Живи, а то хуже будет
Кажется, я подсела на Dance Magazine. Впрочем, Dance and Dancers мне тоже нравится, но его не продают оптом, а Dance Magazine продают. Ну не оптом, но по четыре штуки и по божеской цене. Чувствую, в конце концов я скуплю у этого продавца на ebay все его запасы. Причем сам журнал специфический, больше всего мне нравится, как там обрывают статью в начале номера на полуслове и предлагают искать окончание где-нибудь на последних страницах. И так почти со всеми более-менее крупными статьями: только вчитаешься - бац! окончание смотри на странице такой-то. Начнешь следующую статью - то же самое. Так и прыгаешь по журналу, как бешеная блоха. И все равно - хорошо! Интересные обзоры - причем в прицел попадают не только монстры типа АБТ или Роял Балле, но и компании мал-мала-меньше, и рецензенты пишут о них серьезно и вдумчиво. Есть и столбики балетной хроники с разбивкой по странам: читаешь, что у Крэнко танцуют Марсия Хайде и Ноймайер, что в Швеции по телевизору показали абстрактный балет "Утро, день и ночь", поставленный специально для Эрика Бруна, что Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева арестовали в Сан-Франциско на хиппи-вечеринке, что в Канаде снимают полуторачасовое "Лебединое озеро" с Эриком Бруном и Лоис Смит, и так далее, и так далее; читаешь все это - и так хорошо, и все такие уже знакомые, так радостно их всех видеть.
Один существенный минус у Dance Magazine - фотографии. Вернее, минус этот очень... хм, избирательный. Иногда фотографии хороши, а иногда - ужасны. Причем довольно часто снимки сцен из спектаклей малоизвестных компаний с неизвестными танцовщиками оказываются очень даже приличными, а вот снимки сцен из спектаклей с звездами - ну просто кошмарными. За примером далеко ходить не надо: в июльском номере за 67 год есть две большие статьи про летние сезоны АБТ и Роял Балле в Нью-Йорке. Снимки, иллюстрирующие статью про сезон АБТ, в общем-то довольно хороши (и есть там одна чудесная из "Сильфиды" с Эриком и Карлой, я ее видела раньше в "Beyond Technique", но с удовольствием увидела ее снова), а вот снимки из статьи про Роял Балле... мда. Фотограф не любил Роял Балле, а больше всех не любил Марго Фонтейн и Рудольфа. Фотографии с ними - что в "Жизели", что в "Утраченном рае" - смазанны, расплывчаты, дурно сняты и дурно воспроизведены. За что с ними так, я не пойму. Неужели нельзя было сделать хорошие фотографии? Ни за что не поверю, что это было невозможно.
А в майском номере, я уже говорила, была интересная рецензия на "Лебединое" Эрика в Торонто. Одно название рецензии чего стоит: "Прекрасные танцы и жестокие лебеди". Рецензент сравнивает лебедей из этой постановки с виллисами в "Жизели" и говорит, что они уже при первом появлении кажутся агрессивными и резкими, будто заранее готовят зрителей к финалу, в котором сталкивают принца в озеро (ага, все-таки лебеди его убивают, а не он сам бросается в озеро). Интересна еще одна деталь, которую я не уловила, читая "Beyond Technique" и Мейнерца: в версии Эрика принц стал безымянным, а Одетта-Одиллия тоже лишилась обоих имен и превратилась в Королеву-Лебедь. Разделения на Одетту и Одиллию нет вообще, это два аспекта одного существа (и тут возникает закономерный вопрос: а как же тогда с разделением чистой любви и сексуальной любви? если в Королеве-Лебеди сливаются две сущности - Одетта и Одиллия, значит, чистая любовь и сексуальная любовь - тоже представлены в ней, как две грани одного кристалла? и из-за чего тогда весь сыр-бор? впрочем, может быть, рецензент чего-то недопонял). Черное па-де-де фактически исчезло из спектакля; вместо него принц (в белом и голубом) и Королева-Лебедь (в черном, но не Черный Лебедь, не Одиллия) танцуют лирическое па-де-де под музыку, использованную Баланчиным в "Па-де-де Чайковского" (Чайковский написал эту музыку для еще одного "черного па-де-де" Зигфрида и Одиллии, но позднее этот вставной номер был утерян чуть ли не на полвека и, так сказать, выпал из основного корпуса ЛО). Еще рецензент с удовольствием описывает вальс для десяти пар в начале первого акта, причем говорит, что это не просто "вальс для кордебалета, а гран па де дис", и отмечает виртуозность и сложность мужских танцев в этой сцене, поставленных с отчетливо бурнонвильским привкусом (ну да, датскую школу не пропьешь). И конечно, не забывает похвалить соло принца в конце первого акта (добавляя при этом, что, конечно, это соло очень напоминает соло Нуриева в первом акте ЛО Роял Балле, но ничего удивительного, Эрик, мол, сам ему сказал, что они с Нуриевым вместе создали это соло несколько лет назад). Да и вообще он очень хорошо отзывается обо всей постановке: и о хореографии, и о драматической части, и о костюмах и декорациях. И мне опять хочется закричать: "Канадцы! Вы же хорошие! Вы выпустили на ДВД "Жизель" с Карен Кэйн и Фрэнком Аугустином! Ну дайте мне "Лебединое озеро" с Эриком, в конце концов, оно же у вас есть, что вы жадничаете!".
А я вот не буду жадничать и поделюсь пусть не "Лебединым озером", но фотографией Эрика с репетиции ЛО. Он тут какой-то запредельно трогательный и опять похож не на балетного танцовщика, а на утомленного молодого ученого. Пусть и в балетных туфлях.

Под катом - та же самая фотография, но побольше размером. Но и всяких артефактов и прочей дряни на ней тоже больше. Не хочет мой сканер чистить сканы, вредный аппарат. Ну качество печати в Dance Magazine, прямо скажем, невысокое.
Опять Эрик
Один существенный минус у Dance Magazine - фотографии. Вернее, минус этот очень... хм, избирательный. Иногда фотографии хороши, а иногда - ужасны. Причем довольно часто снимки сцен из спектаклей малоизвестных компаний с неизвестными танцовщиками оказываются очень даже приличными, а вот снимки сцен из спектаклей с звездами - ну просто кошмарными. За примером далеко ходить не надо: в июльском номере за 67 год есть две большие статьи про летние сезоны АБТ и Роял Балле в Нью-Йорке. Снимки, иллюстрирующие статью про сезон АБТ, в общем-то довольно хороши (и есть там одна чудесная из "Сильфиды" с Эриком и Карлой, я ее видела раньше в "Beyond Technique", но с удовольствием увидела ее снова), а вот снимки из статьи про Роял Балле... мда. Фотограф не любил Роял Балле, а больше всех не любил Марго Фонтейн и Рудольфа. Фотографии с ними - что в "Жизели", что в "Утраченном рае" - смазанны, расплывчаты, дурно сняты и дурно воспроизведены. За что с ними так, я не пойму. Неужели нельзя было сделать хорошие фотографии? Ни за что не поверю, что это было невозможно.
А в майском номере, я уже говорила, была интересная рецензия на "Лебединое" Эрика в Торонто. Одно название рецензии чего стоит: "Прекрасные танцы и жестокие лебеди". Рецензент сравнивает лебедей из этой постановки с виллисами в "Жизели" и говорит, что они уже при первом появлении кажутся агрессивными и резкими, будто заранее готовят зрителей к финалу, в котором сталкивают принца в озеро (ага, все-таки лебеди его убивают, а не он сам бросается в озеро). Интересна еще одна деталь, которую я не уловила, читая "Beyond Technique" и Мейнерца: в версии Эрика принц стал безымянным, а Одетта-Одиллия тоже лишилась обоих имен и превратилась в Королеву-Лебедь. Разделения на Одетту и Одиллию нет вообще, это два аспекта одного существа (и тут возникает закономерный вопрос: а как же тогда с разделением чистой любви и сексуальной любви? если в Королеве-Лебеди сливаются две сущности - Одетта и Одиллия, значит, чистая любовь и сексуальная любовь - тоже представлены в ней, как две грани одного кристалла? и из-за чего тогда весь сыр-бор? впрочем, может быть, рецензент чего-то недопонял). Черное па-де-де фактически исчезло из спектакля; вместо него принц (в белом и голубом) и Королева-Лебедь (в черном, но не Черный Лебедь, не Одиллия) танцуют лирическое па-де-де под музыку, использованную Баланчиным в "Па-де-де Чайковского" (Чайковский написал эту музыку для еще одного "черного па-де-де" Зигфрида и Одиллии, но позднее этот вставной номер был утерян чуть ли не на полвека и, так сказать, выпал из основного корпуса ЛО). Еще рецензент с удовольствием описывает вальс для десяти пар в начале первого акта, причем говорит, что это не просто "вальс для кордебалета, а гран па де дис", и отмечает виртуозность и сложность мужских танцев в этой сцене, поставленных с отчетливо бурнонвильским привкусом (ну да, датскую школу не пропьешь). И конечно, не забывает похвалить соло принца в конце первого акта (добавляя при этом, что, конечно, это соло очень напоминает соло Нуриева в первом акте ЛО Роял Балле, но ничего удивительного, Эрик, мол, сам ему сказал, что они с Нуриевым вместе создали это соло несколько лет назад). Да и вообще он очень хорошо отзывается обо всей постановке: и о хореографии, и о драматической части, и о костюмах и декорациях. И мне опять хочется закричать: "Канадцы! Вы же хорошие! Вы выпустили на ДВД "Жизель" с Карен Кэйн и Фрэнком Аугустином! Ну дайте мне "Лебединое озеро" с Эриком, в конце концов, оно же у вас есть, что вы жадничаете!".
А я вот не буду жадничать и поделюсь пусть не "Лебединым озером", но фотографией Эрика с репетиции ЛО. Он тут какой-то запредельно трогательный и опять похож не на балетного танцовщика, а на утомленного молодого ученого. Пусть и в балетных туфлях.

Под катом - та же самая фотография, но побольше размером. Но и всяких артефактов и прочей дряни на ней тоже больше. Не хочет мой сканер чистить сканы, вредный аппарат. Ну качество печати в Dance Magazine, прямо скажем, невысокое.
Опять Эрик
Эх, все эти описания его ЛО такие соблазнительные! Я уж не знаю, кому посылать вибрации: Канаде, балетному ютубщику, но хоть кто-нибудь же должен уже сделать это доступным для мировой общественности
По-моему, это ЛО даже на VHS не выпускали, только гнали по канадскому телевидению в незапамятные времена. Так что на ютубщика надежды почти нет, разве что он мог разжиться какой-нибудь левой записью... да и то вряд ли. Остается одна надежда - на добрых канадцев, ведающих выпуском балетных двд. Прям хоть петицию составляй, только, боюсь, не удастся собрать не то что миллион, но даже тысячу подписей.
А балет, видимо, хранится только в архивах/библиотеках ( спасибо хоть за соло!
А соло прекрасно, что и говорить.) Еще в той же статье в Dance Magazine была общая фотография с лебедями - и в самом деле, они очень напоминают виллис: у них непривычно длинные, совершенно виллисовские пачки. Хотелось бы мне увидеть, как они сталкивают бедного принца в озеро! Правда, я не очень понимаю, находятся ли они под чарами Черной Королевы, когда убивают его, или осознанно наказывают его за предательство.
Но вообще это Эриково ЛО становится все заманчивей и заманчивей! Хищные лебеди! Одиллия, которая Одетта! (Но в чем же тогда ошибся бедный принц? Или его в любом случае должны были заклевать? )) )
В чем ошибся бедный принц - я сама не поняла. Как-то смутно все это: то ли белый лебедь и черный лебедь - это все-таки одно и то же существо, то ли разные... Если одно и то же существо - тогда неясен смысл выбора между чистой любовью и сексуальной любовью. А если все-таки разные, то тогда рецензент что-то не понял. Или же Эрик что-то не проработал до конца, что тоже возможно. Но принц, в любом случае, тут вроде Ромео - он должен умереть. Потому что - ну разве может Эрик сделать в балете хеппи-энд, если есть возможность обойтись без хеппи-энда?))
Но бедная Марго Фонтейн! Втянул ее Рудольф во все тяжкие, включая вечеринки с наркотой! )))
А Рудольфа ты не вини, он был и раньше против наркотиков, а после этой истории и подавно. Они с Марго пострадали невинно: поехали любопытства ради на вечеринку, а там началась полицейская облава, ну и их загребли тоже.)
Вот я знаю, что он был против наркотиков, но боже мой! Затащил Марго бог знает куда... "Досадно, право, вечные проказы, а все "не виноват" ))
Но в этой истории Рудольф правда не виноват! Он же не мог знать, что там наркотики и все такое, он думал, это просто вечеринка, все веселятся и танцуют.))
Ну да, хиппи ведь! Цветы жизни ))
В общем, Марго и Рудольф тоже повалялись на этой цветущей полянке.)) А потом еще у Марго спрашивали, курили ли они с Рудольфом марихуану, а Марго с достоинством отвечала, что они даже сигареты не курят. Какая уж тут марихуана!..
А я вот думаю: интересно, а Эрик мог бы попробовать травку?
Эрик, может, и мог - но явно не увлекся, водка ему больше нравилась. Но разок-другой попробовать косячок - почему бы и нет? ) Ради раскрепощения сознания и постижения дзена.
Но разок-другой попробовать косячок - почему бы и нет? ) Ради раскрепощения сознания и постижения дзена.
А потом уже Рудольф возмущенно кричал, что вот он не курит ни сигареты, ни косячки, и по сравнению с Эриком почти и не пьет, однако же репутация enfant terrible и просто terrible - почему-то у него, а не у Эрика. Где справедливость вообще?)))
А Эрик ничего не кричал, а продолжал курить и размышлять о бренности всего сущего. И о любви. Под вопли Рудика хорошо думалось о любви.)))
Правда, и любовь, о которой думалось, была такая... эрикова. Она не предусматривала для объекта любви простой и светлой жизни )) А Эрик - немножко Ондатр из Муми-дола, его любимая книга "О тщете всего сущего". )
Ха-ха, да, есть в Эрике что-то такое... Но Ондатр, если мне память не изменяет, любил лежать в гамаке и предаваться вот этим самым размышлениям о тщете всего сущего, а Эрика в гамаке я себе и не могу представить. Максимум - в шезлонге на летнем отдыхе с кем-нибудь милым вроде Константина.))
Ондатр любил лежать в гамаке в Муми-доме и угощаться вареньем хозяйки - а Эрик любил лежать на диване в семействе Шрам и почитывать их книги (может, даже о тщете всего сущего). Так что - Ондатр, Ондатр! )) Хотя в шезлонге с Константином - это тоже хорошо!
В шезлонге с Константином можно болтать о тщете всего сущего. И проверять, надолго ли Константина хватит.)) А манера валяться на диване в семье Шрам - она даже не ондатрова, а чисто кошачья. Назначаю вас своей семьей, отдайте мне диван, я тут буду лежать. Мяу.))
Константина хватало на дольше, чем у самого Эрика хватало мыслей о тщете, Константин был совершенно невыносимым человеком. Приходилось устраивать грязный кабацкий скандал! )
Мяу.)) Да-да, серия из Маясни. "Я котенок" ))
На шум кабацкого скандала приходили друзья Эрика и решали, что в скандале виноват Константин, и проникались к нему глубочайшей неприязнью. А Эрик, наскандалившись вдоволь, снова становился милейшим человеком и почти образцовым влюбленным. Хотя и не котенком.))
"Милейший человек, садист, звезда балета" - на визитной карточке Эрика Бруна )
"Милейший человек, садист, звезда балета" - на визитной карточке Эрика Бруна )
И на оборотной стороне штампик "Собственность Рудольфа Нуреева. Руками не трогать".)))
Точно! Руками не трогать! )))
Константин, прочитав эту надпись на визитке, пожал плечами и стал трогать Эрика не руками, а губами и языком.)))