22:39

Живи, а то хуже будет
Сегодня в Стасике была прекрасная "Жизель". Никаких гест-старс, перетягивающих одеяло на себя, никаких сумасшедших сырих, заходящихся в истерике при каждой появлении своего кумира. Просто нормальная, отлично сыгранная труппа и пусть и чуточку прохладный, но воспитанный зал. И лучше всех был Сергей Мануйлов - Ганс. Мне очень понравилась на этот раз Наталья Сомова - Жизель, прекрасна была Мирта - Оксана Кардаш, очень старался Денис Дмитриев - Альбрехт. Но Сергей Мануйлов был просто восхитителен. На "Жизель" в Стасике надо ходить в первую очередь именно ради него.
Я потом попытаюсь написать отзыв поподробнее.

@темы: "Giselle"

Комментарии
30.11.2015 в 23:25

я давно хотела спросить, а кого конкретно вы называете "сырихи"? примерно пониманию, что это люди недалёкие). честно, раньше никогда не встречала такого)
30.11.2015 в 23:46

Живи, а то хуже будет
norakura, "сыры", "сырихи" - это фанаты, сумасшедшие поклонники, все такое.) Термин из театрально-оперно-балетной среды, довольно старый: например, "лемешевки" и "козловки" - это были "сырихи", и поклонники Лепешинской и Улановой тоже - "сыры". Мне кажется, это отличное слово-характеристика определенного вида поклонников именно театральных артистов - особенно балетных и оперных.))
30.11.2015 в 23:58

М-ль Люсиль, то есть люди, которые идут не на спектакль, а на артиста?
01.12.2015 в 00:09

Живи, а то хуже будет
norakura, нет, нормальные люди тоже ходят на конкретных артистов или конкретный состав (я сама так хожу, но вроде бы, тьфу-тьфу, пока нормальная).)) А сыры не просто ходят на любимого артиста, а готовы за этого артиста пасть порвать и моргалы выколоть любому, кто посмеет усомниться в его гениальности. Для сыров любимый артист всегда танцует/поет/играет только гениально и никак иначе. Каждый его выход надо приветствовать ревом, каждый прыжок - дикими аплодисментами. Простите, что я об этом пишу, но я насмотрелась на этих типов (и посидела с ними рядом) летом в Стасике, на спектаклях с Полуниным, и они меня здорово впечатлили.)))
01.12.2015 в 00:21

М-ль Люсиль, да мне наоборот интересно)) сами понимаете, в глуши культурная жизнь весьма вялая и замкнутая. подобных явлений в принципе быть не может)) спасибо за разъяснение)
01.12.2015 в 00:38

Живи, а то хуже будет
norakura, да не за что.))) В сущности, это та же рудимания, вот только объекты у этих поклонников - ну совсем не Рудольфы Нуриевы.))
01.12.2015 в 00:58

М-ль Люсиль, в случае таких "поклонников", наверно, дело не только и не столько в объекте, сколько в интенсивности и формах фанатения))
01.12.2015 в 01:42

Живи, а то хуже будет
norakura, ну, и еще в раскрученности объекта.)
01.12.2015 в 01:46

М-ль Люсиль, а в балете сейчас есть случаи типа того, что творится с Полуниным?
01.12.2015 в 01:57

Живи, а то хуже будет
norakura, не скажу за всю Одессу, знаю только, что в российской балетной среде сырные группировки есть у Полунина и у Ивана Васильева. Причем, как и полагается наследникам лемешевок и козловок, друг друга эти группировки на дух не переносят.)
01.12.2015 в 02:00

М-ль Люсиль, омг, вотэто страсти :-D это прям как в футболе)
01.12.2015 в 02:02

Живи, а то хуже будет
norakura, ну так!:gigi: Когда сидишь в одном зале с полуниноманками, чувствуешь себя точно как на футболе: визг, вопли, аплодисменты, только что "Дирижера на мыло!" не кричат.)))
01.12.2015 в 02:23

М-ль Люсиль, прошлой зимой, когда к нам привезли "Щелкунчика", мне ужасно не понравился Принц, как будто весь спектакль был отдельно, а он отдельно. характер персонажа мутный, все движения выглядели очень неаккуратно, будто сделаны на отвали, ну и в целом никакой, химия с "Машей" - не, не слышал. потом узнала, что это был Полунин, и стало понятно, чё его ругают, и совсем непонятно, чё по нему охают))
01.12.2015 в 03:25

Живи, а то хуже будет
norakura, вот, вот, та же фигня.))) В Щелкунчике я его не видела, но в Жизелях с ним творится то же самое, о чем вы говорите: он отдельно, химии с партнершами никакой, танцует - ну, когда как, но если даже и чисто, то радости от этой чистоты никакой нет (и он быстро выбивается из дыхания). А главное - играть не умеет в принципе и, судя по всему, даже не пытается научиться.
А кто к вам тогда привозил Щелкунчика? Новосибирцы?
01.12.2015 в 04:08

М-ль Люсиль, указано было только, что сольные партии исполняют артисты Большого и Станиславского-Немировича-Данченко, а постановка Русского национального классического балета.
честно говоря, после этого пересмотрела нуреевского Щелкунчика и полюбила его ещё больше, потому что та сказка уж слишком детская и сахарная (и слишком много йозовых костюмов :alles: )
01.12.2015 в 12:18

Живи, а то хуже будет
norakura, ишь ты, неужели даже не указывали имена исполнителей? Просто ужасно любопытно, кого к вам тогда еще привезли, кроме Полунина.))
Вот да, в нуриевских балетах - что в Щелкунчике, что в других - йозовости не было и в помине.) Эх, все, начинается декабрь, теперь кругом будет один Щелкунчик - увы, отнюдь не нуриевский.
01.12.2015 в 19:05

М-ль Люсиль, кругом один Щелкунчик - очень верно замечено ) Я как сунулась в Н-скую афишу, так челюсть и подобрала. Начиная с 24, кажется, декабря, до третьего января, с перерывом на Новый год, Щелкунчик идет дважды в день, каждый день. А потом еще несколько дней на рождество. Интересно, неужели в Новосибирске, который, конечно, город-миллионник, хватит желающих на все спектакли?
01.12.2015 в 19:10

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, черт его знает, но раз есть предложение - наверно, есть и спрос. Хотя, конечно, такое количество Щелкунчиков прямо-таки угнетает. В Стасике все-таки обошлись по-божески: с 28 декабря по 3 января свои Щелкунчики, плюс еще 15 и 16 января какие-то американцы привозят Щелкунчика в стиле хип-хоп.) Зато в БТ, насколько я помню, щелкать клювом и челюстями будут аж с 18 декабря. Ну, правда, не каждый день, но все равно спектаклей будет много. Что поделать - традиция-с!
01.12.2015 в 19:14

М-ль Люсиль, традиция - это хорошо, но что делать тем, кто хотел бы в новогодний период увидеть в театре что-то кроме традиции?
01.12.2015 в 19:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, идти в кино.:crznope: Да я с тобой согласна, лучше бы равномерно распределяли этих Щелкунчиков по всему сезону и перемешивали с другими спектаклями.
01.12.2015 в 19:32

М-ль Люсиль, или смотри записи с Эриком Бруном ) Он, вроде, в Щелкунчике не танцевал ))
Я еще думаю: каково танцорам? Им же ужасно надоедает, не может не надоесть такая гонка. Примы еще меняются, а корде каково?
01.12.2015 в 19:47

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в записях нет, но вообще - танцевал! В 1959 году, в баланчинской версии в Нью-Йорк Сити Балле. Не миновала Эрика чаша сия с орехами.)))
А корде с одной стороны - тяжело (но корде всегда тяжело), а с другой стороны - может, и легче оттого, что можно, не думая и не переключаясь, танцевать одно и то же. Зато с какой радостью они потом все переключаются на что угодно - хоть на классику, хоть на модерн, главное, что это - не Щелкунчик.))
02.12.2015 в 10:26

М-ль Люсиль, нда, раз Баланчин сказал: "Грызи!", пришлось грызть. И орехи, и Машу, и балет в целом )
А насчет корды - вот он, оптимистичный подход! )))
02.12.2015 в 12:06

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, жаль, нельзя было грызть Баланчина, ему бы Эрик с удовольствием голову отгрыз. А бедная Маша - в смысле, Мария Толчиф - всегда от этого принца с зубами страдала.))
Что до корды - то это оптимистичный подход зрителя, который сам в корде не стоит, но себя утешает. Кстати, забыла я похвалить кордебалет в стасиковой "Жизели". Он, конечно, пуантами стучал, но в первом акте был мил, а во втором - так очень хорош.)
02.12.2015 в 14:19

М-ль Люсиль, надо, однако, уточнить, что сначала сам Баланчин сделал все возможное, чтобы Эрик хотел отгрызть ему голову. Тут уж каков прием, таков и гость. А вот Мария Толчифф пострадала вообще ни за что - ну разве за то, что сперва Эрик ей понравился, и она хотела закрутить с ним роман )

Пуантами нельзя не стучать, они же стукают! )) И потом, ты сама говоришь: это было такое место в зале, с которого цокоток пуант заглушал оркестр. В других местах было наоборот. А хорошая корда - это не скажу что уже полдела...но треть дела как минимум.
02.12.2015 в 14:30

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, мы не можем осуждать Марию за это желание: кто бы отказался закрутить с Эриком роман?)) Он к этому очень располагал, особенно если не знать его близко. Но меня неизменно смешат отзывы обеих сторон этого "романа" (все-таки недоромана, наверно): как Мария жаловалась, что Эрик сначала позволяет в себя влюбиться, а потом, вильнув хвостом, уходит в глубину и в несознанку; и как Эрик жаловался, что Мария обещала ему развестись с мужем и выйти замуж за него.)) Бедный Эрик. И бедная Мария.)

Да, что касается цокающей корды - само собой, это виновата театральная акустика, а не корда. Эх, вывесили тут афишу на февраль в Стасике - тоска зеленая, смотреть нечего. Разве что набраться духу и сходить на МакМиллановскую "Манон", но я не уверена, что я ее хочу. А так - ни "Татьяны", ни "Жизели", ни Иржи Килиана... Сходить, что ли, с горя на "Эсмеральду"? Хоть посмотрю, как ее в Стасике исполняют.