21:33

Живи, а то хуже будет
Ну вот, "Татьяна" не получила ни одной "Золотой маски". Как бы ожидаемо, но все равно почему-то обидно. Хотя даже знаю почему - потому что "Герой нашего времени" получил, среди всего прочего, "Маску" как лучший хореографический спектакль. Вот этот вполне себе традиционный, по классическим лекалам слепленный, аккуратный, по-своему добротный, беззубый балет стал лучшим. Ну-ну. И судей не покоробили гнусные чтецкие вставки перед каждым актам, розовая пачка в блестках на Бэле и речитативное исполнение письма Веры Печорину - так сказать, "сурдоперевод" для тех, кто не понимает, что на сцене происходит. Что ж, на здоровье.
А на сайте "Золотой маски" прочитала сегодня прекрасное интервью Дианы Вишневой о "Татьяне". Пусть, как я уже говорила, Вишнева - это не моя Татьяна, моя Татьяна - это Валерия Муханова, но это неважно, важно то, что Вишнева рассуждает о "Татьяне" очень интересно и глубоко, и очень верно замечает, почему многие зрители в штыки приняли ноймайеровскую "Татьяну". Интервью лежит вот здесь: maskbook.ru/letter.php?id=544

@темы: John Neumeier and his ballets

Комментарии
16.04.2016 в 22:29

я могу судить только по анонсам гастрольных выступлений, которые дают в городе, и сложилось впечатление, что постановщиками ожидается от зрителей лишь желание привычной истории о сказочной любви, о победе добра над злом, красоты и бессмысленности. вот, например, в мае к нам приезжает Кремлевский театр с некими безымянными солистами Большого с "Лебединым", в анонсе читаем:
«Лебединое озеро» в постановке театра «Кремлевский балет» - это нестареющее лирическое очарование классического танца, одухотворенная пластика рисунка, волшебная гармония музыки и хореографии.
в другом:
Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

а сложные драматические повороты, глубокая психология героев, интрига и всё интересное в пролёте. :-(
16.04.2016 в 22:52

Живи, а то хуже будет
norakura, фуууу! Впрочем, чего и ждать от "Кремлевского балета", какая труппа, такие и анонсы. Не ходите туда, это гадость.)))

Но Золотая маска - это же все-таки немного другое, там у жюри, по идее, планка повыше, чем у среднестатистического зрителя, желающего кушать только Лебединое озеро. И в этом году получилось по-своему любопытно: номинированы были сразу два балета по произведениям классической русской литературы, получилось прямо-таки противостояние Пушкина и Лермонтова в балете.)) Впрочем, что и говорить, у "Татьяны" почти не было шансов против ГНВ. Может быть, потому еще, что ГНВ - это такой добротный балет для семейного просмотра, почти в рамках школьной программы. И жюри ничем не рисковало, присуждая ему Маску. А вот если б отдали Маску "Татьяне" - не исключено, что поднялся бы вой и плач, что вот-де заезжие варяги-хореографы над нашим Пушкиным издеваются, а им за это еще и премии присуждают.
16.04.2016 в 23:01

М-ль Люсиль, я как раз планировала у вас для начала проконсультироваться, что это за зверь и чего ожидать :-D но есть и другая причина, почему скорее всего не пойду: у нас нет пригодной для балета сцен, а музыка в записи. а идти просто потому, что этаже балет!! - неуважение к себе х)

А вот если б отдали Маску "Татьяне" - не исключено, что поднялся бы вой и плач, что вот-де заезжие варяги-хореографы над нашим Пушкиным издеваются, а им за это еще и премии присуждают.
:facepalm: хоть это всего лишь предположение, но выглядит весьма убедительно. у меня комментарий только один: и тут политика :facepalm:
16.04.2016 в 23:06

Живи, а то хуже будет
norakura, ой, вот честно - не советую. Не знаю, кого они притащат с собой из БТ, но боюсь, даже пара-тройка БТшных танцовщиков погоды не сделают. Лучше сэкономить деньги и посмотреть какое-нибудь хорошее ЛО в записи.)))

хоть это всего лишь предположение, но выглядит весьма убедительно. у меня комментарий только один: и тут политика

Ну, мне не хочется опять казаться одержимцем, везде видящим мировые заговоры, но... но у меня тоже возникала мысль о некоторой политической мотивированности такого выбора. Впрочем, может быть, что политика тут все-таки ни при чем (и хорошо, если так), а все упирается во вкусы жюри. А со вкусами уже ничего не поделаешь.:nope:
16.04.2016 в 23:40

М-ль Люсиль, ага, уж лучше поднакопить и сходить на что-нибудь стоящее в столице)

что политика тут все-таки ни при чем (и хорошо, если так), а все упирается во вкусы жюри.
да и такое может быть вполне =/ как-то всё показушно получается с этим конкурсом(
16.04.2016 в 23:50

Живи, а то хуже будет
norakura, и то верно.)) По крайней мере, живой оркестр в мск практически гарантирован.))

А с Золотой маской, по-моему, просто год на год не приходится. Бывают безусловные фавориты, бывают спорные решения, бывают темные лошадки... в общем, как и в любом конкурсе и с любой премией. Это уж просто я сама за "Татьяну" обиделась, потому что она мне очень нравится, а "Герой" кажется на ее фоне водой с сахаринчиком. Тоже ведь вкусовщина, чего уж там.:gigi:
17.04.2016 в 00:02

М-ль Люсиль, ехехее) ну да, кто-то и Григоровича превозносит, и Бруна за талант не считает, а Фонтейн вообще в чьих-то глазах третьесортная "балеринша". :alles:
17.04.2016 в 00:11

Живи, а то хуже будет
norakura, за Марго вообще хочется в глаз дать.:nunu: И я даже знаю, кому именно.:gigi:
17.04.2016 в 10:12

norakura, о, какие смешные к вам люди приезжают! ) Конечно, ради серьезного балета жалко тратить деньги на плохой спектакль под запись на маленькой и неудобной сцене. Я у себя иногда на таких хожу с тоски и чтобы посмеяться, получается довольно качественный "вечер юмора и сатиры". Но, конечно, тут надо сразу настроиться, чтоб был смех, а не слезы...

М-ль Люсиль, а ты вспомни хореографические конкурсы советской поры, что о них та же Кейн (и не она одна!) рассказывает! Или Гавевский. Там абсолютно нереально было получить первую премию приезжим, "своих" всегда выдвигали вперед, иногда даже с легкими скандалами (было дело, когда Уланова даже покинула жюри конкурса, протестуя против совсем уж вопиющего случая). Ну и что должно было измениться? )

А за Марго - хоть я и не знаю кому - но в глаз дать надо!
17.04.2016 в 12:03

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, это ж не совсем хореографический конкурс, а общетеатральный, и соревнуются как бы всё российские постановки, хотя бы и поставленные зарубежными хореографами (режиссерами, чертями в ступе).)) Уж можно было бы обойтись без великорусского державного шовинизма. Впрочем, опять же, не исключено, что решение обойти "Татьяну" не имело никакой политической подоплеки. Просто жюри этот балет не понравился, вот и все. А "Герой" понравился - ну, я и говорила не раз, он намного проще для понимания и усвоения, организм его переваривает без проблем.

За Марго надо дать в глаз "писательнице" Елене Обойминой, "написавшей" очередную книжку про Нуриева (www.moscowbooks.ru/book.asp?id=835380) Эта дама сляпала свое произведение из кусков более-менее доступных (и переведенных на русский) книг о Рудольфе (да и не только книг, цитирует она и мою любимую сплетню про дочь Эрика, практически слово в слово, как написано в какой-то там интернетной статье, но ссылок на статью не дает), а в качестве отсебятины добавила свои "тонкие" наблюдения касательно видеозаписей с Рудольфом и его партнершами. Она там почти всех партнерш Рудольфа смешивает с дерьмом, в том числе и Марго Фонтейн - типа никакая это не великая балерина, да без Рудольфа она никто. В общем, страшная дура эта Обоймина.

О, тут еще на нашем любимом балетном форуме отыскала прекрасное по поводу "Татьяны". Пишет очередная идиотка, полунинская сыриха (полунинские сырихи почти всегда ужасные идиотки): "В Герое много прекрасных работ, спектакль интересен широкому кругу зрителей, по нашей классике. с музыкой, написанной для этого спектакля, с участием инвалидов- колясочников. Победил достойно". Это она типа объясняет, почему "Татьяна" уступила ГНВ. Так и хочется сказать, что "Татьяна" тоже как бы поставлена "по нашей классике" и "с музыкой, написанной для этого спектакля", вот только инвалидов-колясочников нет (и вообще, так у этой сырихи получается, что ГНВ получил маску в том числе и за привлечение к участию в спектакле инвалидов - это, конечно, похвально, но к искусству не имеет отношения).
17.04.2016 в 12:43

М-ль Люсиль, да, конечно, все может быть - и политика, и не политика. Но почему-то подозреваю сразу политику ))

Ой, прочла рецензию по ссылке. И эта дама, повторяющая сплетни вроде той, про дочь Эрика, берется "разоблачать мифы"?! Ню-ню. А вообще, конечно, в фандомном мире это частое явление: воспевай кумира, смешивая с дерьмом всех его возлюбленных, коллег и друзей - ибо недостойны быть рядом с великим. (Подозреваю, что любой из этих "великих", узнав, как поносят его близких людей, с удовольствием бы расквасил таким фанаткам нос). Но, в целом, явление распространенное - плохо только, когда оно в виде изданных книг потом плавает по миру.
17.04.2016 в 12:49

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я только надеюсь, что к этой книге нормальные, более-менее знающие люди будут относиться только как к макулатуре - а макулатурой она и является, только бумагу перевели без толку. По ссылке - это ж не рецензия, это анонс, его, может быть, сама авторша и писала.) Объективности от анонса ожидать не приходится.
А книжка получилась страшно хамская, иначе не скажешь. И возмутительно именно то, что Обоймина, явно ни хрена не смыслящая в балете, лезет лапами куда не просят и начинает ниспровергать авторитеты, разоблачать и кричать, что западные балерины танцевали плохо и слабо и без Нуриева вообще бы давно были забыты. Авторитет с коммунальной кухни.
17.04.2016 в 12:49

дама, повторяющая сплетни вроде той, про дочь Эрика, берется "разоблачать мифы"?!
gr_gorinich, :weep3: а в итоге получился сборник компиляций и полный набор мифов, ни один из которых даже близко не был разоблачен, а наоборот - выдан за правду. :weep3:
17.04.2016 в 12:55

Живи, а то хуже будет
norakura, даже интересно: эта Обоймина сама в мифы искренне верит или ни во что не верит, а просто ей захотелось без лишних усилий срубить бабла? Потому что, честно говоря, не требуется никаких усилий, чтобы сляпать вот такую компиляцию, любой студент с набитой на рефератах рукой запросто изобразит нечто подобное.
17.04.2016 в 12:57

М-ль Люсиль, да само собой, ясно, что объективности там быть и не должно, просто каков замах! ))
Ты знаешь, иногда такие книги пишут откровенно ушибленные головой люди. Помню, была поражена, когда узнала, что какая-то сумасшедшая писала (и издавала, чо!) книги про Фредди Меркьюри, который, по ее мнению, был убежденный зороастриец, нес в мир добро своими песнями, но попал в сеть коварного заговора (и здесь гомосексуальная мафия!), был очернен прессой и чуть ли не нарочно заражен СПИДом. Там тоже все вокруг были гады, а Фредди - святой. Так что эта Обоймина не одинока, даже, пожалуй, она не самый крайний вариант ))
17.04.2016 в 13:00

norakura, ну так это закономерно: если кто объявляет в предисловии "дурят вашего брата историки, пресса, физики, жидомасоны, биографы, так уж ясно, что дальше пойдет собственный миф. )
17.04.2016 в 13:01

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, угу, да, я помню, ты мне рассказывала про эту трехнутую меркьюрианку. Это уж совсем безумная коза, Обойминой до нее еще надо дорасти.:alles: Впрочем, Обоймина, на мой взгляд, не сумасшедшая, просто очень глупая баба. Козыряющая тем, что она член союза писателей.)))
17.04.2016 в 13:04

М-ль Люсиль, хе, студенты (хорошие) хотя бы будут стараться использовать авторитетные источники, потому что знают, что их работы будут проверять разбирающиеся в теме люди. А здесь, видимо, ставка сделана на таких же как авторша внезапно заинтересовавшихся.
gr_gorinich, а не эта же дура утверждала в контексте биографии Меркьюри, что человек, добившийся мировой славы на поприще рок-музыки (исключительно мужского вида искусства), в принципе не может быть гомосексуалом? :facepalm:
17.04.2016 в 13:09

М-ль Люсиль, член МАССОЛИТа? Нашла, чем гордиться! )))

norakura, может, и она, а может, одна из ее бешеных сторонниц, я такого именно не помню, но звучит вполне в духе. Книги издавались довольно давно, к 90-е еще кажется (я-то на них наткнулась гораздо позже), а вот сторонники версии есть до сих пор. И я не понимаю, чем и как они думают :nope:
17.04.2016 в 13:10

Живи, а то хуже будет
norakura, ну, я имела в виду, что просто не требуется больших знаний и усилий, чтобы сочинить вот такую "книжку".)) Хороший студент, конечно, не станет писать работу так, как Обоймина, побоится преподавателей, научрука и антиплагиата.)))
17.04.2016 в 13:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну дык надо же чем-то гордиться!:alles: Например, членским билетом - "коричневым, пахнущим дорогой кожей, с золотой широкой каймой".)))
17.04.2016 в 13:24

Ахаха, в ситуации, когда обсуждаем Рудольфа и Фредди одновременно, не могу не вспомнить этого странного человека, в потрясающе безумной голове которого эти двое были главной любовью друг друга :lol: и - моё любимое - общались друг с другом на фарси, потому что фарси и татарский родственные языки. :lol:
17.04.2016 в 13:29

Живи, а то хуже будет
norakura, ыыыы, это был по-своему улетный человек, с совершенно безумной фантазией. Его теперь даже приятно вспоминать - именно потому, что он врал и сочинял с размахом, а не передирал чужие идеи.:-D
17.04.2016 в 15:29

norakura, господи! Вот уж действительно, богатая фантазия! Про то, что будто бы Фредди спал с Рудольфом болтали многие, но чтоб вот так, с лингвистическим обоснуем... :wow2:
18.04.2016 в 13:16

low capacity person
Интервью лежит вот здесь: maskbook.ru/letter.php?id=544
После него захотелось посмотреть "Татьяну".
18.04.2016 в 13:20

Живи, а то хуже будет
jf,j, увы! С видеоверсиями капитальный облом: обещали еще осенью двд гамбургской версии - вот с осени его и ждем, и ничего в волнах не видно; золотомасочный спектакль с Вишневой и Соболевским транслировали в кинотеатрах - но качество трансляции, говорят, было отвратительным, а в сеть видео так до сих пор и не попало. Так что для ознакомления можно разве что посмотреть вот эту маленькую нарезку. Зато там мой любимый каст: Валерия Муханова в роли Татьяны и Алексей Любимов в роли Онегина. Они мне нравятся гораздо больше Вишневой и Соболевского, я ужасно жалею, что с ними нет и не будет полной видеоверсии.


19.04.2016 в 23:37

low capacity person
М-ль Люсиль, спасибо!
Мне особенно понравилось, как в последней сцене Татьяна делается всё более и более измотанной и измученной, никогда не видела, как такое танцуют, невыплеснувшаяся опустошающая истерика.
И чёрные "кукловоды" представляются после интервью параллельным планом действия: вот человеческая жизнь, а вот - рок.
19.04.2016 в 23:53

Живи, а то хуже будет
jf,j, на здоровье, я ужасно рада, что тебя оно зацепило.) Потрясающий балет, и Валерия Муханова в нем изумительна. Последний дуэт с Онегиным она всегда проводит так, что мороз по коже. В этом дуэте они оба кажутся совершенно измученными людьми, на грани нервного срыва. Жаль, тут только первая половина дуэта, нет второй половины и нет окончания - когда Татьяна целует Онегина и уходит обратно к окну, а он убегает прочь - в полном отчаянии. А она остается одна на подоконнике под лунным светом, свободная и уже почти спокойная. Вишнева и Муханова по-разному отыгрывают этот момент: у Вишневой Татьяна все-таки тоже в отчаянии, а у Мухановой - она почти счастлива в своем одиночестве, она сумела пережить эту последнюю встречу и объяснение с Онегиным, она не изменила себе. И это потрясающе.

И чёрные "кукловоды" представляются после интервью параллельным планом действия: вот человеческая жизнь, а вот - рок.

Что любопытно - Зарецкие действительно в основном действуют в основном в "снах" и в "мечтах", и лишь в сцене дуэли вторгаются в жизнь героев на самом деле. Но когда я впервые смотрела "Татьяну" прошлым летом - Зарецкие там появлялись еще и в сцене именин Татьяны, до ссоры Ленского с Онегиным. Они будто предвещали ссору и гибель Ленского своим появлением. Но потом это почему-то убрали, и теперь Зарецкие появляются только после того, как Ленский вызывает Онегина на дуэль. А мне немного жаль, что больше нет этой мизансцены на именинах: как маленькая Татьяна в зеленом платьице стоит между двумя высокими Зарецкими в черном, и они ее поздравляют и синхронно целуют в щеки. Это был очень выразительный момент. Ну, и как бы то ни было, вся партия Зарецких очень интересна, и если исполнители хорошо чувствуют друг друга, то получается очень здорово.
20.04.2016 в 22:30

low capacity person
М-ль Люсиль, с одной стороны, представляю описанную сцену, и она кажется очень красивой, а с другой, без неё получается, что до дуэли рок ещё не материализовался в трагедию, и до дуэли ещё можно было избежать такой страшной развязки.