Живи, а то хуже будет
Ахаха, да что же мне так везет-то? Сразу после "Жизели" пятого числа взяла билет в Стасик на "Жизель" 24 июля - с тихой надеждой посмотреть другой состав, без Полунина. Да щас. Сегодня вывесили составы: 24-го числа Полунин опять будет танцевать Альбрехта. Но - но его Жизелью будет Наталия Осипова! Ради нее я готова вынести даже Полунина. Хотя лучше бы выписали из Лондона еще и Макрея. А Гансом опять будет Сергей Мануйлов, это очень здорово. Глядишь, Жизель, Ганс и кордебалет помогут мне смириться с Полуниным. Но право, я бы предпочла кого угодно вместо этой "звезды".
UPD. Я купила черное платье, пересмотрела "Сильфиду" с Хюббе - ту, где он Джеймсом, конечно, завтра еще выкрашусь в какой-нибудь радикальный рыжий цвет и буду готова к трехдневному сильфидному марафону в БТ. Еще мне очень хочется трепаться об Эрике, но я уж и не знаю, что еще о нем рассказать. Когда он в Швеции ставил "Сильфиду", то решил подчеркнуть связь между Сильфидой и Мэдж - между двумя сверхъестественными существами, которые решили объединиться, чтобы проверить Джеймса: устоит ли он перед соблазном или поддастся ему и сбежит от реальности? В общем, как всегда у Эрика, бедного героя окружают ну очень коварные женщины. И первый акт заканчивался не как обычно, сценой в доме - когда Джеймс убегал за Сильфидой, бросая потрясенную Эффи и растерянных гостей; нет, в шведской версии Эрика зрители видели, как Мэдж показывает Сильфиде дорогу в лес, а ничего не подозревающий Джеймс следует за ней (но явно не видит Мэдж).
У меня остается лишь один вопрос: знает ли Мэдж в этой версии, что прикосновения Джеймса будут смертельны для Сильфиды? Если знает, то почему все-таки дает Джеймсу шарф, помогающий удержать Сильфиду, а значит - и убить ее, - ведь они же с Сильфидой на одной стороне? А если не знает, то... то все это приобретает какой-то фемслэшный оттенок. И тогда можно себе представить, с каким горьким злорадством Мэдж смотрит на смерть Джеймса в конце балета.
К сожалению, Мейнерц об этом ничего толком не пишет, так что остается только воображать, как оно было на самом деле. Но эта постановка имела средний успех, причем Мейнерц не приводит отзывы шведских критиков, зато говорит, что датские критики бурчали и ворчали: мол, все не то, все не так, шведы не сумели верно уловить стиль Бурнонвиля, а все эти драматические идеи Эрика просто не сочетаются друг с другом. Короче говоря, раскритиковали Эрика в пух и прах. Мало ему было любезных шведов, которые неизвестно как отреагировали конкретно на этот спектакль, но известно как реагировали на деятельность Эрика в Швеции вообще: резко отрицательно.
UPD. Я купила черное платье, пересмотрела "Сильфиду" с Хюббе - ту, где он Джеймсом, конечно, завтра еще выкрашусь в какой-нибудь радикальный рыжий цвет и буду готова к трехдневному сильфидному марафону в БТ. Еще мне очень хочется трепаться об Эрике, но я уж и не знаю, что еще о нем рассказать. Когда он в Швеции ставил "Сильфиду", то решил подчеркнуть связь между Сильфидой и Мэдж - между двумя сверхъестественными существами, которые решили объединиться, чтобы проверить Джеймса: устоит ли он перед соблазном или поддастся ему и сбежит от реальности? В общем, как всегда у Эрика, бедного героя окружают ну очень коварные женщины. И первый акт заканчивался не как обычно, сценой в доме - когда Джеймс убегал за Сильфидой, бросая потрясенную Эффи и растерянных гостей; нет, в шведской версии Эрика зрители видели, как Мэдж показывает Сильфиде дорогу в лес, а ничего не подозревающий Джеймс следует за ней (но явно не видит Мэдж).
У меня остается лишь один вопрос: знает ли Мэдж в этой версии, что прикосновения Джеймса будут смертельны для Сильфиды? Если знает, то почему все-таки дает Джеймсу шарф, помогающий удержать Сильфиду, а значит - и убить ее, - ведь они же с Сильфидой на одной стороне? А если не знает, то... то все это приобретает какой-то фемслэшный оттенок. И тогда можно себе представить, с каким горьким злорадством Мэдж смотрит на смерть Джеймса в конце балета.
К сожалению, Мейнерц об этом ничего толком не пишет, так что остается только воображать, как оно было на самом деле. Но эта постановка имела средний успех, причем Мейнерц не приводит отзывы шведских критиков, зато говорит, что датские критики бурчали и ворчали: мол, все не то, все не так, шведы не сумели верно уловить стиль Бурнонвиля, а все эти драматические идеи Эрика просто не сочетаются друг с другом. Короче говоря, раскритиковали Эрика в пух и прах. Мало ему было любезных шведов, которые неизвестно как отреагировали конкретно на этот спектакль, но известно как реагировали на деятельность Эрика в Швеции вообще: резко отрицательно.
обрастет- и покажет себя на этот раз в лучшем свете? И потом, если Жизель будет хороша, то его проще будет вынести.Но ладно, буду радоваться Осиповой. Вот она, кажется, может сделать правильную Жизель. По крайней мере, записи с ней меня в этой убеждают. Что же касается Полунина - бог с ними, с волосами, научился бы играть, а не просто ходить по сцене, время от времени выделывая па и антраша.)
Слушай, а почему шведы так не любили Эрика Бруна? Что он им сделал-то? Хотя, вот в таком описании его версии "Сильфиды" - в самом деле остается много вопросов. Зачем вообще Мэдж показывать Сильфиде дорогу к лесу? Сильфида там живет, в конце концов, или как? ) И с отравленным шарфом все очень неясно в самом деле получается...
Вот я тоже не врубилась, зачем Мэдж Сильфиде дорогу в лес показывала, но так написано у Мейнерца, я ничего не перепутала. Может, показывала дорогу в том смысле, что давай-давай, путь свободен, а этот идиот за тобой увязался, как мы и договаривались.)) Но с шарфом действительно получается смутно. Хоть он в датской версии ведь и не отравленный, он у Лакотта отравленный.
А шведы не любили Эрика... ну, по многим причинам. "И вообще за то, что ты нам не нравишься!" (с) Насколько я поняла, у него с самого начала были серьезные разногласия с труппой, с администрацией, с профсоюзом, а шведская пресса его откровенно травила. Ну знаешь, по вполне шовинистическим понятиям: "Зачем нам нужен этот датчанин, у нас что, своих людей нет?!". А он очень тяжело все это переживал. Он искренне пытался вывести шведскую труппу на более высокий уровень (когда он в 1967 году занял должность руководителя Королевского шведского балета, труппа была в отчаянном состоянии), но ему так и не удалось достичь взаимопонимания ни с труппой, ни с администрацией, ни с прессой.
Ну, шарф у датчан пускай и не отравленный, но опасный - потому что отдает Сильфиду в руки Джеймса. Так что все равно получается очень странный заговор...разве что заговорщицы втайне друг друга терпеть не могли и Мэдж заодно свела старые счеты?
Бедный Эрик! Вот всегда печально, когда человек действительно хочет что-то изменить к лучшему, и не прожектер, реально умеет работать, если ему не ставить бесконечно палки в колеса - но сталкивается со средой, которая предпочитает остаться болотом, чем меняться по "чужим" лекалам. ( А он вообще был нервный, и спускать на него собак было чистым свинством.
Ну, с другой стороны, если заговорщицы обе терпеть друг друга не могли, на кой черт им вообще нужно было связываться и устраивать весь этот шабаш? Как ни посмотри, странно получается: эффектно, но не очень продуманно. Впрочем, знаешь, у меня такое чувство, будто эта непродуманная эффектность была отличительной чертой постановок Эрика. Главное - драматично и трагично, а на логику можно забить, все это не ради логики выдумывается.))
А он вообще был нервный, и спускать на него собак было чистым свинством.
Вот тут хочется превратиться в бабку с топором и спросить грозно: "Кто котеночка Эрика обидел?!".)) Но без шуток, его действительно очень жаль, ему много попортили крови во время работы в Швеции. И добро бы еще он был здоров, а ведь у него тогда эти его язвенные боли усиливались год от года. И главное, вся эта травля, которой он подвергался, была такой мелочной и мстительной. Вот примерчик: когда он в своей последний год работы в Швеции, в 1971, весной, вернулся из США в Стокгольм (согласно договору, он полгода проводил в Швеции, полгода располагал собой по своему усмотрению), то его попросили из квартиры для приглашенных сотрудников и поселили в каком-то паршивом стокгольмском отельчике без удобств (вероятно, без удобств в номере, а только на этаже). А потом в Королевской опере сменился руководитель, Гёран Гентеле, некогда пригласивший Эрика работать в Швецию, стал директором Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а его место занял другой человек, заявивший, что ему не нужен руководитель балетной труппы, которой проводит в Швеции только полгода, а не весь год. Потом, правда, был достигнут временный компромисс, Эрик сохранил было должность художественного руководителя и хореографа. Но уже осенью 1971 года, когда он снова вернулся в Стокгольм, чтобы приготовить труппу к гастролям в Париже и ФРГ, он узнал, что новое руководство Королевской оперы изменило запланированный гастрольный репертуар, не посоветовавшись с Эриком, даже не известив его об этом. Потом его еще полили грязью в прессе, и в итоге он просто уехал, ни с кем не попрощавшись.
И надо было уезжать гораздо раньше, я считаю. Фу, это все просто некрасиво выглядит и мерзко, и в самом деле хочется взять топор. То есть мы знаем, конечно, что Эрик и сам мог попортить кровь любому - но тут явные наезды, и прямо веет от них чем-то не западным, а родным, советско-обкомовским... вдвойне фу. Но тем хуже для шведов - так и осталась их труппа в прозябании. А вот что Канада, что Дания живут - не жалуются.
Ну, Дания не жалуется отнюдь не благодаря Эрику - да ведь он и не занимал там руководящих должностей.)) А Канада - да, в Канаде действительно все очень даже ничего, и не в последнюю очередь из-за Эрика. Что же касается Швеции - ну, я так понимаю, совсем в прозябании труппа не осталась, за четыре года Эрик сумел-таки вывести ее на определенный уровень.) Но отплатили ему за это отнюдь не добром, и это печалит.
Дания не жалуется благодаря Бурнонвилю ) Но и Эрик, хоть не в качестве руководителя, все же приложил к этому хорошему делу руку (и ногу )) ) Шведов - на мыло. Хотя, понятное дело, не все они в этом виноваты, но разбираться в личностях я не особенно хочу - противная все-таки история.
Да уж, история очень некрасивая, что и говорить. Но ты все-таки всех шведов не обвиняй.)) Насколько я понимаю, самый большой негатив там исходил от прессы, а потом еще и от администрации. Ну, с труппой у Эрика были отношения разные, но к концу его работы тоже ухудшились, к сожалению. А вот зрители явно голосовали ногами за Эрика - во время его работы в Швеции зрительский интерес там к балету ощутимо возрос.
Не-не, я как раз и говорю: ясно, что не все шведы - звери. А зрители, выходит, и вообще молодцы, оказались умней балетной администрации. Но администрация, увы, увы - козловатая была.
Ну, администрация была такая... пока там еще был Гёран Гентеле, кое-что еще удавалось как-то улаживать и сглаживать, он очень поддерживал Эрика. А вот когда Гентеле ушел - тут и началось черт знает что. Немудрено, что после шведского опыта Эрик долго шарахался от предложений поруководить еще какой-нибудь компанией, как черт от ладана. Только НБК и удалось переупрямить его и соблазнить.))
В общем, обидели человека ни за что, и сделали всем хуже. Хорошо, что с Канадой у Эрика вышло больше толку!
Не могу удержаться и не прорекламировать: посмотри, какие чудесные фотографии выложила norakura: norakura.diary.ru/p204619489.htm Тут и ноги, и не только ноги Эрика видны во всей красе.))) И Рудик тоже хорош.
Полосатые плавки Рудольфа - это вообще что-то потрясающее.) И они соблазнительно подчеркивают его соблазнительный зад.
А Эрик на фото - и впрямь как лань.
Рудик знал, какие трусы надевать ))
Что касается Рудика - то представила, как он перед выходом на пляж меряет полдюжины плавок, вертится перед зеркалом и изводит Эрика вопросом: какие лучше надеть, какие ему больше к лицу?))