Первая серия третьего сезона "Ганнибала". Ура, мы дожили. Ура, дальше будет еще интереснее. Пока смотрела серию, чувствовала себя наркоманом, которому вдруг перепала доза после долгого воздержания. Очень забавные ощущения: кайф есть, но какой-то неуверенный, организм еще не убежден, что ему будут додавать регулярно, пока не кончится сезон.
Немножко, совсем немножко спойлерной болтовниТеперь о серии. Надо будет пересмотреть. После первого раза она мне показалась немного разбалансированной. Причем не драматически, а, скажем так, "персонажно". Вот этот мистер Диммонд, например, при первом появлении показался заявкой на любопытного второстепенного персонажа (пусть даже ему суждено просто быть убитым), но уже при следующем появлении стал бледным и неинтересным. И вся его линия оказалась нужна лишь затем, чтобы проверить реакцию Беделии на Ганнибала и на все, что Ганнибала сопровождает и окружает. Тоже вполне весомый резон, но я рассчитывала на что-то большее. Надо сказать, что первая сцена - встреча Ганнибала и Диммонда в Париже - вообще производит впечатление чего-то очень гейского: так и кажется, что сейчас кто-то кого-то снимет и пригласит в отель переночевать. Видно, Фуллеру было скучно совсем без гомосексуального флера, а раз Уилла в этой серии нет, то пришлось выкручиваться и выдумывать хоть что-нибудь. Но уже при следующей встрече все эти "гей-флюиды" исчезли бесследно, да и сам Диммонд, как я уже сказала, стал скучным персонажем на убой.
Как я радовалась Абелю Гидеону. Как я наслаждалась сценами с ним. И весело вспоминала, что в первом сезоне он мне не нравился, во втором сезоне он вдруг стал ужасно интересным, а в третьем сезоне, как выясняется, он уже чуть только не затмевает Ганнибала в совместных сценах. Ну в самом деле, он выглядит интереснее: как та самая лягушка с картинки "Никогда не сдавайся". Он и не сдается, не теряет отчаяния (хотя теряет одну конечность за другой), ведет с дьяволом заведомо проигрышную игру, но проигрывает с потрясающим изяществом. И вся мрачно-сказочная тема тоже очень изящно введена в их диалоги с Ганнибалом, изящно - и с черным юмором (чего стоит только упоминание "пряничного домика"!). Все эти черно-белые флэшбеки здорово оттеняют цветное настоящее (или цветные же флэшбеки с Беделией).
Отношения Ганнибала с Беделией стали еще мрачнее и еще интереснее, чем раньше. Приятно, что нас обманули промки: то, что там казалось чем-то "пейринговым" и "сексуальным" (например, платье, спадающее с плеч Беделии), на деле стало совсем другим, не имеющим отношения к сексу. Беделия и так беззащитна и хрупка, а когда снимает это тяжелое платье-доспехи - то становится совсем уязвимой в этих клаустрофобически роскошных, ледяных интерьерах. Раздетый Ганнибал в другой сцене ни капли не уязвим - даже под дулом пистолета. Вообще в этой серии очень много воды: капающей, текущей, проливающейся дождем, смывающей кровь. Когда Беделия в флэшбеке отмывает руки от крови, то невольно вспоминается из Ходасевича: "Леди долго руки мыла, леди долго руки терла. Эта леди не забыла окровавленного горла".
Да, а когда Беделия медленно погружается в воду с головой - это же явная аллюзия на сон Аланы в последней серии второго сезона: когда она тонет во тьме.
Как всегда, потрясающий музыкальный и визуальный ряд, смотришь, слушаешь и получаешь бездумное, физическое удовольствие: так замечательно все это снято и смонтировано. Кулинарии додали с избытком, порадовали всех, кто соскучился по доктору Лектеру на кухне. И я думаю, дальше будет больше еды и готовки - по крайней мере, в первой половине сезона, до "Красного дракона". А вообще, не знаю, там посмотрим.
Но еще я поняла, что хоть мне очень нравится Беделия, и Ганнибала с Абелем я была рада видеть, и на Флоренцию было приятно взглянуть, но... но не хватает мне всех остальных героев "Ганнибала". Вот вроде все хорошо, интересно, а их нет - и чувствуется какая-то пустота, незаполненность. Поэтому скорее бы уже следующая неделя, следующая серия, и пусть там появятся все остальные: Уилл, Алана, Джек, Фредди, милые Прайс с Зеллером. Я по ним всем очень соскучилась.
А, да, забыла сказать. Оригами в виде сердца и воспоминания о последнем разговоре с Абелем ("If only that company could be Will Graham"), и печальное лицо Ганнибала в поезде - еще раз убеждают нас в том, что ганнигрэм не задушишь, не убьешь. Ну, если вся остальная серия вдруг в этом не убедила.
dva_slova, спасибо.)) Приятно, когда впечатления совпадают.)
Так что пусть Уилл скорее приезжает и берет Ганнибала в свои руки. Впрочем, судя по промо, в следующей серии нас уже ждет их встреча - то ли в реальности, то ли в Дворце памяти, но в общем, ждет.))
Ганнибал нисколько не возражал бы, если б Уилл взял его в руки...ну или еще во что-нибудь бы взял ) А встреча- это очень хорошо, в первой серии все-таки не хватало балтиморских жителей.
Oh I could bury you alive
But you might crawl out with a knife
And kill me when I'm sleeping
Боюсь, Ганнибал хоть теоретически не возражает, чтоб Уилл его взял не только в хорошие руки, но на практике норовит сам завалить Уилла и взять. Собственник несчастный.)) Ох, в следующей серии явно будут еще и Джек, и Алана... я готова сама говорить омномном и потирать лапы в ожидании.))
А Ганнибал вон. в промке второй серии собирается пересилить себя и скушать Уилла, чтобы уже окончательно его простить ) И никто ему по-дружески не спел: "Капитан, капитан, улыбнитесь" ))) Несерьезно ведь. Съесть не съедите, хорошо, если хоть слегка понадкусаете. А съесть - рука...то есть зубы не поднимутся. Ведь съеденного Уилла больше не вернешь потом обратно.
Да врет все Ганнибал, не съест он Уилла, это он интересничает перед Беделией, как всегда. А увидит Уилла - и верно ты говоришь, максимум понадкусывает, да и то не до крови. Ну, синячок поставит, чтоб все видели, что это собственность доктора Лектера, руками не лапать.)) А съесть... ой, я вас умоляю, доктор Лектер, если вы что-то и съедите у Уилла, то... хм, дети нас не слышат?.. то только его сперму.
Дети прыснули в кулачки, им эти проблемы еще казались смешными и неважными - а взрослые сочувственно закивали. Бедный доктор Лектер, совсем погибает от любви, готов есть всякую дрянь )) Тем более что еще не факт, что Уилл хотя бы это разрешит у себя съесть. Пока нам его не показали, и настроение у него может быть отнюдь не романтичным, кто знает?
I'm not a gangster tonight
Don't want to be a bad guy
I'm just a loner baby
And now you're gotten in my way
- и все это проделывается с таким видом и с такой интонацией, что Рудику понятно: он попал.)))
А Уилл даже и в романтическом настроении не разрешит доктору поедать себя... но разве же доктор будет Уилла спрашивать? Он ведь уверен, что знает, как Уиллу лучше. Но если Уилл так уж против - пожалуйста, пусть он тогда отведает часть доктора Лектера... вот эту белую и текучую часть.)) И тогда доктор от него, так и быть, отстанет... до утра.)
"Доктор, я хоть и не психоаналитик, но ясно вижу, что вы застряли в оральной стадии сексуального развития. Все бы вам есть да есть!" - с досадою сказал Уилл Грэм, который оральную стадию давно перерос )
А доктор Лектер, как обычно, просиял и предложил Уиллу об этом поговорить. Сексуальное развитие - отличная тема для беседы. Вот у Уилла наверняка есть какие-то комплексы в этой области, надо их непременно обсудить. Лежа на кушетке. Идите сюда, Уилл.)))
В общем, доктор Лектер известный новатор, вот и психоанализ он обогатил новыми методами работы с пациентом. Уложить пациента на кушетку - это всякий может. Но именно доктор Лектер первый придумал еще и сам лечь на ту же кушетку с клиентом, Выдайте доктору патент )
Желающие могут сами додумать, что скажет Эрик Рудику, когда полиция выломает дверь и застанет их in flagrante. Причем скажет это Эрик минимум на трех языках: датском, английском и русском. И может быть, добавит что-нибудь по-немецки (ведь он знает немецкий, у него были хорошие оценки в школе).
А что касается доктора Лектера - так ему не только патент, ему еще и кушетку новую надо выдать. Двуспальную. А то они с пациентом вдвоем не поместятся. Пациент-то тощий, а вот доктор живет на хорошей мясной диете - и хоть сохраняет стройность, но назвать его хрупким язык не поворачивается. Так что нужна кушетка пошире и попрочнее.)
этот самый мульт
Но ведь потом полиция уехала, соседи улеглись спать. все наладилось. И закончилось мирным, почти супружеским сном в одной постели.
Ну, а доктора Лектера опять недооценивают! Кушетка, простите, стиля ампир из мореного дуба, на ней почивала Полина Боргезе, и ширина той кушетки позволяет разместиться даже втроем. Идите, Уилл, идите, не бойтесь )
А у Эрика с Рудиком, конечно, все закончилось примирением и сладким сном в обнимку. Надо же им было набраться сил для дальнейших ссор, скандалов и соитий.))
Вот с Уиллом так легко не справиться. Он упирался, на кушетку не шел и выяснял, выморены ли клопы в этом мореном дубе. В общем, испытывал терпение доктора Лектера, а оно ведь, терпение это, имеет свои пределы.)
И для танцев тоже надо набраться сил. С утра - класс! )
Боже. Кончилось тем, что Уилла на кушетку завалили самым нецивилизованным - зато, увы, эффективным способом )
Бедный Уилл. С ним справились при помощи физической силы, это так неделикатно... это, в конце концов, попросту грубо, доктор Лектер!))