Живи, а то хуже будет
Хорошая идея - начинать день с "Сильфиды", особенно с "Сильфиды" с Маргаритой Шрайнер. Только что вернулась, в общем - вполне довольна, пусть спектакль в целом был не так восхитителен, как июньский дебют Шрайнер с Дмитрием Гудановым. Но тот спектакль был изумителен от и до, а сегодняшний - просто хороший утренник. И конечно, Маргарита Шрайнер была прелестна, это моя любимая Сильфида в БТ, замечательно талантливая девушка. Сколько всего намешано в ее тоненькой, чуточку угловатой, поразительно юной Сильфиде - и грация, и лукавство, и порывистость, и беззаботность, и беспринципность. Эта дева воздуха, даже дитя воздуха - существо абсолютно аморальное, по-своему даже избалованное, привыкшее получать то, что хочет. А раз хочет Джеймса - то и добивается его без всяких сомнений, нет для Сильфиды слова "нельзя". Далеко не все виденные мною сильфиды были так самоуверенны и требовательны, но эта Сильфида поражала своей настойчивостью и целеустремленностью. И что любопытно - сильфида в исполнении Шрайнер получается немножко и существом третьего пола, крылатым андрогином на границе миров и полов. Дело не во внешности - хотя она худенькая и воздушная, чуточку бестелесная по сравнению, допустим, с плотской и крепкой Эффи, - но несмотря на вполне женственный облик она - не "женщина с крылышками", она не девушка и не юноша, а сильфида - девичьи кокетливая, юношески решительная, ребячески резвая и хитрая, нарушающая привычные гендерные роли - это юноше так пристало похищать невесту со свадьбы, а не девушке - жениха. Пожалуй, ни в одной из виденных мною "Сильфид" это не было показано так отчетливо и ярко. Но когда Джеймс пытается овладеть сильфидой, сделать ее не просто своей, не просто земной, а еще и женщиной, - она не может этого вынести и умирает.
И мне нравится, что Сильфида Маргариты Шрайнер - она вовсе не сахарная, не миленькая нежная фея, нет, она с характером, она хитрюга, немножечко даже пройдоха, с вдруг пробивающейся властностью в жестах - когда во втором акте она вроде бы и кокетливо, но очень решительно запрещает Джеймсу прикасаться к себе, велит ему отойти, сесть на каменьподумать о своем поведении. Вообще она мимирует потрясающе, я еще при ее дебюте обратила на это внимание: у нее жесты очень четкие, не размазанные, осмысленные и выразительные. Чувствуется, что она понимает, о чем она "говорит", а не просто повторяет заученные движения. В танце сегодня были помарки, но в целом, по-моему, она танцевала пусть не идеально, но прелестно. Порхала и летала, как перышко, легче воздуха. Может быть, ее танец иногда становился чуточку "угловатым", не хватало ему романтической "округлости" (черт знает, как это объяснить словами), но мне это не мешало. И опять она очень здорово провела сцену смерти: видно было, как она слепнет и цепенеет, чувствуя, что по телу разливается холод, видно было, как ей страшно. Бабочка, схваченная внезапным морозом.
Джеймс Артемия Белякова мне в целом понравился, хотя все-таки с Дмитрием Гудановым Шрайнер выглядела лучше - вернее, они просто очень хорошо смотрелись вместе, парой. Но Беляков был мил, Джеймс у него очень красивый, юный, чистый, без каких-то глубин и бездн, без тайной тоски и неудовлетворенности (это было у Гуданова). Мимирует очень увлеченно, иногда даже слишком размашисто - ну, от большого старания и от увлеченности, - но это ничего страшного, образуется, я думаю. Главное, что роль ему, мне кажется, подходит, и я надеюсь, он будет еще ее "обживать" и полировать. Гримаски у него детские и забавные: в первом акте, когда Сильфида зовет его сбежать, а он не хочет, то и она делает обиженную мордочку и отворачивается, и он тоже смешно надувает губы - мол, а что я могу? И во втором акте, когда Сильфида не хочет его поцеловать (ну, послать воздушный поцелуй), он тоже очень выразительно и очаровательно обижается. А в сцене смерти Сильфиды он меня вдруг приятно поразил: там произошла маленькая техническая накладка, отпало только одно крылышко, и Джеймс-Беляков подобрал это крылышко, отошел на авансцену, и было видно, что у него дрожат руки. Он уже понимал, что наделал, понимал, что убил Сильфиду. Это было очень здорово сыграно.
Танцевал он неплохо, но не блестяще, мелкая бурнонвилевская техника у него еще заметно хромает. Нет у него такой легкости и элегантности танца, как, например, у Лопатина или Гуданова. Но он старался и произвел - ну, лично на меня - хорошее впечатление.
Мэдж Кристины Карасевой меня опять порадовала. Так интересно следить за ней, за тем, как она постепенно развивает эту роль, делает свою Мэдж все ярче и многограннее. И это, пожалуй, мой любимый тип - Мэдж, если не влюбленная в Джеймса, то испытывающая к нему определенный интерес, но при этом не прощающая обид и неуважения, Мэдж мстительная и торжествующая. В ее взаимодействии с Джеймсом во втором акте и вправду проскальзывало что-то почти эротическое, и в самом конце, за секунду до того, как Джеймс упал бездыханным на сцену, она наклонилась к нему, взяла его за подбородок, приподняла его голову и посмотрела ему в глаза. И это было так здорово! Эх, может, когда-нибудь она Джеймсов и целовать начнет, я бы посмотрела. И мне понравились изменения в облике этой Мэдж: раньше она была молодой рыжеволосой красоткой, слишком уж симпатичной для ведьмы. А сегодня у нее волосы были уже не рыжие, а поседевшие, этакая ведьмовская грива, и смотрелось это намного лучше. Сочная такая колдунья - горбоносая, хищная, высокая, злая, очаровательная. Очень хороша.
В роли Эффи сегодня дебютировала Тамара Миронова. Честно говоря, мне она не очень понравилась, показалась грубоватой и бледной. Конечно, сам образ Эффи в этой версии не так интересен, как в версии Хюббе, но, наверно, можно было бы и здесь сыграть ее намного тоньше. Гурн - Александр Войтюк - напротив, был сегодня очень хорош. Нравится мне, как он играет Гурна: как простого парня, но не как простака. Но ему бы другую Эффи.
Кордебалет сегодня был неплох в обоих актах, но огонька не высекал. Дарья Бочкова была очень мила в па-де-сис, а во втором акте порадовали две сильфиды - Анастасия Денисова и Ольга Кишнева. И выход сильфид получился сегодня очень удачным, было в нем что-то магическое.
Ну вот. Так что я получила удовольствие, спектакль хороший, а Маргарита Шрайнер - очаровательна. И Кристина Карасева тоже обворожительна. Надеюсь, я их еще не раз увижу в "Сильфиде" (хотя следующий блок, кажется, будет только в июне).
И мне нравится, что Сильфида Маргариты Шрайнер - она вовсе не сахарная, не миленькая нежная фея, нет, она с характером, она хитрюга, немножечко даже пройдоха, с вдруг пробивающейся властностью в жестах - когда во втором акте она вроде бы и кокетливо, но очень решительно запрещает Джеймсу прикасаться к себе, велит ему отойти, сесть на камень
Джеймс Артемия Белякова мне в целом понравился, хотя все-таки с Дмитрием Гудановым Шрайнер выглядела лучше - вернее, они просто очень хорошо смотрелись вместе, парой. Но Беляков был мил, Джеймс у него очень красивый, юный, чистый, без каких-то глубин и бездн, без тайной тоски и неудовлетворенности (это было у Гуданова). Мимирует очень увлеченно, иногда даже слишком размашисто - ну, от большого старания и от увлеченности, - но это ничего страшного, образуется, я думаю. Главное, что роль ему, мне кажется, подходит, и я надеюсь, он будет еще ее "обживать" и полировать. Гримаски у него детские и забавные: в первом акте, когда Сильфида зовет его сбежать, а он не хочет, то и она делает обиженную мордочку и отворачивается, и он тоже смешно надувает губы - мол, а что я могу? И во втором акте, когда Сильфида не хочет его поцеловать (ну, послать воздушный поцелуй), он тоже очень выразительно и очаровательно обижается. А в сцене смерти Сильфиды он меня вдруг приятно поразил: там произошла маленькая техническая накладка, отпало только одно крылышко, и Джеймс-Беляков подобрал это крылышко, отошел на авансцену, и было видно, что у него дрожат руки. Он уже понимал, что наделал, понимал, что убил Сильфиду. Это было очень здорово сыграно.
Танцевал он неплохо, но не блестяще, мелкая бурнонвилевская техника у него еще заметно хромает. Нет у него такой легкости и элегантности танца, как, например, у Лопатина или Гуданова. Но он старался и произвел - ну, лично на меня - хорошее впечатление.
Мэдж Кристины Карасевой меня опять порадовала. Так интересно следить за ней, за тем, как она постепенно развивает эту роль, делает свою Мэдж все ярче и многограннее. И это, пожалуй, мой любимый тип - Мэдж, если не влюбленная в Джеймса, то испытывающая к нему определенный интерес, но при этом не прощающая обид и неуважения, Мэдж мстительная и торжествующая. В ее взаимодействии с Джеймсом во втором акте и вправду проскальзывало что-то почти эротическое, и в самом конце, за секунду до того, как Джеймс упал бездыханным на сцену, она наклонилась к нему, взяла его за подбородок, приподняла его голову и посмотрела ему в глаза. И это было так здорово! Эх, может, когда-нибудь она Джеймсов и целовать начнет, я бы посмотрела. И мне понравились изменения в облике этой Мэдж: раньше она была молодой рыжеволосой красоткой, слишком уж симпатичной для ведьмы. А сегодня у нее волосы были уже не рыжие, а поседевшие, этакая ведьмовская грива, и смотрелось это намного лучше. Сочная такая колдунья - горбоносая, хищная, высокая, злая, очаровательная. Очень хороша.
В роли Эффи сегодня дебютировала Тамара Миронова. Честно говоря, мне она не очень понравилась, показалась грубоватой и бледной. Конечно, сам образ Эффи в этой версии не так интересен, как в версии Хюббе, но, наверно, можно было бы и здесь сыграть ее намного тоньше. Гурн - Александр Войтюк - напротив, был сегодня очень хорош. Нравится мне, как он играет Гурна: как простого парня, но не как простака. Но ему бы другую Эффи.
Кордебалет сегодня был неплох в обоих актах, но огонька не высекал. Дарья Бочкова была очень мила в па-де-сис, а во втором акте порадовали две сильфиды - Анастасия Денисова и Ольга Кишнева. И выход сильфид получился сегодня очень удачным, было в нем что-то магическое.
Ну вот. Так что я получила удовольствие, спектакль хороший, а Маргарита Шрайнер - очаровательна. И Кристина Карасева тоже обворожительна. Надеюсь, я их еще не раз увижу в "Сильфиде" (хотя следующий блок, кажется, будет только в июне).
Ну, а кордебалет, наверное, берег себя - им еще вечером пришлось то же самое танцевать, понять их можно.
Беляков - да, я так понимаю, за партию Джеймса он взялся относительно недавно, хотя... хм, нет, сейчас посмотрела его список ролей - он с 2013 года танцует Джеймса. Но танцует не очень часто, так что, может быть, просто так и не успел до сих пор отделать роль как следует. Потому что выглядит эта роль у него действительно неотполированной, как у недавнего дебютанта. Но как бы то ни было, смотреть на него было интересно.))
А Мэдж меня решительно радует, скоро начну предпочитать Мэдж Карасевой - Мэдж Янина, хотя поначалу было наоборот. Но Мэдж Карасевой сейчас мне кажется интереснее и многограннее, а Мэдж у Янина пусть и сочная злая ведьма, но все-таки более однотонная. А может, дело еще и в том, что я люблю, когда у Мэдж есть свой корыстный интерес к Джеймсу, а у Мэдж в исполнении Янина ничего подобного нет и не было.
Да-да, Мэдж с корыстным интересом - это куда лучше! Спросите Колю Хюббе, он подтвердит ))
Ой, Хюббе вам щас подтвердит, Хюббе вам щас расскажет про корыстный интерес у Мэдж... или даже у господина Мэджа. Что-то я вчера опять пересмотрела трейлер к его версии - ыыы, как же он там... кхм... засасывает Джеймса в финале. Пусть поцелуй и оборван в самом начале, но как бы ясно, что этот Мэдж целует от души.))
В общем господин Мэдж, как та собачка из анекдота, засасывает насмерть ))) Но да, в трейлере он адски хорош - и крошечные кусочки из сцены гадания я тоже обожаю, не только финальный поцелуй.
А финал ЛО, в котором принц получает друга Бенно, - это, черт возьми, свежо и интересно, хотела бы я на это посмотреть.)) Предлагаю еще одну свежую идею: Ротбарт на самом деле был не злой, а тоже заколдованный. В финале его расколдовывают вместе с Одеттой, и они образуют счастливую пару.))
Хех, я в трейлере с Мэджем люблю еще отрывки сцены из начала второго акта, с колдовством. Там Мэдж бешено хорош - ну и мальчики при нем тоже мимими.))
Вот, кстати, про заколдованного Ротбарта я б посмотрела. А про друга Бенно... ну, для начала поставьте этому другу хорошую танцевальную партию. С дуэтом с принцем, все дела. Чтоб зрителю было из какого пейринга выбирать )))
И в который раз начинаешь печалиться. что нет, нет видеоверсии с таким шикарным Мэджем. Впрочем, ни с каким Мэджем этой версии нет, и будет ли - неясно. Уыыы!
Да, да, я тоже голосую за хорошую дуэтную линию Бенно и принца! И можно даже сделать в финале полную трагедию без хеппи-энда - чтоб все умирали: и принц, и Бенно, и Одетта (ну, ладно, Одетту можно не убивать, она другого принца дождется). Чтоб все зрители обрыдались.
Не сыпь сахар в пиво! Так хочется ну хоть отрывочки, хоть неполную видеоверсию - но желательно все-таки с Мэджем Хюббе, хотя бы потому, что даже если сама версия и вернется в репертуар (кстати, ты слышала, что Хюббе еще на три года продлили контракт худрука?), то Хюббе уже едва ли возьмется снова исполнять эту роль. А посмотреть на него так хочется!..
Да, и ведь это все же знаковая такая роль для Хюббе: расставание с Джеймсом ) Могли бы уж и показать, заснятое-то сто процентов имеется.
Вот и я считаю, что нужно, нужно было сделать видеоверсию этой "Сильфиды" именно с Хюббе - и продавать в комплекте с "Сильфидой" 1988 года. Типа иллюстрация: путь от Джеймса до Мэджа.)))
Хорошо еще, что путь этот не пролегал через Сильфиду )))
Мда, хотела бы я посмотреть на Хюббе еще и в роли Сильфиды...
Ну, если другому Мэджу, который Хейнс, можно танцевать Умирающего лебедя, то... нет ничего невозможного! )
Кстати, тот Мэдж, который Хейнс, мог бы и Сильфиду станцевать, ему бы это было к лицу...))