13:22

Живи, а то хуже будет
Обещала когда-то  gr_gorinich выложить эти сканы: интервью с Кевином Хайгеном из мартовского Ballet News за 1983 год. Кевин Хайген - когда-то танцовщик, а ныне балетмейстер у Ноймайера в Гамбурге, первый ноймайеровский "прекрасный Иосиф" и вообще чудесный человек. О его интересных связях с Эриком Бруном я уже писала вот тут, советую прочитать, если кто еще не, прелестная история. В этом интервью, правда, Кевин ни слова не говорит об Эрике, но зато очень интересно болтает о себе, о балете и о Ноймайере.



@темы: John Neumeier and his ballets

Комментарии
15.11.2015 в 13:48

Ыыыы, спасибо! Какая же он лапочка! ) И, конечно, он тоже именно тот тип, какой любил Эрик: мальчик, брызжущий энергией и желанием танцевать, жить, что-то новое пробовать... Начинаю думать, что Эрик от таких питался как вампир...ну, или, скажем, подпитывался. Иначе не было бы их столько в его окружении.
И могу себе прекрасно представить, что Кевин и Ноймайер сразу понравились друг другу, они какие-то...не знаю, как сказать... одного сорта люди.
И, конечно, просто греет сердце, когда солист машет рукой и говорит. что репетировать любит больше, чем выходить на сцену, что третью роль он танцует с удовольствием и пользой для себя, да и в корде, бывает, выходит - а почему не выйти в корде-то, ну? Прелесть. прелесть и прелесть! )))
15.11.2015 в 13:56

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ыыыы, я так рада, что Кевин тебе понравился!))) Он потрясающая лапочка, и мне страшно нравится, как он, войдя в раж, начинает говорить незаконченными фразами и сам же над собой смеется. Прелесть. И про то, что роль Гастона помогла ему сделать лучше роль Армана, - это так интересно, и в чем-то, пожалуй, очень верно (кстати, наш любимый Карл Пакетт, который был Гастоном в видеоверсии Дамы с камелиями с Аньес Летестю, исполнял и партию Армана - так что это, я так понимаю, обычная практика: танцевать то Гастона, то Армана). Да и партия Гастона довольно интересная, если уж на то пошло, пусть и неглавная.
Ну, а когда солист не брезгует и в корде выходить - это сразу напоминает о Дягилеве и дягилевцах: у милейшего Сергея Павловича тоже все звезды и в корде танцевали (хотя некоторые, как Хильда Соколова, иногда из-за этого могли попереживать).)
Кевин и Ноймайер - да, они прямо созданы друг для друга - ну, в профессиональном смысле. И так приятно, что они до сих пор работают вместе (хотя Кевин, кажется, где-то в середине восьмидесятых пытался уйти со сцены, потому что встретил какую-то большую любовь и хотел полностью посвятить себя этой любви, но потом то ли не срослось с этой любовью, то ли просто затосковал без балета, а только вернулся к Ноймайеру).)
А Эрик - ну, да, он энергетический вампир, и в этом уже почти сомнений нет, и конечно, такой мальчик, как Кевин, был для него прекрасным источником питания.)) Такой энергичный, юный, любознательный, жизнерадостный, горячий... ну вот как пройти мимо? Эрик и не прошел.)))
15.11.2015 в 14:04

М-ль Люсиль, как же он может не понравиться? ) Чудный мальчишка - даром что по возрасту уже не мальчишка вовсе (как и Константин когда-то). Брызжет энергией, говорит, не заканчивая фраз, смеется - зато сколько от него света и энтузиазма вокруг рассыпается ) А Даму с камелиями, кстати. пересмотрю-ка я, захотелось на Пакетта поглядеть не в роли энергичного злодея Вольфганга ))
Ну, у Дягилева это было еще отчасти и от малолюдья, а не только в воспитательных целях, а в случае Кевина звучит и вовсе чуть ли не как инициатива добровольца ) Хотя, конечно, надо думать, это часть театральной политики.
Любовь любовью, а балет лучше! И это всем известно, не только Кевину ))

Эрик и не прошел.
Гам! )))
15.11.2015 в 14:24

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, пересмотри, пересмотри Даму, я ее недавно гоняла кусочками - ну хорошо же! И хоть я когда-то пофыркивала на тамошнего Армана - Стефана Бюйона - но теперь и он мне безоговорочно нравится, он хороший мальчик. А Гастон в исполнении Пакетта - и вовсе прелесть, совершенно ничего общего с злодеем Вольфгангом, море обаяния и позитива (и его вариация с хлыстиком во втором акте - такая пикантная, остроумная и со вкусом сыгранная-станцованная, приятно вспомнить).))
Возвращаясь к Кевину - не знаю, может, конечно, задействование солистов в корде и было частью политики Ноймайера, но я думаю, что первичной тут была инициатива самого Кевина. И это здорово, и это самому солисту очень полезно (Эрик, например, вспоминал, что хоть он и не танцевал в корде в той же "Жизели", но выучил наизусть все партии - и солистов, и кордебалета - чтобы точно знать, как взаимодействовать с ансамблем в этом балете).
И да, да, согласна, Кевин, как и Константин, выглядит гораздо моложе своих лет - и тоже излучает свет, позитив и оптимизм.)) Нет, решительно, он лапушка. И хочется верить, что Эрику, когда они жили вместе в Гентофте, было с Кевином чуточку легче, чем было бы без него.
15.11.2015 в 14:38

М-ль Люсиль, а мне так сразу тамошний Арман показался очень уместным - щенок же, и таким и должен быть! ) Вариация с хлыстиком прелестная, но у этой парочки и все прелестно в этом балете.
А Эрик, как всегда, работал дотошно и, действительно, уверял, что выучил все партии, и я ему верю, он мог. Ох, вот как уж он делает антраша сис в "Жизели"! (Да, это оффтопик, но невозможно не ) ). Легкие, красивые - и отчаянные. Вот там да, там артист силен, но Альберт - загнан, все как надо. Но Кевин такой человек, ему надо не учить вчуже, а именно станцевать, все самому попробовать, везде носом ткнуться. Любопытная порода ))
Наверное, легче. Не верю я в такую вот доброту без некоторого повода. То есть верю, что он хотел помочь Кевину - но одновременно чувствую, что, будь такой вариант некомфортен и ненужен самому Эрику, и предложения бы не поступило.
15.11.2015 в 14:50

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а мне казалось, что этот Арман играет так себе, но потом я поняла, что мне это именно казалось - и потому еще, что Аньес Летестю играла так тонко и выразительно, что несколько его "забивала". А сам по себе он был хорош и трогателен (а еще у него был потрясающий папа в исполнении Микаэля Денара! не могу, вот кто покорил меня с первого появления).)
Ах, Эрик в "Жизели" - это восторг, эталон и идеал. Ну, или вернее - один из идеалов, он не единственный, но он прекрасен. И мне страшно нравится в той вариации с антраша-сис, как он, отпрыгав свое, опускается на колено и закрывается руками от наплывающих виллис. Это так выразительно и так трогательно, драматический жест, очень удачно вплетенный в танцевальную ткань. А Кевин - любопытный щеночек, резвый, дружелюбный, прелестный и кудрявый. Эх, хотела бы я увидеть, как он танцевал вариацию Красавчика из "Голубого экспресса". Я видела фотографии, где Патрик его тренировал и репетировал с ним эту роль, но не могла сначала понять, когда Кевин танцевал Красавчика, ведь у Ноймайера "Голубой экспресс" не ставили. А потом узнала, что это было в программе одного из "Нижинский-гала" в Гамбурге: этот гала-спектакль был специально "дягилевский", и там-то Кевин и танцевал вариацию из "Голубого экспресса".

Не верю я в такую вот доброту без некоторого повода. То есть верю, что он хотел помочь Кевину - но одновременно чувствую, что, будь такой вариант некомфортен и ненужен самому Эрику, и предложения бы не поступило.

А, ну это само собой, и сомнений быть не может.) Эрик не был склонен к самопожертвованиям, и уж конечно, не стал бы звать к себе Кевина, если б ему было с Кевином некомфортно. Опять же, он уже пожил тогда рядом с Кевином в Нью-Йорке, у Криса Аллена, явно знал, каков Кевин в быту, и понимал, что они вдвоем уживутся.
15.11.2015 в 15:08

М-ль Люсиль, а Маргарита и должна "забивать" Армана, это такая уж история! )В общем, мне показалось, что там все нарочно именно так и построено. А папа Армана, конечно, куда лучше самого Армашки - ну, старые балетные звезды в характерных ролях плохими, наверное, не бывают )

Хотя вообще фишка Эрикова Альбрехта - то, что он по-настоящему-то не упрашивает виллис и Мирту о милосердии, будто считает, что ему правильней будет тут и умереть, поделом. Но - упрашивать не упрашивает, а смерти все-таки боится и, как всякое живое существо, не хочет умирать - не рассудком, а самим телом.
Ой, а я и не помнила, что бэби Патрик репетировал с Кевином Красавчика! Даа, это бы я хотела посмотреть - и танец, и, главное, репетиции.

И они ужились, даже больше - Кевин явно взял над Эриком шефство ))
15.11.2015 в 15:20

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хех, стоило мне прочитать "Армашка" - и сразу представился вампир Арман, который пристает к Маргарите Готье и ноет: "Люби меня, люби меня!" - а Маргарита его веером по носу щелкает и всерьез не принимает.))) Вообще я думаю, все еще, конечно, зависит от драматического таланта и "Маргариты", и "Армана": в каких-то парах сильнее и ярче может оказаться "Маргарита", в каких-то - "Арман". Но между Летестю и Бюйоном была еще отличная химия, они здорово работали именно как пара.

Да, точно! Альбрехт-Эрик, конечно, умоляет Мирту о милосердии, но это именно что реакция тела, отчаянно желающего спастись. А если вспомнить первый момент, когда он оказывается перед Миртой, смотрит на нее, все понимает и опускается на колено - ведь это же не мольба, он как будто готов принять наказание прямо сейчас, он не просит о милосердии и признает, что заслуживает смерти. Эх, как это сыграно! Эрик все-таки был гениален в этой роли.

Что касается Патрика и Кевина-Красавчика - ох, надо мне раскопать залежи гамбургских книжек, сдается мне, там были какие-то фотографии то ли с репетиций, то ли с самого гала-спектакля, в общем, мелькали там и Патрик, и Кевин. Если не забуду, раскопаю, и если что-то найду - отсканирую.)

Ну и кто-то же должен был взять над Эриком шефство! Тем более, что у Кевина это явно получалось очень мило и ненавязчиво.)) Он не читал нотаций, не отнимал у Эрика лимонную воду с водкой, ел по утрам приготовленный Эриком завтрак, а ночью спал с Эриком в обнимку. Ну, может, и не в обнимку, но все равно - был рядом и грел. Лапа.))
15.11.2015 в 15:44

М-ль Люсиль, согласна, они вдвоем как-то нашли нужный градус, чтобы трагедия была, но не пережимают, "дают истории рассказывать себя", когда танцуют. Хорошие они )

Эрик в Жизели нашел нужную меру своего любимого психологического мозголомства и Альбрехтом был просто удивительным. Вот, казалось бы, в 69-м Эрик был довольно взрослым Альбрехтом - но он и это "вписал" в рисунок роли, хотя, казалось бы, роль такого варианта не предусматривала. Короче, тот самый случай, где человек точно знал, что делать с ролью и при этом танцевал превосходно. А с Миртой он там явно говорит без слов - она все поняла, он все понял.

А Кевин - лапа, и еще раз спасибо тебе за статью про него! Обаятельный, черт )
15.11.2015 в 15:56

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, очень хорошие. И весь ансамбль там хорош - и Манон, и де Грие, и Прюданс с Гастоном, и Олимпия, и даже бедняжка граф Н.)

Ну, а Эрик не зря считался the Albrecht'ом, он и вправду с годами разработал и поднял эту роль на невероятно высокий уровень. И причем он не только с Карлой, во второй половине шестидесятых - начале семидесятых, был великолепен. Все, конечно, началось еще с 1955 года, с дебюта с Марковой, но мне еще очень нравится история о том, как после его выступления в "Жизели" с Иветт Шовире в 1963 году Рудольф признавался, что не знает, сможет ли теперь сам танцевать в "Жизели", - идеал, созданный Эриком, казался ему недосягаемым. Ну, правда, Эрик, конечно, ему сказал, чтоб Рудольф не валял дурака и танцевал.)

Тебе спасибо за то, что ты оценила Кевина.))) Я очень рада, что тебе понравилось.)
15.11.2015 в 16:10

М-ль Люсиль, бедняжка граф Н. прекрасен и добавляет хоть нотку веселья во всю эту трагическую историю о безногой собаченьке. Не думай, балет я люблю и танцовщиков тоже - просто изначальная история была невыносимо сентиментальна. )

The Albrecht, как он есть. И, в который раз обидно, что в те годы так мало записывали спектаклей целиком. Хотелось бы увидеть его и с Иветт, и с Марковой (хотя в версии с Марковой ему "удружили" костюмеры, напялили на него черт знает какой неудачный костюм!) - но где взять?! ( А Рудольф вообще так искренне и горячо превозносил танец Эрика, что начинаешь уже восхищаться - самим восхищением Рудольфа. Непозволительно обаятельный тип ))
15.11.2015 в 16:17

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а вот ты знаешь, на мой вкус, в пересказе "Дама с камелиями" кажется сентиментальной, но если читать сам роман - там-то как раз сентиментальности почти и нет, автор не пережимает ни с жалением Маргариты, ни с жалением Армана. Всего в меру. Да и в балете, мне кажется, всего в меру, так что и мысль о безногой собаченьке как-то и не возникает.))

Эх, с Марковой телезапись была, да сплыла (ББСшная трансляция 1955 года, сомневаюсь, что она сохранилась), с Иветт Шовире тоже ни фига нет, есть одно второактное адажио с Алонсо, но там ведь Эрик считай что и не танцует. Абыдно, да.) Но костюм в той ранней АБТшной версии у Альбрехта был тот еще: в первом акте - в полосочку ("Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!" - сказал Илларион и цыкнул зубом), а во втором акте - просто страшненький. И даже красавца Эрика уродовал в два счета.
А Рудольф меня неизменно умиляет своим восхищением и своей любовью к Эрику.)) Это так трогательно, так непозволительно мило, что невозможно остаться равнодушной.))
16.11.2015 в 08:42

М-ль Люсиль, ну вот, а я жестокий человек, и "собаченьку" все-таки немножко замечаю )

Мда, трансляция могла бы и сохраниться, но, скорей всего, тогда ее уже вытащили бы на свет божий, как вытащили запись Жизели с Улановой. Все-таки и Маркова, и Эрик - звезды крупные, англичане бы не пропустили. А страшные костюмы - ох, это прямо беда. Такое чувство, будто костюмеры вообще не думали, что и на кого шьют. (А Илларион-Шариков - это пять! ))) )

Вот-вот, сперва, понимаешь, умилишься на Рудольфа и на его восхищение - а чем это заканчивается? Опять весь комод завален... ))
16.11.2015 в 12:15

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот так нежданно-негаданно я получилась добрым человеком рядом с тобой.)))

Так ведь "Жизель" с Улановой - это другое, там была не трансляция, а киносъемки. И величина задействованных звезд, к сожалению, не спасала трансляции от исчезновения. Надо сказать, что Маркова вообще была большой энтузиасткой телевидения, и еще в тридцатые годы, когда телетрансляции только-только начинали свое существование, она и Долин довольно активно танцевали для телевидения. Но эти трансляции, увы, не сохранились.
И тем не менее, западные балетные костюмы сильно выигрывали у советских костюмов того же времени.) Не передать, как меня смешат фотографии советских плотненьких Альбертов тридцатых-сороковых и даже пятидесятых годов - в трико-колготочках и штанишках а ля те, что не хотел носить Ваца Нижинский. Выглядит так трогательно и забавно, что наводит на мысли не о балете, а о детском утреннике. В то время как на Западе в те годы Альбрехты давно уже выросли из коротких штанишек и показывали свои ноги во всей красе (и какие то были ноги! вспомнить хотя бы Патрика Долина, не все же ноги Эрика хвалить).))

А комод завален, надо сказать, отнюдь не только материалами про Рудольфа. Это Эрик во всем виноват, это он заставляет меня покупать все новое и новое барахло. И еще неуловимый Константин.))
Слушай, я забыла тебя предупредить: я сегодня вечером в театре, если что.
17.11.2015 в 14:08

М-ль Люсиль, да, я не подумала, но киносьемка и вправду имеет больше шансов выжить... А штанишки советских Альбрехтов способны были убить любую трагедию на корню )) Разили наповал, так сказать. Патрик Долин никогда бы такие не надел, хоть режьте его )

Эрик всегда во всем виноват)) Но именно с биографией Рудольфа начался интерес к Эрику, разве нет?
17.11.2015 в 14:30

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да уж, заставить Патрика Долина надеть штаны - это задачка не каждому по зубам.:alles: Эх, чуть отступая от Альбрехта и штанов - в одном журнале 1982 года прочитала очень душевную статью о том, как Джон Гилпин ставил "Призрака розы" для одной балетной компании. И автор статьи вспоминал, каким призраком розы был сам Гилпин, и так здорово вспоминал, что я растрогалась и протащилась. Надо будет, наверно, отсканировать, хотя я не знаю, кого Гилпин заинтересует.

Да, само собой, началось все с Рудика, так что изначально виноват во всем он. Но Эрик тоже виноват - потому что подцепил меня на крючок.))) В общем, оба хороши, они всегда работают парой.)
18.11.2015 в 12:18

М-ль Люсиль, а что, автор говорил, что Гилпин был хорошим призраком розы? Если не лень, отсканируй, а? Потому что меня Гилпин интересует - не настолько, чтоб идти и где-то рыть самой информацию, но настолько, чтобы хватать информацию, которая окажется в поле зрения. Он милый (ну, или он мне мил после "На смерть А.Д." ) ).

А работают они парой почти всегда - даже когда вроде бы сидят на разных континентах и мудрят каждый свою постановку ))
18.11.2015 в 12:25

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, автор говорил, что Гилпин был прекрасным призраком розы.) Ок, отсканирую. Меня саму Гилпин интересует по-прежнему, я к нему испытываю какую-то странную нежность.) И думаю, что надо бы все-таки купить его автобиографию (с предисловием Патрика), но все время на что-то другое отвлекаюсь. А говорят, автобиография очень хорошая.
18.11.2015 в 12:43

Я в тебя верю, ты и до автобиографии его доберешься, рано или поздно. А может, кто знает, я и сама доберусь? Вот будет денег побольше, опять пойду грабить амазон и прочие, более дешевые места )
А насчет призраков розы - посмотрела я на фото в "Эвтерпа, ты?", фото Никиты Долгушина в "ПР" - и прямо пожалела, что нет записи с ним. Он какой-то...правильный по ощущению от фотографии. Но, конечно, это в движении надо было бы смотреть.
18.11.2015 в 12:49

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, грабь abebooks, если хочешь подешевле, там больше шансов найти что-то по приемлемым ценам, чем на амазоне.) Да и ebay тоже удобная штука, хотя там иногда довольно дорого дерут за доставку.
Да, помню эту фотографию Долгушина, он и вправду кажется очень правильным призраком розы. Красивым таким и интеллигентным.) Мне еще очень нравится его интервью (ты до него уже добралась?). Интересное, содержательное и тоже очень умное.
Как тебе вообще вся книга? Комментарии Мейлаха не раздражают? Меня они время от времени выбешивали ужасно.))
18.11.2015 в 13:00

М-ль Люсиль, да-да, вот abebooks я как раз и имела в виду освоить - опять же, кода финанс позволит.

Книга хорошая, и мне очень нравится, что много и хороших фотографий использовано при оформлении. Мейлах местами раздражает, есть такое - особенно когда он суется в ходе интервью со своими глубокомысленными "А вы знаете, ведь этот балет потом ставили в...". Показывает, какой он знаток. Иногда это более-менее оправдано, когда собеседнику это хоть немного интересно, но часто это выстрел в пустоту. Хочешь проявить знания и рассказать что-то, имеющее отношение к теме - напиши после интервью свои ценные примечания и дополнения, а в середине не лезь! Но, учитывая, что некоторые интервьюируемые тоже те еще штучки, это не слишком выпирает. По крайней мере пока, я иду с начала, и маленькими кусочками читаю, чтоб в голове все не смешалось. До интервью Долгушина еще не добралась, но я как-то смотрела документальный фильм с ним о Новосибирском театре, мне он там понравился: глазастый и думающий дядька. А в молодости ноги у него были чертовски хороши! )
18.11.2015 в 13:06

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в общем, удачи тебе в освоении магазинов - и в приманивании финансов для этого дела.))

Да, ноги у Долгушина были прекрасные, согласна.) Ну, надеюсь, и интервью его тебе понравится, я его вспоминаю с большим удовольствием. А прочитала ли ты уже интервью Юрочки Зорича? Вот он, кстати, как раз одна из тех еще штучек - но обаятельный, как черт (или даже как чорт Леля Мясин).)) Но знаешь, интервьюируемые меня совсем не раздражали, даже если зарывались и начинали нести черт-те что. У них это все получалось как-то... ну не знаю, интересно и без суетливости. А в Мейлахе меня раздражала именно его суетливость и желание свою образованность показать.
18.11.2015 в 13:19

М-ль Люсиль, спасибо! )

Юрочку Зорича прочитала, но ничего нового там, конечно, не нашла, это он все и в интервью в фильме о Русских балетах говорил. Только еще раз умилилась на его любовь к Мясину, и как Мясин его подвозил - вернее, как именно подвозил, нам не рассказали, рассказали только, как Зорич пытался не встретиться с де Базилем в процессе ))
18.11.2015 в 13:23

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну да, Зорич, конечно, в интервью повторял то, что было в фильме, и то, что было в его же мемуарах, но все равно приятно было еще раз прочитать его прямую речь. А любовь к Мясину у него и впрямь была какая-то нержавеющая и неугасимая, и у меня складывается впечатление, что, пожалуй, никто из современников - по крайней мере, из тех, чьи воспоминания/интервью/свидетельства мне попадались, - не вспоминал о Мясине с такой... хм... приязнью (это understatement). Ну, разве что Фредди Фрэнклин, да и тот не так, как Зорич.)
18.11.2015 в 13:37

М-ль Люсиль, Фредди вспоминал про Мясина больше в том смысле, что он был удивительный, а Зорич - именно что с приязнью. И хореограф-то Мясин был несравненный, и человек-то хоть сложный, но прекрасный, и танцор восхитительный. "Во всех ты, Душенька, нарядах хороша" )
18.11.2015 в 13:47

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в общем, с Зоричем все ясно, это любовь, пробы некуда ставить.:crazylove: Вот ведь чорт этот Мясин, надо же было так крепко влюбить Зорича в себя.)
18.11.2015 в 13:54

М-ль Люсиль, Мясин, однозначно, чорт глазастый ) "И ноги у него кривы-ые!" )))
18.11.2015 в 14:03

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, господи, ну вот какое дело этому кричащему про кривые ноги Мясина - до Юрочки Зорича? А вот кричит же, возмущается... завидует, что Зорич не им восхищается.)))
18.11.2015 в 14:09

М-ль Люсиль, потому что это неправильно! Кто бог танца?! Им и надо восхищаться, вот.
18.11.2015 в 14:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, бог, бог... а на этом Олимпе многобожие, с какой стати нужно восхищаться только одним богом танца, когда их таких там много...)))