14:33

Живи, а то хуже будет


"А знаешь, мой принц, - говорит Вольфганг фон Ротбарт принцу Зигфриду, - нам-то с тобой повезло, у нас нормальное Лебединое озеро, а вот Лебединое озеро Григоровича - это ебаный стыд". Принц Зигфрид печально внимает. Он чувствует, что его друг кругом прав.
Летела домой, смотрела парижское ЛО - постановку Рудольфа 2005 года, с Аньес Летестю, Хосе Мартинесом и Карлом Пакеттом, - и вспоминала григоровичевское ЛО. Это не просто ебаный, это трижды выебанный во все дыры стыд и полный пиздец. И мне не стыдно, потому что ЛО Григоровича вызывает одно желание: материться с использованием десятиэтажных конструкций. Мало того, что эта падла изуродовала балет до полной неузнаваемости, так еще и милейшие исполнители помогли. И если принц Денис Родькин был просто смазливой мебелью - мебелью несмотря на расширенные вариации (хотя это нафиг были не вариации, а просто набор отдельных па, потому что Григорович не умеет ставить танцы, просто не умеет, и все тут), то прима Светлана Захарова превзошла все мои ожидания. Как она заваливалась набок во вращениях - особенно в па-де-де Черного Лебедя! Как она потрясающе сорвала к черту хрестоматийные тридцать два фуэте - так что даже оркестр, ко всему наверняка привычный, крякнул, всхлипнул и почти сбился. Как она вымогала из публики аплодисменты, выбегая на сцену снова и снова в середине акта (и после сорванных фуэте, кстати, тоже). Какие костлявые, корявые, отвратительные у нее были руки, какая она вся была нескладная, истощенная, попросту некрасивая, это же чудо что такое. Но в ЛО Григоровича она была на своем месте, это безусловно. Бездарности нашли друг друга.
Но хрен с ней, с Захаровой, какой же стыд, что в БТ идет эта отвратительная постановка, в которой от ЛО остались рожки да ножки, внятной истории нет, талантливых танцев нет, мимирования нет, населена роботами. И как тут не позавидовать парижанам, которые имеют возможность смотреть ЛО Рудольфа - тоже не без недостатков, но в целом - прекрасный, сильный спектакль со стройной историей, с внятными отношениями между героями, с мимированием, с уважением к музыке Чайковского. Хотя, наверно, можно завидовать не только парижанам, а еще датчанам, англичанам, американцам, итальянцам, швейцарцам (у итальянцев и швейцарцев теперь есть ЛО Ратманского), да господи, кому угодно позавидуешь, если это кого-то не кормят Лебединым Григоровича, уверяя, что это и есть самое лучшее Лебединое.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

Комментарии
26.07.2016 в 15:08

Ого как у вас накипело)
А где-нибудь сидит другой зритель и расписывает, как же этот ЛО Григороича прекрасен, он есть вершина балета как искусства, и прибавляет пару ласковых о бездарности Нуреева как танцовщика и тем более хореографа. :alles:
26.07.2016 в 15:16

Живи, а то хуже будет
norakura, А где-нибудь сидит другой зритель и расписывает, как же этот ЛО Григороича прекрасен, он есть вершина балета как искусства, и прибавляет пару ласковых о бездарности Нуреева как танцовщика и тем более хореографа.

Это уж точно!:alles: Может, даже не сравнивает ни с кем, а просто сразу объявляет Григоровича гением, а его ЛО - вершиной балета, и точка.)))
Но это вправду было ужасно. Мы с gr_gorinich смотрели и ругались, почти не умолкая, потому что невозможно было комментировать это цензурными словами.:crznope:
26.07.2016 в 15:36

М-ль Люсиль, а как же мне приятно видеть этого принца Мартинеса с Вольфгангом - Пакеттом во френдленте! Милые люди, даром что один из двоих - черный колдун )) (Но, к счастью, не "Злой гений", спасибо, больше гениев нам тут не надо!)
Но я вижу, что пересмотр парижского ЛО не прошел даром, и Григоровичу отсыпано люлей - он заслужил их все и даже больше.
Вот в самом деле, можно сказать, что "на вкус и на цвет", но ведь не специально же мы хотели сидеть три часа и материться, когда собрались смотреть эту трансляцию. Я имею в виду, что предубеждение против Григоровича и отчасти против Захаровой у нас было, но если б они нас приятно удивили, мы бы не ругались, а только радовались... ну или хоть приятно удивились бы. Потому что, как ни посмотри, отсутствие сюжета (в сюжетном по определению балете, конечно) и контакта между танцовщиками на сцене - в любом случае минус. Прерывание спектакля десятиминутными поклонами - не есть хорошо. Неумение (и нежелание, чего там!) танцовщиков хоть как-то играть на сцене - стыд и срам. А безжалостная ломка музыкальных темпов Чайковского - просто смерть ушам. Если б такое началось в Парижской Опере, я так же материла бы Парижскую Оперу. Но там, к счастью, этого не происходит - а происходит в БТ, на спектакле-трансляции, то есть тогда, когда обычно все выкладываются и стараются все сделать наилучшим образом. И это-то "наилучшее" - скучнейшая из всех виденных версий ЛО, по сравнению с которой даже несовершенная новосибирская версия вдруг начинает казаться вполне симпатичной, а питерская версия Сергеева так и просто восхищает! Фьююю :fishf2:
26.07.2016 в 15:37

М-ль Люсиль, ага, чтобы сравнивать, нужно иметь представление, а куда им, ценителям высокого, опускаться до всяких х)
26.07.2016 в 15:40

gr_gorinich, но вы продолжали жевать этот кактус? :smirk:
26.07.2016 в 15:47

norakura, я чуть было не сдалась к концу второго акта, но М-ль Люсиль была тверда в решении увидеть все, даже самое ужасное. ))) Так что кактус изжеван целиком - и не без пользы. Я раньше настолько равнодушно относилась и к "белому акту", и к началу четвертого акта, ко всем этим танцам белых лебедей, что не присматривалась в этом смысле и к версии Рудольфа. А потом, когда мы кинулись "заедать" Григоровича Нуриевым (приятная перемена блюд! :) ), вдруг обнаружилось, что у Рудольфа четвертый акт очень продуманный, лиричный и просто красивый. Где раньше были мои глаза? )
26.07.2016 в 15:47

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а на нашем любимом балетном форуме - я сейчас специально посмотрела-почитала - все, буквально все бились в экстазе и оргазме, прославляли эту трансляцию, Захарову, Григоровича, Родькина, всю постановку, и орали, что ничего на свете лучше нету, чем вот это вот. Бляяяя... Наверно, мы смотрели разные трансляции.:facepalm:
Нет, честное слово, если б там было хоть что-то, что можно было бы похвалить - я бы похвалила, мне не жалко. Даже у Григоровича ведь иногда случаются проблески чего-то, вспомнить хотя бы жуткую скоморошину в "Ванюше Грозном". Ну, правда, жуткой и сильной она была лишь в исполнении Ле Риша, ну да ладно.) Но то, что Григ сделал с ЛО, - это же откровенное и неприкрытое варварство. Издевательство над этой самой классикой, которую у нас так обожают и защищают.
И знаешь, вот специально пересматривала от начала до конца парижское ЛО - без купюр, ничего не подматывала, - и вдвойне, втройне восхищалась ими всеми, в первую очередь - Аньес. Если уж кого и называть божественной - то именно ее, а не эту растиражированную едросовскую бездарность Захарову.
26.07.2016 в 15:49

Живи, а то хуже будет
norakura, gr_gorinich права: кактус дожевывали по моей инициативе.:alles: Я хотела до конца проникнуться гениальностью замысла и исполнения.
И кстати, благодаря этому ЛО как раз и пересмотрела - и частями, и полностью, - ЛО Рудольфа, а то давно ведь не пересматривала, многое забыла.)
26.07.2016 в 15:55

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, на вот, припади к восторгам на форуме, насладись: forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=6266&pos...
26.07.2016 в 15:57

М-ль Люсиль, :facepalm: - насчет балетного форума. Впрочем, чего и следовало ожидать. Если сорок лет кормить людей одним Григоровичем, они решат, что вкусней и полезней и нету на свете ничего. Ну, а Захарова хорошо растиражирована и потом - вон как кланяется! Однозначно, звезда ))) Зайду потом, если приступ мазохизма налетит, почитаю эти восторги.
А ЛО Григоровича - варварство и есть, он умудрился и от классики уйти - повыкинул мимирование, убрал всю драму, наставил своих любимых акробатических трюков, - и никакой мало-мальски занятной новой концепции не предложить. Кто и как только не коверкал ЛО - но там хоть обычно хореографы имели что-то в виду. А тут - пустота, тишина и мертвые с косами стоят.
Захарова же... ну что ж, не она первая, не она последняя наглая и жадная прима в отечественном балете. Можно даже сказать, она поддерживает долгую традицию. Но и мы в своем праве - не любить ее и предпочитать ей тех, кто в самом деле любит танец. А Аньес - прекрасная. Ты ее и Одеттой распробовала, да?
26.07.2016 в 16:08

М-ль Люсиль, пошла, припала по ссылке. Ой-вэй! И вправду начинает казаться, что мы ничего не понимаем в балете - все хвалят, а нам фу )))
26.07.2016 в 16:28

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хехе, я знала, что ты не устоишь и обязательно туда заглянешь.)) В своем роде это тоже поучительное зрелище - ничуть не хуже самого спектакля. Наглядная иллюстрация твоих слов: если сорок лет кормить людей одним Григоровичем, они решат, что вкусней и полезней и нету на свете ничего. Так оно и есть: хоть на том же форуме и есть люди, скептически относящиеся к Григу, но и их скепсис имеет пределы - и на григовское ЛО не распространяется, как мы видим. Сплошной восторг и аняня.
А с концепциями у Грига, по-моему, вообще очень плохо. Концепций у него, мне кажется, вовсе нет.)) Но ему очень хотелось сделать свое ЛО с перламутровыми пуговицами, и он его сделал. Получились одни перламутровые пуговицы и никакого ЛО. Пичалька, товарищ Григорович, великая пичалька.

Да, я распробовала Аньес и в роли Одетты - ух, какая она прекрасная и какая гордая Одетта. Нет в ней этих ноток "я бедная нежная пташка, пожалейте меня", ей жалость не нужна. И порою кажется, что это она относится к принцу как к слабому существу, нуждающемуся в защите, а не он так относится - к ней.)
26.07.2016 в 18:25

М-ль Люсиль, ты меня знаешь! )) И ведь в самом деле - даже те, кто считает многое в версиях Григоровича безвкусным и устаревшим, там радуются и поют оды Большому. Ну, они все-таки люди "изнутри", свои, может, еще и в этом дело?

Пичалька, товарищ Григорович, великая пичалька. "А он не плачет" ;) И чего ему плакать, когда ему вон, весь год теперь будут печеньки давать.

Потому что, если уж по концепции Рудольфа идти, Одетты ведь вообще не существует, она - мечта. И в качестве мечты сильная и цельная, а принц - бедный неуверенный романтик. Он слабее, и это в паре с Хосе очень заметно.
26.07.2016 в 18:40

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, да не все же они люди "изнутри". Скорее всего, их просто закормили убеждениями в том, что эта морковка слаще всего, так что они хоть и признают, что эта морковка - совсем не банан, а все же считают ее слаще банана.)))
Но у меня есть слабая надежда на то, что когда год имени Григоровича закончится вместе с печеньками, то все его нафталинные балеты наконец-то торжественно снесут на свалку истории, где им уже лет тридцать самое место.

Бедный принц, даже его собственная мечта пытается его защитить. Но да, он слабый, этот принц, слабый, хрупкий и нежный. И попал в лапы Вольфганга, который, может, и не злой колдун в реальности, но все равно и властный, и опасный.
26.07.2016 в 19:06

М-ль Люсиль, ну да, ну да, а ведь банан иногда - это просто банан ) Вкусный и питательный. Хотя, конечно, иногда и в морковке есть своя прелесть, только зачем же путать одно с другим?
Пускай ставят вон, Ивана Грозного - это ж клюква развесистая, надо иногда и клюкву позырить ) Но классику лучше бы пустить в какой-нибудь другой версии (и, честно, мне уже кажется, что все равно в какой - хуже точно не будет).

Вольфганг, конечно, властный, и принцем командует - но вот насколько он опасный и колдун - сие нам неведомо. Может, принцу все это приснилось и пригрезилось, а реальный Вольфганг ни в чем не виноват? )
26.07.2016 в 20:54

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот-вот, довольно и того, что репертуар захламлен авторскими балетами Грига. И если Ванюшка Грозный - это хотя бы клюква и чисто на поржать сойдет, то Легенда о любви - просто фигня. Да и Спартак без первого своего каста почти ничего не стоит. Так что ну нафиг! Авторские еще пусть время от времени появляются в репертуаре - чтоб народ, постепенно отучаясь, смотрел их время от времени и потрясался в плохом смысле слова. А григовские редакции классики надо вышвырнуть вон. Классике от этого станет только лучше.))

Что же касается Вольфганга, который ни в чем, может быть, и не виноват - ну, может, и вправду не виноват, а вот все-таки подозрительно он принца лапает, ох, как подозрительно. Не к добру все это. По крайней мере, мама-королева уверена, что не к добру.)))
27.07.2016 в 07:53

М-ль Люсиль, вот он, четкий план выдавливания из себя по капле Григоровича для БТ ))) Но боюсь, они ему не последуют...хотя Вазиев пока, вроде, радует: делает ставку на молодежь, репертуар на будущее хочет разнообразить. (Ы, хочу ЛО Ратманского в Большом! Конечно, вой до небес поднимется, ну и пусть).

Маме-королеве бы помалкивать: воспитала вон, лишнего человека своего времени, он мается, не знает, чем себя занять, спит... хорош принц! ))) Может, хороший наставник его хоть расшевелит немного?
27.07.2016 в 13:10

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ыыы, я тоже хочу ЛО Ратманского в БТ, давай хотеть вместе! Только чтоб без Захаровой, потому что она все равно мимировать не умеет и никогда не научится, не царское это дело. Да и в ЛО Ратманского нельзя ногу за ухо закладывать, а зачем тогда Захаровой такое ЛО?)
Но на Вазиева я тоже теперь надеюсь и верю, что вот пройдет этот фестиваль Григоровича, и в классическом репертуаре начнутся перемены к лучшему.

А хороший наставник может расшевелить принца - но совсем не в том смысле, как думает мама.:crznope: После такого "расшевеливания" принц будет зевать и дремать еще больше, чем раньше. Потому что недосып - страшная штука.))
А я поставила таки на закачку ЛО Аштона. Правда, оно качается небыстро, но я и не тороплюсь. Хочу посмотреть, как там с сюжетом, мимированием и - last not least - танцем.)))
27.07.2016 в 13:46

М-ль Люсиль, давай хотеть вместе! ) Захарова не станет там танцевать, ей не подходит. Да и не велика беда, в БТ все-таки есть много хороших балерин, на которых приятно посмотреть и которые не забронзовели в своей божественности. А я не выдержала и кропаю сейчас длинный пост про все ту же трансляцию, с подробным разбором и видашками. Одно плохо - вимео медленно грузит, и еще я боюсь не попасть в свою 500-мегабайтную квоту.

Бедный принц! Хотя... может, не бедный, может, ему так жить захочется? А сидеть-скучать как раз расхочется, потому что, черт возьми, больно )))
Пожалуй, я вот сотру трансляцию - и тоже начну качать Аштона. Аштон борозды, думаю, не испортит, а теперь интересно сравнить - и мимирование, и сюжет, и темпы, и вообще всё.
27.07.2016 в 13:50

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ых, ну, а ты как-нибудь поужмись, не грузи на вимео все ЛО, ограничься самыми выразительными кусочками.)) Но хорошо, что ты взялась за этот пост, я его с удовольствием прочитаю. Сама бы ни в жисть не написала, потому что, вспоминая эту трансляцию, теряю способность к связной речи и хочу только материться.)))

Ааа, точно, теперь принц не будет сидеть сиднем на троне, это же профит!))) Ну и с таким наставником, обучающим принца науке страсти нежной, принц точно не заскучает, пусть только попробует.))
И я тоже думаю, что Аштон - это старая гвардия, которая Суера не подведет.)) Можно рассчитывать, что ЛО у него будет хорошим. Жаль только, что качается медленно, я со вчерашнего дня качаю, и пока только еле сорок процентов скачалось.
27.07.2016 в 14:27

М-ль Люсиль, да ну, какое там всё! ) Я так, пару кусочков, пару косточек на погрызание. Вот, выложила уже, сейчас сбегу ненадолго по домашним делам. И, представь, сумела (почти!) удержаться в границах пристойности )))

Если принц попробует скучать, бог знает, на что пойдет Вольфганг! Так что лучше - для блага королевства в том числе - чтобы принц все-таки не скучал, а наслаждался жизнью )

Эх...ну да главное, чтобы сидер вообще с раздачи не ушел, вот когда обидно.
27.07.2016 в 14:42

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я уже прочитала, ща пойду комментить, отличный пост, че.))) Спасибо тебе за него! Не, серьезно: спасибо.)))

Вот-вот, когда принц скучает - это еще безопасно для окружающих, но когда вместе с ним скучает и Вольфганг - это может плохо кончиться. Так что в интересах всего королевства - чтобы ни принц, ни Вольфганг не скучали, а предавались вместе всяким невинным развлечениям.))

И я надеюсь, сидер с раздачи не уйдет, выдаст все рано или поздно.))