Живи, а то хуже будет
Отличная сегодня была "Татьяна". Ее тоже снимали, но насколько я понимаю, это "запасная" запись - на тот случай, если с завтрашней трансляцией что-то сорвется или пойдет не так. Но честное слово, сегодняшний спектакль был достоин трансляции. Валерия Муханова опять была восхитительна. Как потрясающе она взрослеет в первом акте, как превращается из диковатой, но резвой, задумчивой, но и веселой девочки - в человека, узнавшего страдание, отказ, несчастную любовь, смерть. Она не только прекрасно танцует, она изумительно играет, проживает свою роль. И действительно делает Татьяну центром этого балета - так, как и хотел Ноймайер. Мне теперь даже страшновато идти завтра на первый состав, на Вишневу, я знаю, что она должна быть прекрасна, но я боюсь, что после Мухановой не сумею ее "распробовать". Но надеюсь, что все-таки сумею.
Алексей Любимов тоже был великолепен - но все-таки первый акт у него получается выразительнее второго. Дмитрий Соболевский лучше делает отчаявшегося Онегина второго акта. Хотя в последнем дуэте с Татьяной Онегин-Любимов был очень трогателен. А совершенно потрясающе он смотрелся в первом акте в дуэте с Ленским - с дебютировавшим сегодня Евгением Жуковым. Я привыкла к Ленскому Алексея Бабаева, очень солнечному мальчику, а у Жукова Ленский получился мрачнее, несчастнее, нервознее и беззащитнее. Он невысокий, хрупкий, очень юный с виду - и с первого же появления, еще в прологе, ясно, что он не жилец на этом свете, где-нибудь поскользнется, сорвется - и привет, за него невеста отрыдает честно. Поначалу он казался невыразительным, довольно бледным, но постепенно образ проявлялся все ярче, а в дуэте с Онегиным этот Ленский стал просто прекрасен. Жуков и Любимов явно сработались, танцевали легко, четко, синхронно, когда нужен был синхрон, и замечательно расходились, когда нужен был рассинхрон. И меня умилила коротенькая мизансцена: когда Онегин и Ленский, оттанцевав, запрыгивали в "комнату", и Ленский (он тут композитор, не поэт) садился у стены со своими нотами, а Онегин растягивался рядом и клал голову ему на колени.
Ольга Анастасии Лименько понравилась мне больше, чем у Ольги Сизых: та все-таки слишком взрослая, слишком опытная, и Ольга у нее невольно тоже получается "слишком опытная". А у Анастасии Лименько Ольга - совсем девочка, веселая кокетка, своенравная, балованная младшая дочка, ни в кого, в сущности, не влюбленная, но никому и не желающая зла. Гибель Ленского - шок для нее, но шок кратковременный, а не крушение мира, как для Татьяны. И во втором акте, уже замужней дамой, Ольга-Лименько кажется, в общем-то, такой же беззаботной девочкой, что и в первом акте.
И ослепительно прекрасны были сегодня Зарецкие - Денис Дмитриев и дебютировавший Иван Михалев. Зарецкие всегда невольно отвечают за гомоэротику, спасибо Ноймайеру, в очередной раз поигравшему со своей любимой темой двойников, теней и близнецов; и сегодня они за гомоэротику ответили как следует, без шуток. Мне очень понравился Иван Михалев, гораздо больше Александра Омельченко, которого я видела в прошлый раз, еще осенью. Михалев, по-моему, лучше сработался и станцевался с Дмитриевым, они отлично чувствовали друг друга. И у Михалева удивительно пластичные, выразительные руки - тонкие, гибкие, очень красивые. В начале второго акта, когда воспроизводится сцена дуэли, Михалев стоял за Дмитриевым и прикрывал ладонями его глаза, и это было восхитительно - и сам жест, и руки Михалева. И когда в первом акте, во время манипуляций с дуэльными пистолетами, Михалев время от времени легонько поддерживал Дмитриева за талию, это было тоже - простите старого слэшера - улетно. Ну и я молчу о сцене дуэли, в которой Зарецкие манипулируют уже не только пистолетами, но полураздетыми Онегиным и Ленским, да и друг друга не забывают. Это надо видеть. Надеюсь, и увидим в трансляции, хотя я боюсь, Михалева на трансляцию не поставят, а жаль.
И еще жаль, что опять сегодня не было явления Зарецких на именины к Татьяне. Не понимаю, почему этот момент убрали (с летнего спектакля я его не видела), это было так здорово: маленькая Татьяна в зеленом платьице между двумя высокими, тонкими фигурами в черном, и эти фигуры склоняются, сламываются и синхронно целуют ее в щеки. Мне это так врезалось в память, до сих пор вижу, как наяву. Интересно, а в гамбургской версии этот момент остался, или его тоже убрали?
Кордебалет сегодня был очень хорош, даже маленькое падение во втором акте не испортило общего впечатления. Истомина-Клеопатра (Марианна Урусова) отжигала и прелестно делала ручкой Онегину-зрителю. Госпожа Ларина (Анастасия Першенкова) не терялась на общем фоне, и няня (Леся Сулыма) тоже была в ударе. Да, и князь Н, он же медведь в сне Татьяны, он же - в жизни - Александр Селезнев - отлично провел все свои сцены, особенно хорош был медведем, но и любящим мужем во втором акте - тоже очень мил. И как всегда, обращали на себя внимание Юлия (Ксения Рыжкова) и Сен-Пре (Сергей Мануйлов). Может быть, когда-нибудь удастся увидеть их Татьяной и Онегиным? И Оксану Кардаш, дебютировавшую в партии Татьяны осенью, я тоже хотела бы посмотреть. Эх, все мне мало "Татьяны", все хочется больше, больше этого балета. Но завтра - последний спектакль этой весной, и если не поставят "Татьяну" в июне или в июле, то значит, до следующего сезона я его уже не увижу. Эх, дали бы мне в этом сезоне еще "Татьяну" и одноактники Иржи Килиана хоть разок, и я была бы счастлива.
Алексей Любимов тоже был великолепен - но все-таки первый акт у него получается выразительнее второго. Дмитрий Соболевский лучше делает отчаявшегося Онегина второго акта. Хотя в последнем дуэте с Татьяной Онегин-Любимов был очень трогателен. А совершенно потрясающе он смотрелся в первом акте в дуэте с Ленским - с дебютировавшим сегодня Евгением Жуковым. Я привыкла к Ленскому Алексея Бабаева, очень солнечному мальчику, а у Жукова Ленский получился мрачнее, несчастнее, нервознее и беззащитнее. Он невысокий, хрупкий, очень юный с виду - и с первого же появления, еще в прологе, ясно, что он не жилец на этом свете, где-нибудь поскользнется, сорвется - и привет, за него невеста отрыдает честно. Поначалу он казался невыразительным, довольно бледным, но постепенно образ проявлялся все ярче, а в дуэте с Онегиным этот Ленский стал просто прекрасен. Жуков и Любимов явно сработались, танцевали легко, четко, синхронно, когда нужен был синхрон, и замечательно расходились, когда нужен был рассинхрон. И меня умилила коротенькая мизансцена: когда Онегин и Ленский, оттанцевав, запрыгивали в "комнату", и Ленский (он тут композитор, не поэт) садился у стены со своими нотами, а Онегин растягивался рядом и клал голову ему на колени.
Ольга Анастасии Лименько понравилась мне больше, чем у Ольги Сизых: та все-таки слишком взрослая, слишком опытная, и Ольга у нее невольно тоже получается "слишком опытная". А у Анастасии Лименько Ольга - совсем девочка, веселая кокетка, своенравная, балованная младшая дочка, ни в кого, в сущности, не влюбленная, но никому и не желающая зла. Гибель Ленского - шок для нее, но шок кратковременный, а не крушение мира, как для Татьяны. И во втором акте, уже замужней дамой, Ольга-Лименько кажется, в общем-то, такой же беззаботной девочкой, что и в первом акте.
И ослепительно прекрасны были сегодня Зарецкие - Денис Дмитриев и дебютировавший Иван Михалев. Зарецкие всегда невольно отвечают за гомоэротику, спасибо Ноймайеру, в очередной раз поигравшему со своей любимой темой двойников, теней и близнецов; и сегодня они за гомоэротику ответили как следует, без шуток. Мне очень понравился Иван Михалев, гораздо больше Александра Омельченко, которого я видела в прошлый раз, еще осенью. Михалев, по-моему, лучше сработался и станцевался с Дмитриевым, они отлично чувствовали друг друга. И у Михалева удивительно пластичные, выразительные руки - тонкие, гибкие, очень красивые. В начале второго акта, когда воспроизводится сцена дуэли, Михалев стоял за Дмитриевым и прикрывал ладонями его глаза, и это было восхитительно - и сам жест, и руки Михалева. И когда в первом акте, во время манипуляций с дуэльными пистолетами, Михалев время от времени легонько поддерживал Дмитриева за талию, это было тоже - простите старого слэшера - улетно. Ну и я молчу о сцене дуэли, в которой Зарецкие манипулируют уже не только пистолетами, но полураздетыми Онегиным и Ленским, да и друг друга не забывают. Это надо видеть. Надеюсь, и увидим в трансляции, хотя я боюсь, Михалева на трансляцию не поставят, а жаль.
И еще жаль, что опять сегодня не было явления Зарецких на именины к Татьяне. Не понимаю, почему этот момент убрали (с летнего спектакля я его не видела), это было так здорово: маленькая Татьяна в зеленом платьице между двумя высокими, тонкими фигурами в черном, и эти фигуры склоняются, сламываются и синхронно целуют ее в щеки. Мне это так врезалось в память, до сих пор вижу, как наяву. Интересно, а в гамбургской версии этот момент остался, или его тоже убрали?
Кордебалет сегодня был очень хорош, даже маленькое падение во втором акте не испортило общего впечатления. Истомина-Клеопатра (Марианна Урусова) отжигала и прелестно делала ручкой Онегину-зрителю. Госпожа Ларина (Анастасия Першенкова) не терялась на общем фоне, и няня (Леся Сулыма) тоже была в ударе. Да, и князь Н, он же медведь в сне Татьяны, он же - в жизни - Александр Селезнев - отлично провел все свои сцены, особенно хорош был медведем, но и любящим мужем во втором акте - тоже очень мил. И как всегда, обращали на себя внимание Юлия (Ксения Рыжкова) и Сен-Пре (Сергей Мануйлов). Может быть, когда-нибудь удастся увидеть их Татьяной и Онегиным? И Оксану Кардаш, дебютировавшую в партии Татьяны осенью, я тоже хотела бы посмотреть. Эх, все мне мало "Татьяны", все хочется больше, больше этого балета. Но завтра - последний спектакль этой весной, и если не поставят "Татьяну" в июне или в июле, то значит, до следующего сезона я его уже не увижу. Эх, дали бы мне в этом сезоне еще "Татьяну" и одноактники Иржи Килиана хоть разок, и я была бы счастлива.