01:06

Живи, а то хуже будет
Кажется, я подсела на Dance Magazine. Впрочем, Dance and Dancers мне тоже нравится, но его не продают оптом, а Dance Magazine продают. Ну не оптом, но по четыре штуки и по божеской цене. Чувствую, в конце концов я скуплю у этого продавца на ebay все его запасы. Причем сам журнал специфический, больше всего мне нравится, как там обрывают статью в начале номера на полуслове и предлагают искать окончание где-нибудь на последних страницах. И так почти со всеми более-менее крупными статьями: только вчитаешься - бац! окончание смотри на странице такой-то. Начнешь следующую статью - то же самое. Так и прыгаешь по журналу, как бешеная блоха. И все равно - хорошо! Интересные обзоры - причем в прицел попадают не только монстры типа АБТ или Роял Балле, но и компании мал-мала-меньше, и рецензенты пишут о них серьезно и вдумчиво. Есть и столбики балетной хроники с разбивкой по странам: читаешь, что у Крэнко танцуют Марсия Хайде и Ноймайер, что в Швеции по телевизору показали абстрактный балет "Утро, день и ночь", поставленный специально для Эрика Бруна, что Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева арестовали в Сан-Франциско на хиппи-вечеринке, что в Канаде снимают полуторачасовое "Лебединое озеро" с Эриком Бруном и Лоис Смит, и так далее, и так далее; читаешь все это - и так хорошо, и все такие уже знакомые, так радостно их всех видеть.
Один существенный минус у Dance Magazine - фотографии. Вернее, минус этот очень... хм, избирательный. Иногда фотографии хороши, а иногда - ужасны. Причем довольно часто снимки сцен из спектаклей малоизвестных компаний с неизвестными танцовщиками оказываются очень даже приличными, а вот снимки сцен из спектаклей с звездами - ну просто кошмарными. За примером далеко ходить не надо: в июльском номере за 67 год есть две большие статьи про летние сезоны АБТ и Роял Балле в Нью-Йорке. Снимки, иллюстрирующие статью про сезон АБТ, в общем-то довольно хороши (и есть там одна чудесная из "Сильфиды" с Эриком и Карлой, я ее видела раньше в "Beyond Technique", но с удовольствием увидела ее снова), а вот снимки из статьи про Роял Балле... мда. Фотограф не любил Роял Балле, а больше всех не любил Марго Фонтейн и Рудольфа. Фотографии с ними - что в "Жизели", что в "Утраченном рае" - смазанны, расплывчаты, дурно сняты и дурно воспроизведены. За что с ними так, я не пойму. Неужели нельзя было сделать хорошие фотографии? Ни за что не поверю, что это было невозможно.
А в майском номере, я уже говорила, была интересная рецензия на "Лебединое" Эрика в Торонто. Одно название рецензии чего стоит: "Прекрасные танцы и жестокие лебеди". Рецензент сравнивает лебедей из этой постановки с виллисами в "Жизели" и говорит, что они уже при первом появлении кажутся агрессивными и резкими, будто заранее готовят зрителей к финалу, в котором сталкивают принца в озеро (ага, все-таки лебеди его убивают, а не он сам бросается в озеро). Интересна еще одна деталь, которую я не уловила, читая "Beyond Technique" и Мейнерца: в версии Эрика принц стал безымянным, а Одетта-Одиллия тоже лишилась обоих имен и превратилась в Королеву-Лебедь. Разделения на Одетту и Одиллию нет вообще, это два аспекта одного существа (и тут возникает закономерный вопрос: а как же тогда с разделением чистой любви и сексуальной любви? если в Королеве-Лебеди сливаются две сущности - Одетта и Одиллия, значит, чистая любовь и сексуальная любовь - тоже представлены в ней, как две грани одного кристалла? и из-за чего тогда весь сыр-бор? впрочем, может быть, рецензент чего-то недопонял). Черное па-де-де фактически исчезло из спектакля; вместо него принц (в белом и голубом) и Королева-Лебедь (в черном, но не Черный Лебедь, не Одиллия) танцуют лирическое па-де-де под музыку, использованную Баланчиным в "Па-де-де Чайковского" (Чайковский написал эту музыку для еще одного "черного па-де-де" Зигфрида и Одиллии, но позднее этот вставной номер был утерян чуть ли не на полвека и, так сказать, выпал из основного корпуса ЛО). Еще рецензент с удовольствием описывает вальс для десяти пар в начале первого акта, причем говорит, что это не просто "вальс для кордебалета, а гран па де дис", и отмечает виртуозность и сложность мужских танцев в этой сцене, поставленных с отчетливо бурнонвильским привкусом (ну да, датскую школу не пропьешь). И конечно, не забывает похвалить соло принца в конце первого акта (добавляя при этом, что, конечно, это соло очень напоминает соло Нуриева в первом акте ЛО Роял Балле, но ничего удивительного, Эрик, мол, сам ему сказал, что они с Нуриевым вместе создали это соло несколько лет назад). Да и вообще он очень хорошо отзывается обо всей постановке: и о хореографии, и о драматической части, и о костюмах и декорациях. И мне опять хочется закричать: "Канадцы! Вы же хорошие! Вы выпустили на ДВД "Жизель" с Карен Кэйн и Фрэнком Аугустином! Ну дайте мне "Лебединое озеро" с Эриком, в конце концов, оно же у вас есть, что вы жадничаете!".
А я вот не буду жадничать и поделюсь пусть не "Лебединым озером", но фотографией Эрика с репетиции ЛО. Он тут какой-то запредельно трогательный и опять похож не на балетного танцовщика, а на утомленного молодого ученого. Пусть и в балетных туфлях.



Под катом - та же самая фотография, но побольше размером. Но и всяких артефактов и прочей дряни на ней тоже больше. Не хочет мой сканер чистить сканы, вредный аппарат. Ну качество печати в Dance Magazine, прямо скажем, невысокое.

Опять Эрик

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn - articles

Комментарии
04.06.2015 в 14:07

То ли из-за освещения, то ли из-за погрешностей сканирования или ещё из-за чего, но на фото Эрик вообще на себя не похож :shy2:
Эх, все эти описания его ЛО такие соблазнительные! Я уж не знаю, кому посылать вибрации: Канаде, балетному ютубщику, но хоть кто-нибудь же должен уже сделать это доступным для мировой общественности :small:
04.06.2015 в 14:17

Живи, а то хуже будет
norakura, нет, он и на исходной фотографии на себя не похож, так что сканер тут ни при чем.)) Когда я увидела эту фотографию, то засомневалась даже: Эрик это или не Эрик? Но все-таки это он, у него даже тут узнаваемый нос, и руки, и белые балетные туфли, и совершенно несчастное лицо.)) Совсем замучили бедного.
По-моему, это ЛО даже на VHS не выпускали, только гнали по канадскому телевидению в незапамятные времена. Так что на ютубщика надежды почти нет, разве что он мог разжиться какой-нибудь левой записью... да и то вряд ли. Остается одна надежда - на добрых канадцев, ведающих выпуском балетных двд. Прям хоть петицию составляй, только, боюсь, не удастся собрать не то что миллион, но даже тысячу подписей.
04.06.2015 в 14:22

М-ль Люсиль, заметила сейчас полотенце - все сомнения отпали:-D
А балет, видимо, хранится только в архивах/библиотеках ( спасибо хоть за соло!
04.06.2015 в 14:39

Живи, а то хуже будет
norakura, :vict: Полотенце всегда выдает Эрика с головой.))
А соло прекрасно, что и говорить.) Еще в той же статье в Dance Magazine была общая фотография с лебедями - и в самом деле, они очень напоминают виллис: у них непривычно длинные, совершенно виллисовские пачки. Хотелось бы мне увидеть, как они сталкивают бедного принца в озеро! Правда, я не очень понимаю, находятся ли они под чарами Черной Королевы, когда убивают его, или осознанно наказывают его за предательство.
04.06.2015 в 16:16

Эрик на этой фотографии чем-то напоминает мне Юрия Деточкина, так и хочется потребовать ему свободы )
Но вообще это Эриково ЛО становится все заманчивей и заманчивей! Хищные лебеди! Одиллия, которая Одетта! (Но в чем же тогда ошибся бедный принц? Или его в любом случае должны были заклевать? )) )
04.06.2015 в 16:22

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, слушай, точно, он даже не на Деточкина, он вообще тут на Смоктуновского похож. В "Гамлете".)) Но все равно - свободу Эрику Бруну! Вот только что он с ней делать будет, интересно?
В чем ошибся бедный принц - я сама не поняла. Как-то смутно все это: то ли белый лебедь и черный лебедь - это все-таки одно и то же существо, то ли разные... Если одно и то же существо - тогда неясен смысл выбора между чистой любовью и сексуальной любовью. А если все-таки разные, то тогда рецензент что-то не понял. Или же Эрик что-то не проработал до конца, что тоже возможно. Но принц, в любом случае, тут вроде Ромео - он должен умереть. Потому что - ну разве может Эрик сделать в балете хеппи-энд, если есть возможность обойтись без хеппи-энда?))
04.06.2015 в 16:32

М-ль Люсиль, не может и не сделает! Потому что тогда в чем же кайф и катарсис? ) Вот посмотрела бы я, как ему бы поручили поставить какой-нибудь комический балет, да вот "Тщетную предосторожность", например. Неужели он и там убил бы главгероя? ))
Но бедная Марго Фонтейн! Втянул ее Рудольф во все тяжкие, включая вечеринки с наркотой! )))
04.06.2015 в 16:38

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, слава богу, ему это не поручали, да и зачем? Тщетную поставил Аштон, и все ее с удовольствием танцевали. Кстати, Эрик станцевал в "Тщетной" только совсем-совсем на закате своей первой карьеры, незадолго до ухода в отставку. Но я, право, не знаю, как он выглядел в этом спектакле. То есть, не сомневаюсь, что он прекрасно танцевал, но хватило ли ему юмора? Почему-то сомневаюсь...
А Рудольфа ты не вини, он был и раньше против наркотиков, а после этой истории и подавно. Они с Марго пострадали невинно: поехали любопытства ради на вечеринку, а там началась полицейская облава, ну и их загребли тоже.)
04.06.2015 в 16:42

М-ль Люсиль, действительно, зачем? ) А я и не знала, что Эрик танцевал в "Тщетной". Но, конечно, ему тогда было не до юмора, бедняге.
Вот я знаю, что он был против наркотиков, но боже мой! Затащил Марго бог знает куда... "Досадно, право, вечные проказы, а все "не виноват" ))
04.06.2015 в 16:50

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а ты знаешь, нет, я ошиблась: он все-таки так и не станцевал в "Тщетной". Это у меня аберрация была, но я сейчас заглянула в Грюна, чтобы проверить себя, и поняла, что ошиблась: Эрик должен был танцевать в сезоне 1971 года в "Тщетной" в Нью-Йорке, но он так плохо себя чувствовал и так издергался (потому что у него еще были проблемы с Карлой, ревновавшей его к Наташе Макаровой и возмущавшейся из-за того, что Эрик решил танцевать "Тщетную" с Наташей, а не с ней), что вообще отменил свои выступления в Нью-Йорке. И "Тщетную" он так и не станцевал. Вот.)
Но в этой истории Рудольф правда не виноват! Он же не мог знать, что там наркотики и все такое, он думал, это просто вечеринка, все веселятся и танцуют.))
04.06.2015 в 16:55

М-ль Люсиль, А, так это как раз в разгар трений Карла-Эрик-Наташа и попала "Тщетная"? Ясно. И... и оно, может, к лучшему, что все пошло дальше как пошло. Нельзя уже ему тогда было танцевать в таком состоянии.
Ну да, хиппи ведь! Цветы жизни ))
04.06.2015 в 17:01

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и уж тем более нельзя было ему танцевать такой балет, как "Тщетная" - технически сложный и при этом комедийный, легкомысленный, веселый. Вообще не могу себе представить Эрика в роли влюбленного и бесшабашного Колена. Так что я тоже думаю: может, и к лучшему, что ему так и не удалось станцевать в этом балете.
В общем, Марго и Рудольф тоже повалялись на этой цветущей полянке.)) А потом еще у Марго спрашивали, курили ли они с Рудольфом марихуану, а Марго с достоинством отвечала, что они даже сигареты не курят. Какая уж тут марихуана!..
А я вот думаю: интересно, а Эрик мог бы попробовать травку?
04.06.2015 в 17:04

М-ль Люсиль, А потом еще у Марго спрашивали, курили ли они с Рудольфом марихуану, а Марго возмущенно кричала, что нет, в чем ее подозревают, она только колола героин )))
Эрик, может, и мог - но явно не увлекся, водка ему больше нравилась. Но разок-другой попробовать косячок - почему бы и нет? ) Ради раскрепощения сознания и постижения дзена.
04.06.2015 в 17:08

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну зачем же ты так с Марго, она ведь была истинная леди!:crazylove:

Но разок-другой попробовать косячок - почему бы и нет? ) Ради раскрепощения сознания и постижения дзена.

А потом уже Рудольф возмущенно кричал, что вот он не курит ни сигареты, ни косячки, и по сравнению с Эриком почти и не пьет, однако же репутация enfant terrible и просто terrible - почему-то у него, а не у Эрика. Где справедливость вообще?)))
А Эрик ничего не кричал, а продолжал курить и размышлять о бренности всего сущего. И о любви. Под вопли Рудика хорошо думалось о любви.)))
04.06.2015 в 17:41

М-ль Люсиль, да я. в общем, ради красного словца ) А Марго была истинная леди, точно!

Правда, и любовь, о которой думалось, была такая... эрикова. Она не предусматривала для объекта любви простой и светлой жизни )) А Эрик - немножко Ондатр из Муми-дола, его любимая книга "О тщете всего сущего". )
04.06.2015 в 18:46

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и я, если серьезно, решительно восхищаюсь Марго. При видимой хрупкости и мягкости она была очень сильной женщиной. И судя по всему, еще и просто хорошим человеком.

Ха-ха, да, есть в Эрике что-то такое... Но Ондатр, если мне память не изменяет, любил лежать в гамаке и предаваться вот этим самым размышлениям о тщете всего сущего, а Эрика в гамаке я себе и не могу представить. Максимум - в шезлонге на летнем отдыхе с кем-нибудь милым вроде Константина.))
05.06.2015 в 08:55

М-ль Люсиль, производит именно такое впечатление, по крайней мере, по тому немногому, что я о ней знаю.

Ондатр любил лежать в гамаке в Муми-доме и угощаться вареньем хозяйки - а Эрик любил лежать на диване в семействе Шрам и почитывать их книги (может, даже о тщете всего сущего). Так что - Ондатр, Ондатр! )) Хотя в шезлонге с Константином - это тоже хорошо!
05.06.2015 в 11:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, кстати, я не рассказывала, что у меня есть книга из библиотеки Марго Фонтейн? По крайней мере, именно так ее аттестовал продавец. Правда, доказательств у меня нет, там есть подпись - то ли владельческая, то ли дарственная, но неразборчивая. Но мне приятно думать, что эту книгу когда-то брала в руки сама Марго.))

В шезлонге с Константином можно болтать о тщете всего сущего. И проверять, надолго ли Константина хватит.)) А манера валяться на диване в семье Шрам - она даже не ондатрова, а чисто кошачья. Назначаю вас своей семьей, отдайте мне диван, я тут буду лежать. Мяу.))
05.06.2015 в 12:01

М-ль Люсиль, ваа! Нет, не рассказывала. А что за книга?

Константина хватало на дольше, чем у самого Эрика хватало мыслей о тщете, Константин был совершенно невыносимым человеком. Приходилось устраивать грязный кабацкий скандал! )

Мяу.)) Да-да, серия из Маясни. "Я котенок" ))
05.06.2015 в 12:42

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, это "Balletomane's Sketch-Book", книга рисунков и фотографий художницы Кей Амброз (она была хорошей подругой Селии Франки и работала с ней в НБК, когда эта компания только-только создавалась). Книга издана в 1941 году, там очень занятные скетчи, снимки и описания балетов, ставившихся в Англии в то время.)

На шум кабацкого скандала приходили друзья Эрика и решали, что в скандале виноват Константин, и проникались к нему глубочайшей неприязнью. А Эрик, наскандалившись вдоволь, снова становился милейшим человеком и почти образцовым влюбленным. Хотя и не котенком.))
05.06.2015 в 16:41

М-ль Люсиль, надо же, каких только раритетов у тебя нет! (Когда ж я доберусь до твоего комода и полистаю это все?! )) )

"Милейший человек, садист, звезда балета" - на визитной карточке Эрика Бруна )
05.06.2015 в 16:47

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, так заезжай к нам по пути в Петрозаводск, как раз и посмотришь все мои книжные завалы-развалы.))

"Милейший человек, садист, звезда балета" - на визитной карточке Эрика Бруна )

И на оборотной стороне штампик "Собственность Рудольфа Нуреева. Руками не трогать".)))
05.06.2015 в 19:33

М-ль Люсиль, я бы рада, но сперва надо дожить и поехать )

Точно! Руками не трогать! )))
05.06.2015 в 22:17

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, так доживай и поезжай! И не отлынивай!)))

Константин, прочитав эту надпись на визитке, пожал плечами и стал трогать Эрика не руками, а губами и языком.)))