Живи, а то хуже будет
Ну вот, "Татьяна" не получила ни одной "Золотой маски". Как бы ожидаемо, но все равно почему-то обидно. Хотя даже знаю почему - потому что "Герой нашего времени" получил, среди всего прочего, "Маску" как лучший хореографический спектакль. Вот этот вполне себе традиционный, по классическим лекалам слепленный, аккуратный, по-своему добротный, беззубый балет стал лучшим. Ну-ну. И судей не покоробили гнусные чтецкие вставки перед каждым актам, розовая пачка в блестках на Бэле и речитативное исполнение письма Веры Печорину - так сказать, "сурдоперевод" для тех, кто не понимает, что на сцене происходит. Что ж, на здоровье.
А на сайте "Золотой маски" прочитала сегодня прекрасное интервью Дианы Вишневой о "Татьяне". Пусть, как я уже говорила, Вишнева - это не моя Татьяна, моя Татьяна - это Валерия Муханова, но это неважно, важно то, что Вишнева рассуждает о "Татьяне" очень интересно и глубоко, и очень верно замечает, почему многие зрители в штыки приняли ноймайеровскую "Татьяну". Интервью лежит вот здесь: maskbook.ru/letter.php?id=544
А на сайте "Золотой маски" прочитала сегодня прекрасное интервью Дианы Вишневой о "Татьяне". Пусть, как я уже говорила, Вишнева - это не моя Татьяна, моя Татьяна - это Валерия Муханова, но это неважно, важно то, что Вишнева рассуждает о "Татьяне" очень интересно и глубоко, и очень верно замечает, почему многие зрители в штыки приняли ноймайеровскую "Татьяну". Интервью лежит вот здесь: maskbook.ru/letter.php?id=544
«Лебединое озеро» в постановке театра «Кремлевский балет» - это нестареющее лирическое очарование классического танца, одухотворенная пластика рисунка, волшебная гармония музыки и хореографии.
в другом:
Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.
а сложные драматические повороты, глубокая психология героев, интрига и всё интересное в пролёте.
Но Золотая маска - это же все-таки немного другое, там у жюри, по идее, планка повыше, чем у среднестатистического зрителя, желающего кушать только Лебединое озеро. И в этом году получилось по-своему любопытно: номинированы были сразу два балета по произведениям классической русской литературы, получилось прямо-таки противостояние Пушкина и Лермонтова в балете.)) Впрочем, что и говорить, у "Татьяны" почти не было шансов против ГНВ. Может быть, потому еще, что ГНВ - это такой добротный балет для семейного просмотра, почти в рамках школьной программы. И жюри ничем не рисковало, присуждая ему Маску. А вот если б отдали Маску "Татьяне" - не исключено, что поднялся бы вой и плач, что вот-де заезжие варяги-хореографы над нашим Пушкиным издеваются, а им за это еще и премии присуждают.
А вот если б отдали Маску "Татьяне" - не исключено, что поднялся бы вой и плач, что вот-де заезжие варяги-хореографы над нашим Пушкиным издеваются, а им за это еще и премии присуждают.
хоть это всего лишь предположение, но выглядит весьма убедительно. у меня комментарий только один: и тут политика
Ну, мне не хочется опять казаться одержимцем, везде видящим мировые заговоры, но... но у меня тоже возникала мысль о некоторой политической мотивированности такого выбора. Впрочем, может быть, что политика тут все-таки ни при чем (и хорошо, если так), а все упирается во вкусы жюри. А со вкусами уже ничего не поделаешь.
что политика тут все-таки ни при чем (и хорошо, если так), а все упирается во вкусы жюри.
да и такое может быть вполне =/ как-то всё показушно получается с этим конкурсом(
А с Золотой маской, по-моему, просто год на год не приходится. Бывают безусловные фавориты, бывают спорные решения, бывают темные лошадки... в общем, как и в любом конкурсе и с любой премией. Это уж просто я сама за "Татьяну" обиделась, потому что она мне очень нравится, а "Герой" кажется на ее фоне водой с сахаринчиком. Тоже ведь вкусовщина, чего уж там.
М-ль Люсиль, а ты вспомни хореографические конкурсы советской поры, что о них та же Кейн (и не она одна!) рассказывает! Или Гавевский. Там абсолютно нереально было получить первую премию приезжим, "своих" всегда выдвигали вперед, иногда даже с легкими скандалами (было дело, когда Уланова даже покинула жюри конкурса, протестуя против совсем уж вопиющего случая). Ну и что должно было измениться? )
А за Марго - хоть я и не знаю кому - но в глаз дать надо!
За Марго надо дать в глаз "писательнице" Елене Обойминой, "написавшей" очередную книжку про Нуриева (www.moscowbooks.ru/book.asp?id=835380) Эта дама сляпала свое произведение из кусков более-менее доступных (и переведенных на русский) книг о Рудольфе (да и не только книг, цитирует она и мою любимую сплетню про дочь Эрика, практически слово в слово, как написано в какой-то там интернетной статье, но ссылок на статью не дает), а в качестве отсебятины добавила свои "тонкие" наблюдения касательно видеозаписей с Рудольфом и его партнершами. Она там почти всех партнерш Рудольфа смешивает с дерьмом, в том числе и Марго Фонтейн - типа никакая это не великая балерина, да без Рудольфа она никто. В общем, страшная дура эта Обоймина.
О, тут еще на нашем любимом балетном форуме отыскала прекрасное по поводу "Татьяны". Пишет очередная идиотка, полунинская сыриха (полунинские сырихи почти всегда ужасные идиотки): "В Герое много прекрасных работ, спектакль интересен широкому кругу зрителей, по нашей классике. с музыкой, написанной для этого спектакля, с участием инвалидов- колясочников. Победил достойно". Это она типа объясняет, почему "Татьяна" уступила ГНВ. Так и хочется сказать, что "Татьяна" тоже как бы поставлена "по нашей классике" и "с музыкой, написанной для этого спектакля", вот только инвалидов-колясочников нет (и вообще, так у этой сырихи получается, что ГНВ получил маску в том числе и за привлечение к участию в спектакле инвалидов - это, конечно, похвально, но к искусству не имеет отношения).
Ой, прочла рецензию по ссылке. И эта дама, повторяющая сплетни вроде той, про дочь Эрика, берется "разоблачать мифы"?! Ню-ню. А вообще, конечно, в фандомном мире это частое явление: воспевай кумира, смешивая с дерьмом всех его возлюбленных, коллег и друзей - ибо недостойны быть рядом с великим. (Подозреваю, что любой из этих "великих", узнав, как поносят его близких людей, с удовольствием бы расквасил таким фанаткам нос). Но, в целом, явление распространенное - плохо только, когда оно в виде изданных книг потом плавает по миру.
А книжка получилась страшно хамская, иначе не скажешь. И возмутительно именно то, что Обоймина, явно ни хрена не смыслящая в балете, лезет лапами куда не просят и начинает ниспровергать авторитеты, разоблачать и кричать, что западные балерины танцевали плохо и слабо и без Нуриева вообще бы давно были забыты. Авторитет с коммунальной кухни.
gr_gorinich,
Ты знаешь, иногда такие книги пишут откровенно ушибленные головой люди. Помню, была поражена, когда узнала, что какая-то сумасшедшая писала (и издавала, чо!) книги про Фредди Меркьюри, который, по ее мнению, был убежденный зороастриец, нес в мир добро своими песнями, но попал в сеть коварного заговора (и здесь гомосексуальная мафия!), был очернен прессой и чуть ли не нарочно заражен СПИДом. Там тоже все вокруг были гады, а Фредди - святой. Так что эта Обоймина не одинока, даже, пожалуй, она не самый крайний вариант ))
историки, пресса, физики, жидомасоны, биографы, так уж ясно, что дальше пойдет собственный миф. )gr_gorinich, а не эта же дура утверждала в контексте биографии Меркьюри, что человек, добившийся мировой славы на поприще рок-музыки (исключительно мужского вида искусства), в принципе не может быть гомосексуалом?
norakura, может, и она, а может, одна из ее бешеных сторонниц, я такого именно не помню, но звучит вполне в духе. Книги издавались довольно давно, к 90-е еще кажется (я-то на них наткнулась гораздо позже), а вот сторонники версии есть до сих пор. И я не понимаю, чем и как они думают
После него захотелось посмотреть "Татьяну".
Мне особенно понравилось, как в последней сцене Татьяна делается всё более и более измотанной и измученной, никогда не видела, как такое танцуют, невыплеснувшаяся опустошающая истерика.
И чёрные "кукловоды" представляются после интервью параллельным планом действия: вот человеческая жизнь, а вот - рок.
И чёрные "кукловоды" представляются после интервью параллельным планом действия: вот человеческая жизнь, а вот - рок.
Что любопытно - Зарецкие действительно в основном действуют в основном в "снах" и в "мечтах", и лишь в сцене дуэли вторгаются в жизнь героев на самом деле. Но когда я впервые смотрела "Татьяну" прошлым летом - Зарецкие там появлялись еще и в сцене именин Татьяны, до ссоры Ленского с Онегиным. Они будто предвещали ссору и гибель Ленского своим появлением. Но потом это почему-то убрали, и теперь Зарецкие появляются только после того, как Ленский вызывает Онегина на дуэль. А мне немного жаль, что больше нет этой мизансцены на именинах: как маленькая Татьяна в зеленом платьице стоит между двумя высокими Зарецкими в черном, и они ее поздравляют и синхронно целуют в щеки. Это был очень выразительный момент. Ну, и как бы то ни было, вся партия Зарецких очень интересна, и если исполнители хорошо чувствуют друг друга, то получается очень здорово.