Живи, а то хуже будет
Я еще не разобралась до конца с Торонто Стар, а уже сделала себе месячную подписку на Нью-Йорк Таймс, чтобы получить неограниченный доступ к архивам. Да здравствуют демократичные органы прессы, пускающие в свои архивы всех, кто согласен платить. Решительно осуждаю Globe and Mail: хоть эта газета как бы предоставляет свободный доступ к своему онлайн-архиву, но на самом деле - фигушки, не-канадцу добраться до подшивок практически невозможно. Прям хоть кидай клич в сети: у кого есть знакомые, записанные в публичную библиотеку Торонто? Я согласна им заплатить - в обмен на данные библиотечной карточки, чтобы можно было проникнуть в архив и хорошенько его перетряхнуть.
Ну а пока буду перетряхивать дальше Торонто Стар и Нью-Йорк Таймс. В НЙТ о Константине почти ничего нет, так, несколько упоминаний, зато об Эрике материалов много. И не могу удержаться, вывешу прекрасную статью Анны Киссельгоф, написанную вскоре после ухода Эрика со сцены. Интересно, что в этой статье мимоходом сказано, будто у Эрика уже тогда (1972 год) диагностировали "пептическую язву" - то есть, язву желудка и двенадцатиперстной кишки. Это противоречит утверждениям во всех остальных источниках: будто диагноз не могли поставить вплоть до операции в конце 1973 года, когда наконец-то обнаружили эту язву, незаметную на рентгене. Да и сам Эрик рассказывал, что перестал танцевать именно потому, что думал, будто боли в желудке носят исключительно психосоматический характер, и стоит убрать причину нервного напряжения - то есть, выступления и переживания из-за выступлений, - как все боли сразу прекратятся, и он начнет жить нормально. В самом деле, сразу после отставки боли прекратились, и он уже думал, что все позади, но потом внезапно они вернулись снова, и он погрузился в депрессию, которая была еще тяжелее и страшнее депрессии до его ухода со сцены.
В общем, ничего не понимаю. Если было известно, что это язва - почему ее не лечили? Или поставили было диагноз, а потом решили: не, никакая это не язва, это у вас психосоматика, батенька, волноваться надо меньше, гуляйте отсюда на свежий воздух и не переживайте, так, что ли? Странные, таинственные дела.
В общем, ладно, а статью читайте, статья хорошая. Только, пожалуйста, не утаскивайте ее на сторонние ресурсы. Я понимаю, что вряд ли кому-нибудь и захочется ее утаскивать, но мало ли.
Ай, не могу, добавлю еще одну маленькую статейку - рецензию на книгу Грюна. Мне страшно понравилось, как рецензентка вежливо, но внятно осуждает Эрика за аморальное поведение: Соню Арову бросил, о Блевинсе Дэвисе отзывался неблагодарно, Ландера критиковал публично, редиска такая, футакимбыть.

Ну а пока буду перетряхивать дальше Торонто Стар и Нью-Йорк Таймс. В НЙТ о Константине почти ничего нет, так, несколько упоминаний, зато об Эрике материалов много. И не могу удержаться, вывешу прекрасную статью Анны Киссельгоф, написанную вскоре после ухода Эрика со сцены. Интересно, что в этой статье мимоходом сказано, будто у Эрика уже тогда (1972 год) диагностировали "пептическую язву" - то есть, язву желудка и двенадцатиперстной кишки. Это противоречит утверждениям во всех остальных источниках: будто диагноз не могли поставить вплоть до операции в конце 1973 года, когда наконец-то обнаружили эту язву, незаметную на рентгене. Да и сам Эрик рассказывал, что перестал танцевать именно потому, что думал, будто боли в желудке носят исключительно психосоматический характер, и стоит убрать причину нервного напряжения - то есть, выступления и переживания из-за выступлений, - как все боли сразу прекратятся, и он начнет жить нормально. В самом деле, сразу после отставки боли прекратились, и он уже думал, что все позади, но потом внезапно они вернулись снова, и он погрузился в депрессию, которая была еще тяжелее и страшнее депрессии до его ухода со сцены.
В общем, ничего не понимаю. Если было известно, что это язва - почему ее не лечили? Или поставили было диагноз, а потом решили: не, никакая это не язва, это у вас психосоматика, батенька, волноваться надо меньше, гуляйте отсюда на свежий воздух и не переживайте, так, что ли? Странные, таинственные дела.
В общем, ладно, а статью читайте, статья хорошая. Только, пожалуйста, не утаскивайте ее на сторонние ресурсы. Я понимаю, что вряд ли кому-нибудь и захочется ее утаскивать, но мало ли.
Ай, не могу, добавлю еще одну маленькую статейку - рецензию на книгу Грюна. Мне страшно понравилось, как рецензентка вежливо, но внятно осуждает Эрика за аморальное поведение: Соню Арову бросил, о Блевинсе Дэвисе отзывался неблагодарно, Ландера критиковал публично, редиска такая, футакимбыть.



действительно интересно, с этим диагнозом целая детективная история получается.
а если не секрет, сколько это дело стоит? могу представить, сколько там материалов про Эрика и Рудольфа))
так это почти даром
а я сейчас покупаю на абебукс автобиографию Фонтейн,The Nureyev Image и Fonteyn and Nureyev Бланда, гулять так гулять)) Fonteyn and Nureyev, кажется, именно тот, который стоит в московском букинистическом
А моя почта наконец-то расщедрилась и отдала мне порцию Dance and Dancers - девять номеров за 1982 год. Увы, похоже, книгу Сутар постигла судьба сборников Бродского: все они потерялись и ко мне не пришли. Деньги небольшие, но все равно свинство это.(
с журналами поздравляю, а вот с книгами - ну что за беда((( это какая-то особенность вашего отделения или почты в принципе?
а вы смогли потом найти какое-нибудь аналогичное утерянному издание Бродского?
Потрясли всеобщие слезные рыдания по поводу ухода Эрика (не хватает только причитаний труппы: "На кого ж ты нас покидаешь, кормилец?!" И "Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты!" )). Но, черт возьми, приятно, что его провожали как следует.
А с диагнозом и впрямь какая-то сложная ситуация. Начинаю склоняться, что сам Эрик драматизировал это, когда рассказывал "как все было". Может, диагноз был, но по каким-то неназванным причинам он не решался на операцию? (В чем-то это сродни истории его последней болезни. Там тоже, помнишь, шла речь о том, что он собирался пройти обследование, полгода минуло, а он так ничего и не прошел и запустил все окончательно)
А во второй статье меня посмешил пуританин-рецензент, которого шокировал отказ Эрика от помолвки с Соней Аровой. Ну вы, батенька, и дремучий" )))
Насчет книг, которые приходят из Калининграда: у меня три раза такое было, каждый раз с опозданием, из Калининграда и непонятно от кого. Подозреваю, что это они на таможне потрошат пакеты (ищут запрещенную литературу? Наркотики в пакетике? Оружие в книжной обложке? Черт их знает! А потом, не найдя ничего страшного, запихивают в новые пакеты и высылают адресату. Может, то что теряется, там и теряется - его просто забывают или ленятся отправить.
В общем, таинственно все это. Напоминает историю о выступлении Эрика в "Весне священной".
Что касается болезни - нет, мне все-таки кажется, что этот прозвучавший в статье диагноз (верный диагноз!) был потом опровергнут, и поэтому Эрик еще почти два года пребывал в неведении относительно того, что с ним происходит. Он не похож на человека, который из страха перед операцией будет продолжать терпеть почти невыносимую боль. Наоборот, тогда он явно был готов на все, лишь бы избавиться от этой боли, - но не знал, как от нее избавиться.
И параллель с его последней болезнью, мне кажется, не стоит проводить, это некорректно. Кроме того, та же Карен Кэйн намекала в своих мемуарах, что Эрик, скорее всего, знал о своей болезни еще до того, как об этом узнали все. То есть, возможно, обследование он все-таки прошел (допустим, в начале 1986 года), убедился, что болезнь зашла уже слишком далеко, и отказался от лечения, чтобы привести все свои дела в порядок. Карен и на это намекает. Так что тут уже был не вопрос знания/незнания, а вопрос принятия или отказа от лечения. Эрик выбрал отказ.
Рецензентка очень забавная, я похихикала над ее претензиями к Эрику. Ну и кроме того... может, она действительно не знала, почему он разошелся с Соней.)) Или догадывалась, но писать об этом было неудобно, а возмутиться очень хотелось.
Что касается посылок из Калининграда от неизвестных людей - вот да, я тоже думаю, что там их вскрывают, надеясь найти непонятно что, причем вскрывают по непонятному же принципу: что-то потрошат, что-то нет. В любом случае, это свинство, и хочется кому-нибудь дать за это в морду - да знать бы, кому именно!
С болезнью может быть и так, как ты говоришь, конечно. Но все равно непонятно. Ну, просто отметим пока (а вдруг еще какие-нибудь данные потом вскроются?), что это Очень Странная История )
ей было за Соню обидно! А-а, обещал и кинул! ))
С болезнью - очень странная история, но когда с Эриком было что-то простое и нестранное?)) Он сам - таинственная личность.))
Эх, за Соню и мне порой обидно, но я быстро понимаю, что ей же лучше оттого, что Эрик на ней не женился. А то бы она с ним нахлебалась. Пусть уж он лучше своих мальчиков мучает, а Соню пусть не трогает, она хорошая.))
Спасибо, буду ждать.))) А из юного Рудика как раз получилась бы неплохая Джульетта. Может быть, немного козлоногая (прости, Рудольф!), но эти ноги можно под платьем спрятать, а темперамент, горящие глаза и пухлые губы - прятать не нужно.))
(Вспомнила Аштона в "Марго" - все-таки именно он примиряет меня с этим фильмом. На редкость удачный Аштон там получился.))
Аштон, как и другие второстепенные персонажи, главное украшение фильма)
Забыла рассказать вам про главную засаду архива Нью-Йорк Таймс. Он разделен на две части: статьи, опубликованные в 1923-1980 гг., и статьи, опубликованные до 1923 года и после 1980 года. Подписчики имеют неограниченный доступ к статьям, опубликованным до 1923 и после 1980 гг., но на статьи 1923-1980 гг. действует ограничение: 100 статей в месяц можно просмотреть за счет подписки, а потом придется платить по 3,95 доллара за каждую статью. Ужасное свинство.(
отличная идея! На днях как раз смотрела эту сцену в записи 1982г. с Нуреевым и Карлой Фраччи. Ух! Это был, прямо скажем, жёсткий секс
100 в месяц ещё терпимо) а сколько всего материалов с Эриком обнаружилось?
Нет, 100 - это все-таки очень мало, я уже выбрала месячный лимит, а просмотрела примерно две трети статей, в которых встречается имя Эрика (всего нашлось 722 материала с упоминаниями Эрика). И это я еще пропускала статьи пятидесятых годов и начала шестидесятых, и вообще старалась себя ограничивать.
а это уже зависит от индивидуальных аппетитов и силы воли)
а есть аннотации или предварительное указание на место поисковой фразы в тексте?было бы обидно, если откроешь статью, а интересующий 'элемент' лишь вскользь упоминается
Я еще в какой-то момент стала пропускать балетные рецензии на одни и те же спектакли, потому что уже примерно было ясно, как и в каких словах тот или иной критик отзовется о выступлении Эрика. Клайв Барнс, например, раза три или четыре в разных рецензиях восклицал, что Эрик сегодня танцевал как никогда прекрасно, и в конце концов эти слова перестали звучать как комплимент.)))
Все-таки условия доступа к Торонто Стар - самые выгодные: пусть всего на неделю и не 99 центов, а 10 долларов, зато без ограничений: хоть вообще не вылезай оттуда, читай все подряд.
вылезай оттуда, читай все
подряд.
М-ль Люсиль, было б что читать) а то заплатить и ничего толкового не получить, тоже не хочется. Сплошные риски)
Ну поскольку у Рудольфа были обширные связи с НБК, то в Торонто Стар про него, я думаю, писали немало, особенно в семидесятые годы, когда он особенно тесно с НБК контачил. Но в Нью-Йорк Таймс, конечно, и материалов наверняка больше, и сами материалы интереснее.)