14:12

Живи, а то хуже будет
Эрик, Джон Ноймайер и Наталия Макарова репетируют "Эпилог". А в интервью в Los Angeles Times (выпуск от 27 февраля 1977 года), откуда я эту фотографию и утащила (интервью утащила тоже, может быть, и выложу, оно хорошее), Эрик рассказывает, как после его второго, весьма неудачного периода работы в New York City Ballet, Баланчин завел милую привычку: увидев Эрика в комнате, он заявлял: "Вот человек, который меня ненавидит". Причем рассказав об этом, Эрик тут же добавляет, что нет, конечно же, он Баланчина вовсе не ненавидит, да и вообще забыл уже все плохое, а помнит только хорошее. Врет, разумеется, ни черта он не забыл. Но почему-то что он, что Баланчин - оба меня умиляют, хотя я и понимаю, что умиляться не над чем, и Эрик прав, предполагая, что не только он сам был травмирован общением с Баланчиным, но и Баланчин изрядно об Эрика травмировался.
А что касается "Эпилога" - то, как признается Эрик, поначалу это был не самый приятный опыт, но потом все пошло хорошо, и он теперь не прочь это повторить - то ли станцевать "Эпилог", то ли поработать с Ноймайером, тут не совсем понятно. Ну главное, что хоть с Ноймайером у него проблем и терок не возникло.



@темы: Erik Bruhn, John Neumeier and his ballets, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn - articles

Комментарии
25.05.2018 в 17:43

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
И фотография чудесная, неземная какая-то, и интервью почитать было бы здорово!
Конечно, раз Баланчин так говорил, то уже это и значит, что он изрядно травмировался. И что ему было важно, чтобы Эрик продолжал его уважать.
25.05.2018 в 17:53

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, интервью выложу тогда в понедельник, когда вернусь.)) Фотография очень хорошая - и мне кажется (хоть я могу и ошибаться, а проверять некогда), чуть ли не единственная известная мне фотография, где сняты вместе Эрик и Ноймайер. Два моих балетных любимца.)
Что касается Эрика и Баланчина - я все же держу в уме, что не всегда всему сказанному Эриком стоит верить на сто процентов.) Не исключено, что Баланчин мог один-единственный раз ляпнуть что-то подобное, да и то в шутку (чувство юмора у него, мне кажется, было специфическое), а Эрик это возвел в абсолют. Но несомненно для меня, что там действительно была обоюдная травмированность - хотя, опять же, сдается мне, что Эрик переживал это острее, чем Баланчин.
25.05.2018 в 17:57

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, да, кстати, точно. Легко могу себе это представить, что Эрик, травмированный Баданчиным, и умный, понимающий, что означало бы , если бы Баланчин действительно часто о нем бы так говорил, преувеличивал, выдавая желаемое за действительное.
25.05.2018 в 18:03

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, Эрик вообще был склонен к определенным театральным преувеличениям - не всегда, конечно, но под настроение очень даже.))
25.05.2018 в 18:27

простите я с трёх литров чаю добро от зла не отличаю © TA
Такой интересный момент фотографом пойман: я имею в виду вот это переплетение рук, их средоточие что ли — не знаю, как назвать) Сразу что-то метафорическое видится)
25.05.2018 в 18:58

Живи, а то хуже будет
Tod in Venedig, ну, я тут вижу исключительно рабочий момент, но в этом-то для меня вся прелесть.) Люблю репетиционные фотографии, а с Эриком так особенно.)
25.05.2018 в 19:16

простите я с трёх литров чаю добро от зла не отличаю © TA
Я нередко вижу то, чего нет на самом деле))
Очень красивый рабочий момент.
Всегда интересно наблюдать за процессом созидания, и репетиционные фотографии это позволяют)
25.05.2018 в 19:23

М-ль Люсиль, спасибо, замечательное фото. Все трое чудесные, и жаль, что не так много поработали вместе. А Баланчин, при всей моей к нему любви, что с Эриком, что с Рудольфом имхо вел себя крайне жестко. Причем я не очень понимаю почему, особенно в отношении Эрика. Ведь, как я понимаю, отношения у них не задались с самого начала.
25.05.2018 в 19:40

Живи, а то хуже будет
Tod in Venedig, жаль, часто нет возможности увидеть то, что получилось в результате репетиций.(
25.05.2018 в 19:42

Живи, а то хуже будет
tatit, я думаю, Эрик и Баланчин просто не сошлись характерами. Бывает же такое - правильная и неправильная химия. Ну и Эрик - да и Рудольф тоже - наверно, просто не вдохновляли Баланчина как хореографа.
25.05.2018 в 21:56

из-за надписи фотография похожа на обложку, например, пластинки с записями для эффективных упражнений))
25.05.2018 в 21:59

Живи, а то хуже будет
norakura, тренируйтесь ежедневно и станете таким же мрачным, как Эрик.)) Но Эрик тут и вправду сосредоточен и как будто немного печален.
25.05.2018 в 22:07

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
«тренируйтесь ежедневно и станете таким же мрачным, как Эрик.)»
Не могу сказать, что не тренируюсь и что не достигла определенных успехов;)
25.05.2018 в 22:09

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, тут надо бы поздравить, но стоит ли поздравлять с приобретенной мрачностью? Ну, это вам решать: если стоит, то поздравляю.))
27.05.2018 в 08:42

тренируйтесь ежедневно и станете таким же мрачным, как Эрик. А Эрик усиленно делал для фото мрачное лицо - чтобы потом похохотать вволю, когда фотограф уберется )
Но мне вот тоже кажется, насчет Баланчина и Эрика - тут некая психологическая антихимия случилась. Они друг друга раздражали почему-то, когда вместе оказывались. А так, когда в разных углах земли - вполне могли друг друга уважать и огорчаться, что не сложилось сотрудничество.
А Ноймайер - зайка! )
27.05.2018 в 09:08

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Ноймайер прекрасная зайка, с этим пусть даже Эрик не смеет спорить.)) А что касается Баланчина - ну вот точно вместе им было тесно, а врозь не то чтобы скучно, но ты права, на расстоянии им явно было легче признавать достоинства друг друга.)) Может быть, Эрик просто по складу характера был слишком независимым, чтобы терпеть чьи бы то ни было закидоны, кроме своих собственных. А у Баланчина эти закидоны, конечно, были, просто многие с ними легче мирились.
27.05.2018 в 17:24

М-ль Люсиль, наверно, так. Эрик до этого уже успел закусить удила и уехать из родного датского балета, так что уже умел, как бы это сказать... не цепляться за место и за хореографа, даже если очень ему хореограф был интересен.
28.05.2018 в 10:00

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну и главное: что толку цепляться за хореографа, если ты хореографу неинтересен? Ну грубо говоря - не по мальчикам был Баланчин, в том числе в чисто профессиональном смысле.)) А уж когда к отсутствию профессиональной заинтересованности прибавляется личный антагонизм... нет, лучше не экспериментировать, а вовремя разбежаться, нервы целее будут, причем у обоих.