14:46

Живи, а то хуже будет
Вопрос: Деточка, что тебе больше хочется перевести: отчет Международной федерации актеров или бюллетень ВОЗ про мертворожденных младенцев?
Ответ: Деточке больше всего хочется сдохнуть.
Поэтому деточка сначала возьмется за Федерацию актеров, а потом за мертворожденных младенцев. А потом, так уж и быть, сдохнет.

А теперь о литературе, балете и высоких искусствах. Читаю понемножку мемуары сэра Питера Райта. Ощущения смешанные: местами очень интересно, местами до одури скучно. Когда он вспоминает людей - интересно. Когда же начинает рассказывать о работе - о поставленных балетах, о занимаемых должностях, о бесконечных сложностях вокруг Сэдлерс-Уэллс Балле (гастролирующая/дочерняя/сестринская компания при Роял Балле), - почти сразу становится очень скучно. Ну и вообще, чувствуется, что книга не написана, а рассказана, и эти рассказы сведены воедино с минимальной обработкой. Так что иногда они превращаются в довольно бестолковую болтовню. И подбор фотографий малоудачен: много невыразительных снимков, которые ни черта не иллюстрируют ни Райта, ни его рассказы. Хотя по крайней мере одна стоящая фотография все-таки есть: на ней сняты Рэй Барра, Марсия Хайде и Кеннет Макмиллан. С Баррой Райт познакомился в Штутгарте, когда работал балетмейстером у Джона Крэнко (ну, а Барра, как известно, у Крэнко танцевал). И в мемуарах он посвятил полстранички рассказу о Рэе, и я, пожалуй, эти полстранички перепишу. Потому что не так уж много известно об этом человеке, первой большой любви Эрика, и лично мне было приятно найти о нем хоть немножко новой информации. Эх, вот бы Барра тоже написал мемуары! А то ведь, к сожалению, время идет, а он уже немолод.

Ray Barra, one of the leading principals, was the real backbone of the company. He had been in Stuttgart for many years and did much to help John mould things in the way that he wanted. He was born in America to Spanish parents and had studied in San Francisco and New York but spoke fluent German. He knew all the ins and outs of the theatre, being popular among the opera singers too. Ray was passionate with quite a fiery temper but he was probably the most popular member of the company. He was a typically American extrovert with a wicked sense of humour and a repertoire of really filthy jokes which Kenneth MacMillan absolutely adored when he got to know Ray while working in Stuttgart. He created the principal male roles in Song of the Earth and Las Hermanas on Ray. For John, Ray was the first Romeo and Onegin. When Kenneth went to Berlin as director in 1966 he took Ray with him as ballet master and very much relied on him. Although all started well there, things got very difficult throughout the whole set-up. Ray decided to join John Neumeier in Hamburg in 1973 and worked there for several years before he branched out into a choreographic career himself and as a producer. He did this successfully for several companies including Washington Ballet among others. Ray helped everyone, especially John Cranko. Personally too, Sonya and I benefited from his help in every possible way and our children adored him. Ray now lives in Spain with his partner Maximo, where they have celebrated their 50th anniversary together. I visit them every year and they have become two of my greatest friends.

Соня - Соня Хана, жена сэра Питера. В другом месте Райт рассказывает о том, что в Штутгартском балете все танцовщики - да и не только танцовщики, судя по всему, - называли друг друга женскими именами, вне зависимости оттого, были ли они гомосексуалами или гетеросексуалами. Джон Крэнко носил имя Кристаль (а его дом в Штутгарте - где, кстати, сэр Питер и Соня провели первые два месяца своей штутгартской жизни, - назывался "Дворец Кристаль"), сэра Питера окрестили Рене (Renee), а Рэй получил имя "Теда". Тот же обычай - давать мужчинам женские имена, а женщинам - мужские, - существовал и в Роял Балле: так, Майкл Сомс звался Глэдис. И черт побери, это имя ему идет: Глэдис он и есть, чопорный тип с поджатыми губами.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

Комментарии
22.08.2016 в 15:08

Деточка бьет все рекорды по переводам, я чувствую? ) Ох, эти деньги-деньги-дребеденьги! ))

Какой занятный человек, оказывается, Рей Барра. Кое-что у них с Эриком, видно, и было, и осталось общее, а именно: a wicked sense of humour and a repertoire of really filthy jokes )) Но, если Эрик всегда был интровертом, а временами откровенно мрачным интровертом, то Рей, похоже, сиял, как солнышко и всех очаровывал. Что, опять-таки, показывает, насколько у Эрика всю жизнь постоянные были вкусы по поводу его партнеров: сплошь живчики, у которых энергию девать некуда. Можно присосаться и немножко отхлебнуть ) А еще удивительно, какой Рей постоянный: 50 лет вместе, вау! )
22.08.2016 в 15:25

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, тут уже не только деньги, тут вбитый накрепко принцип: нельзя отказываться от работы. Даже если подыхаешь, все равно - нельзя, и все тут.)) Поэтому деточка если и сдохнет, то на рабочем месте.)))

Что касается Рэя - на этой фотографии с Марсией и Кеннетом он помоложе, чем на виденных мною фотографиях ноймайеровской эпохи, и я тебе скажу, что блин, тут еще лучше видно, что он с Константином - ну прям один типаж (а вот у Рудольфа больше сходства с Константином, а на Рэя он мало похож). В общем, ты права, Эрик любил энергичных брюнетов, к которым можно присосаться и пить из них энергию, причмокивая.))) А напившись, отпускать вместе с ними грязные шуточки. Начинаю невольно думать: а как там у Константина было с чувством юмора, не был ли он и в этом схож с Рэем - да и с самим Эриком (не говоря уж о Рудольфе)? И ведь даже узнать неоткуда, вот обида.)
А постоянство Рэя меня как-то и не удивляет совсем. Ну, в смысле, что как-то не удивляешься гетеросексуальным парам, отмечающим золотую свадьбу (в смысле - удивляешься долголетию, но не постоянству), а гомосексуальная пара в этом отношении от них ничем и не отличается.))
22.08.2016 в 15:33

М-ль Люсиль, принцип временами полезный, а временами и выматывающий. Ты уж не сдыхай, держись! )

Эх, и првда: как узнать, было у Константина чувство юмора и какое? Но предположим, что было: глядя на него, не удивлюсь ) Так что Эрик весьма последовательно выбирал себе спутников жизни. Но - вот кстати о верности - он не был создан для пожизненной моногамии. Так что я удивляюсь не потому, что геи, а потому что балетные, артисты. В этой среде, конечно, попадаются очень прочные тандемы, но довольно-таки редко. Ну, а после знакомства с биографией Рудольфа, вообще начинаешь удивляться, как кто-то вместе прожил лет пять-десять ))
22.08.2016 в 16:01

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а куда мне деваться? Если я сдохну, кто это все переведет?)))

Ну, вот насчет моногамии и Эрика - может быть, он и был для нее создан, да обстоятельства все не располагали.))) С Рэем им пришлось разъехаться и работать в разных городах, вернее сказать - даже в разных странах, с Рудольфом - там и постоянные разъезды, и, кхм, физическая неверность Рудольфа сыграли свою роль, а вот с Константином... черт знает, но с Константином у него все сложилось надолго и накрепко, не знаю уж, насколько моногамно (с обеих сторон), но как бы нет пока повода подозревать обратное.)) А если б Эрику удалось постоянно работать с тем же Рэем в одной компании - еще неизвестно, появились бы тогда в его жизни Рудольф и Константин.)))
Кстати, я не уверена, что партнер Рэя - тоже балетный, об этом Райт ничего не пишет.) Хотя скорее всего балетный, конечно, артисты балета, судя по всему, редко завязывают отношения за пределами своего круга.
22.08.2016 в 16:49

М-ль Люсиль, А если б Эрику удалось постоянно работать с тем же Рэем в одной компании - еще неизвестно, появились бы тогда в его жизни Рудольф и Константин. И, пускай для Рудольфа и Константина это было бы печально, но для Эрика, возможно, такой вариант был бы самым полезным для здоровья и характера )))
Да пусть и не балетный, какая разница! Сам-то Рей балетный еще какой ) А балетным какой смысл выходить за пределы своего круга? Красоты и темперамента вокруг полно, только выбирай по вкусу - и вперед! ))
22.08.2016 в 17:20

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ага, я не раз говорила: с Рэем Эрик сильнее всего напоминал нормального человека.)) И вел себя, похоже, гораздо лучше, чем с позднейшими партнерами.

А балетным какой смысл выходить за пределы своего круга? Красоты и темперамента вокруг полно, только выбирай по вкусу - и вперед!

Хехе, при этом я не раз встречала заявления самих балетных о том, что им самим не очень-то нравится эта варка в собственном котле. Но делать нечего, часто у них, у балетных, просто нет времени на то, чтобы завязывать отношения с людьми "извне".
22.08.2016 в 17:40

М-ль Люсиль, это факт! Хотя, может, дело еще и в возрасте - в молодости легче уживаются, чем если заводят отношения позднее.

Да, и времени нет, и сил... И, как ни крути, человек из своей среды лучше понимает именно такой ритм жизни, меньше проблем.
22.08.2016 в 17:49

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, боюсь, в случае с Эриком дело было не только (или не столько) в бытовой уживчивости.)) А вот с Кевином Хайгеном он прекрасно уживался, хехе.) Прям на зависть всем партнерам.

И, как ни крути, человек из своей среды лучше понимает именно такой ритм жизни, меньше проблем.

Ага.)
22.08.2016 в 17:56

М-ль Люсиль, ну, и психика тоже менее расшатанная была, может )
А Кевину что, Кевин же с Эриком не спал )))
22.08.2016 в 18:13

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а вот и нет, Кевин с Эриком спал! Но это было невинно!:crazylove: Ну просто спал вообще без секса...)))
22.08.2016 в 18:28

М-ль Люсиль, ну, то есть, что считать за секс... )))
22.08.2016 в 19:11

М-ль Люсиль, хе, после книги Роберта де Варрена эти воспоминания мне кажутся весьма бодрыми, а главное рассказ изложен логично) а вот насчёт фотографий согласна, только с Рэем и порадовала. У де Варрена любителям того же Рудольфа повезло больше)

22.08.2016 в 19:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, не знаю, что еще добавить, но Эрик плюс Кевин это мимими.))
22.08.2016 в 19:15

Живи, а то хуже будет
norakura, о, здорово, мне не надо эту фотографию сканировать, ура.))) Спасибо!
Де Варрена не читала, так что и сравнить их с Райтом не могу, но все-таки, судя по отзывам, я ожидала, что Райт будет поинтереснее.)
22.08.2016 в 22:37

М-ль Люсиль, не за что) жаль, что и нет больше ничего интересного вытащить
22.08.2016 в 23:50

Живи, а то хуже будет
norakura, увы.( Но все равно хорошо, что есть эта фотография с Рэем. А то он вечно отсутствует: даже в той огромной книге про АБТ, где, кажется, все-все-все попали в объектив, Рэй есть только на одном общем снимке, где его и не отличишь от всех остальных. А вообще, конечно, Рэя надо искать в книгах про Крэнко и Штутгартский балет при Крэнко.
19.09.2016 в 01:49

Очень интересно было прочитать про Рея Барра. Я посмотрела сейчас его фотографии - сразу видно человек очень позитивный, и, как мне кажется, не злой.) И меня всегда радуют истории про долгое партнерство. Я привыкла к тому, что геи (особенно современные) часто меняют партнеров, и даже дружескую связь сохранить не могут. А тут целых 50 вместе - большая редкость...

Екатерина, а вы знаете еще какие-нибудь пары среди гомосексуалов из области балета, которые сформировали долгое партнерство? (Ну, кроме Эрика и Константина конечно, или Тюдора с Лэйном)
19.09.2016 в 02:22

Живи, а то хуже будет
GirlWithAFan, мне кажется, вы неправы, когда вы говорите, что геи часто меняют партнеров, и даже дружескую связь сохранить не могут. Почему именно геи, а не рыжие, леворукие или велосипедисты? Кто хочет, тот меняет партнеров, кто хочет - живет с одним человеком всю жизнь, ориентация тут ни при чем.

Что касается вашего вопроса - ну, могу еще назвать Руди ван Данцига и Тура ван Схайка. Хотя у них были именно личные отношения в стиле on-and-off, насколько я понимаю, они не всю жизнь были вместе, но после смерти Руди ван Данцига именно Тура называли его партнером.
19.09.2016 в 16:37

М-ль Люсиль, Читая очень много литературы на эту тему, биографии разных известных деятелей, я сделала вывод, что мужчинам-гомосексуалам свойственна частая смена партнеров. В общем-то как и гетеросексуальным мужчинам...но это другая сфера.
Конечно, все разные: есть и верные, есть и неразборчивые в связях. Но в основном надолго никто не задерживается. У меня есть пара-друзей геев, которых я очень люблю, но когда они начинают рассказывать про свои любовные похождения (и не только свои) - мне становится дурно. Такой образ жизни я никогда не приму и вообще не понимаю, как можно вступать в интимные отношение без любви. Было приятно узнать, что Эрик не такой. А вот Рудольфу было все равно, хотя всю жизнь любил только одного по-настоящему. Все люди такие разные, по-своему уникальные.

У Руди ван Данцига есть замечательная автобиография, по которой снят не менее хороший фильм "В честь пропавшего солдата" (1992). Я практически все кино проплакала, очень трогательная и нежная история. Если вы еще не смотрели, советую посмотреть, не разочаруетесь!)
19.09.2016 в 16:52

Живи, а то хуже будет
GirlWithAFan, знаете, давайте лучше прекратим этот разговор. Ваше неприятие чьего-либо образа жизни - это, безусловно, ваше право, но избавьте меня от беседы на таком уровне. Мне это неприятно.
Всего доброго.
19.09.2016 в 17:03

М-ль Люсиль, Хорошо, закончим этот разговор. Извините, если я вас обидела, ни в коем случае этого не хотела.