Живи, а то хуже будет
На моем нежно любимом балетофоруме объявилось очередное чудо: некий зритель съездил в Питер на "Сильфиду" в Мариинке и оставил подробный отзыв. Кое-что из этого отзыва я даже процитирую, чтобы показать масштабы идиотизма: "Сильфиду я видел неоднократно. Сам по себе спектакль так себе (понятно почему - ему ж почти 200 лет), не зрелищный, музыка не дотягивает до стандартов будущих балетов, но для основоположника классического балета это все простительно". Фэйспалм. Ну и еще прибавил про "бедность оригинальной хореографии". Двойной фэйспалм. И все это изрекается с таким авторитетным видом, что вот-де раньше жили и ничего не понимали, а тут пришел зритель и открыл всем великую истину.
После таких откровений нужно срочно прочитать что-нибудь хорошее и разумное. А что может быть лучше и разумнее интервью Эрика Бруна как раз о "Сильфиде"? Это 1983 год, Эрик работает над постановкой "Сильфиды" в АБТ. По-моему, прекрасная статья, и Эрик говорит в ней много интересного - кое-что уже было сказано прежде, кое-что уже было прежде напечатано в других статьях, но Эрик умеет сказать одно и то же так, что это не выглядит скучным повторением и пережевыванием давно известной мысли. Ну и конечно, его рассуждения о "Сильфиде" и об иллюзии в балете - замечательны, как всегда.

После таких откровений нужно срочно прочитать что-нибудь хорошее и разумное. А что может быть лучше и разумнее интервью Эрика Бруна как раз о "Сильфиде"? Это 1983 год, Эрик работает над постановкой "Сильфиды" в АБТ. По-моему, прекрасная статья, и Эрик говорит в ней много интересного - кое-что уже было сказано прежде, кое-что уже было прежде напечатано в других статьях, но Эрик умеет сказать одно и то же так, что это не выглядит скучным повторением и пережевыванием давно известной мысли. Ну и конечно, его рассуждения о "Сильфиде" и об иллюзии в балете - замечательны, как всегда.


Зато Эрик, как всегда, прекрасно рассуждает о балете вообще и о Сильфиде в частности - а журналист прекрасно описывает нам Эрика )
Зато Эрик - сам по себе и в этой статье - это прям радость сердцу.)) Какой он даже в описаниях поразительно... сильфидный, иначе не скажешь.)
А Эрик мне кажется в интервью не сильфидным - а очень Эриком, со своими рассуждениями об иллюзиях, наркотиках, окружающем мире и спасительной боли. Смесь большого ума, я бы сказала - интеллигентности и хорошо замаскированных жесткости и пессимизма, и чудовищное обаяние впридачу.
Ну, я имела в виду: в описаниях Эрик такой легкий-легкий, в общем, сильф и есть. Ладно. Это трудно объяснить, бог с ним. Но в остальном я с тобой соглашусь: он тут очень в своем стиле обо всем рассуждает - в том числе о современном романтизме, выраженном в побеге от мира при помощи наркотиков. Мне кажется, я где-то уже читала у него в интервью что-то подобное, то есть, ну, он и раньше приходил к подобным мыслям применительно к "Сильфиде". Очень мрачно, да, но даже эта мрачная тема окрашена какой-то легкой сильфидной прелестью.