Живи, а то хуже будет
Отличный видеоролик о премьере "Билли Бадда" в БТ. В нарезке мелькает много интересного, например, пара секунд из монолога Клэггарта: Клэггарт манипулирует красным платком Билли Бадда, в стороне, слева, на тюфяке спит сам Билли, а в правом углу сцены на таком же тюфяке спит Новичок. За Новичка Клэггарт возьмется чуть попозже. Еще там показано, как Билли убивает Клэггарта - тоже очень сильный момент. И конечно, казнь Билли - пронзительнейшая сцена не только потому, что Билли умирает, но и потому, что казнят его - его же товарищи: Датчанин, Рыжая Борода и Дональд. В нарезку не попал еще душераздирающий момент: вешать Билли должен еще и Новичок, но кто-то - вот я забыла, кто именно, Датчанин, Рыжая Борода или Дональд - отталкивает его: чтоб мальчишка не брал лишний грех на душу. В общем, ох. Хочу все это снова увидеть целиком. Надо будет в феврале поймать минимум два спектакля, чтоб уж набиллибаддиться как следует.
М-ль Люсиль, только не увлекайтесь
пока нет ничего, что могло бы меня остановить, даже преподавателя честно предупредила, что брошу всё и на пару дней свалю - заслужила! мне вручили флаг в руки и торжественно благословили на такой культурный отдых
Правильный преподаватель, понимающий! К тому же можно рассматривать поход на "Билли Бадда" как практику английского языка.
М-ль Люсиль, и тот при большой помощи сотоны аццкого
Правильный преподаватель, понимающий
а то)) прекрасно понимает, что такое культурное голодание х)
"Билли Бадда" как практику английского языка.
в данному случае ближе практика по всемирной истории
в данному случае ближе практика по всемирной истории
Причем в случае конкретно с этой постановкой это не столько история Англии конца 18 века, сколько, как ни странно, история и России середины двадцатого века. В общем, что-то чудится печально родное во всех этих арестантских робах, кожаных куртках и проч.
Что не отменяет внушительности ролика - и прелестного кусочка поклонов, где Билли ходит с Клэггартом в обнимку )
Я знала, что ты оценишь момент, когда Самойлов-Билли обнимает Сакса-Клэггарта на поклонах.
Игры с платком - о даааа, фетишизм во все поля.)) А поклоны - ну да, я тоже ловила флаффно-кавайные лулзы, когда на поклонах на спектакле 1 декабря Самойлов и Сакс кавайно держались за руки.))
Возвращаясь к опере - Самойлов внешне - ну просто идеальный Билли, да и голос его мне понравился (впрочем, я не знаток). Ну и Сакс - Сакс это вообще офигеть что такое, все при нем: и голос, и внешность, и тонкость игры. Ыыыыы!
А оперу очень, очень хотелось бы, чтоб выпустили! Она даже в трейлерах поражает общей стройностью- и концепция, и исполнители, и сценография - все в один фокус нацелено, все "работает".
Да, концепция постановки очень стройная и продуманная, ничего лишнего. Ну и что говорить - просто это большая театральная удача.))
Про Билли Бада согласна - настоящая театральная удача!
Нашла еще одну интересную рецензию на "Билли Бадда", там даже буклет упомянули - и правильно сделали, буклет изумительный получился: musicseasons.org/billi-badd-polnyj-vpered/
Хорошая рецензия, автор умудрился кратко и по делу и про содержание, и про лит. основу, и про Бриттена, и про постановку и исполнителей сказать важное. И отношение выразил )
Что касается рецензий и рецензентов - по моим наблюдениям, рецензенты, описывающие Клэггарта как абсолютно черное зло во плоти, как правило, замалчивают его недженовый интерес к Билли. Так что у них получается, что Клэггарт задумал погубить Билли просто потому, что вот такая Клэггарт сволочь, и светлый Билли ему поперек горла. Изничтожить! Ликвидировать! Казнить! Тигрь царь!.. Ой, это уже не оттуда.)))
Насчет рецензентов - ага, одно с другим обычно соседствует. Дженовый злодей Клэггарт, плюс (несколько парадоксально) в том же тексте же может попасться капитан Вир который "полюбил честного парня" и подозревает Клэггарта в клевете. Вот как, как я спрашиваю, один и тот же рецензент может мнэ... одженить линию Клэггарт-Билли, и ляпнуть такое про Вира? В каком смысле "полюбил", объясните-ка мне это! )))
А тигрь царь, царь! Все согласнь! ))
А капитан Вир дженово полюбил Билли, не подумайте плохого!))) Опять же по контрасту с Клэггартом: тот фу какой, а Билли ах какой, вот Вир к нему и тянется.
А ЛО я вчера скачала, ночью оно скачалось в один момент. И посмотрела я его почти полностью. В общем, очень охота обсудить впечатления. Мне оно показалось трубой сильно пониже, а дымом сильно пожиже - по сравнению с версией 2005 года с Мартинесом-Летестю-Пакеттом. И Ганьо меня скорее смешил, и Альбиссон еще, на мой взгляд, не выросла до Одетты-Одиллии, и Алю сделал какого-то малоинтересного Вольфганга-Ротбарта - кстати, без всякого слэша. И корда работала как-то средненько. А, и еще королева - вот прям наглядный пример того, как можно эту пешеходную роль если не запороть, то хорошо так испортить. Порадовал безоговорочно разве что представитель старой гвардии - Эммануэль Тибо в Неаполитанском танце. Он был прекрасен.)) А так - ну, посмотрела я все это и побежала заедать версией 2005 года, и как в первый раз поразилась, какая там бешеная химия у Мартинеса с Пакеттом (с Пакеттом, который вообще и не должен был с Мартинесом в этом спектакле выступать!), как изумительно прекрасна Летестю - что Одеттой, что Одиллией, - и как вообще, оказывается, все хороши, даже корда, на которую я привыкла там прифыркивать, особенно в первом акте.)))
ЛО у меня скачалось и склеилось сегодня в один файл, правда, как-то кривовато, перемотка файла очень тормозит. Так что я пока целиком не посмотрела, а потыкала по первому акту в принца и Ротбарта и пока тоже как-то печально все. Не то чтоб совсем ужас-ужас, и даже не ужас, но по сравнению с 2005 годом не впечатляет. И Ганьо, о котором столько хорошего приходилось слышать, в вариации принца не поразил, и новый Вольфганг-Алю играет (опять же!) какого-то совсем картонного однопланового злодея, и химии у них с принцем меньше чем ноль целых ноль десятых ) Но не скажу, что совсем неинтересно смотреть - интересно, но именно в сравнении с 2005 годом подмечать, где и что по-разному сделано. В общем, обязательно посмотрю это целиком, и уж потом мы это все обсудим! А заранее чувствую, что тоже придется заедать 2005 годом: какое счастье, что они тогда сняли именно такой, не совсем запланированный каст. Как хорошо, что Пакетт такой был мастер сценических замен и всегда на подхвате! )
Странно, чего это у тебя ЛО криво склеилось, у меня вроде все нормально. Может, тут дело не в файле, а в твоем компе или в плейере. Ну ладно, главное - что идет.)) Ганьо - ну, у него принц получается не меланхоличный и не печальный, а весьма собою довольный. Потому и жениться не торопится - пусть, мол, сначала отыщется такая невеста, которая достойна меня, такого замечательного.)) Но танцует он, я бы сказала, далеко не так легко и кантиленно, как Мартинес, то рвет движения, то как-то смазывает акценты. Вроде бы и ничего, и хорошо, но кайфа нет. У Алю Вольфганг скучный, да и Ротбарт в третьем акте - тоже неинтересный, хотя свою вариацию танцует он, пожалуй, лучше, чем танцевал Пакетт в видео 2005 года. Но не настолько лучше, чтоб этот танец искупал довольно скучную и плоскую трактовку роли. Имхо, конечно, я так почитала отзывы - в основном Алю как раз хвалят.
А Пакетт все-таки поразителен еще и тем, что не только блестяще сумел заменить запланированного Ромоли, но и сыгрался и с Мартинесом, и с Летестю так, будто сто раз с ними уже в ЛО выходил. С Мартинесом так вообще у него офигительная сценическая химия. И ничего удивительного, что пейринг Вольфганг/Зигфрид получился на все сто процентов.))
А мне Ганьо в первом акте показался таким кисленьким, ему очень заметно было тошно от поучений Вольфганга и от того, что сам он сидит во дворце сиднем. Это невежливый принц ))
А у Пакетта не только с Мартинесом там была бешеная химия, у него была прелестная химия и сАньес- Одиллией, но не как у пары любовников, а как у пары соучастников. Мне ужасно нравилось, как они вели сцену бала - ну такие прохиндеи и коварные негодяи, просто восторг! ))
Принц Ганьо, как мне показалось, киснет, пока он именно что во дворце сидит, а как только начинает танцевать, то как-то сразу приободряется, хвост распускает: вот, мол, какой я отличный принц, любуйтесь мною, я так прекрасно танцую, да и вообще я супер!)) С Вольфгангом у него вообще не искрит, да и Алю... опять же, может, я чего-то не понимаю, но Вольфганг у него какой-то никакой. И из-за того, что сам Алю невысокий и, по-моему, коротконогий, он рядом с Ганьо смотрится чуточку комично.
Насчет Пакетта и Летестю - да, тысячу раз да, они в третьем акте были такими упоительными мерзавцами, прям Лиса Алиса и Кот Базилио.))) Прелесть. И да, вот у них была чисто дженовая роскошная химия - ну, не зря же у нас сложился классный фанон, что Ротбарт и Одиллия - брат и сестра. В версии 2005 года такой вариант прямо-таки напрашивается.)
А еще - по сравнению с Ганьо лишний раз понимаешь, как тонко и здорово играет Мартинес.