13:32

Живи, а то хуже будет
Я еще не разобралась до конца с Торонто Стар, а уже сделала себе месячную подписку на Нью-Йорк Таймс, чтобы получить неограниченный доступ к архивам. Да здравствуют демократичные органы прессы, пускающие в свои архивы всех, кто согласен платить. Решительно осуждаю Globe and Mail: хоть эта газета как бы предоставляет свободный доступ к своему онлайн-архиву, но на самом деле - фигушки, не-канадцу добраться до подшивок практически невозможно. Прям хоть кидай клич в сети: у кого есть знакомые, записанные в публичную библиотеку Торонто? Я согласна им заплатить - в обмен на данные библиотечной карточки, чтобы можно было проникнуть в архив и хорошенько его перетряхнуть.
Ну а пока буду перетряхивать дальше Торонто Стар и Нью-Йорк Таймс. В НЙТ о Константине почти ничего нет, так, несколько упоминаний, зато об Эрике материалов много. И не могу удержаться, вывешу прекрасную статью Анны Киссельгоф, написанную вскоре после ухода Эрика со сцены. Интересно, что в этой статье мимоходом сказано, будто у Эрика уже тогда (1972 год) диагностировали "пептическую язву" - то есть, язву желудка и двенадцатиперстной кишки. Это противоречит утверждениям во всех остальных источниках: будто диагноз не могли поставить вплоть до операции в конце 1973 года, когда наконец-то обнаружили эту язву, незаметную на рентгене. Да и сам Эрик рассказывал, что перестал танцевать именно потому, что думал, будто боли в желудке носят исключительно психосоматический характер, и стоит убрать причину нервного напряжения - то есть, выступления и переживания из-за выступлений, - как все боли сразу прекратятся, и он начнет жить нормально. В самом деле, сразу после отставки боли прекратились, и он уже думал, что все позади, но потом внезапно они вернулись снова, и он погрузился в депрессию, которая была еще тяжелее и страшнее депрессии до его ухода со сцены.
В общем, ничего не понимаю. Если было известно, что это язва - почему ее не лечили? Или поставили было диагноз, а потом решили: не, никакая это не язва, это у вас психосоматика, батенька, волноваться надо меньше, гуляйте отсюда на свежий воздух и не переживайте, так, что ли? Странные, таинственные дела.
В общем, ладно, а статью читайте, статья хорошая. Только, пожалуйста, не утаскивайте ее на сторонние ресурсы. Я понимаю, что вряд ли кому-нибудь и захочется ее утаскивать, но мало ли.
Ай, не могу, добавлю еще одну маленькую статейку - рецензию на книгу Грюна. Мне страшно понравилось, как рецензентка вежливо, но внятно осуждает Эрика за аморальное поведение: Соню Арову бросил, о Блевинсе Дэвисе отзывался неблагодарно, Ландера критиковал публично, редиска такая, футакимбыть.:)



@темы: Erik Bruhn

Комментарии
06.11.2015 в 19:13

спасибо за статьи!
действительно интересно, с этим диагнозом целая детективная история получается.
а если не секрет, сколько это дело стоит? могу представить, сколько там материалов про Эрика и Рудольфа))
06.11.2015 в 19:24

Живи, а то хуже будет
norakura, 99 центов за четыре недели. Главное - не забыть потом отказаться от подписки, а то они так и будут снимать деньги.) Все равно - очень удобно, и материалов много. Могу себе только представить, сколько там всего про Рудольфа, я его даже не задавала в поиск.))
06.11.2015 в 19:32

М-ль Люсиль, 99 центов за четыре недели
так это почти даром :alles: ну всё, кажется, я знаю, чем буду заниматься на каникулах :eyebrow:
а я сейчас покупаю на абебукс автобиографию Фонтейн,The Nureyev Image и Fonteyn and Nureyev Бланда, гулять так гулять)) Fonteyn and Nureyev, кажется, именно тот, который стоит в московском букинистическом
06.11.2015 в 19:43

Живи, а то хуже будет
norakura, но я надеюсь, у того экземпляра Fonteyn and Nureyev, что вы покупаете, обложка не изгрызена бешеными псами (как у экземпляра в букинистическом подвале в "Москве").))) А вообще - здорово, поздравляю с новыми приобретениями, все такое чудесное. Мне ужасно интересно, много ли новых, невиданных фотографий будет в The Nureyev Image.
А моя почта наконец-то расщедрилась и отдала мне порцию Dance and Dancers - девять номеров за 1982 год. Увы, похоже, книгу Сутар постигла судьба сборников Бродского: все они потерялись и ко мне не пришли. Деньги небольшие, но все равно свинство это.(
06.11.2015 в 19:53

М-ль Люсиль, за 600 р. можно и погрызенный))
с журналами поздравляю, а вот с книгами - ну что за беда((( это какая-то особенность вашего отделения или почты в принципе?
06.11.2015 в 20:02

Живи, а то хуже будет
norakura, я думаю, это просто мое еврейское счастье.:crznope: Отделение, по-моему, ни при чем, скорее всего, книги теряются где-то по пути, может быть, на таможне или в распределительном центре. Бывают и вовсе странные случаи: вот, например, эти девять номеров Dance and Dancers, что я сегодня получила, пришли ко мне из Калининграда: их переупаковали в пакет почты России и прислали мне от какого-то частного физического лица. Что это за штучки почтмейстера Шпекина, ума не приложу. Хорошо еще, что хоть как-то эти журналы пришли, пусть и на месяц позже, чем я ожидала.
06.11.2015 в 20:06

М-ль Люсиль, вот это карусель!
а вы смогли потом найти какое-нибудь аналогичное утерянному издание Бродского?
06.11.2015 в 20:51

Живи, а то хуже будет
norakura, да я просто закажу эти книги снова, как появятся свободные деньги. Это же самые простенькие издания, сборники его англоязычных эссе, их можно дешево купить.)
07.11.2015 в 03:02

М-ль Люсиль, здесь упоминается запись РиДж с Эриком и Рудольфом :nea: вам что-нибудь попадалось про это?
07.11.2015 в 09:14

М-ль Люсиль, ох, спасибо за статьи!
Потрясли всеобщие слезные рыдания по поводу ухода Эрика (не хватает только причитаний труппы: "На кого ж ты нас покидаешь, кормилец?!" И "Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты!" )). Но, черт возьми, приятно, что его провожали как следует.
А с диагнозом и впрямь какая-то сложная ситуация. Начинаю склоняться, что сам Эрик драматизировал это, когда рассказывал "как все было". Может, диагноз был, но по каким-то неназванным причинам он не решался на операцию? (В чем-то это сродни истории его последней болезни. Там тоже, помнишь, шла речь о том, что он собирался пройти обследование, полгода минуло, а он так ничего и не прошел и запустил все окончательно)
А во второй статье меня посмешил пуританин-рецензент, которого шокировал отказ Эрика от помолвки с Соней Аровой. Ну вы, батенька, и дремучий" )))

Насчет книг, которые приходят из Калининграда: у меня три раза такое было, каждый раз с опозданием, из Калининграда и непонятно от кого. Подозреваю, что это они на таможне потрошат пакеты (ищут запрещенную литературу? Наркотики в пакетике? Оружие в книжной обложке? Черт их знает! А потом, не найдя ничего страшного, запихивают в новые пакеты и высылают адресату. Может, то что теряется, там и теряется - его просто забывают или ленятся отправить.
07.11.2015 в 12:03

Живи, а то хуже будет
norakura, а у меня ссылка не открывается.(( Дайте ее, пожалуйста, еще раз. Но так, навскидку, не могу припомнить ничего про РиДж с Эриком и Рудольфом. Проверила сейчас себя по Грюну: последним "прикосновением" Эрика к РиДжу (на момент написания книги) было па-де-де на балконе, схореографированное им для себя и для Карлы (но Рудольф-то там точно ни при чем), а все остальные выступления (в РиДж Тюдора, в РиДж Аштона и еще в РиДж какого-то неизвестного мне хореографа) были задолго до знакомства с Рудольфом, в сороковых-пятидесятых годах.
В общем, таинственно все это. Напоминает историю о выступлении Эрика в "Весне священной".
07.11.2015 в 12:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, э, то были еще не рыдания, вот я выложу статью Клайва Барнса на уход Эрика в отставку - вот там действительно такой тон, будто Эрик уже умер и в гробу мертвый лежит. Даже некрологи его не такие печальные, а это прям что-то душераздирающее. Зрители рыдают, критики рыдают, партнерши в истерике, Рудик Нуриев с горя напился.)))
Что касается болезни - нет, мне все-таки кажется, что этот прозвучавший в статье диагноз (верный диагноз!) был потом опровергнут, и поэтому Эрик еще почти два года пребывал в неведении относительно того, что с ним происходит. Он не похож на человека, который из страха перед операцией будет продолжать терпеть почти невыносимую боль. Наоборот, тогда он явно был готов на все, лишь бы избавиться от этой боли, - но не знал, как от нее избавиться.
И параллель с его последней болезнью, мне кажется, не стоит проводить, это некорректно. Кроме того, та же Карен Кэйн намекала в своих мемуарах, что Эрик, скорее всего, знал о своей болезни еще до того, как об этом узнали все. То есть, возможно, обследование он все-таки прошел (допустим, в начале 1986 года), убедился, что болезнь зашла уже слишком далеко, и отказался от лечения, чтобы привести все свои дела в порядок. Карен и на это намекает. Так что тут уже был не вопрос знания/незнания, а вопрос принятия или отказа от лечения. Эрик выбрал отказ.
Рецензентка очень забавная, я похихикала над ее претензиями к Эрику. Ну и кроме того... может, она действительно не знала, почему он разошелся с Соней.)) Или догадывалась, но писать об этом было неудобно, а возмутиться очень хотелось.

Что касается посылок из Калининграда от неизвестных людей - вот да, я тоже думаю, что там их вскрывают, надеясь найти непонятно что, причем вскрывают по непонятному же принципу: что-то потрошат, что-то нет. В любом случае, это свинство, и хочется кому-нибудь дать за это в морду - да знать бы, кому именно!
07.11.2015 в 12:25

М-ль Люсиль, выкладывай Барнса, порыдаем вместе )) Но похмелите скорее Рудика Нуриева, а то покойник восстанет из гроба и забедокурит: почему Рудик напился один, без него?!
С болезнью может быть и так, как ты говоришь, конечно. Но все равно непонятно. Ну, просто отметим пока (а вдруг еще какие-нибудь данные потом вскроются?), что это Очень Странная История )
ей было за Соню обидно! А-а, обещал и кинул! ))
07.11.2015 в 12:31

М-ль Люсиль, это потому, что я её криво вставила) вечером по-человечески с компа сделаю) но я подозреваю, что автор просто что-то перепутал. Словами Аштона в ''Марго'', они, конечно, красивая пара, но ни один из них на роль Джульетты не подходит))
07.11.2015 в 12:32

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ща выложу, надо только его переформатировать и немножко подрезать, он большой и тяжелый.) А покойник так и так не улежит в гробу, восстанет и чем-нибудь займется. Кстати, он потом, уже после возвращения на сцену, когда все удивлялись, как ему удалось остаться в форме за годы не-выступлений, объяснял, что он все равно почти каждый день брал класс, и даже на следующий день после второй и последней, корректирующей операции - встал и принялся делать упражнения у палки (не знаю, где он взял палку в больнице, ну да неважно).))
С болезнью - очень странная история, но когда с Эриком было что-то простое и нестранное?)) Он сам - таинственная личность.))
Эх, за Соню и мне порой обидно, но я быстро понимаю, что ей же лучше оттого, что Эрик на ней не женился. А то бы она с ним нахлебалась. Пусть уж он лучше своих мальчиков мучает, а Соню пусть не трогает, она хорошая.))
07.11.2015 в 12:34

Живи, а то хуже будет
norakura, но я подозреваю, что автор просто что-то перепутал. Словами Аштона в ''Марго'', они, конечно, красивая пара, но ни один из них на роль Джульетты не подходит)

Спасибо, буду ждать.))) А из юного Рудика как раз получилась бы неплохая Джульетта. Может быть, немного козлоногая (прости, Рудольф!), но эти ноги можно под платьем спрятать, а темперамент, горящие глаза и пухлые губы - прятать не нужно.))
(Вспомнила Аштона в "Марго" - все-таки именно он примиряет меня с этим фильмом. На редкость удачный Аштон там получился.))
07.11.2015 в 23:11

М-ль Люсиль, вот обещанная ссылка muse.jhu.edu/journals/psg/summary/v085/85.2.platt.html
Аштон, как и другие второстепенные персонажи, главное украшение фильма)
07.11.2015 в 23:50

Живи, а то хуже будет
norakura, спасибо, я прочитала, и по-моему, автор просто несколько увлекся поэтическими фантазиями.)) (Но все равно - из Рудольфа получилась бы отличная Джульетта при Эрике-Ромео. Хотя тогда бы шекспировского финала не получилось, а получился бы полный хеппи-энд.))
08.11.2015 в 01:04

М-ль Люсиль, благодаря вашим описаниям я очень ярко представлю Рудольфа-Джульетту ) и Эрик-Ромео категорически против того, чтобы прятать эту ''козлоногую'' красоту под платьем)
08.11.2015 в 01:13

Живи, а то хуже будет
norakura, потому что в платье этот Рудик выглядит еще возмутительнее, чем без платья. Так что долой платье, давайте сразу па-де-де в спальне и занавес. Нет, лучше сначала занавес, а потом па-де-де.))
Забыла рассказать вам про главную засаду архива Нью-Йорк Таймс. Он разделен на две части: статьи, опубликованные в 1923-1980 гг., и статьи, опубликованные до 1923 года и после 1980 года. Подписчики имеют неограниченный доступ к статьям, опубликованным до 1923 и после 1980 гг., но на статьи 1923-1980 гг. действует ограничение: 100 статей в месяц можно просмотреть за счет подписки, а потом придется платить по 3,95 доллара за каждую статью. Ужасное свинство.(
08.11.2015 в 01:37

М-ль Люсиль, сначала занавес, а потом па-де- де.
отличная идея! На днях как раз смотрела эту сцену в записи 1982г. с Нуреевым и Карлой Фраччи. Ух! Это был, прямо скажем, жёсткий секс :eyebrow:
100 в месяц ещё терпимо) а сколько всего материалов с Эриком обнаружилось?
08.11.2015 в 01:46

Живи, а то хуже будет
norakura, а с Эриком было бы еще жестче.:alles:По крайней мере, Рудольф-Джульетта на этом бы настаивал.)
Нет, 100 - это все-таки очень мало, я уже выбрала месячный лимит, а просмотрела примерно две трети статей, в которых встречается имя Эрика (всего нашлось 722 материала с упоминаниями Эрика). И это я еще пропускала статьи пятидесятых годов и начала шестидесятых, и вообще старалась себя ограничивать.
08.11.2015 в 02:09

М-ль Люсиль, а после 'па-де-де в спальне' оба были найдены обессилившими настолько, что никаких ядов и кинжалов не надо. Все всё поняли, фейспалмнули, оставили наедине очухиваться и думать о своём поведении, и всей толпой обе семьи отправились пить и мириться. Хэппи-энд)
а это уже зависит от индивидуальных аппетитов и силы воли)
а есть аннотации или предварительное указание на место поисковой фразы в тексте?было бы обидно, если откроешь статью, а интересующий 'элемент' лишь вскользь упоминается
08.11.2015 в 02:27

Живи, а то хуже будет
norakura, да, там высвечивается отрывок из статьи с поисковой фразой, так что иногда по этому отрывку можно догадаться, ждет ли внутри что-нибудь интересное, или даже открывать не стоит. Но иногда бывает, что отрывок - так себе, а статья-то сама интересная, и тут уж как повезет: либо откроешь ее наудачу, либо пропустишь.)
Я еще в какой-то момент стала пропускать балетные рецензии на одни и те же спектакли, потому что уже примерно было ясно, как и в каких словах тот или иной критик отзовется о выступлении Эрика. Клайв Барнс, например, раза три или четыре в разных рецензиях восклицал, что Эрик сегодня танцевал как никогда прекрасно, и в конце концов эти слова перестали звучать как комплимент.)))
08.11.2015 в 02:42

М-ль Люсиль, а можно объединить усилия: один подписчик изучает материалы с начала, другой с конца - это уже 200 в месяц) а если есть заинтересованные единомышленники, то и больше) или одному физ.лицу подписаться с разных IP и другим счетом) всё, лишь бы обойти лимит :gigi:
08.11.2015 в 12:15

Живи, а то хуже будет
norakura, осталось только найти таких единомышленников.))
Все-таки условия доступа к Торонто Стар - самые выгодные: пусть всего на неделю и не 99 центов, а 10 долларов, зато без ограничений: хоть вообще не вылезай оттуда, читай все подряд.
08.11.2015 в 15:44

хоть вообще не
вылезай оттуда, читай все
подряд.
М-ль Люсиль, было б что читать) а то заплатить и ничего толкового не получить, тоже не хочется. Сплошные риски)
08.11.2015 в 16:16

Живи, а то хуже будет
norakura, а то заплатить и ничего толкового не получить, тоже не хочется. Сплошные риски)

Ну поскольку у Рудольфа были обширные связи с НБК, то в Торонто Стар про него, я думаю, писали немало, особенно в семидесятые годы, когда он особенно тесно с НБК контачил. Но в Нью-Йорк Таймс, конечно, и материалов наверняка больше, и сами материалы интереснее.)
08.11.2015 в 20:38

М-ль Люсиль, спасибо за все разъяснения, как эти ресурсы работают) еще один вопрос: там статьи больше посвящены 'балетной кухне'/критике или личности артиста?
08.11.2015 в 20:50

Живи, а то хуже будет
norakura, ой, там все подряд: отзывы на спектакли, интервью с артистами, размышления критиков о творчестве того или иного артиста, а иногда даже светская хроника - и Рудольф в ней точно засветился.)