Живи, а то хуже будет
Перелистываю Мейнерца и отыскиваю у себя ошибки в переводе/пересказе. Ну, ничего удивительного, если учесть, что язык я не учила, хорошо еще, что в конце концов понимаю, что где-то ошиблась. В рассказе Леннарта Пасборга о смерти Эрика я совершенно неверно поняла и перевела одну фразу. Леннарт рассказывал, что опоздал и пришел в палату через несколько минут после того, как Эрик умер. "Константин был совершенно раздавлен. Жаль, что меня не было рядом (там)". И вот следующую фразу я поняла и перевела абсолютно неправильно. Я перевела ее как "Мне казалось, Константин для этого не годится". На самом же деле (по крайней мере, так мне кажется сейчас), там было сказано что-то вроде: "Константин считал, что это было бы неудобно (неприятно? тяжело?)". То есть, Константин, выходит, либо волновался за Леннарта и считал, что тому не стоило видеть, как Эрик умирает, либо хотел быть в этот момент смерти один на один с Эриком, без Леннарта. И тут же сказано, что Эрик задыхался, "боролся с удушьем". Совсем не та легкая смерть во сне, о которой писали в Торонто Стар.
Не помню, писала ли я о том, что Леннарт, среди всего прочего, сожалел, что не мог откровенно поговорить с Эриком о его умирании, потому что Константин старался замять эту тему и развлечь/отвлечь Эрика. Не совсем понятно, почему Леннарт говорит об этом так, будто Константин находился рядом с Эриком круглосуточно и ни на миг не оставлял их с Леннартом наедине, и чуть только рот Леннарту не затыкал. И не знаю, прав ли был Леннарт, обижаясь на Константина за то, что тот не давал ему поговорить с Эриком о смерти. Мне кажется, если бы Эрик действительно хотел поговорить с Леннартом о своем умирании - он бы сам сделал это, не обращая внимания на Константина. Но может быть, он и не хотел.
И так ли уж был неправ Константин, пытаясь хоть на минуту отвлечь Эрика от мыслей от смерти, доставить ему хоть немного удовольствия? Ведь и Леннарт вспоминает, как однажды Константин принес кассету с испанской музыкой - и Эрик начал "танцевать руками" под эту музыку, и как это было трогательно и прекрасно, "живой жест среди умирания". А если б Константин не принес эту кассету - не было бы никаких "живых жестов", одно умирание.
Не помню, писала ли я о том, что Леннарт, среди всего прочего, сожалел, что не мог откровенно поговорить с Эриком о его умирании, потому что Константин старался замять эту тему и развлечь/отвлечь Эрика. Не совсем понятно, почему Леннарт говорит об этом так, будто Константин находился рядом с Эриком круглосуточно и ни на миг не оставлял их с Леннартом наедине, и чуть только рот Леннарту не затыкал. И не знаю, прав ли был Леннарт, обижаясь на Константина за то, что тот не давал ему поговорить с Эриком о смерти. Мне кажется, если бы Эрик действительно хотел поговорить с Леннартом о своем умирании - он бы сам сделал это, не обращая внимания на Константина. Но может быть, он и не хотел.
И так ли уж был неправ Константин, пытаясь хоть на минуту отвлечь Эрика от мыслей от смерти, доставить ему хоть немного удовольствия? Ведь и Леннарт вспоминает, как однажды Константин принес кассету с испанской музыкой - и Эрик начал "танцевать руками" под эту музыку, и как это было трогательно и прекрасно, "живой жест среди умирания". А если б Константин не принес эту кассету - не было бы никаких "живых жестов", одно умирание.
А по поводу описанного трудно, конечно, что-то обсуждать, ибо хочется быть объективной, а для этого нет достаточной информации(
А что касается всего описанного в посте (вернее - у Мейнерца) - ну, конечно, информации ужасно мало. Так что можно забить на объективность и обсуждать то, что есть.)))
а без объективности это всё предположения и спекуляции х) короче говоря, такое чувство, что Леннарт был недоволен тем, что Константин чуть ли не "приватизировал" Эрика, и понять можно и того, и другого. вопрос в том, было ли это так. не думаю, что они, хоть и беззвучно, мерились заслугами перед умирающим и выясняли, у кого больше прав быть с ним рядом в последние минуты.
не думаю, что они, хоть и беззвучно, мерились заслугами перед умирающим и выясняли, у кого больше прав быть с ним рядом в последние минуты.
Я тоже сомневаюсь в том, что они вот так "толкались локтями" на самом деле. Но не исключаю, что Пасборг мог ревновать Эрика к Константину и каждое лыко ставить Константину в строку, и видеть какой-то двойной нехороший смысл там, где ничего подобного не было. А еще у них, конечно, были совсем разные взгляды на то, что лучше для Эрика: такое чувство, будто Пасборг считал попытки Константина отвлечь Эрика от мыслей о приближающейся смерти - чем-то недостойным, даже непристойным. Хотя я, хоть убейте меня, не вижу ничего возмутительного или недостойного в описанном Пасборгом же эпизоде с испанской музыкой.
ну, нельзя отрицать, что и Констанин мог ревновать Пасборга к Эрику, и если Леннарт это чувствовал, то и ненароком передал эти настроения Мейнерцу.
не вижу ничего возмутительного или недостойного в описанном Пасборгом же эпизоде с испанской музыкой.
что же, там так и указано, что именно этот эпизод был, по мнению Пасборга, "возмутительным и недостойным"? да и вообще, если кто и мог знать, что лучше для Эрика, то только он сам, но это тоже под большим вопросом)
что же, там так и указано, что именно этот эпизод был, по мнению Пасборга, "возмутительным и недостойным"?
Там интересно: разумеется, Пасборг не говорит, что конкретно этот эпизод был "недостойным" и все такое. Но сначала Мейнерц пишет примерно следующее: Пасборг сожалел, что он и Эрик не говорили подробнее о том, что происходит, потому что Константин заминал [эти разговоры] и вместо этого пытался как-то развлечь/приободрить Эрика. И дальше идет эпизод с испанской музыкой.
Подумалось, что Пасборг и Мейнерц не увидели здесь параллелей с поведением самого Эрика, когда Пасборг приехал к нему, уже зная о его диагнозе. Тогда Эрик попросил Константина зажечь свечи, чтобы создать более праздничную атмосферу.
А в общем, конечно, никто, кроме Эрика, не мог знать, что для него лучше и от чего ему легче.
тут поможет только спиритический сеанс.)
представила байку на подобии историй про всяких пиковых дам, гномиков и т.п.: группа учеников балетной школы собралась вечерком при полном антураже для вызова духа великого Эрика Бруна...судя по их синим лицам с утра, сеанс общения с духом удался
судя по их синим лицам с утра, сеанс общения с духом удался
А то! Дух был в прекрасном настроении, травил байки, рассказывал гнусные анекдоты как о покойных, так и о ныне здравствующих деятелях балетного мира, и после каждого анекдота требовал выпить. В общем, вел себя непедагогично, а что ж вы хотели от духа Эрика Бруна?
и после каждого анекдота требовал выпить.
но так как его бестелесная сущность сама не могла принимать эти подношения, горе-медиумам приходилось всё выпивать самим, и дух Эрика пьянел вмести с ними
у детей уши не отпали после его рассказов?
Пусть дети привыкают к взрослой жизни в балете!
А в следующий раз они решили вызвать дух одного из частых героев этих баек, чтобы проверить информацию. Только он им ничего не сказал, лишь разразился гневной тирадой, что эти лентяи не отдыхают по-нормальному, а всякой фигнёй страдают, будут на репетиции вялыми и ничему не научатся, фу такими быть!
Детишки выслушали разнос с благоговейным ужасом и уже намылились порасспросить и этого духа, но тут, без всякого вызова, явился дух Эрика, взял вызванного духа за ухо и куда-то утащил. Потому что нефиг страдать фигней и болтать, марш работать-работать!))