00:47

Живи, а то хуже будет
Выкладываю давно обещанную статью из Ballet Review. Текст под катом, чтобы ленту не растягивать. А для затравки - обложка самого журнала. Он занятный, производит впечатление самиздата: как будто тексты набрали на машинке, размножили и сброшюровали.
Ну, если кому-то это будет интересно, то я очень рада.



Bivona on Bruhn

@темы: Erik Bruhn, "Giselle", "La Sylphide", Erik Bruhn - articles

Комментарии
03.08.2016 в 18:11

Прочитала! Ух, какая статья, спасибо, что ты ее отсканировала и выложила! Бивона, конечно, сильно в философию забирает, сперва мне было непросто понять, чего ей надо, но потом стало ясней ) Жаль, конечно, что Карла ей не подошла, думаю, прелесть Карлы просто лежит в другом диапазоне. Но Эрику достался понимающий критик, всякие психологические заморочки его секущий на лету. И да, мощное впечатление Бивона передает и от Альбрехта, и от Джеймса, прямо в очередной раз хочется кричать от зависти: она видела, а мы нет. Сейчас прямо не знаю, как сформулировать, но статья прошибает, факт.
03.08.2016 в 18:32

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, во, у меня были те же ощущения: я не сразу распробовала эту статью (все ж таки другие балетные критики, хоть и хороши, но попроще пишут), но после второго прочитывания прониклась и протащилась. Хотя все равно жаль, что Карла ей не понравилась - и что она так легко сбросила Карлу со счетов. (А еще сомневаюсь, что из баланчинской Аллегры Кент получилась бы хорошая Сильфида. Ну, это уж так, к слову.) Другое дело, что Эрику с Бивоной очень повезло - и нам повезло, что Бивона не поленилась так подробно все описать и проанализировать. И все-таки с "Жизелью" и нам отчасти повезло - многое из сценической версии Эрик перенес в фильм, многое узнается по описанию Бивоны. А вот в "Сильфиде" и опереться не на что, в па-де-де 1962 года Эрик-Джеймс, мне кажется, совсем другой, да и вообще - ну что там можно судить по одному па-де-де! Ыыы, какое свинство, что не записали "Сильфиду" с Эриком целиком, какое разбазаривание ценностей!((
04.08.2016 в 08:19

М-ль Люсиль, я Аллегру Кент, можно сказать, не знаю, но верю тебе на слово, что она не особо "сильфидна". Но Бивоне нужен был кто-то опасный и хронический. А Карла ни разу не хтонична, это уж факт. Просто Бивона очень увлеклась, интерппетируя танец Эрика, сама создала себе идеальную сильфиду - а тыц, не подходит! ) Зато Эрика она расписала подробно - и образ, и жесты, и впечатление от него. Его Джеймс из телевизионного па-де-де совсем не безумен, но то ведь отдельный танец, не спектакль. Эх, жаль, нету спектакля (((
04.08.2016 в 11:43

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вообще я подумала, что опасная хтоническая хищная сильфида - это сама по себе интересная идея, но не уверена, что такая сильфида подошла бы описанному Бивоной Джеймсу-Эрику. Мне кажется, тут прелесть и пикантность именно в контрасте, и невинная нежная сильфида Карлы - безмозглое игривое существо - лучше сочетается с мрачно-маньячно-полубезумным Джеймсом Эрика, чем такая же мрачно-хищная сильфида. Но я понимаю, это уже рассуждения в сослагательном наклонении, о том, что я не видела и никогда не увижу. А жаль.(( Не говори, до ужаса жаль, что нет "Сильфиды" с Эриком целиком. Что ж я не тигрик, топнула бы лапою, сказала бы: "Хотеть! Подать!" - и мне бы тут же все принесли.)))
04.08.2016 в 11:51

М-ль Люсиль, даже тигрику не принесли бы Сильфиды с Эриком и Карлой: в империи неть машины времени )
Вот и мне тоже кажется, что Карла и Эрик прекрасно оттеняли друг друга на сцене. Уж не говоря о том, что с Карлой Эрик сработался так, что ему и играть на сцене было свободнее - технические сложности не мешали.
04.08.2016 в 11:56

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, что же такое, чего в этой империи ни хватишься, ничего неть!)))
Вот-вот, так что я думаю, Эрик был более чем доволен партнерством с якобы неинтересной Карлой - и более того, находил это партнерство очень интересным для себя. Признаться, мне в тех немногочисленных ремарках Бивоны в адрес Карлы почудилось что-то почти мизогиническое, хотя, может быть, это только мое воображение.
04.08.2016 в 16:46

М-ль Люсиль, а мне кажется, ей просто Карла не зашла, вроде, мизогинии не вижу. Но вообще Бивона специфична: для нее нет в спектакле ни корды, ни исполнителей второстепенных ролей, она смотрит только на то, что рисуют солисты. Так странно!
04.08.2016 в 17:09

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, а вот мне что-то мизогиничное почудилось, но я не буду утверждать, что так оно и есть... Ну, а вообще нет ничего удивительного в том, что Бивона уделяла внимание только Эрику - а не всему ансамблю: все-таки ее статья и посвящена именно Эрику в ролях, это не просто рецензии на увиденные спектакли. Хотя может быть, если б Карла ей понравилась, то и фокус мог сместиться с Эрика на партнерство Эрика и Карлы. Но этого не произошло.
04.08.2016 в 17:12

М-ль Люсиль, не произошло, увы... да и ладно! Спасибо за то, что есть )
04.08.2016 в 17:25

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да не говори.)) И я рада, что купила этот журнал наконец-то. А, да, буду в мск - и если будут силы - перепишу еще кое-что из статьи Арлин Кросс. Она с Бивоной явно не согласна насчет Эрика. Да и вообще Эрик ей не нравится.)))
05.08.2016 в 06:46

М-ль Люсиль, ну, Эрик же не червонец, чтоб всем нравиться! ) Но ты перепиши, интересно же, что именно ей было нем не так.
А с журналом тебе и правда повезло!
05.08.2016 в 11:55

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, по моим ощущениям, Арлин Кросс все было в Эрике не так.)) "И вообще за то, что ты нам не нравишься!" (с) Но сдается мне - опять же. доберусь до мск и проверю - что именно эту статью Кросс (но не статью Бивоны) цитировал и Мейнерц (естественно, не давая ссылок на то, откуда ее взял, хорошо хоть, автора указал, и на том спасибо).
Эх, совсем я забросила пересказ Мейнерца.( Стыдно. А с другой стороны - все самое интересное оттуда я и так уже пересказала, сил на пересказ уходит много, а откликов мало. Нет мотивации.(
05.08.2016 в 18:38

М-ль Люсиль, зря ты забросила Мейнерца! Крохотная целевая аудитория опечалена (
А интересно, почему он Бивону не цитировал?
05.08.2016 в 18:52

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, прости, целевая аудитория, ну что ж я могу поделать? Нет стимула, вот и все.( А почему он Бивону не цитировал - черт его разберет. У меня вообще работа Мейнерца с источниками вызывает много вопросов, и часто я не понимаю, по какому принципу он выбирает материалы для цитирования.