02:09

Живи, а то хуже будет
Ого, что появилось в сети, а я и не видела. Две киносъемки 1962 года: "Тема с вариациями" с Рудольфом и Люпе Серрано и репетиции па-де-де из "Корсара" и "Фестиваля цветов в Дженцано" с Рудольфом и Соней Аровой. Фильмы немые, с закадровыми комментариями оператора, - ставлю на то, что это Энн Барзел (потому что ну кто это может быть, кроме нее?). Качество - ну, лучше такое качество, чем вообще ничего. И "Тема с вариациями" - даже снятая с такого угла, даже без музыки, все равно - упоительный балет.





@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Rudolf Nureyev

Комментарии
17.09.2017 в 02:46

восхитительные видео :heart:
"тему с вариациями" пересматривала несколько раз: в первый не могла оторвать взгляд от ног, во второй - от рук и только с третьего смогла охватить всё целиком. про "корсара" и говорить нечего, Рудольф -юла и электровеник. и обе его партнёрши замечательны.
из новинок сентября ещё есть ч/б па-де-де из "дон кихота" с Моришитой, вроде начало 1980-х.
17.09.2017 в 02:59

Живи, а то хуже будет
norakura, а я ДКшное па-де-де не видела, как оно, стоит просмотра?)) Эти видео отменно хороши, и я надеюсь, что человек, их выложивший, на этом не остановится. Если это вправду фильмы Барзел - то это не то что верхушка айсберга, это крохотный кусочек льда, и под водой должно скрываться еще много-много всего интересного. Дай бог, этот источник не иссякнет.
Тема с вариациями - ыыы, очень хороша, и Рудольф в ней хорош, и Люпе тоже. Но как бы хотелось увидеть это в реале, из зала. А глядя на репетиции Рудольфа с Соней, я пожалела, что не сохранилось "Фестиваля цветов" в их исполнении. Мне бы очень хотелось посмотреть, как Соня это танцевала - и как Рудольф смотрелся с ней в паре.
Но Рудольф на репетициях - прелесть. И такой юный-юный.))
17.09.2017 в 03:19

М-ль Люсиль, определенно стоит))) Базиль и Китри хороши) но боюсь после па-де-де кому-то могло прилететь, а именно дирижёру.
www.youtube.com/watch?v=GcgY4qWRI-M

Дай бог, этот источник не иссякнет
было бы хорошо! это юзер молодец, у него много редкостей.

в ролике про "корсара" не могла не погигикать над комментарием о его шевелюре :-D
17.09.2017 в 03:26

Живи, а то хуже будет
norakura, о, спасибо! Завтра тогда посмотрю, что там дирижер надирижировал, а эти чудесные люди натанцевали :alles:

Юзер отличный! Хотя я жалею, что нет у него - ну, пока что нет, - ничего с Эриком. Впрочем, Эрик - такой редкий зверь, что записи с ним не так-то просто найти.)) Но спасибо, что хоть есть невиданные записи с Рудольфом, это тоже хорошо.:chup2:

И коммент про шевелюру я умудрилась прослушать - ну, потому что и слушала вполуха, невнимательно, больше на экран пялилась.)) Надо будет пересмотреть, конечно.)
17.09.2017 в 03:36

М-ль Люсиль, жду отзыва)))
спокойной ночи )
17.09.2017 в 03:39

Живи, а то хуже будет
norakura, и вам тоже спокойной ночи!:sleep:
17.09.2017 в 11:51

Живи, а то хуже будет
norakura, посмотрела ДКшное па-де-де: мда, в вариациях дирижер, конечно, загнал темп просто варварски. Да и вообще, если в адажио оркестр звучал еще куда ни шло, то в вариациях и в коде он делал мне больно.)) Бедный Рудольф, он в своей вариации честно старался выдержать темп, заданный дирижером, и станцевать в музыку, и у него даже получилось, но сам танец, конечно, от этого пострадал. Вообще немного грустно было смотреть на заметные помарки в его танце, а с другой стороны, все-таки это ДКшное па-де-де - оно в первую очередь акробатика и трюки, а танец там постольку-поскольку. Зато в адажио, где все-таки танца, а не трюков, было больше, Рудольф мне очень понравился. И с Мориситой они хорошо смотрелись вместе (уж много лучше, чем в па-де-де из "Спящей" - помните, была такая запись, где Рудольф, увы, танцевал катастрофически). Ну и сама Морисита хороша, конечно.
17.09.2017 в 12:06

М-ль Люсиль, а можете привести конкретные примеры ошибок в танце?
там ещё в некоторых местах видео дёргается - меня больше это отвлекало) но вообще для меня эталон ДК (хоть и не сказать, что много их видела) это фильм 1972 года, и я ни за что никому не поверю, что можно круче))
17.09.2017 в 12:19

Живи, а то хуже будет
norakura, ну, я все же говорю не об ошибках, а о помарках, то, что мне бросилось в глаза (и то, что, по-моему, нарушало чистоту танца).))) Вот, например, в вариации на 6:28 видно, что он с трудом сохранил равновесие. В коде он очень резко и довольно некрасиво закончил крутить гран-пируэт. Возможно, это тоже из-за того, что, как верно заметили в комментах, очень уж ему загнали темпы, не было времени подготовиться. И в целом - может, тоже из-за слишком быстрого темпа и из-за того, что Рудольфу пришлось к этому темпу прилаживаться, он выглядит тяжеловатым и негибким в своей вариации и в коде. Вот нет откровенных ошибок (на мой дилетантский взгляд), но легкости тоже нет.
Мда. В общем, пришел дилетант и попытался раскритиковать.)) Ладно, вы меня не слушайте.)) Я ж говорю, я в принципе ДКшное па-де-де не люблю, на меня здесь сложно угодить.))
17.09.2017 в 12:34

М-ль Люсиль, так я ж специально спросила, ибо ещё больший дилетант) я, конечно, эти помарки тоже заметила, и наверно, на каком-нибудь конкурсе его б сразу запилили, но для рядового выступления, мне кажется, всё не так уж и страшно)
он выглядит тяжеловатым и негибким в своей вариации и в коде. Вот нет откровенных ошибок (на мой дилетантский взгляд), но легкости тоже нет.
хе, а мне нравится эта тяжесть здесь) у меня тяжесть-лёгкость всегда ассоциируется с возрастом и уровнем брутальности персонажа х) вот как хорошо смотреть балет, вообще не имея никакого представления о правильном/неправильном :-D
17.09.2017 в 12:40

Живи, а то хуже будет
norakura, ну-у, вот тут уж кому как: мне всегда хочется, чтобы все было безупречно и как будто безусильно (принципы датской школы, ага).))) Но конечно, вы правы, ничего криминального в этих помарках Рудольфа не было. Впрочем, я и говорю: все мои придирки касаются чисто трюковой части.))
17.09.2017 в 13:08

М-ль Люсиль, это всё, конечно, личное восприятие и вкусы) главное, чтоб с этим восприятием не кричать на всех углах о гениальности или бездарности танцовщика х)
17.09.2017 в 13:11

Живи, а то хуже будет
norakura, хыхыхы, ну, и я не без греха, я как раз люблю покричать о гениальности и бездарности тех или иных танцовщиков.)))
17.09.2017 в 13:18

М-ль Люсиль, не, вы кричите в своём личном дневнике, это ваше пространство, правила и крики :alles:
17.09.2017 в 13:37

Живи, а то хуже будет
norakura, и то самое безапелляционное Имею Мнение - Хрен Оспоришь.:crznope:
17.09.2017 в 13:45

М-ль Люсиль, тот случай, когда российская трактовка мема гораздо точней и честней оригинала :-D
17.09.2017 в 13:47

Живи, а то хуже будет
norakura, может, и не всегда, но в моем случае - ага, гораздо точней :gigi:
17.09.2017 в 19:25

Посмотрела пока вариацию из Корсара и кусочки Фестиваля цветов. Как же жалко - комментатор сама об этом говорит - что задник сделали такой неконтрастно-темный. Так хотелось бы разглядеть получше! Но Рудольф летает, просто летает и остановиться не может. И Соня мне показалась очень легкой и изящной. Вот так хочется нормальную запись, и не репетиции уже - а неть. Хныкь )
17.09.2017 в 20:04

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну упс, спасибо, что хоть репетиции есть, а то было бы совсем грустно.)) Соня мне тоже очень понравилась - причем даже больше в Фестивале цветов, чем в Корсаре, хотя и в Корсаре тоже была хороша.
А Рудольф летает так, что его впору ловить в сети, чтобы остановить. Вот тоже - экзотическая птичка.))