все же они от меня страшно далеки. Тот же пейринг Ннойтора/Тесла - уважаю, уважаю, но... но не трогает он меня ни капельки. Ичиго/Нелл - тоже, вроде бы и люблю, но как-то так, без особого фанатения и шипперства.
Ах да, еще есть хороший пейринг Тоусен/Вандервайсс.:Е
А Вандервайсс разочаровывает. Очень уж он некавайный в манге недавно был. И орет много...хотя Тоусену - поделом!