Живи, а то хуже будет
Поразителен этот быстрый, в несколько секунд, переход от Эрика-в-темных-очках, Эрика в излюбленном его стиле "шпион, который вернулся с холода" - к усталому, измученному, потерянному Эрику начала семидесятых. И как уже было сказано: в других локациях - Копенгагене, Нью-Йорке - он тоже кажется усталым, изможденным, но не таким несчастным, каким кажется здесь, в Стокгольме. Даже если не знать, сколько крови попортило Эрику его сотрудничество с Королевским Шведским балетом, - можно понять это, глядя на "шведские отрывки" в Erik Bruhn - Artist of the Ballet.


Ну и поскольку его связи с НБК длились гораздо дольше, чем с Шведским балетом, то и он, по-видимому, был намного сильнее привязан к этой компании и к людям, составлявшим эту компанию, чем к народу в КШБ. Ох, вчера после видео, почитала о его последних годах и как раз нашла его прощальное письмо им. Невероятно трогательно.
Не знаю, не знаю, вот Мейнерц явно считает, что Константин, наоборот, скорее портил Эрику жизнь и доставлял множество неудобств.)) Я-то думаю, что там он чувствовал себя на своем месте, ему не приходилось бороться с такими предубеждениями и таким недоброжелательством, как в Швеции. Ну и просто там ему было комфортно, а в Швеции - нет.
Прощальное письмо - да, очень трогательное и очень в стиле Эрика. Ну и рассказ о его последних днях тоже меня всегда очень сильно трогает, даром что знаю уже его наизусть.
Ну и рассказ о его последних днях тоже меня всегда очень сильно трогает, даром что знаю уже его наизусть.
я только один раз читала и не перечитывала ни разу.
Да вот чтоб я сама знала, почему Мейнерц Константина не любит. Не знаю. Не раз уже говорила, но готова повторять снова и снова: ни о ком из людей, окружавших Эрика, Мейнерц не пишет с такой отчетливой неприязнью, как пишет о Константине. Может быть, в данном случае он поддался влиянию каких-то своих источников информации, недолюбливавших Константина. У него получается, что в последние годы жизни Эрика отношения между ним и Константином совсем разладились. Но я не думаю, что Константин оставался бы с Эриком во время его последней болезни и так тяжело переживал смерть Эрика, если бы отношения между ними действительно сошли на нет.
А с биографами прямо беда, сложно им оставаться беспристрастными, а уж если пишут о ком-то с неприязнью, хотелось бы, чтобы договаривали о причинах этого.
Биографам, да, свойственна пристрастность в отношении предмета своих исследований и людей, этот предмет окружавших (помню, читала биографию Алисии Марковой - очень подробную, с горой переработанных архивных материалов, но биографиня так увлекалась, доказывая, что Маркова была молодец, а окружающие - ну не то чтобы пидарасы, но и не д'Артаньяны, что это быстро начинало утомлять). Но в случае Мейнерца интересно то, что ему-то, судя по биографии Эрика и по биографии Веры Волковой, такая отчетливая пристрастность как будто бы и не свойственна. Оттого и его отношение к Константину выглядит особенно странным. Он как будто очень старается умалить роль Константина в жизни Эрика - несмотря на то, что сами факты, которые он сам же и вынужден излагать, местами противоречат этой концепции.
как на тех кадрах, когда он в "цивильной" одежде репетирует с шведами, и, отвернувшись к зеркалу, пару раз даже не смотрит, что там танцует мальчик, а закрывает глаза. согласна с Вами. Самый тяжелый момент, тоже очень резануло ,когда смотрела.
несомненно, и еще очень умный человек. Как он формулирует свою мысль, как говорит о себе и своем деле. Одно удовольствие его слушать. И тем более обидно, за то, что его талант и профессионализм в Швеции не оценили.