03:36

Живи, а то хуже будет
Вообще-то мне давно спать пора, но я включила на пять минут парижскую версию "Дамы с камелиями" и час не могла оторваться. Как же они все там хороши! Нет этой рыхлости, этой расхлябанности, которая так раздражала меня вчера в БТшной трансляции. Все играют и танцуют четко, слаженно и умно, никто не "проваливается", все на своих местах. Я уж не стану говорить о Маргарите, с Маргаритой и так все ясно, да и с Арманом тоже, но каким наслаждением было пересматривать партию де Грие в исполнении Хосе Мартинеса. Мартинес великолепен и сам по себе, но после вчерашнего Чудина, превратившего де Грие в абсолютно пустое место, он просиял еще ярче. И па-де-труа Армана, Манон и де Грие в первом акте я смотрела, как в первый раз, в полном восторге. В парижской версии эта парочка - де Грие и Манон - откровенно соблазняет Армана. В БТшной версии... они стараются все станцевать правильно, сделать поддержки и не уронить Манон. Тут уже не до игры.
И последнее па-де-труа де Грие и умирающих Манон и Маргариты я тоже смотрела, как в первый раз, хотя знаю его наизусть. Но сколько не пересматриваю - всегда поражаюсь: до чего же они прекрасны. И сегодня поражалась тоже.



@темы: John Neumeier and his ballets

Комментарии
08.12.2015 в 13:09

Они прекрасны, и точка. Пересматривала позавчера, и сегодня буду. ) Хотя надо бы писать тексты...
08.12.2015 в 13:17

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, тексты текстами, а балет - балетом.)) Они все так изумительно тонко играют, не хлопочут ни телами, ни лицами - а вот в БТшной версии многие этим так или иначе грешат. Никакой грубости, много нюансов и полутонов... э, да что говорить, ты же сама все понимаешь.) БТшную версию пересматривать не хочется, а если вдруг и сяду ее пересматривать - уверена, что смогу спокойно отрываться, отвлекаться и смотреть вполглаза. А от парижской версии приходится себя отрывать.)
08.12.2015 в 13:30

М-ль Люсиль, я понимаю только, что Станиславский (вот если бы он был жив! ☺;) сказал бы парижским свое знаменитое "верю!". Они танцуют и танцем играют, как драматические актеры. Причем это даже не гамбуржцы, где Ноймайер много лет создавал школу, где, похоже, такая игра является непременным умением, а парижские этуали . И все, дружно, создают историю. Меня очаровывает, когда вижу на сцене или в фильме не просто некое число хороших актеров, а ансамбль. Это так нечасто бывает...
08.12.2015 в 13:38

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот-вот, у меня те же ощущения: это не просто несколько хороших актеров на фоне неопределенной массовки, а яркий, сыгравшийся, сработанный ансамбль, где у каждого есть своя роль - и где каждый эту роль прекрасно играет. И все так потрясающе музыкальны. Я поняла, что меня еще раздражало в БТшной версии: там как будто никто толком в музыку и не вслушивался. Не то чтобы там были какие-то резкие расхождения танца и музыки (хотя вот в черном па-де-де местами были явные расхождения), но почти все время чувствовалось какое-то несоответствие танца - музыке. Не могу это объяснить, но я почти все время ощущала этот диссонанс. А в парижской версии ничего подобного нет.
08.12.2015 в 13:42

М-ль Люсиль, согласна! Парижане чертовски музыкальны...а ведь, казалось бы, что бы и нашим не? Музыка там не из тех, что сложно танцевать, очень подходит к действию очень ритмична. Чай, не Стравинский )
08.12.2015 в 13:47

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а может, потому и не стараются ее слушать, что это не Стравинский? Типа: ну, это просто, и так станцуем! Ну, вот и танцуют, как могут.)
08.12.2015 в 15:11

М-ль Люсиль, может, это фортепиано настраивает их на ощущение репетиционного зала? Стою, мол, я у палки, машу ногой... )
08.12.2015 в 15:16

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, это было бы уж чересчур, это непрофессионально.)) Но вот чувствуется, что полного слияния танца и музыки не происходит, они существуют отдельно.