Живи, а то хуже будет
А на Abebooks появился Мейнерц, да-да, "Erik Bruhn – Billedet indeni". Мне не надо, а вдруг кому-то надо?
Сама бы купила, но зачем мне еще один экземпляр?
Пришла мне куча номеров Dance Magazine, разгребаю их потихоньку. Например, прочитала рецензию на рок-балет "Распутин", с Эриком в заглавной партии. Судя по рецензии, балет получился странный, но рецензент расхвалил Эрика: мол, у него роль скорее "ходячая", чем танцевальная, но даже когда он просто ходит по сцене, то буквально излучает энергию и очаровывает весь зал. А уж когда начинает танцевать, тогда вообще все прекрасно. Больше всего рецензенту понравилось па-де-труа Распутина с Феликсом Юсуповым и танцовщиком, олицетворявшим Церковь. Судя по фотографии (постараюсь ее отсканировать), па-де-труа получилось любопытное и не без эротических намеков.
А в другом номере, декабрьском, за 1983 год, целая колонка была посвящена вступлению Эрика на пост худрука НБК. Автор большими кусками цитировал интервью Эрика, и мне больше всего понравилось, как Эрик объяснил, почему он отказался от гастролей НБК в Нью-Йорке, хотя компании предлагали Мет на две недели: "Я хочу привести все в порядок, так что мы будем гастролировать по Европе, а примерно через два года приедем в Нью-Йорк. Но тогда уже я буду улыбаться, а не сходить с ума". А еще он добавил, что не собирается вводить в репертуар НБК другие балеты Бурнонвиля, кроме уже имеющихся там "Сильфиды" и "Неаполя", и собирается привлекать новых зрителей за счет современных балетов, в том числе за счет работ канадских хореографов. Так оно и вышло: именно при Эрике НБК действительно стал еще активнее сотрудничать с современными хореографами - как канадскими, так и зарубежными. И это продолжилось и после Эрика.
Ну что, и фотографию напоследок, как обычно? Ну, это грустная: Эрик в 1972 году, совсем измученный болезнью. Люкке Шрам вспоминала, что в то время он был в тяжелейшей депрессии. "Он просто думал, что умрет".


Пришла мне куча номеров Dance Magazine, разгребаю их потихоньку. Например, прочитала рецензию на рок-балет "Распутин", с Эриком в заглавной партии. Судя по рецензии, балет получился странный, но рецензент расхвалил Эрика: мол, у него роль скорее "ходячая", чем танцевальная, но даже когда он просто ходит по сцене, то буквально излучает энергию и очаровывает весь зал. А уж когда начинает танцевать, тогда вообще все прекрасно. Больше всего рецензенту понравилось па-де-труа Распутина с Феликсом Юсуповым и танцовщиком, олицетворявшим Церковь. Судя по фотографии (постараюсь ее отсканировать), па-де-труа получилось любопытное и не без эротических намеков.
А в другом номере, декабрьском, за 1983 год, целая колонка была посвящена вступлению Эрика на пост худрука НБК. Автор большими кусками цитировал интервью Эрика, и мне больше всего понравилось, как Эрик объяснил, почему он отказался от гастролей НБК в Нью-Йорке, хотя компании предлагали Мет на две недели: "Я хочу привести все в порядок, так что мы будем гастролировать по Европе, а примерно через два года приедем в Нью-Йорк. Но тогда уже я буду улыбаться, а не сходить с ума". А еще он добавил, что не собирается вводить в репертуар НБК другие балеты Бурнонвиля, кроме уже имеющихся там "Сильфиды" и "Неаполя", и собирается привлекать новых зрителей за счет современных балетов, в том числе за счет работ канадских хореографов. Так оно и вышло: именно при Эрике НБК действительно стал еще активнее сотрудничать с современными хореографами - как канадскими, так и зарубежными. И это продолжилось и после Эрика.
Ну что, и фотографию напоследок, как обычно? Ну, это грустная: Эрик в 1972 году, совсем измученный болезнью. Люкке Шрам вспоминала, что в то время он был в тяжелейшей депрессии. "Он просто думал, что умрет".

у Эрика, видимо, получился очень внушительный Распутин (и он всяко больше подходит на эту роль, чем Жерар Депарьде)), фотография у Грюна весьма впечатляющая))
На фотографии у Грюна видно, что Эрик в роли Распутина не только ходил, но и танцевал.)) Но там лицо размыто, а вот на журнальных фотографиях довольно четко виден прекрасный профиль.)
У одной из французских на обложке очень красивая фотография, которую нигде больше не видела
А я не выдержала, заказала альбом "Nurejew: Bilder eines Lebens". Дорогой, конечно, как черт знает что, но там, наверно, хорошие фотографии (вдруг и с Эриком что-нибудь будет?). Хотя от такой жизни надо покупать не новые книги, а новый книжный шкаф, но все равно его ставить некуда.)
М-ль Люсиль, это было бы шикарно!))
У меня теперь руки чешутся добавить в коллекцию автобиографию Марго Фонтейн. Очень хочется побольше узнать об этом прекрасном человеке
кстати, в 2009 г. BBC всё же сняли худ.фильм, правда не про Нуреева, а про Фонтейн, хотя 90% сюжета это их любовная линия, судя по всему.
ссылки на ютуб:
www.youtube.com/watch?v=pYR9Fi5RKRE
www.youtube.com/watch?v=qszq9Fj-Z1c
www.youtube.com/watch?v=QYEcZViNJIY
www.youtube.com/watch?v=Lka8bWh_3QM
мне их Рудольф понравился гораздо больше Марго. на мой вкус с любовью там переборщили (хотя, если до постели не довели, то я согласна на то, что там показано, всё очень чувственно). и в одном из этих отрывков есть очень короткая сцена, там окончание ссоры Рудольфа с Эриком по телефону. всего пара фраз, но так всё внутри перевернуло
В общем, такое чувство, будто авторы фильма решили "другую женщину сделать вдовой Ленина", сделать именно Марго - главной любовью Рудольфа, а Эрика задвинуть в угол. Хотя если уж на то пошло, и Эрик, и Марго были для Рудольфа очень важны - и они не были взаимозаменяемы, мне кажется.
А, да, Аштон в фильме - это прелесть.)))
сделать именно Марго - главной любовью Рудольфа, а Эрика задвинуть в угол.
это да, с той точки зрения, что фильм подан как ПОВ Марго, и Рудольф её главная любовь, особенно на фоне изменника мужа.
в целом Фонтейн показалась очень упрощённой, простой что ли, ну, в этих кусках))
кстати! на торрентах фильм есть но с раздачами всё глухо. также легко находится для онлайн просмотра и скачивания, но с дубляжом, но что-то не прельщает
тут вроде можно посмотреть онлайн целиком оригинал
Но вот если все-таки снимут фильм про Рудольфа, то может быть, там все будет лучше сбалансировано.
М-ль Люсиль, для меня это главный вопрос, потому что всё моё представление об их отношениях строится на том, что секса у них не было, Маргобыникогда, Рудольфбыникогда
всё моё представление об их отношениях строится на том, что секса у них не было, Маргобыникогда, Рудольфбыникогда
Во-во, у меня то же самое.)) Причем Рудольф, может быть, был бы и непрочь, но Марго точнобыникогда.) Да и вообще можно спорить, что там было с ее стороны, была ли она именно влюблена в Рудольфа - или просто его любила как человека, крепко, но не эротической любовью.
надеюсь, вы не против, что я отзыв сделаю здесь, а не у себя постом))
Спасибо огромное за отзыв, очень интересно было прочитать (вот чувствую, что отзыв гораздо интереснее самого фильма).)) Значит, все-таки Рудольф не получился, жаль. И по отрывкам уже казалось, что это не то, но я надеялась: а вдруг все-таки?.. А вот за Марго прямо обидно, причем именно из-за трактовки ее образа: очень глупо делать из этой весьма разумной, стойкой, крепко стоящей на ногах женщины вот такую вот даму, которая полностью живёт в сказочном балете, а реальность только приносит ей страдания. Дешево это и мелодраматично.
А Эрик мелкий - в каком смысле?)) Слишком молодой, слишком низкорослый или просто "мелкий" как человек? Но забавно, похоже, авторы фильма не хотели заморачиваться с любовным треугольником и вводить туда Эрика, но не хотели и совсем выбрасывать Эрика из действия, вот и пошли на компромисс: мол, а чотакова, а ведь Эрик не против, чтобы Рудольф водился с другими. Мвахаха.)) Ах, черт, теперь мне еще сильнее хочется, чтобы в фильме, который собираются теперь снимать, в центре были отношения Рудольфа именно с Эриком, а не с Марго.
Эрик мелкий в смысле по возрасту (когда его в первый раз показали, мне показалось, что это мальчик лет 20, на которого Рудольф засматривается, потому что тот блондин)).) и по росту, он, конечно, был ниже Рудольфа, но не на голову же, и щупленький)) но что-то Эриковое всё же есть помимо сигареты
Зачем в фильм ввели Эрика - я вообще не поняла. Вернее, не поняла, зачем его ввели вот так и сделали вот таким. Дело даже не только во внешности и возрасте, но просто я не верю, что Эрик, старавшийся не афишировать своих отношений с Рудольфом (хотя все вокруг и так всё знали), позволил бы Рудольфу обнимать себя прямо в классе. Ну и еще не верю, что Рудольф настолько не дорожил отношениями с Эриком, как это показано в фильме. Там очень ясно подчеркивается, что отношения с Эриком - это так, ерунда, а вот отношения Рудольфа с Марго - это ужас как важно и серьезно. Охотно верю, что это и вправду было важно и серьезно, но ведь и отношения с Эриком были для Рудольфа едва ли менее важны. В фильме они низведены до уровня интрижки, легкого гомосексуального приключения. И эта подчеркнутая гетеронормативность меня очень сильно задела, пожалуй, даже сильнее всего остального.
Аштон был прелесть, я им наслаждалась.) Матушка Марго и Нинетт де Валуа тоже были отличные дамы, обе с характером, обе очень выразительные, затмевающую саму Марго. И еще мне, как ни странно, понравился Тито. Пусть он в этом фильме (да и в жизни тоже) был не положительный герой, но зато он был не лишен человеческого обаяния. На него было интересно смотреть.
ведет себя жалко
вот то слово, которое я никак не могла подобрать, чтобы описать поведение героини))
эпизод с подтяжкой просто насмешил. не знаю, конечно, может, Фонейент действительно шла на такие меры, но уж точно не для омоложения ради молодого любовника
сюжет, по-моему, переполнен штампами жанра мелодрамы, что очень и очень испортило всю биографичность((
а Эрик, видимо, был введён просто потому, что он такой был в реальности, и факт отношений с Рудольфом ну никак избежать было нельзя. или же это опять эдакая дань жанру: нам нужны различные преграды на пути любящих сердец, давайте напихаем всё подряд. BBC могут лучше)
на днях ещё отыскала некое драматический спектакль "Неизвестный Нурреев или Пррыжок в свободу", но ещё не успела опробовать. может, там образ удачней получился))
Продолжаю мечтать о том, что вот снимут обещанный фильм про Рудольфа, и будет там показан роман с Эриком, а романа с Марго просто не будет, останутся только дружеские и партнерские отношения. Вот было бы хорошо! Так хорошо, что даже не верится, что такое возможно.)
Расскажете о спектакле, как посмотрите его?)) Очень интересно, на что это похоже.
И немного не в тему: вдруг вы не видели этот журнал (хотя я думаю, что видели, но все-таки...) www.ebay.com/itm/After-Dark-Magazine-May-1976-R...
М-ль Люсиль, что-то вроде "он уехал куда-то далеко, под ногами не вертится, так какая разница куда" бугага
будет там показан роман с Эриком, а романа с Марго просто не будет, останутся только дружеские и партнерские отношения.
если б я пила, то выпила бы целую бутылку за такое!
обязательно расскажу)) а вот журнал не видела, спасибо за наводку)) (хехе на обложке фото с абсолютно нецензурной фотосессии в костюме-пижаме).
недавно как раз наткнулась на ещё одного фото в этом костюмчике))