22:35

Живи, а то хуже будет
Поразителен этот быстрый, в несколько секунд, переход от Эрика-в-темных-очках, Эрика в излюбленном его стиле "шпион, который вернулся с холода" - к усталому, измученному, потерянному Эрику начала семидесятых. И как уже было сказано: в других локациях - Копенгагене, Нью-Йорке - он тоже кажется усталым, изможденным, но не таким несчастным, каким кажется здесь, в Стокгольме. Даже если не знать, сколько крови попортило Эрику его сотрудничество с Королевским Шведским балетом, - можно понять это, глядя на "шведские отрывки" в Erik Bruhn - Artist of the Ballet.



@темы: Erik Bruhn

Комментарии
19.11.2017 в 22:40

М-ль Люсиль, ужасно, бедный Эрик. И какое счастье, что в его жизни потом появился Канадский балет.
19.11.2017 в 22:45

Живи, а то хуже будет
tatit, НБК, конечно, тоже не был раем на земле, но по крайней мере, Эрика там в основном действительно любили, уважали и ценили. Ну и поскольку его связи с НБК длились гораздо дольше, чем с Шведским балетом, то и он, по-видимому, был намного сильнее привязан к этой компании и к людям, составлявшим эту компанию, чем к народу в КШБ.
19.11.2017 в 22:49

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, душераздирающий просто кадр...
19.11.2017 в 22:51

М-ль Люсиль, НБК, конечно, тоже не был раем на земле, но по крайней мере, Эрика там в основном действительно любили, уважали и ценили. и Эрик там выглядит совсем иначе. Пусть уставшим, да еще и болезнь, понятное дело, влияла, но он там живой и радостный. Думаю, что это еще и заслуга Константина.
Ну и поскольку его связи с НБК длились гораздо дольше, чем с Шведским балетом, то и он, по-видимому, был намного сильнее привязан к этой компании и к людям, составлявшим эту компанию, чем к народу в КШБ. Ох, вчера после видео, почитала о его последних годах и как раз нашла его прощальное письмо им. Невероятно трогательно.
19.11.2017 в 22:59

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, и при этом такой, что прям просится в гифку. Но смотреть здесь на Эрика очень печально, да.
19.11.2017 в 23:08

Живи, а то хуже будет
tatit, Пусть уставшим, да еще и болезнь, понятное дело, влияла, но он там живой и радостный. Думаю, что это еще и заслуга Константина.

Не знаю, не знаю, вот Мейнерц явно считает, что Константин, наоборот, скорее портил Эрику жизнь и доставлял множество неудобств.)) Я-то думаю, что там он чувствовал себя на своем месте, ему не приходилось бороться с такими предубеждениями и таким недоброжелательством, как в Швеции. Ну и просто там ему было комфортно, а в Швеции - нет.

Прощальное письмо - да, очень трогательное и очень в стиле Эрика. Ну и рассказ о его последних днях тоже меня всегда очень сильно трогает, даром что знаю уже его наизусть.
19.11.2017 в 23:23

М-ль Люсиль, Не знаю, не знаю, вот Мейнерц явно считает, что Константин, наоборот, скорее портил Эрику жизнь и доставлял множество неудобств.)) да, тоже заметила, что Мейнерц активно его не любит. нет, может мы конечно чего-то не знаем, но тогда расскажите уж почему. А то так игнорировать или свысока говорить о нем - очень странно. Хотя для меня самая трогательная и сильная история - это Рудольф и Эрик, но и за Константина тоже обидно. Все-таки они много лет были вместе.
Ну и рассказ о его последних днях тоже меня всегда очень сильно трогает, даром что знаю уже его наизусть.
я только один раз читала и не перечитывала ни разу.
19.11.2017 в 23:43

Живи, а то хуже будет
tatit, да, тоже заметила, что Мейнерц активно его не любит. нет, может мы конечно чего-то не знаем, но тогда расскажите уж почему.

Да вот чтоб я сама знала, почему Мейнерц Константина не любит. Не знаю. Не раз уже говорила, но готова повторять снова и снова: ни о ком из людей, окружавших Эрика, Мейнерц не пишет с такой отчетливой неприязнью, как пишет о Константине. Может быть, в данном случае он поддался влиянию каких-то своих источников информации, недолюбливавших Константина. У него получается, что в последние годы жизни Эрика отношения между ним и Константином совсем разладились. Но я не думаю, что Константин оставался бы с Эриком во время его последней болезни и так тяжело переживал смерть Эрика, если бы отношения между ними действительно сошли на нет.
20.11.2017 в 06:29

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
В фильме меня захлестнуло, что я вижу отчётливо, слышу разборчиво, что если честно не сильно обращала внимание на усталость и изможденный вид Эрика. А вот в гифке этот момент заострён и проживаешь его снова и снова, жалко и больно за него.

А с биографами прямо беда, сложно им оставаться беспристрастными, а уж если пишут о ком-то с неприязнью, хотелось бы, чтобы договаривали о причинах этого.
20.11.2017 в 12:09

Живи, а то хуже будет
Okss76, и здесь он еще не настолько несчастен и измучен, как на тех кадрах, когда он в "цивильной" одежде репетирует с шведами, и, отвернувшись к зеркалу, пару раз даже не смотрит, что там танцует мальчик, а закрывает глаза. Вот точно начинаешь додумывать, что у него в этот момент опять живот болел.(( При этом когда он начинает двигаться - он сразу становится прекрасен. Все тело прекрасно и выразительно, а руки - это вообще что-то изумительное.

Биографам, да, свойственна пристрастность в отношении предмета своих исследований и людей, этот предмет окружавших (помню, читала биографию Алисии Марковой - очень подробную, с горой переработанных архивных материалов, но биографиня так увлекалась, доказывая, что Маркова была молодец, а окружающие - ну не то чтобы пидарасы, но и не д'Артаньяны, что это быстро начинало утомлять). Но в случае Мейнерца интересно то, что ему-то, судя по биографии Эрика и по биографии Веры Волковой, такая отчетливая пристрастность как будто бы и не свойственна. Оттого и его отношение к Константину выглядит особенно странным. Он как будто очень старается умалить роль Константина в жизни Эрика - несмотря на то, что сами факты, которые он сам же и вынужден излагать, местами противоречат этой концепции.
20.11.2017 в 20:55

М-ль Люсиль, Не раз уже говорила, но готова повторять снова и снова: ни о ком из людей, окружавших Эрика, Мейнерц не пишет с такой отчетливой неприязнью, как пишет о Константине. Может быть, в данном случае он поддался влиянию каких-то своих источников информации, недолюбливавших Константина. да, очень странно.
как на тех кадрах, когда он в "цивильной" одежде репетирует с шведами, и, отвернувшись к зеркалу, пару раз даже не смотрит, что там танцует мальчик, а закрывает глаза. согласна с Вами. Самый тяжелый момент, тоже очень резануло ,когда смотрела.
20.11.2017 в 21:23

Живи, а то хуже будет
tatit, но восхищает его профессионализм. Может быть, ему и плохо, но он продолжает репетицию, наблюдает, поправляет, учит. Все-таки он был не только танцовщик, но и преподаватель от бога.
20.11.2017 в 21:38

М-ль Люсиль, Все-таки он был не только танцовщик, но и преподаватель от бога.
несомненно, и еще очень умный человек. Как он формулирует свою мысль, как говорит о себе и своем деле. Одно удовольствие его слушать. И тем более обидно, за то, что его талант и профессионализм в Швеции не оценили.
20.11.2017 в 22:24

Живи, а то хуже будет
tatit, ну, в Швеции было классическое "все сложно". Нельзя сказать, чтобы Эрика совсем уж не оценили в Швеции. Поначалу, пока во главе театра стоял Гёран Гентеле, все трудности были разрешаемы, и в общем-то и шведы отдавали Эрику должное, и Эрик чувствовал, что все его усилия там не напрасны. Но после ухода Гентеле все полетело к черту - сразу сыграл свою роль и известный антагонизм между шведами и датчанами, и дурные отношения Эрика с преемником Гёрана Гентеле, и шведская пресса тоже решила высказать свое пфе. И конечно, в такой обстановке, когда "скрипач не нужен", конструктивная деятельность была уже невозможна.
20.11.2017 в 23:22

М-ль Люсиль, Но после ухода Гентеле все полетело к черту - сразу сыграл свою роль и известный антагонизм между шведами и датчанами, и дурные отношения Эрика с преемником Гёрана Гентеле, и шведская пресса тоже решила высказать свое пфе. И конечно, в такой обстановке, когда "скрипач не нужен", конструктивная деятельность была уже невозможна. ужасно все это и нервов они потратили Эрику знатно.
21.11.2017 в 00:00

Живи, а то хуже будет
tatit, ну да, это было все нервовытягательно.