После второй серии кажется, что скоро все население Италии и сопредельных стран будет уговаривать Уилла дать Ганнибалу: потому что тогда всем будет спокойнее. Причем Уилл-то скорее всего согласится, разве что погримасничает для вида, а Ганнибал будет ломаться в стиле "пусть приходят и уговаривают, уговаривают" и "не подходи ко мне, я обиделась". Но в конце концов смилостивится и уступит, вернее - возьмет, ведь что ни говори, а Уилл - он такой один, и сам Ганнибал ему уже подарил валентинку. Теперь обязан соответствовать и переходить, наконец, от цветочно-конфетного периода к чему-то посущественнее.
О второй серии - со спойлерами, как обычноВо второй серии темп резко замедлился. Первая серия при кажущейся неторопливости была очень резкой, насыщенной, адреналиновой (спасибо Ганнибалу на мотоцикле), вторая серия - напротив, развивается, раскручивается еле-еле. Но смотреть ее ни капельки не скучно. Вот разве что мне показалось, что в самом начале зря воспроизвели кровавую сцену из финалки второго сезона - целиком, без купюр. Можно было ее немножко подрезать. То есть, я понимаю, что она так прекрасна, что резать ее жалко, и я, как фаннибал-ганнигрэмщик, рада снова посмотреть на убийственные объятия Ганнибала и Уилла, но все-таки тратить на нее пять минут новой серии - это жестоко. Я бы предпочла увидеть новый материал, а эту сцену, чего уж там, я и так хорошо помню. И думаю, ее все хорошо помнят, едва ли кто-то начал смотреть "Ганнибала" с третьего сезона, не ознакомившись предварительно с первыми двумя.
Любопытно получилось с Абигайль. По промкам было ясно, что она не жилица на этом свете и в этом мире (не знаю, как насчет других миров; варианты АУшного развития событий никто не отменял), да что там, даже и по финалу второго сезона было это ясно. Если от Уилла Ганнибал, скорее всего, все-таки не хотел избавляться, а хотел лишь его проучить, то Абигайль он убивал наверняка, без жалости, - и это была часть наказания Уилла. И явление как будто бы живой Абигайль приятно пощекотало нервы, но не более того: без объяснений чувствовалось, что это фантом, порождение Уиллового воображения. И не только из-за промокадров с мертвой Абигайль. Просто... ну не знаю, как это объяснить, но еще с первого сезона было понятно (а во втором сезоне это впечатление лишь усилилось), что Уилл создал себе определенный образ Абигайль и видит ее не совсем такой, какая она есть: лучше, невиннее, беззащитнее. А живая, настоящая Абигайль была многограннее, хитрее, интереснее, опаснее, злее. В этой серии нам является образ Абигайль в воображении Уилла, искаженное и приукрашенное отражение. И приятно ее видеть, но не жаль, когда она исчезает, потому что это уже не совсем Абигайль.
Шиппер упорствует в своих заблуждениях и бурчит, что знать ничего не желает, в каком-нибудь другом мире Абигайль по-прежнему живее всех живых и пишет книжку с Фредди Лаундс. Да, это такой эвфемизм "писать книжку", совершенно верно. Но лучше пусть Абигайль общается с Фредди, чем с Уиллом и Ганнибалом, потому что общение с этой парочкой опасно для психического и физического здоровья.
Уилл кажется совсем уж хрупким, уязвимым и... ну не знаю, еще сильнее влюбленным в Ганнибала, что ли. Сцена в катакомбах (кстати, отличные катакомбы, и мумии монахов тоже прекрасные, спасибо, Фуллер, ты додал тафофилу, продолжай в том же духе!), показанная в трейлере, производила странное впечатление: непонятно было, где это происходит, когда, на самом ли деле или в чьем-то воображении, искренне ли Уилл прощает Ганнибала или притворяется. Теперь все вроде бы встало на свои места: это на самом деле - и Уилл, кажется, прощает Ганнибала всерьез. Ну, а Ганнибал, как и положено гордой акуле, вертит хвостом и уходит на глубину. Но ненадолго. Скоро он вынырнет и начнет нарезать вокруг Уилла круги. И тогда - берегитесь, остальные морские жители, и держитесь лучше от этой парочки подальше. Буду теперь переживать за Ринальдо Пацци: ведь убьют его, как пить дать, убьют, а мне он понравился. Интересный тип с потрясающим итальянским акцентом. Вообще меня непередаваемо радуют итальянцы, появляющиеся в этой серии и произносящие хоть пару фраз на родном языке. Сразу остро хочется в Италию - правда, не в Флоренцию и не в Палермо, а в Венецию, но в Венецию мне всегда хочется. Последний диалог Пацци с Уиллом особенно хорош: интересно, что за мертвых носит с собой Пацци? Вряд ли имеются в виду те убитые двадцать лет назад, жертвы il Mostro, может быть, есть у него потери посерьезнее - и есть что-то личное к Ганнибалу. Наверно, все это есть у Харриса, но Харриса я не читала, поэтому буду ждать, как это раскроет (если раскроет) сам Фуллер. Ну, а Уилл - Уилл действительно сам не знает, на что способен, если встретится снова с Ганнибалом, а может быть, наоборот, знает слишком хорошо, и от этого знания ему не по себе. Занятно, что Уилл опять показался мне здесь влюбленным в Ганнибала - не зачарованным, как была зачарована Абигайль (в стиле кролика перед удавом), а именно влюбленным. У Ганнибала к его любви примешивается слишком много оскорбленного достоинства: мол, я такой прекрасный, а он меня не оценил, бубубу! А Уилл понимает, что влюбился в чудовище, не оправдывает ни себя, ни его, и все равно тянется к Ганнибалу, с самоубийственным любопытством и вполне самоубийственной любовью. Ох, что-то будет, что-то будет. Понятия не имею, что будет, но вот смотрю я на все это и верю в любовь и ганнигрэм.
Что-то еще хотела добавить... А, вспомнила! Когда сердце-валентинка начало биться - это было поразительно сильно, мне понравилось. Когда из него начало вылупляться нечто с рогами и ногами - это тоже было сильно, и напомнило мне второй сезон, серию с птицей, зашитой в грудь девушки. Но вот когда это нечто с ногами и рогами вылупилось и потопало на Уилла - тут мне стало незапланированно смешно, потому что я вспомнила "Понедельник начинается в субботу": "Особенно неприятным было овальное блюдо на паучьих лапах, покрытое по краям жёсткой редкой шерстью. Не знаю, что ему от меня было нужно, но оно отходило в дальний угол комнаты, разгонялось и со всего маху поддавало мне под коленки, пока я не прижал его креслом к стене". Конечно, рогатое и оленеподобное порождение подсознания Уилла получилось пострашнее овального блюда Саши Привалова, но что-то общее чувствуется.
Ну-с, посмотрим, что будет дальше. Насколько я понимаю, можно не рассчитывать на появление Аланы и Джека раньше четвертой серии. А жаль, мне по-прежнему не хватает всей этой балтиморской шатии-братии. Зеллера с Прайсом мне тоже не хватает. Но я понимаю, что всех в одну серию не засунешь, все должно развиваться постепенно. Но я не могу внятно передать, как я жду появления Аланы и ее контактов с Марго. Я страшно хочу, чтоб у них получилось что-нибудь "отношенческое". И пусть в спойлерах где-то было сказано, что Алана таким образом будет разбираться с Мэйсоном, но я смутно надеюсь, что попутно она проникнется к Марго приятными - и взаимными - чувствами. Они обе заслуживают счастья в личной жизни. Друг с другом, да.
А насчет Пацци - у Харриса не был он никак с Ганнибалом в прошлом не связан, там это проходной и довольно непривлекательный персонаж. Надеюсь, Фуллер придумал что-то поинтереснее.
Ну, мне этот Пацци очень даже показался, занятный такой тип получился. Интересно, что ты о нем скажешь, когда посмотришь.
А что до компа, то, боюсь, у него ебанутый пользователь, так что я не уверена, кого винить - его или себя...
(Справка по Пацци в версии Харриса: там это полицейский, который выдал Ганнибала за деньги нелегальным "охотникам за головами", нанятым жаждущим мести Мейсоном Верджером, Ганнибал об этом узнал и убил Пацци показательно: именно в его адрес он прочитал лекцию о судьбе предателей у Данте, а Пацци повесил на стене палаццо, взрезав ему живот, чтобы кишки вывалились, как у Иуды. Сам Ганнибал в тот раз ушел от преследования).
Ага, вот эти диалоги с Абигайль, которые на самом деле - диалоги с самим собой, они очень показательны. И когда Абигайль исчезает, то это, скорее всего, не значит, что Уилл отказывается от этой части себя, а наоборот - снова принимает ее и принимает себя такого. Кхм. Немножко отдает горлум-горлумом и джекилл-хайдовством, но только самую малость. И ведь Уилл действительно хочет быть с Ганнибалом в этом своем посмертии. И катакомбы тут вдвойне символичны. Только Ганнибал, загадочное создание, по-видимому, хочет, чтоб Уилл не просто к нему вернулся, а чтобы еще долго просил прощения, на коленях, да-с. А Ганнибал его, так и быть, простит. Ну, если Уилл хорошенько попросит. В общем, ужас, и то ли еще будет (и кстати, ты ведь видела вот эту картинку:
Пока все свершается точь-в-точь по ней.))
Черт, а Пацци жалко, если его и впрямь ждет такая же судьба, как у Харриса. Другое дело, что он тут пока не выглядит продажным полицейским, который способен выдать Ганнибала за деньги каким-то там верджеровским людям. Для этого Пацци, кажется, поимка Ганнибала - это дело чести. Но посмотрим, что будет дальше, может, все еще и переменится.
Оленя очень жалко: у него на заду были роскошные перья )) И кроме шуток жалко, он был симпатичный, даже если и чуточку плотоядный. А еще я вот что скажу: Уиллу надо домашнее животное. То у него реальные собаки, то у него бредовый олень, и неизменно с ними у Уилла полное взаимопонимание, Лектеру впору обзавидоваться. Подарите Уиллу морскую свинку, Ганнибал, и уезжайте с ним в Латвию, к колодцам предков. Зачем итальянцев зря пугать?
А Ганнибал, мне кажется, еще и потому ушел, что ждал от Уилла не этой фразы. Может, он надеялся сразу на "Возьми меня к себе жить" или "Жевузем". А то - "прощаю"! Сдалось Лектеру его прощение, хмпф! ))
И ни за что он не подарит Уиллу морскую свинку. Потому что тогда Уилл будет уделять этой свинке внимание... может быть, даже больше внимания, чем Ганнибалу! Разве можно такое стерпеть? Нет, пусть смотрит только на Ганнибала, любит и гладит только Ганнибала, Ганнибал тоже по-своему пушистый, его тоже надо любить.)
ожет, он надеялся сразу на "Возьми меня к себе жить" или "Жевузем". А то - "прощаю"! Сдалось Лектеру его прощение, хмпф!
Ну, каков гусь!) А сам-то, порезав Уилла ножиком, заявлял трогательно, что, мол, кому должен, всем прощает, и Уиллу в том числе. А Уилл его даже ножом не ткнул, простил без всяких выкрутасов, а Ганнибал все равно недоволен.) Наверно, он все-таки ждал, что Уилл не простит его, а именно что попросит прощения.
Так и хотела спросить, в каком это месте Ганнибал пушистый, но постеснялась ) Но свинку он точно не купит, и именно по этой причине: она отвлекает Уилла от главного.
Нет, ну как же! Его обидели, он огорчился, порезал ножиком да и простил - вот какой добреющий малый. А что на него, прекрасного, можно зло таить - ну нет, это в картине мироздания отсутствует. Так что прощения пускай просит Уилл и еще пускай скажет, какой Ганнибал прекрасный и как с ним лучше, чем со всеми остальными. (О господи, не могу! Какой же Лектер все-таки мелочный стал от любви и смешной. А был, а был...такой готишный принц).
Ну, что поделать, далеко не все становятся от любви лучше, добрее и милей, бывают и обратные метаморфозы.) Просто мне кажется, что Ганнибал, влюбившись, открыл в себе такие бездны ревности, что все мавры отдыхают. И теперь он Уилла и ревнует, и обижается на него, и хочет его себе, но не так просто, а чтобы Уилл сам пришел и отдался, а лучше приполз, а еще поклялся в верности, а еще... еще... еще... В общем, уф. "Господи, за что?".)))
Господи, за что? А за то, что вот что бывает, когда первый раз влюбляются на старости лет. Примеры Клода Фролло и Ганнибала Лектера показательны: ревность, жадность, обидки, членовредительство по отношению к объекту страсти. Школа чувств не пройдена, все как в первый раз - а жизненный опыт-то уже за четыре десятка переваливает. Крыша едет, я бы даже сказала, крыша слетает вниз.
Беделия все это слушала, размеренно кивала и подливала себе из бутылки. Потому что на трезвую голову это слушать было просто невозможно, она уже по опыту знала.))
Но вот насчет выживающих - нет, те же Джек и Алана доказывают, что можно не быть половинками ганнигрэма, а все равно выживать. Правда, после этого им уже не захочется иметь дело ни с Ганнибалом, ни с Уиллом.)
Но я надеюсь, что Лектер все-таки не пойдет по стопам Фролло. Хотя... под суд он Уилла подвел, запугивать запугивал, вот только что насиловать еще не пробовал, но... но как посмотреть, в мозг он Уилла уже поимел так или иначе. Ладно, лишь бы только не повесил. Да ведь и Уилл - это вам не Эсмеральда, его тоже к Лектеру ой как тянет. И можно сказать, что Лектер вполне добился взаимности - просто не знает толком, чего сам хочет с этой взаимностью сделать.)
Но сколько ж можно сублимировать и фантазировать! Подошел бы уж вправду - да и эх раз, еще раз ) Нет. Никак не может решиться.
Ну да, выжившие есть, но я бы сказала, это очень неверное везение, которое может закончиться в любую минуту. А вот за Уилла и Ганнибала можно быть спокойными. А Алана и Джек могли бы отдохнуть, пока Уилл в турне поехал, а Ганнибал в подземельях пляшет что твой Призрак оперы, но они же не могут. Они же, блин, принципиальные.
А что, а что? Насиловать в темнице - не такая уж плохая идея, доктор, попробуйте! Нет, нет, бензопилу брать не надо. И ножик тоже для линолеума положите... Ну куда же вы со скальпелем?.. Эх. Ничего человек в любви и насилии не понимает )
А взаимность и впрямь украшает эту морально некрасивую (и визуально офигенную) историю. Все-таки Уилл привязался к Ганнибалу не только потому, что тот два сезона подряд имел его в мозг, но и потому, что Ганниабл ему...просто нравится.
Наклюкавшаяся Беделия саркастически усмехнулась и посоветовала Ганнибалу обратиться в Лигу сексуальных реформ. Будь она трезва - нипочем бы такое не ляпнула. И не будь Ганнибал так влюблен - нипочем бы Беделии эту грубость не спустил. А так только вздохнул и завел по новой печальную историю о том, как он любит Уилла Грэма, а тот, бессердечный человек, ничего не понимает.))
А что касается секса и насилия в темнице - то так уж и быть, не стал доктор брать с собой бензопилу, ножик для линолеума и скальпель, взял только наручники, да и то не из садистских побуждений, а из гуманных соображений: ведь если Уилл начнет брыкаться от неожиданности, то, наверно, что-нибудь себе повредит или просто больно сделает. А если его приковать, он и брыкаться не станет, и ему будет очень хорошо, и доктору тоже. Обоюдный профит.))
Слушай, теперь мне реально хочется увидеть именно такую Беделию, не запуганную, а троллящую Ганнибала почем зря. Понятное дело, такого не дадут, но я себе такой вариант теперь очень живо представила.
А насчет наручников и темницы - ох, вспомнила, как хорошо мы фанонили про Уилла в тюрьме и визиты к нему Ганнибала, во время второго сезона.
Эх, я вот тоже себе представила троллящую Беделию - и такой она мне нравится гораздо больше. А то когда она запуганная, ее слишком жалко. Да и вообще, ну хочется, чтобы кто-то время от времени ставил Ганнибала на место, ему это полезно (и окружающим тоже).)
Во втором сезоне мы классно фанонили, помню-помню. Хотя Ганнибал там пускался во все тяжкие и нарушал тюремно-госпитальный порядок так, что подсматривающего Чилтона мог хватить удар.))
Ну, я боюсь, некому в сериале ставить Ганнибала на место, сериал все-таки немного фанфик, и он там - самый прекрасный, ужасный и великий. Почти как Гудвин ) Беделию жаль, но мне интересно будет посмотреть на нее, если в ней-таки пробудит Ганнибал хищницу.
Да лучше бы Чилтона хватил удар, чем схватили ФБРовцы по обвинению в убийствах ) А порядок нарушали ахх! задорно. И часто))
Ну, а Беделия еще может накрутить Ганнибалу хвост, я на это очень рассчитываю. Она ведь до сих пор остается довольно-таки закрытым, не проясненным до конца персонажем. И кто ее знает, может еще подбросить пару сюрпризов.)