Живи, а то хуже будет
Обещала когда-то gr_gorinich выложить эти сканы: интервью с Кевином Хайгеном из мартовского Ballet News за 1983 год. Кевин Хайген - когда-то танцовщик, а ныне балетмейстер у Ноймайера в Гамбурге, первый ноймайеровский "прекрасный Иосиф" и вообще чудесный человек. О его интересных связях с Эриком Бруном я уже писала вот тут, советую прочитать, если кто еще не, прелестная история. В этом интервью, правда, Кевин ни слова не говорит об Эрике, но зато очень интересно болтает о себе, о балете и о Ноймайере.





И могу себе прекрасно представить, что Кевин и Ноймайер сразу понравились друг другу, они какие-то...не знаю, как сказать... одного сорта люди.
И, конечно, просто греет сердце, когда солист машет рукой и говорит. что репетировать любит больше, чем выходить на сцену, что третью роль он танцует с удовольствием и пользой для себя, да и в корде, бывает, выходит - а почему не выйти в корде-то, ну? Прелесть. прелесть и прелесть! )))
Ну, а когда солист не брезгует и в корде выходить - это сразу напоминает о Дягилеве и дягилевцах: у милейшего Сергея Павловича тоже все звезды и в корде танцевали (хотя некоторые, как Хильда Соколова, иногда из-за этого могли попереживать).)
Кевин и Ноймайер - да, они прямо созданы друг для друга - ну, в профессиональном смысле. И так приятно, что они до сих пор работают вместе (хотя Кевин, кажется, где-то в середине восьмидесятых пытался уйти со сцены, потому что встретил какую-то большую любовь и хотел полностью посвятить себя этой любви, но потом то ли не срослось с этой любовью, то ли просто затосковал без балета, а только вернулся к Ноймайеру).)
А Эрик - ну, да, он энергетический вампир, и в этом уже почти сомнений нет, и конечно, такой мальчик, как Кевин, был для него прекрасным источником питания.)) Такой энергичный, юный, любознательный, жизнерадостный, горячий... ну вот как пройти мимо? Эрик и не прошел.)))
Ну, у Дягилева это было еще отчасти и от малолюдья, а не только в воспитательных целях, а в случае Кевина звучит и вовсе чуть ли не как инициатива добровольца ) Хотя, конечно, надо думать, это часть театральной политики.
Любовь любовью, а балет лучше! И это всем известно, не только Кевину ))
Эрик и не прошел.
Гам! )))
Возвращаясь к Кевину - не знаю, может, конечно, задействование солистов в корде и было частью политики Ноймайера, но я думаю, что первичной тут была инициатива самого Кевина. И это здорово, и это самому солисту очень полезно (Эрик, например, вспоминал, что хоть он и не танцевал в корде в той же "Жизели", но выучил наизусть все партии - и солистов, и кордебалета - чтобы точно знать, как взаимодействовать с ансамблем в этом балете).
И да, да, согласна, Кевин, как и Константин, выглядит гораздо моложе своих лет - и тоже излучает свет, позитив и оптимизм.)) Нет, решительно, он лапушка. И хочется верить, что Эрику, когда они жили вместе в Гентофте, было с Кевином чуточку легче, чем было бы без него.
А Эрик, как всегда, работал дотошно и, действительно, уверял, что выучил все партии, и я ему верю, он мог. Ох, вот как уж он делает антраша сис в "Жизели"! (Да, это оффтопик, но невозможно не ) ). Легкие, красивые - и отчаянные. Вот там да, там артист силен, но Альберт - загнан, все как надо. Но Кевин такой человек, ему надо не учить вчуже, а именно станцевать, все самому попробовать, везде носом ткнуться. Любопытная порода ))
Наверное, легче. Не верю я в такую вот доброту без некоторого повода. То есть верю, что он хотел помочь Кевину - но одновременно чувствую, что, будь такой вариант некомфортен и ненужен самому Эрику, и предложения бы не поступило.
Ах, Эрик в "Жизели" - это восторг, эталон и идеал. Ну, или вернее - один из идеалов, он не единственный, но он прекрасен. И мне страшно нравится в той вариации с антраша-сис, как он, отпрыгав свое, опускается на колено и закрывается руками от наплывающих виллис. Это так выразительно и так трогательно, драматический жест, очень удачно вплетенный в танцевальную ткань. А Кевин - любопытный щеночек, резвый, дружелюбный, прелестный и кудрявый. Эх, хотела бы я увидеть, как он танцевал вариацию Красавчика из "Голубого экспресса". Я видела фотографии, где Патрик его тренировал и репетировал с ним эту роль, но не могла сначала понять, когда Кевин танцевал Красавчика, ведь у Ноймайера "Голубой экспресс" не ставили. А потом узнала, что это было в программе одного из "Нижинский-гала" в Гамбурге: этот гала-спектакль был специально "дягилевский", и там-то Кевин и танцевал вариацию из "Голубого экспресса".
Не верю я в такую вот доброту без некоторого повода. То есть верю, что он хотел помочь Кевину - но одновременно чувствую, что, будь такой вариант некомфортен и ненужен самому Эрику, и предложения бы не поступило.
А, ну это само собой, и сомнений быть не может.) Эрик не был склонен к самопожертвованиям, и уж конечно, не стал бы звать к себе Кевина, если б ему было с Кевином некомфортно. Опять же, он уже пожил тогда рядом с Кевином в Нью-Йорке, у Криса Аллена, явно знал, каков Кевин в быту, и понимал, что они вдвоем уживутся.
Хотя вообще фишка Эрикова Альбрехта - то, что он по-настоящему-то не упрашивает виллис и Мирту о милосердии, будто считает, что ему правильней будет тут и умереть, поделом. Но - упрашивать не упрашивает, а смерти все-таки боится и, как всякое живое существо, не хочет умирать - не рассудком, а самим телом.
Ой, а я и не помнила, что бэби Патрик репетировал с Кевином Красавчика! Даа, это бы я хотела посмотреть - и танец, и, главное, репетиции.
И они ужились, даже больше - Кевин явно взял над Эриком шефство ))
Да, точно! Альбрехт-Эрик, конечно, умоляет Мирту о милосердии, но это именно что реакция тела, отчаянно желающего спастись. А если вспомнить первый момент, когда он оказывается перед Миртой, смотрит на нее, все понимает и опускается на колено - ведь это же не мольба, он как будто готов принять наказание прямо сейчас, он не просит о милосердии и признает, что заслуживает смерти. Эх, как это сыграно! Эрик все-таки был гениален в этой роли.
Что касается Патрика и Кевина-Красавчика - ох, надо мне раскопать залежи гамбургских книжек, сдается мне, там были какие-то фотографии то ли с репетиций, то ли с самого гала-спектакля, в общем, мелькали там и Патрик, и Кевин. Если не забуду, раскопаю, и если что-то найду - отсканирую.)
Ну и кто-то же должен был взять над Эриком шефство! Тем более, что у Кевина это явно получалось очень мило и ненавязчиво.)) Он не читал нотаций, не отнимал у Эрика лимонную воду с водкой, ел по утрам приготовленный Эриком завтрак, а ночью спал с Эриком в обнимку. Ну, может, и не в обнимку, но все равно - был рядом и грел. Лапа.))
Эрик в Жизели нашел нужную меру своего любимого психологического мозголомства и Альбрехтом был просто удивительным. Вот, казалось бы, в 69-м Эрик был довольно взрослым Альбрехтом - но он и это "вписал" в рисунок роли, хотя, казалось бы, роль такого варианта не предусматривала. Короче, тот самый случай, где человек точно знал, что делать с ролью и при этом танцевал превосходно. А с Миртой он там явно говорит без слов - она все поняла, он все понял.
А Кевин - лапа, и еще раз спасибо тебе за статью про него! Обаятельный, черт )
Ну, а Эрик не зря считался the Albrecht'ом, он и вправду с годами разработал и поднял эту роль на невероятно высокий уровень. И причем он не только с Карлой, во второй половине шестидесятых - начале семидесятых, был великолепен. Все, конечно, началось еще с 1955 года, с дебюта с Марковой, но мне еще очень нравится история о том, как после его выступления в "Жизели" с Иветт Шовире в 1963 году Рудольф признавался, что не знает, сможет ли теперь сам танцевать в "Жизели", - идеал, созданный Эриком, казался ему недосягаемым. Ну, правда, Эрик, конечно, ему сказал, чтоб Рудольф не валял дурака и танцевал.)
Тебе спасибо за то, что ты оценила Кевина.))) Я очень рада, что тебе понравилось.)
The Albrecht, как он есть. И, в который раз обидно, что в те годы так мало записывали спектаклей целиком. Хотелось бы увидеть его и с Иветт, и с Марковой (хотя в версии с Марковой ему "удружили" костюмеры, напялили на него черт знает какой неудачный костюм!) - но где взять?! ( А Рудольф вообще так искренне и горячо превозносил танец Эрика, что начинаешь уже восхищаться - самим восхищением Рудольфа. Непозволительно обаятельный тип ))
Эх, с Марковой телезапись была, да сплыла (ББСшная трансляция 1955 года, сомневаюсь, что она сохранилась), с Иветт Шовире тоже ни фига нет, есть одно второактное адажио с Алонсо, но там ведь Эрик считай что и не танцует. Абыдно, да.) Но костюм в той ранней АБТшной версии у Альбрехта был тот еще: в первом акте - в полосочку ("Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!" - сказал Илларион и цыкнул зубом), а во втором акте - просто страшненький. И даже красавца Эрика уродовал в два счета.
А Рудольф меня неизменно умиляет своим восхищением и своей любовью к Эрику.)) Это так трогательно, так непозволительно мило, что невозможно остаться равнодушной.))
Мда, трансляция могла бы и сохраниться, но, скорей всего, тогда ее уже вытащили бы на свет божий, как вытащили запись Жизели с Улановой. Все-таки и Маркова, и Эрик - звезды крупные, англичане бы не пропустили. А страшные костюмы - ох, это прямо беда. Такое чувство, будто костюмеры вообще не думали, что и на кого шьют. (А Илларион-Шариков - это пять! ))) )
Вот-вот, сперва, понимаешь, умилишься на Рудольфа и на его восхищение - а чем это заканчивается? Опять весь комод завален... ))
Так ведь "Жизель" с Улановой - это другое, там была не трансляция, а киносъемки. И величина задействованных звезд, к сожалению, не спасала трансляции от исчезновения. Надо сказать, что Маркова вообще была большой энтузиасткой телевидения, и еще в тридцатые годы, когда телетрансляции только-только начинали свое существование, она и Долин довольно активно танцевали для телевидения. Но эти трансляции, увы, не сохранились.
И тем не менее, западные балетные костюмы сильно выигрывали у советских костюмов того же времени.) Не передать, как меня смешат фотографии советских плотненьких Альбертов тридцатых-сороковых и даже пятидесятых годов - в трико-колготочках и штанишках а ля те, что не хотел носить Ваца Нижинский. Выглядит так трогательно и забавно, что наводит на мысли не о балете, а о детском утреннике. В то время как на Западе в те годы Альбрехты давно уже выросли из коротких штанишек и показывали свои ноги во всей красе (и какие то были ноги! вспомнить хотя бы Патрика Долина, не все же ноги Эрика хвалить).))
А комод завален, надо сказать, отнюдь не только материалами про Рудольфа. Это Эрик во всем виноват, это он заставляет меня покупать все новое и новое барахло. И еще неуловимый Константин.))
Слушай, я забыла тебя предупредить: я сегодня вечером в театре, если что.
Эрик всегда во всем виноват)) Но именно с биографией Рудольфа начался интерес к Эрику, разве нет?
Да, само собой, началось все с Рудика, так что изначально виноват во всем он. Но Эрик тоже виноват - потому что подцепил меня на крючок.))) В общем, оба хороши, они всегда работают парой.)
А работают они парой почти всегда - даже когда вроде бы сидят на разных континентах и мудрят каждый свою постановку ))
А насчет призраков розы - посмотрела я на фото в "Эвтерпа, ты?", фото Никиты Долгушина в "ПР" - и прямо пожалела, что нет записи с ним. Он какой-то...правильный по ощущению от фотографии. Но, конечно, это в движении надо было бы смотреть.
Да, помню эту фотографию Долгушина, он и вправду кажется очень правильным призраком розы. Красивым таким и интеллигентным.) Мне еще очень нравится его интервью (ты до него уже добралась?). Интересное, содержательное и тоже очень умное.
Как тебе вообще вся книга? Комментарии Мейлаха не раздражают? Меня они время от времени выбешивали ужасно.))
Книга хорошая, и мне очень нравится, что много и хороших фотографий использовано при оформлении. Мейлах местами раздражает, есть такое - особенно когда он суется в ходе интервью со своими глубокомысленными "А вы знаете, ведь этот балет потом ставили в...". Показывает, какой он знаток. Иногда это более-менее оправдано, когда собеседнику это хоть немного интересно, но часто это выстрел в пустоту. Хочешь проявить знания и рассказать что-то, имеющее отношение к теме - напиши после интервью свои ценные примечания и дополнения, а в середине не лезь! Но, учитывая, что некоторые интервьюируемые тоже те еще штучки, это не слишком выпирает. По крайней мере пока, я иду с начала, и маленькими кусочками читаю, чтоб в голове все не смешалось. До интервью Долгушина еще не добралась, но я как-то смотрела документальный фильм с ним о Новосибирском театре, мне он там понравился: глазастый и думающий дядька. А в молодости ноги у него были чертовски хороши! )
Да, ноги у Долгушина были прекрасные, согласна.) Ну, надеюсь, и интервью его тебе понравится, я его вспоминаю с большим удовольствием. А прочитала ли ты уже интервью Юрочки Зорича? Вот он, кстати, как раз одна из тех еще штучек - но обаятельный, как черт (или даже как чорт Леля Мясин).)) Но знаешь, интервьюируемые меня совсем не раздражали, даже если зарывались и начинали нести черт-те что. У них это все получалось как-то... ну не знаю, интересно и без суетливости. А в Мейлахе меня раздражала именно его суетливость и желание свою образованность показать.
Юрочку Зорича прочитала, но ничего нового там, конечно, не нашла, это он все и в интервью в фильме о Русских балетах говорил. Только еще раз умилилась на его любовь к Мясину, и как Мясин его подвозил - вернее, как именно подвозил, нам не рассказали, рассказали только, как Зорич пытался не встретиться с де Базилем в процессе ))