02:18

Живи, а то хуже будет
Вот что значит - человек давно не смотрел "Жизель". Наткнулась на youtube на отрывки из фильма Dancers. Сам фильм, судя по отзывам, слабенькая мелодрама, но в этой мелодраме, выстроенной на материале "Жизели", показаны собственно отрывки из "Жизели" - и из-за этих отрывков можно простить фильму все на свете. К тому же - вовсе необязательно смотреть фильм целиком. Я и не стала пока его искать, вряд ли в ближайшее время соберусь. А вот "жизельные" отрывки посмотрела - и честное слово, со мной давно такого не было (да никогда не было, чего уж там), но я разревелась на выходе Жизели во втором акте. Сама не знаю, почему на меня вдруг так сильно все это подействовало: музыка, танец, Алессандра Ферри в роли Жизели, но меня пробрало так, как никогда прежде. Наверно, даже версия с Карлой и Эриком на меня так не действовала (хотя... ладно, там на меня просто сильнее действует Эрик, и меня прошибает на дуэте с цветами во втором акте и на сольных вариациях Эрика). И в адажио я тоже хлюпала носом. Алессандра Ферри изумительна, Барышников - ну, это Барышников, что тут добавить (он прекрасен!), и Лесли Браун сыграла поразительную Мирту: неумолимую с Альбрехтом, но странно-соблазнительную с Жизелью (надо видеть, как она ее отводит от креста и не приказывает, а именно соблазняет танцевать, затанцовывать Альбрехта до смерти). И еще - удивительно, что Алессандра Ферри тут немного напоминала Карлу, а Барышников (из-за стрижки, не иначе) время от времени мучительно походил на Эрика. Это было так странно и тоже прекрасно.
В общем, не могу не выложить то, что мне понравилось больше всего. Во-первых, выход Жизели во втором акте:



Во-вторых, адажио:



Ладно, а финал второго акта спрячу под кат, и так всю ленту растянула. Но его тоже обязательно надо посмотреть! Хотя... хотя, конечно, последняя вариация Альбрехта там - это не то, что у Эрика. Но такой вариации, как в фильме с Эриком, наверно, нет ни в одной сценической версии "Жизели".

Финал

@темы: "Giselle"

Комментарии
23.09.2016 в 10:41

М-ль Люсиль, ты права: ошеломительно хороши! И Жизель, и Альбрехт, и Мирта. Даже не хочется говорить о техническом мастерстве, тут они фантастически играют, и балет превращается в драму (в общем, так и должно быть, но нечасто бывает). И еще меня поразила "сыгранность" Жизели, Мирты и Альбрехта - они не просто поразительно точно играют, они создают ансамбль, реагируют на малейшие движения друг друга. И это просто - ах!
Мирта отдельно - восторг! Потому что и от Ферри, и от Барышникова ждешь многого с самого начала, а кто тут Мирта, я не знаю. Какие жесты, а? Как она Альбрехту велит мимируя: танцуй, пока не умрешь! Королева мертвых невест.
23.09.2016 в 11:44

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вооооот! Я сама не ожидала, что это будет так... ну вот действительно - до слез пробрало. Причем ведь видела же я полные сценические версии "Жизели" и с Барышниковым, и с Ферри: с Барышниковым лучше, с Ферри (кажется, это запись 1996 года с Массимо Мурру) - как-то вообще никак. А здесь звезды сошлись, или дополнительно повлияло "киноизмерение", но получилось так, что думаешь: нафиг фильм, надо было просто снимать "Жизель" с этим составом целиком (сохранив вот эти кинематографические фишки, когда снимают так, что захватывают часть закулисья, или когда камера смотрит со сцены в зал и снимает танцовщиков на фоне зала).
Лесли Браун - наверно, лучшая Мирта, которую я когда-либо видела. Лучше даже Моники Мэйсон, которая мне страшно нравится. Но у Браун Мирта необычная, не такая, как все остальные Мирты (более-менее соответствующие традиционному прочтению роли). В ней чувствуется и нежность, и хрупкость почти - и при этом несгибаемая воля и жесткость. Ох, хороша.)
И между прочим, ты знаешь, знаешь Лесли Браун.))) Она была примой АБТ, а еще - киноактрисой, и среди всего прочего сыграла Ромушку в "Нижинском". Хотя Миртой ей, конечно, намного лучше.))
23.09.2016 в 12:23

М-ль Люсиль, , да, я тоже смотрела ту запись с Ферри и Мурру, и как-то совсем мимо прошло. Но тут было то, что надо - и в самом деле, ну что было б им снять целую Жизель с таким кастом? Обидно!
Так вот кто такая Мирта! Ромушка, ну надо же )) Неудивительно, что я ее не узнала. Ну, примы АБТ для меня по большей части люди незнакомые, я там знаю отдельных личностей, да и тех очень мало...
23.09.2016 в 12:26

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Мурру и самому лучше Жизелью, чем Альбрехтом.:alles: Не, правда, там Ферри как-то совсем не производила впечатления, а здесь - ух. Кажется, в этом же фильме есть и отрывки из первого акта. Надо еще порыться на youtube, может, кто-нибудь их тоже вырезал и выложил отдельно.
А что до Лесли Браун - да честно говоря, в лицо я бы тоже не узнала в ней Ромушку.)) Да и вообще, предпочла бы ее видеть в "балеринском" качестве, так она интереснее.
23.09.2016 в 12:43

М-ль Люсиль, хе-хе, Мурру был неотразимой (во всех смыслах) Жизелью! ))) Но Альбрехтом не зажег, и уж конечно, не было там такой филигранной сработанности с партнершей. А с Барышниковым у Ферри даже не химия, не в ней дело - а взаимопонимание удивительное, сразу понимаешь, что оба - актеры высшей пробы.
А лесли Браун балериной лучше, и Мирта она прямо лучшая из ) Хотя нет, вру, есть Мирты другие, но не хуже - но ни у одной не было такого тонкого взаимодействия с Жизелью.
23.09.2016 в 12:52

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот уж на что мне нравился Барышников-Альбрехт с Макаровой-Жизелью, но с Ферри он смотрится даже еще лучше. И играет лучше: все-таки в версии с Макаровой, именно во втором акте, он немножко утрировал и подгрызал кулису. А вот тут - нет, тут все очень тонко. И как он в финале замирает, взявшись одной рукой за локоть другой руки, и смотрит на крест Жизели - это как-то запредельно прекрасно.

есть Мирты другие, но не хуже - но ни у одной не было такого тонкого взаимодействия с Жизелью.

Подписываюсь под каждым словом.))) Довольно часто бывает, что Мирта враждебно настроена не только по отношению к Альбрехту, но и по отношению к Жизели - именно из-за того, что Жизель защищает Альбрехта. А вот тут этой враждебности нет и в помине, тут Мирта относится к Жизели совсем по-другому.
23.09.2016 в 13:07

М-ль Люсиль, соглашусь: и про игру Барышникова во втором акте, и про жест с рукой - от него Альбрехт кажется совсем измученным и беззащитным. И, как Эрик, производит тут впечатление Альбрехта, который не жилец. Ох, как интересно было бы посмотреть развитие образа!.. каким был этот его Альбрехт в первом акте?..

А Мирта у Браун совсем не злая. Она и к Альбрехту не столько зла, сколько сурова и осуждает. Не злая, но неумолимая, вот! Может даже показаться, что она понимает Жизель, и понимает, почему та просит за Альбрехта - но, понимая, стоит на страже своего закона: попался - танцуй и умри.
23.09.2016 в 13:15

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну вот я говорю: наверно, надо либо поискать на youtube отрывки, либо скачать весь фильм целиком, потому что куски из первого акта там вроде бы тоже есть. В отзывах на фильм и Иллариона тамошнего хвалили, и сцену безумия Жизели.

жест с рукой - от него Альбрехт кажется совсем измученным и беззащитным. И, как Эрик, производит тут впечатление Альбрехта, который не жилец.

Да-да, вот тут тоже просматривается сходство с Эриком и с Альбрехтом Эрика. И еще, может быть, дело в возрасте - ведь Барышникову во время съемок было уже под сорок, почти как Эрику во время съемок его "Жизели". Альбрехт что тут, что в версии с Эриком - уже не мальчик, он трагичнее и в чем-то ближе к смерти.

О Мирте ты очень верно говоришь: она не злая, у нее и к Альбрехту нет ничего личного (бывают такие Мирты, для которых каждый мужчина - что Илларион, что Альбрехт - личный враг, которого приятно убивать), но закон есть закон. Мм, мне еще очень нравится, как в финале, после колокольного звона, знаменующего рассвет, Мирта уходит на середину сцены, и Жизель в первый момент следует за ней, только потом возвращается к Альбрехту. Так и другие Жизели часто делают, но тут это выходит особенно тонко и интересно: Жизель ясно делает свой последний выбор, оставляет виллис, чтобы окончательно умереть. Не всегда это получается так отчетливо, как здесь.
23.09.2016 в 13:22

М-ль Люсиль, а потом из фильма вырезать все балетные кусочки, и получится, пусть неполная, но версия ) Надо будет попробовать. Тем более если там и Илларион под стать остальным солистам.
Да, возрастные Альбрехты - они, вроде бы, и не совсем каноничны с точки зрения сюжета, но актеры к этому возрасту уже так умеют подать роль (ну, конечно, те актеры, которые вообще умеют играть ) ), что засмотришься. В общем, что Эрик говорил про роль Джеймса - то верно и насчет Альбрехта. И у Барышникова, и у Эрика Альбрехты второго акта - смесь любви и отчаяния. Но, в отличие от Эрика, Барышников, конечно, играет больше любовь, чем обреченность.

А мне еще очень нравятся там предыдущие несколько секунд: когда звучит колокол и Мирта еще только начинает разворачиваться, Жизель чуть разводит опущенные руки. Не понимаю, как, но в этом довольно скупом жесте столько облегчения и благодарности - богу, утру, судьбе. Просто поэзия.
23.09.2016 в 13:33

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я пока залезла на рутрекер, нашла там тв-рип Dancers: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1194522 Жаль, с закадровым переводом, ну да ладно, в танцевальных отрывках перевода не будет, я думаю.)))
Ну, у Эрика вообще был странный Альбрехт - будто умерший вместе с Жизелью в конце первого акта. Во втором акте он уже не совсем живой, он, как и она, тронутый смертью. У Барышникова здесь Альбрехт все-таки живой - и за жизнь он борется не так обреченно и равнодушно, как Альбрехт Эрика. Но в конце как будто понимает, что хоть и остался жив - но жизнь его все равно закончена.

Да, жесты у Жизели-Ферри изумительные. Никакой фальши, ни одного бездумного, автоматического движения - и каждый жест живой и выразительный. Черт возьми, она прекрасна. По-моему, у меня теперь будут две самых-самых любимых Жизели - и обе итальянки.)))
23.09.2016 в 13:54

М-ль Люсиль, да, здесь Альбрехт явно не хочет умирать, а обреченность появляется именно в финале, когда уходит в могилу Жизель. (В некотором роде мне хочется видеть эту трактовку как реплику в ответ на трактовку Эрика. Не как полемика, а как будто Барышников выстраивал роль, держа в памяти вариант Эрика. Не зря же они в свое время так увлеченно обсуждали свои роли).

Итальянки знают толк в жизелизме! )))
23.09.2016 в 13:57

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хехе, бог знает, так ли это на самом деле, но мне тоже приятно думать, что без мыслей об Альбрехте-Эрике тут не обошлось.)) Это не полемика, нет, ты права, но между этими Альбрехтами чувствуется какая-то ниточка-связь.
Эх, много бы я отдала за подробности этих обсуждений ролей... да и вообще - за мемуары Барышникова. Как жаль, что он их вряд ли соберется когда-нибудь написать. Он бы мог рассказать очень много интересного.)
23.09.2016 в 14:14

М-ль Люсиль, остается, как всегда, думать в ноосферу и не оставлять надежды )
23.09.2016 в 14:40

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ноосфера уже от меня стонет. Я слишком много от нее хочу.:crazylove: Хотя сейчас у меня, кажется, появилась крохотная возможность добраться до архивов Globe and Mail>, и я отчаянно желаю, чтобы это не сорвалось.))
23.09.2016 в 15:01

М-ль Люсиль, ого! Ну, удачи, от имени меня и ноосферы в этом деле )))
23.09.2016 в 15:10

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, спасибо! Может быть, мне вправду повезет, и все получится.))
23.09.2016 в 17:33

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, знаешь, скачала я все-таки этих "Танцоров" - ну, пожалуй, все самое стоящее оттуда мы уже увидели. Там из первого акта есть только сцена безумия плюс совсем уж мелкие отрывки, но мне не очень понравилось, как сняли сцену безумия, получилось, на мой взгляд, мелодраматично и пережато (плюс еще реальность "Танцоров" вторгалась в реальность "Жизели", и это выглядело так себе). Из второго акта тоже есть еще мелкие отрывки - выход Мирты, танец Мирты и виллис, выход Альбрехта, но это все мелко нарезано и тоже перемежается внесценическими, типа реальными вставками, и магия сразу пропадает. Полностью есть еще дуэт Жизели и Альбрехта "с цветами", он и на youtube лежит, но мне он понравился меньше, поэтому я его и не стала выкладывать.
24.09.2016 в 07:25

М-ль Люсиль, жалко, что так ( Но что ж делать, зато то, что мы уже видели. прекрасно. А Илларион как, действительно хороший?
24.09.2016 в 11:40

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Иллариона мало, но вроде он действительно ничего так. Хотя, конечно, не сравнить с изумительными Илларионами вроде Азароса Сурмеяна или Сергея Мануйлова.)