Живи, а то хуже будет
Не могу не утащить к себе еще один прекрасный балетный пост gr_gorinich - в пандан к ее посту о ЛО Нуриева в Опера де Пари. Тут тоже не обошлось без лебедей, потому что речь идет о вариации на тему "Лебединого" - восхитительном балете Джона Ноймайера "Иллюзии - как Лебединое озеро". И в посте есть не только "что почитать", но и "что посмотреть": целая гора отличных отрывков из видеоверсии с Иржи Бубеничеком, Карстеном Юнгом, Элизабет Лоскавио, Сильвией Аццони, Александром Рябко, Ллойдом Риггинсом и всей восхитительной труппой Гамбургского балета.
09.10.2015 в 12:25
Пишет gr_gorinich:Озеро с лебедями, часть вторая
Ведь я, кажется, крепко ошиблась с постановками "Лебединого озера" в сентябрьском посте. Нуриев-то первый поставил свою версию, дело было в Вене, в 1964 году. Так что сколько они ни общались бы с Эриком Бруном и не обменивались идеями, но версия Бруна - более поздняя, на три года позже нуриевской.
Ну, а начался поиск датировок с того, что мне хотелось написать пост про "Иллюзии как "Лебедное озеро" Ноймайера, самую необычную и самую любимую версию этого балета. Она тоже оказалась старше, чем я думала, впервые поставлена в 1976 году, видеоверсия вышла в начале 2000-х.
Версия Ноймайера на первый взгляд - почти провокация. Весь мир (а больше всех - бывшая одна шестая суши) привык видеть в "Лебедином" много белых пачек, лебедей-лебедей-лебедей, потом дворец, пышные костюмы и национальные танцы, коварную соблазнительницу Одиллию, и снова лебедей-лебедей до печального (или, наоборот, оптимистического финала). От этого всего, черт возьми, веяло классикой, императорским театром, красным бархатом лож, хорошим оперным буфетом с коньяком и икрой. Правда, попадались хореографы (Нуриев и Брун, мы смотрим на вас!), которые заявляли, что в истории все-таки есть еще и принц и он, может быть, даже главный герой. Новаторам прощали их идеи, пока идеи эти не шли вразрез с классической хореографией и не слишком бередили сюжет. А изменчивый финал... в конце концов, в этом даже была интрига. Сиди и гадай: погибнет герой в финале один, вместе с главгероиней или не погибнет вообще.
Но тут пришел один глазастый молоденький хореограф Гамбургского балета и все переиначил...
Что он наделал?!
URL записиВедь я, кажется, крепко ошиблась с постановками "Лебединого озера" в сентябрьском посте. Нуриев-то первый поставил свою версию, дело было в Вене, в 1964 году. Так что сколько они ни общались бы с Эриком Бруном и не обменивались идеями, но версия Бруна - более поздняя, на три года позже нуриевской.
Ну, а начался поиск датировок с того, что мне хотелось написать пост про "Иллюзии как "Лебедное озеро" Ноймайера, самую необычную и самую любимую версию этого балета. Она тоже оказалась старше, чем я думала, впервые поставлена в 1976 году, видеоверсия вышла в начале 2000-х.
Версия Ноймайера на первый взгляд - почти провокация. Весь мир (а больше всех - бывшая одна шестая суши) привык видеть в "Лебедином" много белых пачек, лебедей-лебедей-лебедей, потом дворец, пышные костюмы и национальные танцы, коварную соблазнительницу Одиллию, и снова лебедей-лебедей до печального (или, наоборот, оптимистического финала). От этого всего, черт возьми, веяло классикой, императорским театром, красным бархатом лож, хорошим оперным буфетом с коньяком и икрой. Правда, попадались хореографы (Нуриев и Брун, мы смотрим на вас!), которые заявляли, что в истории все-таки есть еще и принц и он, может быть, даже главный герой. Новаторам прощали их идеи, пока идеи эти не шли вразрез с классической хореографией и не слишком бередили сюжет. А изменчивый финал... в конце концов, в этом даже была интрига. Сиди и гадай: погибнет герой в финале один, вместе с главгероиней или не погибнет вообще.
Но тут пришел один глазастый молоденький хореограф Гамбургского балета и все переиначил...
Что он наделал?!
рядом с Королем его лучший друг, граф Александр.
А ведь в реале у Людвига тоже был лучший друг, его любовник принц Пауль фон Турн унд Таксис
Но мне кажется, параллели между графом Александром в балете и принцем Паулем либо очень слабы, либо вовсе отсутствуют. Король, конечно, весьма пылко привязан к графу Александру, но при этом совершенно спокойно воспринимает искреннюю любовь Александра к Клэр и не ревнует (разве что завидует, что ему такая простая любовь недоступна). А впрочем, не знаю, я нигде не встречала информации о прототипе графа Александра в балете, так что можно только гадать, имел ли Ноймайер в виду кого-то конкретного, или это так, собирательный образ.)
В реале по моему было прямо противоположное ))) Так, что это, скорее всего, собирательный образ))