00:21

Живи, а то хуже будет
Аттракцион неслыханной щедрости: глава шестнадцатая из автобиографии Марии Толчиф Maria Tallchief, America's Prima Ballerina. И посвящена эта глава Рудольфу и Эрику, ну, или Эрику и Рудольфу. Кстати, немного странно, что Мария почему-то не считала Эрика учеником Веры Волковой. То есть, разумеется, в 1961 году он уже не находился до такой степени под ее влиянием, как в середине пятидесятых, но было бы ошибочно считать, что он вообще никогда не был ее учеником. Волкова дала ему очень много. Мейнерц вообще считает, что именно Волкова превратила Эрика из "демихарактерного" танцовщика в истинного danseur noble. Разумеется, у него изначально были все данные для того, чтобы стать совершенным классическим танцовщиком, но именно благодаря Волковой он сумел раскрыть эти данные и использовать их в полную силу.



Продолжение главы, чтоб ленту не растягивать


@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

Комментарии
02.12.2017 в 01:01

М-ль Люсиль, спасибо! действительно королевский подарок.
02.12.2017 в 01:12

Живи, а то хуже будет
tatit, на здоровье.)
02.12.2017 в 01:25

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, спасибо! Ужасно интересно!
02.12.2017 в 01:28

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, ага, тут много любопытного, например, взгляд Толчиф на отношения Эрика с матерью. Ну и вообще много хорошего, причем не только в этой главе. Забавно, я до того, как прочитала автобиографию Толчиф, как-то настороженно относилась к Баланчину - как к человеку, не как к хореографу, почему-то он мне не нравился. А в книге Толчиф он оказался таким очаровательным, таким человечным, что я к нему сразу почувствовала симпатию.
02.12.2017 в 01:30

М-ль Люсиль, Рудольф, который работает временной няней - это чудесное зрелище.:) как и сцена с такси и телефоном. Если уж он хочет уехать, то уедет ,проявив неожиданное знание языка.:) И по ощущениям, к нему она относится нежнее, чем к Эрику.
02.12.2017 в 01:33

М-ль Люсиль, взгляд Толчиф на отношения Эрика с матерью вот это тоже интересно. Милая женщина, но дочитавшая рецензию, видя как Эрику это неприятно.
02.12.2017 в 01:36

Живи, а то хуже будет
tatit, да, история о том, как Рудольф бэбиситтерствовал при дочке Марии, достойна восхищения.)) Сцена с такси и телефоном в общих чертах пересказана у Каваны, если я не ошибаюсь, помню, я ее знала еще до того, как прочитала книгу Толчиф. В любом случае, Рудольф провел спектакль "не подходи ко мне, я обиделась" по всем правилам, молодец.
Ну, что касается того, к кому Толчиф относится нежнее, - мне сложно судить, по-моему, она относится тепло и к Рудольфу, и к Эрику. Просто с Эриком у нее история отношений дольше, чем с Рудольфом, и намного сложнее, и я думаю, это может слегка окрашивать ее воспоминания. Тем не менее, в целом ее тон воспоминаний об Эрике гораздо мягче и дружелюбнее, чем тон его воспоминаний о Марии.
02.12.2017 в 01:38

Живи, а то хуже будет
tatit, Милая женщина, но дочитавшая рецензию, видя как Эрику это неприятно.

Что лишний раз доказывает, что слово "милая" не лучшим образом подходит для описания этой женщины.))
А в общем, все она, разумеется, прекрасно понимала и проделывала нарочно.
02.12.2017 в 01:43

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
tatit, мне кажется, в ее отношении к Эрику больше напряженности просто.
М-ль Люсиль, да, столько интересного, и про бебиситтерство очаровательная подробность, я помню, вы об этом как-то упоминали.
Что касается про отношения с матерью, не знаю, мне показалось, может, только показалось, что Мария еще очень как-то деликатно пишет обо всех, и если у нее есть соображения относительно темных сторон чьего-либо характера, она оставляет их при себе.
Меня эта глава из ее мемуаров почему-то заставила вспомнить о мемуарах Плисецкой, у той тоже очень точные остроумные наблюдения, живой и лёгкий язык, но Плисецкая пишет о людях несколько зло, а Толчиф вроде как наоборот...
02.12.2017 в 01:47

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, мм, ну, как сказать, разумеется, у нее есть стремление говорить о людях максимум хорошего, но я бы не сказала, что она как-то "лакирует действительность" или прям уж совсем ничего не говорит относительно темных сторон чьего-либо характера. Просто не заостряет на этих сторонах внимание, скажем так. И более того, если говорить о ее портрете матери Эрика, - если это были разовые встречи, она в самом деле могла просто не понять всей прелести отношений Эрика с его матерью. Тем более ценно, что она, даже если не поняла, запомнила эти сцены, прекрасно дополняющие то, что уже известно о взаимоотношениях Эрика с матерью.
Мемуары Плисецкой я не читала.
02.12.2017 в 01:48

М-ль Люсиль, Рудольф провел спектакль "не подходи ко мне, я обиделась" по всем правилам, молодец. Прелесть же!:D
Просто с Эриком у нее история отношений дольше, чем с Рудольфом, и намного сложнее, и я думаю, это может слегка окрашивать ее воспоминания. Тем не менее, в целом ее тон воспоминаний об Эрике гораздо мягче и дружелюбнее, чем тон его воспоминаний о Марии. согласна, и тот же период Эрик описывал гораздо мрачнее. "Никому из нас не было хорошо", так кажется. По воспоминаниям Марии этого не скажешь.:)
Что лишний раз доказывает, что слово "милая" не лучшим образом подходит для описания этой женщины.)) да, я несколько раз перечитала это lovely woman:susp: хотя через пару абзацев рецензия. Мать Эрика все-таки удивительная женщина.
02.12.2017 в 01:51

Филифьонка_, мне кажется, в ее отношении к Эрику больше напряженности просто. согласна, плюс история с Рудольфом похожа на быстрый и яркий роман, который и закончился достаточно спокойно, в отличии от их расставания с Эриком.
02.12.2017 в 01:52

Живи, а то хуже будет
tatit, ну, если учесть, что по характеру Эрик и вправду походил на свою мать (а вот внешность унаследовал от отца), то она просто обязана была быть не менее удивительной особой, чем ее сын.:crznope:

и тот же период Эрик описывал гораздо мрачнее.

И не исключено, что он отчасти сгущал краски и представлял все мрачнее, чем оно было на самом деле.
02.12.2017 в 01:56

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, ну, мне кажется, это и есть тактичность, когда ты не лакируешь деействительность, а не заостряешь внимание. Если б она лакировала, она б, наверно, совсем умолчала бы об этом эпизоде с газетой. А так она рассказала, но не прокомментировала в стиле «представляете, какой ужас», а наоборот прокомментировала, что мол, мать наверняка не понимала, что он чувствовал, не будучи сама танцовщицей.
Хотя мне кажется, для всякого читающего очевидно, что все она понимала
02.12.2017 в 02:01

М-ль Люсиль, ну, если учесть, что по характеру Эрик и вправду походил на свою мать (а вот внешность унаследовал от отца) ох, не знала, интересно. Эрик вообще удивительный человек, такое количество граней характера, которые еще и противоречат друг другу:) Невероятно интересный, но предполагаю, что жить с ним было сложно.
02.12.2017 в 02:11

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, вот кстати да, "тактичный" - это одно из прилагательных, очень подходящих для описания и этой главы, и всей книги Толчиф в целом.
02.12.2017 в 02:15

Живи, а то хуже будет
tatit, Невероятно интересный, но предполагаю, что жить с ним было сложно.

Мне на ум приходит рассказ Тэффи "Свои и чужие": такое чувство, что в отношениях с "чужими" Эрик был преимущественно очарователен, но вот "своим" с ним могло быть чрезвычайно тяжело.)
02.12.2017 в 10:01

М-ль Люсиль, да, похоже)