Шла третья серия "Ганнибала", а зрители уже кричали: "Горько, горько!".
Я даже не знаю, что после нее писать и как на нее реагировать. Любуюсь этим барочным балаганом, а про себя думаю: господи, Фуллер, все понимаю, кабельный канал, ограничения, туда-сюда, цензура, Харрис, нормальные зрители не поймут... впрочем, нормальные зрители должны были после первого же сезона отпасть в полном непонимании, ну хорошо, надо соблюдать приличия, Уилл Грэм, согласно последнему интервью, вообще гетеросексуальный тип, но черт возьми, ну хватит уже размазывать кровь по тарелке и тянуть поросенка Павлова за хвост, пусть Ганнибал и Уилл пойдут в спальню выяснять отношения, оставив ножи и вилки на пороге, а все остальные герои вздохнут с облегчением и разопьют все, что еще хранится в фамильном винном погребе Лектеров. И будет всем счастье. Да, после этого сериал придется закрыть, зато какая-то логика появится.
Много спойлерного и очень легкомысленного трепаА серия прекрасна, спору нет. Уилл Грэм в прошлый раз общался с Абигайль у себя в голове, теперь общается уже с Ганнибалом. И Ганнибал ему отвечает и ведет вполне связную беседу в своем стиле. Как это характеризует Уилла? По-моему, однозначно: он Ганнибала изучил, узнал, принял, впустил в себя (не в том смысле, гусары, молчать! а впрочем... чего уж там, и в том смысле тоже), и еще ему без Ганнибала скучно и поговорить по душам не с кем. У Ганнибала хоть Беделия есть, хотя... дождешься от Беделии тепла и доброго слова, как же! Что-то она в этой серии была в игривом настроении, несмотря на то, что ей по милости Ганнибала пришлось использовать не по назначению нож для колки льда (в сторону: а все-таки характерная песня Ганнибала - это "Я не могу весь век сидеть с тобой! Мне надо хоть кого-нибудь убить!"). Но она по-своему отыгралась, заставив Ганнибала вымыть себе голову и задавая при этом неудобные вопросы. Опять я поразилась тонкости Фуллера и компании: совместные, вполне интимные сцены Ганнибала и Беделии по-прежнему полностью лишены какого бы то ни было эротизма. И это мне очень нравится, это гораздо интереснее и увлекательнее, чем если бы эти сцены - ну, то же мытье волос, - были чувственными или двусмысленными. Как красиво было, когда Беделия выскальзывала из рук Ганнибала, не дожидаясь ответа, и с головой погружалась в воду: уже не сдавалась враждебной стихии и смерти, как это было в первой серии, а ускользала, скрывалась - будто намекая на то, что не так уж слаба, что сумеет улизнуть, если понадобится. Впрочем, она и говорит об этом практически открытым текстом в начале серии. И хоть Ганнибал улыбается недоверчиво, но... но зря он улыбается, ох, зря. Все-таки не стоит недооценивать Беделию: хватило же у нее жесткости и хладнокровия, чтобы встать, замотать рукоятку ножа салфеткой и вытащить этот нож из головы бедного профессора Солиато. Более того: когда Ганнибал, с аппетитом дожевывая очередную вкусняшку собственного изготовления, любезно сообщает Беделия, что собственно говоря, она сейчас и убила профессора, Беделия так оглядывается на Ганнибала, что на секунду кажется: ох, ты, Гань, на грубость нарываешься, и сейчас, того гляди, ножик и в тебя воткнут. Но нет, пока что нет. Профессиональный интерес у Беделии по-прежнему весит больше эмоций.
А вот у Ганнибала профессиональный интерес давно подал в отставку, остались одни эмоции. В душераздирающей сцене в начале серии он весь такой взъерошенный и несчастный: как же, явился возлюбленный, то ли мстить хочет, то ли к сердцу прижать, да еще и сказал, что прощает, ну вот как тут можно остаться спокойным? Бедный Ганнибал и не знает, верить ли Уиллу или нет, воспринимать ли это прощение всерьез - как знак "забудем прошлое, начнем все сначала, мой милый". Хитрая Беделия подливает масла в огонь и фактически выуживает у Ганнибала признание в любви к Уиллу. Хотя чего уж там, и Беделия, и зрители, и даже Уилл - все давно всё поняли еще с первого сезона. Ну хорошо, некоторые - со второго. А у Ганнибала и сейчас такой вид, будто он только-только осознает, как глубоко вляпался. Не понимает, бедняжка, что эта бездна действительно - без дна.
Визуально серия - ну, как всегда, прекрасна в узнаваемом, фуллеровски-ганнибальском стиле. Можно даже ни о чем не думать, просто смотреть и наслаждаться: как лицо Ганнибала переходит в лицо Уилла, как Чио зарывается пальцами в перья убитой птицы - так, как Абигайль зарывалась пальцами в мех убитого оленя, как пляшут светлячки в ночном воздухе, как струится туман, как горят свечи в погребе, как горят свечи в церкви - и как Джек задувает огонек на длинной спичке. Джек и Пацци были потрясающе хороши: в чем-то очень близкие и похожие, даже с легким внешним сходством, но Пацци - это Джек примерно первого-второго сезона, Джек еще не прозревший до конца, еще уверенный в верности своего пути. Это не делает Пацци дурным, но делает его очень уязвимым. Потому что Джеку, прошедшему по этому пути, повезло умереть и воскреснуть, а вот Пацци вряд ли так повезет. И Джек очень хорош: печальный, ироничный, мудрый, очень несчастный. Я даже не ожидала, что буду так рада его увидеть.
Что касается Чио и всей печальной истории с сестрой Ганнибала... Эх, как жаль, что Фуллер все-таки пошел на поводу у канона и не переделал "Мишу" в "Машу". Понимаю, что в каноне Миша, и все должны с этим смириться, но не могу, как же это комично звучит. Впрочем, и весь этот заколдованный замок Спящей Красавицы, где обитают прекрасная Чио с ружьем и ее узник - этот замок кажется декорацией, только погреб там настоящий, да еще та комната, где Чио с Уиллом чай пьют. А все остальное - картон или холст, или вообще мираж.
Чио хороша, и внешне, и как персонаж. Может быть, пока что чуточку плосковата - но она должна появиться еще как минимум один раз, тогда, может быть, и раскроется до конца. Кстати, что касается ее появления в будущем - судя по промо, придется ей целоваться с Уиллом. Но игривое шипперское сознание уже рисует сцену: Чио целует Уилла и просит передать этот поцелуй Ганнибалу. Конечно, вряд ли так будет, но это был бы интересный, а главное, оправданный ход: и Чио, и Уилл так или иначе завязаны на Ганнибала, что им иначе за дело друг для друга! Особенно Уиллу - он-то погружается все глубже, глубже в свою тьму и в свое увлечение Ганнибалом. А впрочем, ладно, не увлечение это, а просто любовь, чтоб не сказать - страсть. Коготок у Уилла увяз уже давно, а сейчас всей птичке пропасть и не выбраться живой. Ведь эта птичка Уилл продолжает ваять скульптуры из подручных материалов: трупы, ветки, улитки - вот и готова новая композиция, не хуже той, музейной, из второго сезона. Теперь надо ее сфотографировать и прислать Ганнибалу (адрес бы еще только выяснить!). Love or what you Will.
А в следующей серии будет Алана. Ура, даешь мне Алану! Даешь мне Алану с Марго. К сожалению, в нагрузку к Алане и Марго неизбежно идет Мэйсон, но я его постараюсь пережить и перетерпеть. И Чилтон тоже будет, это тоже так приятно. Надо сказать, ныне покойный профессор Солиато был в своем роде эрзацем Чилтона (как ныне покойный Антони Диммонд был эрзацем Уилла), но право, ни один эрзац, даже высокого качества и с итальянским акцентом, не сравнится с оригинальным Чилтоном. Так что подать нам его сюда - но пожалуйста, живым, а не под соусом. И скорее бы следующая серия. Ах, сорок минут "Ганнибала" в неделю - это все-таки очень строгая диета.
А серию пока посмотрела так, конечно, не на сто процентов поняла разговоры, но в большинстве они там не слишком сложные оказались. Но сабы, конечно, нужны, чтобы дополнительно посмаковать все детали.
И, черт возьми, ты права: Фуллер уже ломится в открытые двери, с плакатиком: "Да любовь у них, лю-бо-вь!" Причем Ганнибал вообще пошел вразнос так, что хочется погладить по голове, угостить тульским пряником и пообещать, что
мамаУилл вот-вот придет, и все будет хорошо. Беделия отыграла все позиции, потерянные ею в первой серии, я счастлива. Молодец, так с Ганнибалом и надо: не давать спуску, провоцировать и... да, и бить по самому больному месту. Он и сам так всегда делал, пусть попробует своего лекарства, давно пора. Чио (ха-ха, я сначала написала "Чиэ", привычка!), так вот, Чио симпатичная женщина с ружьем, пускай ее еще показывают и раскрывают. Беверли она, конечно, не заменит, но, может, развернется во что-то интересное. Джек и Пацции сделали мне день: замечательная пара, они так хороши вместе и так оттеняют друг друга. Пускай Пацци не скоро еще убьют, пускай они с Джеком побродят вместе по следам этих монстровтяжелого рокаУилла и Ганнибала. И, в целом, что Джек, что Уилл, как Джек и говорит "уже умерли". Нырнули в черный ящик и "вышли с другой стороны" - актеры молодцы, они играют так, что в это веришь без всяких слов и пояснений. (Правда, из-за этого пока для меня потерялась некоторая толика интриги, касательно этих двоих. За Джека, тем более за Уилла больше не удается переживать - их уже ничто не похоронит. Но Фуллер мастак сперва создавать какие-то "надежные" ситуации, а потом тут же их ломать с легкостью, так что поглядим, что дальше будет).Мда, у меня очередная "Сильфида" немного перекрыла "Ганнибала", да и в общем я уже все сказала: серия получилась безумно любовная, с зашкаливающим градусом гомосексуальности (а ведь все предыдущие серии предыдущих сезонов тоже были не сказать чтобы кристально гетеросексуальны... и это очень мягко говоря). И почему-то очень веселая, вот я чувствую, что Фуллер начинает додавать нам обещанного юмора. Пусть продолжает в том же духе. Больше юмора, больше любви, больше ехидной Беделии под мухой.)) Она, конечно, рискует, дразня Ганнибала, но в то же время понятно: ну нельзя удержаться и не подразнить его, он очень к этому располагает. Да ведь и ему не резон убивать Беделию, а то будет совсем не с кем говорить об Уилле и некому плакаться в жилетку.)
А Уилл... эх, что сказать об Уилле? Может, он и гетеросексуален, конечно, но не с Ганнибалом. И точка.))
А Уилл - ганнибалосексуал, вот и всё )
Обсудим их еще, конечно. Можно даже завтра, когда я немного от балета очухаюсь.)
Это про Уилла? ))