Живи, а то хуже будет
Я плавал по Нилу,
Я видел Ирбит.
Верзилу Вавилу бревном придавило,
Вавила у виллы лежит.
Вот это звучало у меня в голове весь вечер - с того момента, как я увидела Ивана Васильева в "Гала-концерте артистов балета Большого театра". Но по порядку. Или не совсем по порядку.
Концерт оставил ощущение дорогой халтуры, временами переходящей в ебаный стыд. За халтуру и ебаный стыд попеременно отвечали то зал, то артисты. Ну и общая организация тоже доставляла: в первом же отделении сняли первый же номер - "Весенние воды" Рахманинова-Мессерера. Впрочем, это было ожидаемо, поскольку вчера Анна Тихомирова фактически сорвала его: говорят, она убежала за кулисы, не протанцевав и минуты. Так что сегодня решили не рисковать. Но все-таки я не думаю, что "Весенние воды" решили снять прям-таки в последний момент, наверняка решение было принято заблаговременно. И точно так же наверняка заранее было ясно, что Дмитрий Гуданов не выйдет сегодня в "Видении розы", но об этом тоже объявили уже непосредственно перед началом второго действия.
Итак, поскольку "Весенние воды" сняли, концерт начался с адажио из балета "Салагобели" Юрия Посохова (танцевали Ана Туразашвили и Денис Савин). Адажио это лишний раз убедило меня в том, что Посохов - хореограф скучный. Может быть, в балете оно смотрится по-другому, но как отдельный номер оно было тоскливо донельзя. Хорошо еще, что хоть длилось недолго.
После "Салагобели" было па-де-де из "Пламени Парижа". И вот тут начался полноценный ебаный стыд и полный пиздец. Нет, я не буду убирать мат. Я смотрела на Ивана Васильева, слушала ревущий и топающий ногами от восторга зал, и мне хотелось закрыть глаза и заткнуть уши. Васильев, извините меня, толст. Он, насколько я понимаю, всегда был крепкого сложения, но сейчас он откровенно раздался. Это не мешает ему прыгать, но лучше бы мешало, потому что он же ничего больше не делает, он не танцует, он только прыгает, как дрессированный слон, и превращает балет в цирк. Музыка? какая музыка? хореография? нафиг хореографию! танец? да идите вы со своим танцем! главное - навертеть прыжков и выжать побольше аплодисментов. Именно этим он и занимался и в па-де-де из "Пламени", и в па-де-де из "Талисмана" (во втором отделении, но надо отдать ему должное, в "Талисмане" он все-таки немного себя обуздал). Диану Косыреву, танцевавшую в па-де-де из ПП, было жаль - ей достался не просто невнимательный, а откровенно невежливый партнер. Она, впрочем, была молодцом и станцевала очень мило, несколько скрасив впечатление от выкрутасов Васильева. С нетерпением жду 12 ноября, когда увижу ее в полноценном спектакле и не с этим звездуном, а с хорошим партнером Лопатиным.
Дальше было па-де-де из "Корсара" - old warhorse балетных гала-концертов. Началось неплохо - после Васильева все поначалу казалось приятным - но быстро сдулось: Денис Родькин, изображавший Али, честно прыгал все, что надо прыгать, но это был набор недурно проделанных элементов, а не танец (да и с музыкой он, по-моему, время от времени заметно расходился). Да и сказать, что он изображал Али, - значит сильно ему польстить: никого он, конечно, не изображал, и от Али там не было следа, перед нами был премьер БТ Денис Родькин, отрабатывающий очередной выход. Но народу, как водится, нравилось. Юлия Степанова, новоиспеченная прима, начала ровно и уверенно, но к концу стала допускать заметные помарки и дотанцевала, прямо скажем, небрежно.
Все это меня привело в уныние, но следующим номером шло па-де-де из "Сильфиды" в исполнении Маргариты Шрайнер и Артемия Белякова - и это, скажу я вам, было совсем другое дело. Нет, даже не так - это было настоящее наслаждение. Они не "отбарабанивали" хореографический текст, не работали на публику, не выпрашивали аплодисменты - нет, они видели друг друга, они играли и танцевали так, будто это было не концертный вставной номер, а полноценный спектакль, и боже, как это было прекрасно, и каким суррогатом казались рядом с этим па-де-де все остальные номера. Я ужасно рада, что увижу их в спектакле пятого ноября, меня очень заинтересовал Беляков. Здесь он играл очень юного, очень непосредственного и светлого Джеймса, совсем мальчишку, - и делал это очень тонко, под стать так же тонко игравшей Шрайнер. Как они реагировали друг на друга, как прелестно разыгрывали все эти старые, давно известные мизансцены - с ягодами, с водой, с пойманной птичкой, - как живо и ярко мимировали, как танцевали... ох, ну что сказать, я прямо расчувствовалась, когда смотрела на них. Да, были помарки и у Шрайнер, и у Белякова, но в их танце было столько поэзии.
Закончили отделение Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко - па-де-де "Диана и Актеон" из "Эсмеральды". Крысанова была очаровательна, Цвирко подтрюкачивал, но не так нахально, как Васильев (да и форма у него несравнимо лучше). А в общем - никак. Станцевали и станцевали.
Ну, второе отделение начали с "Видения розы", где, как я уже сказала, Гуданова заменили на Лопатина. Эх, теперь хотелось бы все-таки увидеть, как бы станцевал это Гуданов, но Лопатин был изумителен: легкий, очаровательный, пластичный, потрясающе чувствующий и хореографию, и музыку, очень бережно партнировавший Марию Виноградову (она была невыразительной Девушкой, но и не испортила впечатления от балета). И костюм у него был очень удачный: такой же, как у Гуданова на вот этой фотографии, только вместо шапочки из лепестков была ленточка из лепестков на лбу. Наверно, я впервые в жизни получила настоящее удовольствие от "Видения розы": этот балет ожил для меня благодаря Лопатину. В общем, уже ради него - и ради сильфидного па-де-де - конечно, стоило прийти на этот концерт.
Потом все покатилось более-менее: "Вальс" на музыку Мошковского (постановка Вайнонена) танцевали Марианна Рыжкина и Денис Савин. Приятный концертный номер с налетом тридцатых годов и убийственными поддержками. Савин был очень мил. Следом вышли Дарья Хохлова и неизбежный Иван Васильев в па-де-де из "Талисмана". То ли Хохлова на Васильева благотворно влияла, то ли что, но в "Талисмане" на Васильева можно было смотреть почти без фэйспалмов. Ну да, тяжеловесно лихачил, но хотя бы не выдрючивался так безвкусно, как в "Пламени Парижа". Хохлова - та была просто очаровательна. Но я рано радовалась, думая, что все обойдется: Васильев оторвался на поклонах. Зал опять выл и топал ногами, но Васильеву все было мало, ему хотелось выжать еще аплодисменты, и он своего добился: за кулисы он не ушел, а прыгнул, и был немедленно вызван обратно. Это было настолько жалко и глупо, что было действительно стыдно на него смотреть: но он, конечно, сиял, а зал, конечно, орал и отбивал ладоши. Ебаный стыд.
Последним номером было "Большое классическое па" Гзовского, и перед началом захрипел динамик, и ведущий (уже объявлявший и об отмене "Весенних вод", и о замене Гуданова на Лопатина) заявил, что "Большой театр посвящает сегодняшнее исполнение "Большого классического па" памяти великой французской балерины Иветт Шовире". Зал подумал и радостно зааплодировал. Ведущий тоже подумал и добавил после паузы: "...которая скончалась несколько дней назад и для которой и был поставлен этот номер". Зал зааплодировал снова. Ну, а затем вышли Ольга Смирнова и Семен Чудин и очень мило станцевали это самое "Большое классическое па". И на этом вечер закончился.
Что я могу сказать? Местами жутко раздражала публика, особенно господа с клакерскими голосами, оравшие "браво", и дикие поклонники Васильева. Сам концерт был сляпан как будто кое-как, на скорую руку, из очень неравноценных номеров. Ну и исполняли их тоже очень по-разному: то же пресловутое па-де-де из "Корсара" могло бы, наверно, получиться лучше, несмотря на технические погрешности, если бы Степанова и Родькин хоть как-то реагировали друг на друга, контачили в рамках своего номера, а не просто откручивали все, что положено откручивать. А так вышло у них все механично и скучно, да и не только у них.
Ну вот. Не могу сказать, будто вечер прошел совсем зря, но вот честное слово - заплаченных семи тысяч этот вечер не стоил. Даже несмотря на люстру. Тем более, что и люстра то была не историческая, а на Новой сцене.
UPD. Хо-хо, в рассказе о вчерашнем гала-концерте я начисто забыла один номер - фокинского "Лебедя" в исполнении Анны Никулиной. Он шел предпоследним, перед "Большим классическим па". Ну честно сказать, я к "Лебедю" равнодушна, поэтому никакого впечатления он на меня не произвел: умер-шмумер, лишь бы ты был здоров. Впрочем, Никулина была мила, и после неприличного Васильева смотреть на нее было вдвойне приятно.
UPD2. В комментариях лежит видео "Видения розы" с вчерашнего концерта - с Лопатиным и Виноградовой. В комментариях к этому ролику на youtube Лопатина сравнили с Йоханом Ренваллом. Это так мило. А Виноградова все-таки манерна, на мой вкус.
Я видел Ирбит.
Верзилу Вавилу бревном придавило,
Вавила у виллы лежит.
Вот это звучало у меня в голове весь вечер - с того момента, как я увидела Ивана Васильева в "Гала-концерте артистов балета Большого театра". Но по порядку. Или не совсем по порядку.
Концерт оставил ощущение дорогой халтуры, временами переходящей в ебаный стыд. За халтуру и ебаный стыд попеременно отвечали то зал, то артисты. Ну и общая организация тоже доставляла: в первом же отделении сняли первый же номер - "Весенние воды" Рахманинова-Мессерера. Впрочем, это было ожидаемо, поскольку вчера Анна Тихомирова фактически сорвала его: говорят, она убежала за кулисы, не протанцевав и минуты. Так что сегодня решили не рисковать. Но все-таки я не думаю, что "Весенние воды" решили снять прям-таки в последний момент, наверняка решение было принято заблаговременно. И точно так же наверняка заранее было ясно, что Дмитрий Гуданов не выйдет сегодня в "Видении розы", но об этом тоже объявили уже непосредственно перед началом второго действия.
Итак, поскольку "Весенние воды" сняли, концерт начался с адажио из балета "Салагобели" Юрия Посохова (танцевали Ана Туразашвили и Денис Савин). Адажио это лишний раз убедило меня в том, что Посохов - хореограф скучный. Может быть, в балете оно смотрится по-другому, но как отдельный номер оно было тоскливо донельзя. Хорошо еще, что хоть длилось недолго.
После "Салагобели" было па-де-де из "Пламени Парижа". И вот тут начался полноценный ебаный стыд и полный пиздец. Нет, я не буду убирать мат. Я смотрела на Ивана Васильева, слушала ревущий и топающий ногами от восторга зал, и мне хотелось закрыть глаза и заткнуть уши. Васильев, извините меня, толст. Он, насколько я понимаю, всегда был крепкого сложения, но сейчас он откровенно раздался. Это не мешает ему прыгать, но лучше бы мешало, потому что он же ничего больше не делает, он не танцует, он только прыгает, как дрессированный слон, и превращает балет в цирк. Музыка? какая музыка? хореография? нафиг хореографию! танец? да идите вы со своим танцем! главное - навертеть прыжков и выжать побольше аплодисментов. Именно этим он и занимался и в па-де-де из "Пламени", и в па-де-де из "Талисмана" (во втором отделении, но надо отдать ему должное, в "Талисмане" он все-таки немного себя обуздал). Диану Косыреву, танцевавшую в па-де-де из ПП, было жаль - ей достался не просто невнимательный, а откровенно невежливый партнер. Она, впрочем, была молодцом и станцевала очень мило, несколько скрасив впечатление от выкрутасов Васильева. С нетерпением жду 12 ноября, когда увижу ее в полноценном спектакле и не с этим звездуном, а с хорошим партнером Лопатиным.
Дальше было па-де-де из "Корсара" - old warhorse балетных гала-концертов. Началось неплохо - после Васильева все поначалу казалось приятным - но быстро сдулось: Денис Родькин, изображавший Али, честно прыгал все, что надо прыгать, но это был набор недурно проделанных элементов, а не танец (да и с музыкой он, по-моему, время от времени заметно расходился). Да и сказать, что он изображал Али, - значит сильно ему польстить: никого он, конечно, не изображал, и от Али там не было следа, перед нами был премьер БТ Денис Родькин, отрабатывающий очередной выход. Но народу, как водится, нравилось. Юлия Степанова, новоиспеченная прима, начала ровно и уверенно, но к концу стала допускать заметные помарки и дотанцевала, прямо скажем, небрежно.
Все это меня привело в уныние, но следующим номером шло па-де-де из "Сильфиды" в исполнении Маргариты Шрайнер и Артемия Белякова - и это, скажу я вам, было совсем другое дело. Нет, даже не так - это было настоящее наслаждение. Они не "отбарабанивали" хореографический текст, не работали на публику, не выпрашивали аплодисменты - нет, они видели друг друга, они играли и танцевали так, будто это было не концертный вставной номер, а полноценный спектакль, и боже, как это было прекрасно, и каким суррогатом казались рядом с этим па-де-де все остальные номера. Я ужасно рада, что увижу их в спектакле пятого ноября, меня очень заинтересовал Беляков. Здесь он играл очень юного, очень непосредственного и светлого Джеймса, совсем мальчишку, - и делал это очень тонко, под стать так же тонко игравшей Шрайнер. Как они реагировали друг на друга, как прелестно разыгрывали все эти старые, давно известные мизансцены - с ягодами, с водой, с пойманной птичкой, - как живо и ярко мимировали, как танцевали... ох, ну что сказать, я прямо расчувствовалась, когда смотрела на них. Да, были помарки и у Шрайнер, и у Белякова, но в их танце было столько поэзии.
Закончили отделение Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко - па-де-де "Диана и Актеон" из "Эсмеральды". Крысанова была очаровательна, Цвирко подтрюкачивал, но не так нахально, как Васильев (да и форма у него несравнимо лучше). А в общем - никак. Станцевали и станцевали.
Ну, второе отделение начали с "Видения розы", где, как я уже сказала, Гуданова заменили на Лопатина. Эх, теперь хотелось бы все-таки увидеть, как бы станцевал это Гуданов, но Лопатин был изумителен: легкий, очаровательный, пластичный, потрясающе чувствующий и хореографию, и музыку, очень бережно партнировавший Марию Виноградову (она была невыразительной Девушкой, но и не испортила впечатления от балета). И костюм у него был очень удачный: такой же, как у Гуданова на вот этой фотографии, только вместо шапочки из лепестков была ленточка из лепестков на лбу. Наверно, я впервые в жизни получила настоящее удовольствие от "Видения розы": этот балет ожил для меня благодаря Лопатину. В общем, уже ради него - и ради сильфидного па-де-де - конечно, стоило прийти на этот концерт.
Потом все покатилось более-менее: "Вальс" на музыку Мошковского (постановка Вайнонена) танцевали Марианна Рыжкина и Денис Савин. Приятный концертный номер с налетом тридцатых годов и убийственными поддержками. Савин был очень мил. Следом вышли Дарья Хохлова и неизбежный Иван Васильев в па-де-де из "Талисмана". То ли Хохлова на Васильева благотворно влияла, то ли что, но в "Талисмане" на Васильева можно было смотреть почти без фэйспалмов. Ну да, тяжеловесно лихачил, но хотя бы не выдрючивался так безвкусно, как в "Пламени Парижа". Хохлова - та была просто очаровательна. Но я рано радовалась, думая, что все обойдется: Васильев оторвался на поклонах. Зал опять выл и топал ногами, но Васильеву все было мало, ему хотелось выжать еще аплодисменты, и он своего добился: за кулисы он не ушел, а прыгнул, и был немедленно вызван обратно. Это было настолько жалко и глупо, что было действительно стыдно на него смотреть: но он, конечно, сиял, а зал, конечно, орал и отбивал ладоши. Ебаный стыд.
Последним номером было "Большое классическое па" Гзовского, и перед началом захрипел динамик, и ведущий (уже объявлявший и об отмене "Весенних вод", и о замене Гуданова на Лопатина) заявил, что "Большой театр посвящает сегодняшнее исполнение "Большого классического па" памяти великой французской балерины Иветт Шовире". Зал подумал и радостно зааплодировал. Ведущий тоже подумал и добавил после паузы: "...которая скончалась несколько дней назад и для которой и был поставлен этот номер". Зал зааплодировал снова. Ну, а затем вышли Ольга Смирнова и Семен Чудин и очень мило станцевали это самое "Большое классическое па". И на этом вечер закончился.
Что я могу сказать? Местами жутко раздражала публика, особенно господа с клакерскими голосами, оравшие "браво", и дикие поклонники Васильева. Сам концерт был сляпан как будто кое-как, на скорую руку, из очень неравноценных номеров. Ну и исполняли их тоже очень по-разному: то же пресловутое па-де-де из "Корсара" могло бы, наверно, получиться лучше, несмотря на технические погрешности, если бы Степанова и Родькин хоть как-то реагировали друг на друга, контачили в рамках своего номера, а не просто откручивали все, что положено откручивать. А так вышло у них все механично и скучно, да и не только у них.
Ну вот. Не могу сказать, будто вечер прошел совсем зря, но вот честное слово - заплаченных семи тысяч этот вечер не стоил. Даже несмотря на люстру. Тем более, что и люстра то была не историческая, а на Новой сцене.
UPD. Хо-хо, в рассказе о вчерашнем гала-концерте я начисто забыла один номер - фокинского "Лебедя" в исполнении Анны Никулиной. Он шел предпоследним, перед "Большим классическим па". Ну честно сказать, я к "Лебедю" равнодушна, поэтому никакого впечатления он на меня не произвел: умер-шмумер, лишь бы ты был здоров. Впрочем, Никулина была мила, и после неприличного Васильева смотреть на нее было вдвойне приятно.
UPD2. В комментариях лежит видео "Видения розы" с вчерашнего концерта - с Лопатиным и Виноградовой. В комментариях к этому ролику на youtube Лопатина сравнили с Йоханом Ренваллом. Это так мило. А Виноградова все-таки манерна, на мой вкус.
Вот тебе желалось, например, классики. А некоторым исполнителям хотелось эстрадный концерт имени себя, и чтоб не хуже хлопали, чем Киркорову ) Получилось нечто среднее, хотя, судя по рассказу о реакции зала, киркоровы удалились, довольные проведенным вечером. Но я считаю, два отличных номера и парочка смотрибельных для сборной солянки - очень неплохой процент.
Жаль, конечно, что чудес не произошло: например, про Родькина недавно говорили, будто он стал лучше: и музыку научился слушать, и играть чего-то, да и про Степанову говорят разно: кто поругивает, а кто и хвалит. Все-таки будем надеяться, что был это не их день, и они способны на большее (хотя насчет Родькина мне трудно поверить, он, кажется, тоже звездить понемногу начинает, а это дурной знак. Чтоб безнаказанно звездить, надо быть вроде светлой памяти Рудольфа: неуемным танцором, трудоголиком и искателем нового и лучшего). Шрайнер, Беляков и Лопатин - молодцы! Васильев тебе, видно, был послан за грехи твои в воздаяние: не езди по Гамбургам, не смотри ноймайеров всяких, неси деньги в БТ! )) Но над фразой про дрессированного слона я похохотала, и вообще рассказ был такой яркий, что можно было (и совершенно бесплатно!) насладиться концертом в пересказе. Спасибо! )
Степанова была все-таки очень так себе: опять же, может быть, я была бы снисходительнее к ее заметным ошибкам и помаркам в технике, если б она хоть как-то попыталась "одушевить" свой танец. А так на нее просто смотреть было скучно. Ну, а что до Родькина - знаешь, я бы не сказала, что он звездит (не говорю, что он не звездит вообще никогда, но в этом концерте - нет, ничего такого не было), складывалось ощущение, что ему до лампочки и зал, и номер, и партнерша, ему хочется одного - отпрыгать-открутить все поскорее и сбежать. И танец тоже рвался на отдельные элементы, хотя - надо отдать ему должное - исполнял он их, на мой взгляд, вполне чисто.
Васильев точно послан был мне за грехи мои!))) Главное - ну не ожидала я, что это будет такое уебищное позорище. Рядом с ним даже няшечка Полунин начинает казаться более приемлемым вариантом - по крайней мере, он тощ и эстетично сложен.)))
Залезла на балетный форум, сравнила впечатления: мда, что-то я совсем выбиваюсь из общей массы. Васильева хвалят - пусть не все, но ни на кого он не произвел такого гадкого впечатления, как на меня. А бедная моя Шрайнер, похоже, никому не понравилась: у нее-де сильфида недостаточно эфирная, слишком земная. Вот уж вздор, у нее совершенно воздушная сильфида. А еще говорят, что она, мол, юна слишком, и сильфида у нее ребенок. Да как будто это плохо! Нет, не сходимся мы с народом во взглядах на сильфид вообще и на Маргариту Шрайнер в частности. А я продолжаю считать, что она прелесть. И именно благодаря ей вчера в этом концерте было что-то живое, что-то от настоящего искусства. Ну и Бурнонвиль, конечно, помог.)
Сейчас пересмотрела это "Видение розы" и подумала: блииииин, вот если бы случилось чудо, и в БТ решили поставить "Нижинского" Ноймайера, то не было бы лучшего кандидата на роль Нижинского, чем Лопатин. А-а-а, хочу! Даешь "Нижинского" с Лопатиным!