00:46

Живи, а то хуже будет
Отличный видеоролик о премьере "Билли Бадда" в БТ. В нарезке мелькает много интересного, например, пара секунд из монолога Клэггарта: Клэггарт манипулирует красным платком Билли Бадда, в стороне, слева, на тюфяке спит сам Билли, а в правом углу сцены на таком же тюфяке спит Новичок. За Новичка Клэггарт возьмется чуть попозже. Еще там показано, как Билли убивает Клэггарта - тоже очень сильный момент. И конечно, казнь Билли - пронзительнейшая сцена не только потому, что Билли умирает, но и потому, что казнят его - его же товарищи: Датчанин, Рыжая Борода и Дональд. В нарезку не попал еще душераздирающий момент: вешать Билли должен еще и Новичок, но кто-то - вот я забыла, кто именно, Датчанин, Рыжая Борода или Дональд - отталкивает его: чтоб мальчишка не брал лишний грех на душу. В общем, ох. Хочу все это снова увидеть целиком. Надо будет в феврале поймать минимум два спектакля, чтоб уж набиллибаддиться как следует.



@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd)

Комментарии
11.12.2016 в 02:51

если бы к этому моменту я передумала приехать в феврале, то после этого ролика передумала бы обратно )) но поскольку я даже и не мыслила передумывать, то видео только укрепило это желание х)
11.12.2016 в 02:58

Живи, а то хуже будет
norakura, я себя чувствую даццкой сотоной :dutch: Но ролик правда офигенный, так что обязательно приезжайте, обязательно! Это надо увидеть целиком )))
11.12.2016 в 03:05

я себя чувствую даццкой сотоной
М-ль Люсиль, только не увлекайтесь :alles:
пока нет ничего, что могло бы меня остановить, даже преподавателя честно предупредила, что брошу всё и на пару дней свалю - заслужила! мне вручили флаг в руки и торжественно благословили на такой культурный отдых :alles:
11.12.2016 в 03:13

Живи, а то хуже будет
norakura, нет, ну до таких вершин даццкого сотонизма мне никогда не подняться, на такое только Эрик способен :gigi:

Правильный преподаватель, понимающий! К тому же можно рассматривать поход на "Билли Бадда" как практику английского языка.:alles:
11.12.2016 в 03:18

на такое только Эрик способен
М-ль Люсиль, и тот при большой помощи сотоны аццкого :soton:

Правильный преподаватель, понимающий
а то)) прекрасно понимает, что такое культурное голодание х)
"Билли Бадда" как практику английского языка.:alles:
в данному случае ближе практика по всемирной истории :-D
11.12.2016 в 03:30

Живи, а то хуже будет
norakura, да уж, с таким аццким сотоной Эрику ничего другого не оставалось, только сделаться полноценным даццким сотоной. Хотя у него были все данные для этого еще до встречи с Рудольфом.:crznope:

в данному случае ближе практика по всемирной истории

Причем в случае конкретно с этой постановкой это не столько история Англии конца 18 века, сколько, как ни странно, история и России середины двадцатого века. В общем, что-то чудится печально родное во всех этих арестантских робах, кожаных куртках и проч.
11.12.2016 в 03:41

М-ль Люсиль, да уж, постановку с таким двойным дном ни в коем случае нельзя пропустить!
11.12.2016 в 10:42

М-ль Люсиль, эх, до чего прекрасный ролик! Счастливая norakura это увидит в феврале, и мне вот прямо хочется тоже сорваться, да не уверена, что это возможно, в конце февраля-то. Нет бы им в начале февраля его поставить, на каникулах, но упс.
Что не отменяет внушительности ролика - и прелестного кусочка поклонов, где Билли ходит с Клэггартом в обнимку )
11.12.2016 в 11:54

Живи, а то хуже будет
norakura, и к тому же февральский блок запросто может оказаться последним.(( Хотя все равно здорово что в БТ сделали эту постановку - хотя с самого начала понимали, что она не будет пользоваться популярностью у публики.
11.12.2016 в 11:57

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну неужели даже на два дня никак нельзя вырваться?(( Я всегда думала, что во втором семестре у тебя уже расписание полегче, чем в первом, в этом году не так? Вот засада.((
Я знала, что ты оценишь момент, когда Самойлов-Билли обнимает Сакса-Клэггарта на поклонах.:crazylove: Как тебе момент убийства Клэггарта?
11.12.2016 в 11:58

М-ль Люсиль, но я так понимаю, что они еще и в Англии и Германии эту постановку показывают? А в БТ, конечно, это постановка экспериментальная и не для денег. Хорошо, что вообще поставили, ты права. И особенно радует в нынешние времена.
11.12.2016 в 12:00

М-ль Люсиль, тьфу, недописала коммент. Момент убийства тоже хорош, а уж игры с платком вообще жесть! Но поклоны убивают милотой и флаффом, по контрасту еще )
11.12.2016 в 12:07

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я сейчас полезла проверять: насколько я понимаю, в ENO "Билли Бадд" в этом сезоне не идет (или я плохо искала), а вот в Deutsche Oper Berlin - будет, в мае-июне следующего года. Но там еще вопрос в том, кто поет. Конечно, играет свою роль первый увиденный состав, который автоматически считается идеальным, но правда, в БТшной постановке мне так понравились и Сакс, и Самойлов, и исполнители второстепенных ролей - Волков, Гали, живая легенда Роберт Ллойд, да и Дашак в роли Вира был, что ни говори, хорош, - что теперь я не знаю, кто для меня их способен переплюнуть, я хочу их увидеть снова.)) Надеюсь, что в февральском блоке они и будут.
Игры с платком - о даааа, фетишизм во все поля.)) А поклоны - ну да, я тоже ловила флаффно-кавайные лулзы, когда на поклонах на спектакле 1 декабря Самойлов и Сакс кавайно держались за руки.))
11.12.2016 в 12:24

М-ль Люсиль, эх, а ведь, как в случае с балетами, есть, есть видеозапись этой оперы, качественная - но никаких шансов на официальный релиз ( А состав, насколько могу судить, в самом деле прекрасный, Самойлов просто солнышко, так в роли уместно смотрится. Ну, и Сакс не подкачал, похудел, и руки у него прекрасные. Про голос молчу, и так все понятно ) На Вира мне лично было приятней не смотреть, а слушать его в записи. Датчанин клевый, не зря легенда оперной сцены.
11.12.2016 в 12:33

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а может, выпустят все-таки, а? Уж больно постановка хороша, ну и потом - кто знает, как там обстоит дело в опере с выпуском видеоверсий, я в этом деле ни черта не разбираюсь. (А кстати, о балетах: тут французы взяли да и сделали очередную телетрансляцию ЛО, можно здесь посмотреть: www.operadeparis.fr/en/magazine/swan-lake Принц - Матье Ганьо, Одетта/Одиллия - Амандин Альбиссон, но я не знаю, кто она такая, впрочем, я вообще в Опера мало кого знаю, все больше старичков, Ротбарт-Вольфганг - Франсуа Алю. Честно говорю - я сама еще не смотрела, только протыкивала, и увиденное меня как-то не вдохновило. Жду, когда появится нормальная версия на торрентах, чтобы скачать ее, посмотреть целиком и составить уже свое мнение.)
Возвращаясь к опере - Самойлов внешне - ну просто идеальный Билли, да и голос его мне понравился (впрочем, я не знаток). Ну и Сакс - Сакс это вообще офигеть что такое, все при нем: и голос, и внешность, и тонкость игры. Ыыыыы!:crzfan:
11.12.2016 в 12:38

Живи, а то хуже будет
А, уже появилось это ЛО, можно качать: intoclassics.net/news/2016-12-11-41795
11.12.2016 в 13:32

М-ль Люсиль, о, спасибо! ЛО я это в копилку скачаю и погляжу. Ганьо хвалят, да и по мелочам, что видела, мне самой нравилось. Поглядим, как там в нынешнем треугольнике из принца лебедя и колдуна обстоит дело с химией и драйвом )
А оперу очень, очень хотелось бы, чтоб выпустили! Она даже в трейлерах поражает общей стройностью- и концепция, и исполнители, и сценография - все в один фокус нацелено, все "работает".
11.12.2016 в 13:38

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я тоже качаю это ЛО, но как обычно, оно у меня качается медленно и мучительно, так, будто я, блин, на диалапе сижу.))) Ну да ладно, рано или поздно скачаю и посмотрю. Ганьо еще ладно, хотя мне не хватает у него красоты линий, какие были у Мартинеса, но вот мельком увиденный Алю произвел странное впечатление. Впрочем, ладно, не буду пока ставить на нем крест, посмотрю целиком.))
Да, концепция постановки очень стройная и продуманная, ничего лишнего. Ну и что говорить - просто это большая театральная удача.))
11.12.2016 в 14:21

М-ль Люсиль, а я сегодня вообще с планшета, так что и качать и смотреть буду на днях, не сегодня. Но ничего, новое ЛО само по себе радует душу коллекционера )
Про Билли Бада согласна - настоящая театральная удача!
11.12.2016 в 14:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, эх, вот если бы еще КДБшная "Жизель" появилась, наконец, в таком же прямом доступе, как ЛО!.. Ну, может, еще появится.
Нашла еще одну интересную рецензию на "Билли Бадда", там даже буклет упомянули - и правильно сделали, буклет изумительный получился: musicseasons.org/billi-badd-polnyj-vpered/
11.12.2016 в 17:45

М-ль Люсиль, очень надеюсь, что появится! Как говаривал Суворов в рекламе банка Империал: "Ждем-с" ))

Хорошая рецензия, автор умудрился кратко и по делу и про содержание, и про лит. основу, и про Бриттена, и про постановку и исполнителей сказать важное. И отношение выразил )
11.12.2016 в 17:52

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, мне понравилось, что автор сумел разглядеть многогранность образа Клэггарта - по крайней мере, конкретно в этой постановке и в исполнении Сакса. А то я не раз и не два встречала в рецензиях описание Клэггарта как абсолютного зла без полутонов и нюансов. Из-за этого образ сразу становился плоским. А ведь в том-то и цимес, что у Сакса Клэггарт ух какой многослойный: не банальный злой злец, а персонаж намного, намного интереснее. В общем-то, по-моему, и авторы оперы его задумывали таким, а не просто воплощением всего плохого - против Билли как воплощения всего хорошего.
11.12.2016 в 19:33

М-ль Люсиль, согласна насчет многослойности - плакаты так музыкой не рисуют, как Бриттен рисует Клэгграта. Хотя, конечно, рисуночек вышел мрачный - но это не черный квадрат ))) А уж либреттист, который, мы помним, писал Бриттену письма с требованием выдать больше любви, тот и вовсе, по-моему, что-то такое интересное там шипперил )) Да и Билли, хоть он и "все хорошее", а палитра музыкальная у него интересная и разнообразная (сижу тут, перевожу и параллельно переслушиваю запись). А насчет помянутой рецензии и образа Клэггарта еще стоит отметить, что автор (мужчина при том) назвал вещи своими именами и не стал мотивацию Клэггарта вписывать в джен )) А бывает, рецензенты стараются обойти этот вопрос.
11.12.2016 в 20:11

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, либреттист же был не кто-нибудь, а Форстер, автор "Мориса", он точно там и шипперил то, что надо, и понимал, что Клэггарту надо больше, больше любви, пусть и извращенной.)) Хотя Бриттен и сам, без напоминаний, вполне додал Клэггарту любви, как мне кажется. И всем додал - пусть я музыку воспринимаю через пень-колоду, но мне показалось, что там у всех партии очень выразительные и разнообразные.)
Что касается рецензий и рецензентов - по моим наблюдениям, рецензенты, описывающие Клэггарта как абсолютно черное зло во плоти, как правило, замалчивают его недженовый интерес к Билли. Так что у них получается, что Клэггарт задумал погубить Билли просто потому, что вот такая Клэггарт сволочь, и светлый Билли ему поперек горла. Изничтожить! Ликвидировать! Казнить! Тигрь царь!.. Ой, это уже не оттуда.)))
12.12.2016 в 08:44

М-ль Люсиль, а, так вот это какой Форстер, а до меня не дошло сложить два и два. Ну, тогда вопросов больше не имею )) А Бриттен вполне, я считаю, додал - и более чем выразительно. Хотя, конечно, попадались на ютьюбе и исполнения "Oh beauty, o handsomeness, goodness" в стиле "я злой злодеус злей" - там исполнитель эффективно портил всё заложенное либреттистами и композитором.
Насчет рецензентов - ага, одно с другим обычно соседствует. Дженовый злодей Клэггарт, плюс (несколько парадоксально) в том же тексте же может попасться капитан Вир который "полюбил честного парня" и подозревает Клэггарта в клевете. Вот как, как я спрашиваю, один и тот же рецензент может мнэ... одженить линию Клэггарт-Билли, и ляпнуть такое про Вира? В каком смысле "полюбил", объясните-ка мне это! )))
А тигрь царь, царь! Все согласнь! ))
12.12.2016 в 11:55

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, просто некоторые исполнители - и об этом даже писали в обзоре аудио- и видеозаписей "Билли Бадда" в буклете к нашей постановке - некоторые исполнители трактовали роль Клэггарта почти так же однозначно и прямолинейно, как делают это рецензенты в некоторых рецензиях.) Вот у них и получается зло во плоти, рычащее и чуть только не плюющееся, и желающее Билли уничтожить, "чтобы он не ошивался возле нашего дворца".)))
А капитан Вир дженово полюбил Билли, не подумайте плохого!))) Опять же по контрасту с Клэггартом: тот фу какой, а Билли ах какой, вот Вир к нему и тянется.:alles: Вообще говоря, в чувствах Вира к Билли действительно присутствует что-то такое... не влюбленность, так известная очарованность, не один Клэггарт заворожен этим Билли. Вот только Клэггарт заворожен совсем не дженово - и это канон, а Вир, судя по всему, заворожен дженово - и это тоже, скорее всего, канон. Чо там, вон, на АО3 единственный фик по "Билли Бадду" - и тот с пейрингом Вир/Билли.:crznope: Типа утрись, Клэггарт, про тебя даже фиков не пишут!))

А ЛО я вчера скачала, ночью оно скачалось в один момент. И посмотрела я его почти полностью. В общем, очень охота обсудить впечатления. Мне оно показалось трубой сильно пониже, а дымом сильно пожиже - по сравнению с версией 2005 года с Мартинесом-Летестю-Пакеттом. И Ганьо меня скорее смешил, и Альбиссон еще, на мой взгляд, не выросла до Одетты-Одиллии, и Алю сделал какого-то малоинтересного Вольфганга-Ротбарта - кстати, без всякого слэша. И корда работала как-то средненько. А, и еще королева - вот прям наглядный пример того, как можно эту пешеходную роль если не запороть, то хорошо так испортить. Порадовал безоговорочно разве что представитель старой гвардии - Эммануэль Тибо в Неаполитанском танце. Он был прекрасен.)) А так - ну, посмотрела я все это и побежала заедать версией 2005 года, и как в первый раз поразилась, какая там бешеная химия у Мартинеса с Пакеттом (с Пакеттом, который вообще и не должен был с Мартинесом в этом спектакле выступать!), как изумительно прекрасна Летестю - что Одеттой, что Одиллией, - и как вообще, оказывается, все хороши, даже корда, на которую я привыкла там прифыркивать, особенно в первом акте.)))
12.12.2016 в 15:48

М-ль Люсиль, а пейринг Вир/Билли куда лучше отражен в оригинале у Мелвилла, вот, думаю, в чем причина фикописания по нему. В опере там как раз тот самый джен, который трудно трансформировать "во что-то большее". А Клэггарт в чисто дженовой трактовке - ну, мы уж говорили, это фу какое чорное зло, даже скучно. Но, по счастью, Сакс отыгрывает и поет совсем иное зло ))

ЛО у меня скачалось и склеилось сегодня в один файл, правда, как-то кривовато, перемотка файла очень тормозит. Так что я пока целиком не посмотрела, а потыкала по первому акту в принца и Ротбарта и пока тоже как-то печально все. Не то чтоб совсем ужас-ужас, и даже не ужас, но по сравнению с 2005 годом не впечатляет. И Ганьо, о котором столько хорошего приходилось слышать, в вариации принца не поразил, и новый Вольфганг-Алю играет (опять же!) какого-то совсем картонного однопланового злодея, и химии у них с принцем меньше чем ноль целых ноль десятых ) Но не скажу, что совсем неинтересно смотреть - интересно, но именно в сравнении с 2005 годом подмечать, где и что по-разному сделано. В общем, обязательно посмотрю это целиком, и уж потом мы это все обсудим! А заранее чувствую, что тоже придется заедать 2005 годом: какое счастье, что они тогда сняли именно такой, не совсем запланированный каст. Как хорошо, что Пакетт такой был мастер сценических замен и всегда на подхвате! )
12.12.2016 в 16:18

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Сакс поет зло неоднозначное, полосатое и сексуальное.:crazylove: А что касается пейринга Вир/Билли - не знаю, мне он и у Мелвилла как-то не зашел. Впрочем, Мелвилл вообще чтиво специфическое, хорошо как дополнение к оперному канону, но само по себе... хм, не знаю, не для меня. Даже несмотря на фиалковые глаза мелвилловского Клэггарта.))

Странно, чего это у тебя ЛО криво склеилось, у меня вроде все нормально. Может, тут дело не в файле, а в твоем компе или в плейере. Ну ладно, главное - что идет.)) Ганьо - ну, у него принц получается не меланхоличный и не печальный, а весьма собою довольный. Потому и жениться не торопится - пусть, мол, сначала отыщется такая невеста, которая достойна меня, такого замечательного.)) Но танцует он, я бы сказала, далеко не так легко и кантиленно, как Мартинес, то рвет движения, то как-то смазывает акценты. Вроде бы и ничего, и хорошо, но кайфа нет. У Алю Вольфганг скучный, да и Ротбарт в третьем акте - тоже неинтересный, хотя свою вариацию танцует он, пожалуй, лучше, чем танцевал Пакетт в видео 2005 года. Но не настолько лучше, чтоб этот танец искупал довольно скучную и плоскую трактовку роли. Имхо, конечно, я так почитала отзывы - в основном Алю как раз хвалят.
А Пакетт все-таки поразителен еще и тем, что не только блестяще сумел заменить запланированного Ромоли, но и сыгрался и с Мартинесом, и с Летестю так, будто сто раз с ними уже в ЛО выходил. С Мартинесом так вообще у него офигительная сценическая химия. И ничего удивительного, что пейринг Вольфганг/Зигфрид получился на все сто процентов.))
12.12.2016 в 16:49

М-ль Люсиль, не столько полосатое, сколько черное, кожаное и в фуражке )) Ну, а Мелвилл действительно специфический, но мне нравится оттуда драть отдельные факты для создания фанона. А еще у меня созрела просьба: когда пойдешь в феврале на Билли Бада, ты мне не купишь книжку с либретто и всем прочим? Я тебе потом денежку верну. Так все хвалят этот буклет, что хочется иметь его в руках, а сестра еще неизвестно, поедет или не поедет в тех числах в Мск.

А мне Ганьо в первом акте показался таким кисленьким, ему очень заметно было тошно от поучений Вольфганга и от того, что сам он сидит во дворце сиднем. Это невежливый принц ))
А у Пакетта не только с Мартинесом там была бешеная химия, у него была прелестная химия и сАньес- Одиллией, но не как у пары любовников, а как у пары соучастников. Мне ужасно нравилось, как они вели сцену бала - ну такие прохиндеи и коварные негодяи, просто восторг! ))
12.12.2016 в 17:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, конечно, куплю, нет проблем.))) И забудь о деньгах, пусть это будет тебе подарок.) И на ББ я точно пойду, пока взяла билет на последний спектакль, 2 марта, но и на какой-нибудь из февральских тоже возьму, подожду, когда выбросят в продажу середину партера, а то ее пока придерживают, я уж эти штучки знаю.)

Принц Ганьо, как мне показалось, киснет, пока он именно что во дворце сидит, а как только начинает танцевать, то как-то сразу приободряется, хвост распускает: вот, мол, какой я отличный принц, любуйтесь мною, я так прекрасно танцую, да и вообще я супер!)) С Вольфгангом у него вообще не искрит, да и Алю... опять же, может, я чего-то не понимаю, но Вольфганг у него какой-то никакой. И из-за того, что сам Алю невысокий и, по-моему, коротконогий, он рядом с Ганьо смотрится чуточку комично.
Насчет Пакетта и Летестю - да, тысячу раз да, они в третьем акте были такими упоительными мерзавцами, прям Лиса Алиса и Кот Базилио.))) Прелесть. И да, вот у них была чисто дженовая роскошная химия - ну, не зря же у нас сложился классный фанон, что Ротбарт и Одиллия - брат и сестра. В версии 2005 года такой вариант прямо-таки напрашивается.)
А еще - по сравнению с Ганьо лишний раз понимаешь, как тонко и здорово играет Мартинес.