Живи, а то хуже будет
Зазывательный отрывок из "Поругания Лукреции" Бриттена: ну посмотрите, какой тут прекрасный Ричард Ван Аллан! Вообще говоря, сцена здесь начата, а до конца - то есть, до самоубийства Лукреции, - не доведена, но других отрывков на youtube нет, только вся опера целиком, самой вырезать лень, а показать Ван Аллана очень хочется. Но тут еще потрясающая Лукреция - Джин Ригби, она просто удивительная. И они с Ван Алланом чудно смотрятся и звучат вместе. Но и все остальные и в этой сцене, и во всей опере очень хороши - и Юний (Алан Опи), главный подстрекатель и провокатор, и логично отсутствующий в этой сцене Тарквиний (Расселл Смит) - который, надо сказать, предстает не столько мерзавцем-насильником, сколько мальчишкой, который напился и спьяну повелся на провокацию Юния. О Ван Аллане - Коллатине и говорить нечего, он изумителен. И служанки Люция (Кэтрин Поуп) и Бьянка (Анна-Мари Оуэнс) тоже прекрасны. И всем была бы хороша эта опера, если б не обилие "хоров" (Энтони Ролф-Джонсон - мужской хор, Кэтрин Харрис - женский хор; а вообще можно и без объяснений догадаться, для кого Бриттен изначально написал партию мужского хора в этой опере - для Питера Пирса, конечно) и постоянно ко всему приплетаемого Христа. Он по ходу действия еще вообще не родился, до него полтыщи лет пилить и пилить, но в опере его поминают так часто, что он, нерожденный, уже должен был весь исчихаться. Вот это настойчиво впариваемое слушателю-зрителю христианство малость раздражает. А с другой стороны - на него стоит забить, потому что в опере много совершенно прекрасных моментов, ради них и пропаганду христианства можно вынести.
Короче, вот, я это здесь выложу, а сама спать пойду.
Короче, вот, я это здесь выложу, а сама спать пойду.
Но хоры и христианство...ну, скажем так, я б вырезала ) Не все целиком, но многое. И, честно, лучше б финалом оперы было It is all - сильное место.
А хоры люблю в момент, когда они переходят в сцену пьянки. Там сочетание нежных хоров и брутальных мужиков работает здорово! )
Там сочетание нежных хоров и брутальных мужиков работает здорово! )
Ой, да, очень согласна.)) И вся сцена пьянки - хороша аудиально и визуально. И мне еще нравится, когда там в начале еще хоры поют, а мы уж видим, как Коллатин с Тарквинием уютно так сидят и пьют, пока Юний за ширмой шляется.)
Вообще хорошо он сидят там на полу, как завзятые японцы ) и очень мило квасят, пока Юний не подкатывает.
А Юний все же во всем виноват.)) Без него так душевно сидели, а он влез и все испортил. Уберите Юния нафиг!))
Юния нафиг, оставьте Тарквиния с Коллатином, Коллатин на него хорошо влияет )) А Юний пусть сам едет в Рим, с женой отношения выяснять.
Коллатин на Тарквиния очень хорошо влияет, это факт.)) Все же страшно люблю наши фантазии на тему, как Тарквиний шел к жене, попал к мужу, и получилось из этого много хорошего, а история Рима пошла по-другому.))
А Юний, знаете ли, боится с женой отношения выяснять. Это вдали от нее он хорохорится, а вообще он помнит, что у этой жены есть древнеримская скалка, и Юний вполне может получить этой скалкой по мозгам, если не оставит жену в покое.))
Обеими руками за такую альтернативную историю Рима! Простите, ван Аллан и Смит, вас запихали в слэш, теперь не отвертитесь )) Зато все живы и никаких трагедий!
Бедный Юний! Вот теперь жалко его стало. Он срывается на Лукрецию и Коллатина, потому что у них скалки в семье нету ))
А Ван Аллану не привыкать, мы его везде засовываем в слэш: и в "Билли", и в "Микадо", и вот, в "Поругании" тоже. Мы бы его и царем Иродом засунули в слэш - да нет партнера подходящего, вот что обидно.))
Он срывается на Лукрецию и Коллатина, потому что у них скалки в семье нету ))
И ведь вправду - не было скалки, Лукреции она была без надобности. Но когда муж Коллатин привел своего троюродного брата Тарквиния и начал говорить о том, что вот-де давайте теперь жить втроем - вот тут-то Лукреция и поняла, что пора заводить скалку.
Нет, все равно все кончилось хорошо, но только не сразу.))
Ван Аллан, думаю, давно привык и махнул на нас с того света рукой. А вот Тарквинию это было впервой и нервно )))
Так купила все же Лукреция скалку? Хотя бы в воспитательных целях. Ну и чтоб Коллатин новых троюродных в дом не водил, а то род-то у него многочисленный и сильно разветвленный ))
Тарквиний пусть расслабляется и получает удовольствие. Мы, можно сказать, ему добро делаем, не даем превратиться в насильника и мерзавца. Пусть он это ценит, пора бы ему подумать о своей репутации.))
А Лукреция, разумеется, купила скалку. Потому что и вправду - не успеешь оглянуться, а дом уже битком набит родственниками Коллатина, куда это годится. Хотя Коллатин и объяснял, что больше не собирается никого приводить, а Тарквиний - это вообще особый случай, но Лукреция решила, что со скалкой будет все-таки спокойнее.))
Лукреция молодец! Правильная женщина, знает как дом вести - и доказывает, что верная жена не обязана быть дурой или терпилой. Обидели Лукрецию - получите скалкой, распишитесь )) Но, конечно, зря она опасалась наплыва новых родственников - более того, новых родственников быстрей, чем она, выгонял бы из дома Тарквиний, причем не скалкой, а, боюсь, мечом и копьем. Ревнивый! ))
А вообще - простите меня, но мне нравится эта древнеримская шведская семья.))