16:34

Живи, а то хуже будет
Два самых больших недостатка книги Мейнерца, на мой взгляд (исключая отсутствие перевода на английский, что недостатком не является, но все-таки печалит): нет нормально оформленных ссылок на используемые источники и нет библиографического аппарата - это первый недостаток; нет подробного рассказа о завещании Эрика и о судьбе его архива - это второй недостаток. Вообще непонятно, где хранится архив Эрика, кому он отошел по завещанию (вероятно, Константину, но точных сведений нет). В списке архивов Мейнерц упоминает Erik Bruhn Library - я погуглила и выяснила, что это нечто вроде подразделения общего архива НБК в Торонто: библиотека, созданная на основе принадлежавшей Эрику коллекции книг о танце. Так что примерно ясно, куда попала хотя бы часть библиотеки Эрика. Но где конкретно хранится архив Эрика - целиком или по частям, нет, об этом Мейнерц не пишет: догадайтесь, мол, сами. Ррррр на тебя, Мейнеррррц.
А теперь - веселое: в послесловии у Мейнерца вычитала, что думал Джереми Рэнсом, когда Эрик ставил под сомнение его лояльность (надеюсь, что я все поняла и перевела правильно): "Черт подери, ты все равно не добьешься, чтобы я перестал тебя любить!". О, Джереми! Ну, в общем-то, и в книге было ясно, что он к Эрику был очень привязан. Но меня эта формулировка развеселила, напомнила одно из стихотворений Катулла к Лесбии (в переводе Рахели Торпусман):

Лесбия, мой рассудок тобой окончательно сломлен
И доведен до того, что не способен теперь
Ни относиться к тебе хорошо — если станешь хорошей,
Ни перестать любить — что ты со мной ни твори.

Нет-нет, я ничего "такого" не имею в виду, просто совпало все очень хорошо.:)

@темы: Александр Мейнерц "Erik Bruhn – Billedet indeni", Erik Bruhn

Комментарии
15.07.2015 в 18:15

М-ль Люсиль, а напомните, пожалуйста, что связывало Рэнсома и Бруна, и за что Ренсом так Эрика любил? ))
мдя, как будто Мейнерц даже не думал, что эта информация кому-то будет нужна. или такие биографические публикации не подразумевают снабжения их аппаратом
15.07.2015 в 18:29

Живи, а то хуже будет
norakura, Джереми был одним из "мальчиков Эрика" в НБК: сначала Эрик был его преподавателем, когда Джереми еще учился в балетной школе (где директором была Бетти Олифант), а потом Эрик ему протежировал, когда Джереми поступил в труппу НБК. Эрик его отмечал, и судя по воспоминаниям Джереми - отношения у них были очень теплые. И когда Эрик умирал, Джереми навестил его в больнице. В общем, был явно к Эрику привязан, да и Эрик, похоже, был к нему не совсем равнодушен (и я уж молчу о том, что Джереми тоже соответствовал любимому типу Эрика - черноволосый кудрявый мальчик).)
Нет, ну я понимаю, когда библиография отсутствует в каких-то совсем уж желтых сочинениях, но когда ее нет в такой хорошей, серьезной биографии - не знаешь, что и думать. Вот в самом деле - будто Мейнерц считал, что такие данные читателю и не нужны, все равно, мол, он не станет заморачиваться и искать источники.
15.07.2015 в 18:59

М-ль Люсиль, будто Мейнерц считал, что такие данные читателю и не нужны, все равно, мол, он не станет заморачиваться и искать источники. Может, обычная история первых биографов известных людей - они как будто больше публицисты, чем историки и часто пренебрегают справочным аппаратом. Зато когда (если!) появляется второй слой биографов - о, те, как Схейен с Дягилевым, выкладывают все карты на стол, всю библиографию.

А Джереми молодец и мысли у него были очень правильные ))
15.07.2015 в 19:05

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да ладно уж, тот же Хаскелл, первый биограф Дягилева, не прятал библиографический аппарат по банкам и углам. И Дики Бакл тоже - у него каждая ссылочка на каждый источник была отмечена и указана. Так что дело не в первых-вторых биографах, мне кажется, а конкретно в странном подходе Мейнерца к делу. Прям хоть покупай интереса ради его же книгу о Вере Волковой, чтоб посмотреть - а как там с ссылками и библиографией?

Джереми вообще лапа.)) А Эрик действовал в своем стиле: создать кризис в отношениях (личных ли, профессиональных ли) и посмотреть, что получится.)
15.07.2015 в 19:22

М-ль Люсиль, биография Волковой хоть на английском есть, читать будет проще. Хотя для того, чтобы обнаружить ссылки, язык и вовсе не требуется ) Так Дики Бакл разве первое поколение?.. Хотя да, да, ты права насчет него. это у меня от обилия мемуаристов по Дягилеву все спуталось в голове.

Да, создать кризис и посмотреть, кто от него убежит, а кто останется. Мерка любви )
15.07.2015 в 19:27

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, Дики - он как бы промежуточное поколение.)) Он хоть самого Дягилева не застал, зато застал еще множество тех, кто был с Дягилевым знаком так или иначе. А вот Схейен уже работал только с документами.)
На самом деле, я думаю, что надо бы прикупить биографию Волковой, все-таки и она была интересная женщина, и что-то еще о самом Эрике можно там раздобыть. Но пока дальше мыслей дело не идет - пусть сначала почта отдаст все, что было куплено раньше.)

Самое удивительное - никто, в общем-то, от Эрика и не убегал в итоге. Мучились, страдали, переживали - и все равно оставались рядом. Мазохисты.)))
15.07.2015 в 20:03

М-ль Люсиль, пускай почта ведет себя прилично и уже отдает то, что задолжала! Хватит таможенникам читать Бродского )

Да не мазохисты, а упрямцы и те еще штучки, надо сказать. Они решили, что будут любить именно Эрика, что бы он ни выделывал - но никак ему не удавалось от них отделаться ))
15.07.2015 в 20:13

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ты знаешь, они явно увлеклись, читают его с апреля и никак оторваться не могут. Нет, я за просвещение и за любовь к литературе, но пусть они себе купят Бродского сами и читают его хоть до посинения.)))

Да ведь Эрик, может, и не хотел от них отделываться - просто проверял, так ли уж они его любят, как сами утверждают. И выяснялось, что да, именно так, и даже крепче.))
15.07.2015 в 21:44

холостячка из леса
Да ведь Эрик, может, и не хотел от них отделываться - просто проверял, так ли уж они его любят, как сами утверждают.
Опасная игра)
15.07.2015 в 21:52

Живи, а то хуже будет
kresss, ну вот такой он был рисковый тип.) Сам признавался, что сознательно провоцировал конфликты с любимыми людьми, чтобы отношения не становились рутинными.