13:20

Живи, а то хуже будет
Грузовик с пряниками доехал до моего дома и перевернулся. Пока что оттуда высыпалось только несколько пряников, но я надеюсь на большее. Я давно уже слежу за этим каналом на ютюбе: его хозяин время от времени выкладывает разные балетные старости и редкости. И вот вчера у него наконец-то дошли руки до Эрика. Ура! И он обещает не останавливаться на достигнутом, а выложить другие записи с Эриком. Я заранее дрожу от алчности. Пока что он вывесил три ролика: отрывок из "Сильфиды" с Карлой Фраччи - полностью черно-белый, так что, наверно, из такой же записи был взят отрывок, вставленный в цветную запись в двд-релизе; кусочки совместных занятий Эрика и Рудольфа - с закадровым монологом Эрика (этот ролик я видела раньше, мне кажется, он его уже выкладывал когда-то, но мне показалось, что в варианте, который он выложил вчера, видеоряд немного расширен); и наконец - нечто совсем новое: соло Эрика из "Спящей красавицы", запись 1962 года. Лично я посмотрела с большим удовольствием (а вот в комментах к ролику пришел какой-то умник и начал бурчать, что вообще не понимает, почему Эрика называют великим, и что ничего технически выдающегося в этом танце нет). Как всегда у Эрика - поразительно чистый и легкий танец, холодноватый, даже слегка меланхоличный, слегка прерывистый, но очаровательный. Жаль только, что очень мало. Впрочем, мне сколько Эрика ни дай - все будет мало.



@темы: Erik Bruhn

Комментарии
27.03.2015 в 14:57

предвкушаю пряничный пир! Скорей бы домой, припасть к прекрасному :heart:
27.03.2015 в 15:00

Живи, а то хуже будет
norakura, надеюсь, пряники вам понравятся.)) Заранее - приятного аппетита!
27.03.2015 в 17:51

М-ль Люсиль, спасибо! было очень вкусно! но до чего же медленный темп, очень непривычно :-( но это всё мелочи, так как ЭРИК ПРЕКРАСНЫЙ ДЕЗИРЕ и совсем не лошадь на сцене, в отличие от некоторых) весь в белом, аккуратный, изящный, а как летает! ах, как бы теперь дождаться, чтоб кто-нибудь выложил с нм Лебединое озеро
27.03.2015 в 17:57

Живи, а то хуже будет
norakura, да, тот же Рудольф танцует это соло гораздо быстрее и бравурнее, энергичнее, что ли (но он тоже не лошадь!))). А Эрик - ну, у него получился, на мой взгляд, несколько меланхоличный Дезире - но прелестный, конечно.) И так жаль, что качество записи не блестящее, и жаль, что начало соло обрезано... и вообще жаль, что Эрика так мало, даешь больше Эрика! И Лебединое озеро с ним - целиком, а не в кусочках - я тоже очень хочу. Ну, может быть, оно и появится, может, выпустят его на двд, время от времени выпускают же всякие интересные старости.
27.03.2015 в 18:09

М-ль Люсиль, его Дезире сам не прочь бы поспать лет сто, чтоб к нему никто не приставал со спасением всяких там принцесс)) но я имела в виду не танец, а саму музыку
27.03.2015 в 18:12

Живи, а то хуже будет
norakura, а весь вопрос в том, кто тут играет принцессу.:eyebrow: А, понятно. Но танец, мне кажется, тоже медленнее - как и музыка.)
27.03.2015 в 18:25

М-ль Люсиль, а какие у него могли быть варианты в то время? хотя, конечно, ясно-понятно, кого он в то время будил своими поцелуями :crazylove:
Рудольф тоже не лошадь, но не очень понравилась его Спящая 1972г. с НБК из-за внешнего вида его принца, как из леса, честное слово, очень неэстетично выглядело. это потом уже это гнездо аля "я у мамы вместо швабры" стало поводом для свуна)) но по началу совсем не привлекало ((
27.03.2015 в 19:09

Живи, а то хуже будет
norakura, всерьез задумалась: а с кем Эрик в начале шестидесятых мог танцевать "Спящую"? Вообще складывается ощущение, что он не так уж часто танцевал в этом балете. Но конечно, ни одна партнерша не могла бы сравниться с его внесценической "спящей красавицей".))
И со стыдом признаюсь - я еще не смотрела полностью ту постановку "Спящей" с Рудольфом и НБК, только в отрывках.) Надо посмотреть, конечно. А "принц из леса" - это метко сказано, очень Рудольфу подходит.) Он такой и есть - немного лесной и дикий, с вороньим гнездом на голове.)
27.03.2015 в 20:49

М-ль Люсиль, честно говоря, мне вообще из Рудольфа принцы не очень нравятся, характеры, которыми их роли наполнял Нуреев, как-то в моей голове не уживались со всем сюжетом. а вот его Ромео, Базиль (весь его "Дон Кихот" одна большая любовь), Дроссельмейер очень даже трушные))) и мне очень жаль, что среди непоказанных балетов с ним "Гаянэ" - даже по коротенькому отрывку для американского тв видно, что это идеальная для него роль - страстная, диковатая, кровь кипит и все дела)) и особенная печаль, что не сохранилась его постановка "Смерти в Венеции", что тоже очень его, но уже в возрасте, умирающего. даже в каком-то д/ф отмечают, что балет забыт, фото не печатают в альбомах и есть только пара снимков (( хотя, с Эриком вообще с гулькин нос (
27.03.2015 в 22:07

Живи, а то хуже будет
norakura, да, со Смертью в Венеции получилось ужасно обидно: совершенно забытый балет, хотя казалось бы, не так много времени прошло (эмм, ну да, двадцать пять лет, но все равно - это не так уж много). Я даже и фотографий из него не видела, не представляю себе, как Рудольф в нем выглядел. И очень жаль, что не сохранилось или почти не сохранилось записей его относительно поздних ролей - в "Шинели", в "Паване мавра", в "Песнях странствующего подмастерья" (репетиции не в счет). Или, может быть, они где-то есть, но я их не нашла.)
И продолжаю стыдиться: ничего-то я толком с Рудольфом не смотрела - ни Дон Кихота, ни Щелкунчика, позор, я невежда.) А с Ромео и Джульеттой вообще получилось глупо: я попыталась посмотреть макмиллановскую постановку, но она мне настолько, что называется, не зашла с первой же сцены, что я до Рудольфа и не досмотрела, выключила. Теперь иногда думаю, что надо бы попытаться себя переломить и ради Рудольфа посмотреть, но пока никак не соберусь.) (а вот именно нуриевскую постановку РиДж - очень люблю).
27.03.2015 в 22:29

М-ль Люсиль, эх, у меня на главном компьютере есть несколько фотографий из Смерти в Венеции, но знаю, где искать, могу принести сюда))
Дон Кихота очень-очень советую! потрясающий фильм со всех сторон, ну и сколько лично Рудольф вложил в его создание - вы наверняка читали у той же Каваны.
на РиДж у меня в принципе аллергия, не ценю абсолютно творчество товарища с Эйвона ) вот тут, наверно, мне стыд и позор)) но больше меня вгоняет в тоску и уныние не сама история, а музыка Проковьева. он конечно великий композитор, но музыка у него унылая) поэтому сама не до конца досмотрела, скучно и затянуто очень (конечно, Меркуцио минут 10 умирал), а финал увидела только в I am a dancer о Нурееве. а вот его постановку ещё не досмотрела, но была в процессе))
27.03.2015 в 23:24

Живи, а то хуже будет
norakura, а если вас не затруднит, дайте ссылочку, где их искать, пожалуйста.)) И заранее спасибо.)
До ДК непременно доберусь (а рассказ о его съемках помню, конечно, Кавана очень живо описала это легкое сумасшествие).) Вспомнила, чего мне еще не хватает для полного счастья: "Раймонды" 1975 года, с Рудольфом в роли Жана де Бриена и Эриком в роли Абдерахмана (критики эту постановку приняли очень кисло, но бог с ними, критиками).)
Что касается РиДж - я очень "маломузыкальный" тип, я музыку воспринимаю в последнюю очередь, поэтому даже не могу сказать толком, что я думаю собственно о сочинении Прокофьева.)) Макмиллановская постановка меня отвратила первыми же мимическими сценами... а если у него и хореография скучна, то это вообще труба (и бедный, бедный Меркуцио с затянувшейся агонией). В нуриевской постановке тоже есть, на мой вкус, длинноты и скучноватые места, но в целом, как мне кажется, она удалась хореографически. Интересно, что вы о ней скажете, когда досмотрите.))
27.03.2015 в 23:48

М-ль Люсиль, ой, а это не сайт, это из д/ф, я оттуда делала скриншоты. а так нашла пока только эту, хотя уверена,что видела ещё в сети :hmm:

пардон, в голове уже всё перепуталось, оттого и дезинформировала. ) сейчас попытаюсь найти фильм и ещё раз заскриншотю
я очень "маломузыкальный" тип, я музыку воспринимаю в последнюю очередь
у меня с точностью наоборот)) балет всегда был исключительно только музыкой, даже сюжетов не знала, а композиции любила. да и сейчас, всё ещё люблю музыку в отрыве от либретто (ну не воспринимаю я эти романтические трагические истории), а хореография...я не всегда понимаю, что хореограф/танцовщик хотел сказать/передать тем или иным движением, не улавливаю символизма) вот кстати Смерть в Венеции Ноймайера, о которой недавно у вас спрашивала: честно говоря, в первом акте (до компьютерной аварии только его успела) не поняла вообще ничего(( героев, конечно, узнала, но что там происходит - осталось за гранью осознания (( но обязательно досмотрю!
28.03.2015 в 00:07

вот те самые фото, но их лучше смотреть в видео, т.к. в кадре не целиком
youtu.be/Dj14ndxHqTw?t=38m28s
читать дальше
28.03.2015 в 00:46

Живи, а то хуже будет
norakura, спасибо огромное и за фотографии, и за ссылку на фильм!))) Какие интересные и выразительные снимки. И похоже, ничего общего нет с ноймайеровским балетом (а когда я узнала о Смерти в Венеции с Нуриевым, то подумала - не вдохновлялся ли Ноймайер тем, первым, утраченным балетом? но видимо, все-таки нет). Даже в фотографиях чувствуется, что в этом балете больше "смерти", чем "Венеции". И веет от них чувственным, плотским, предсмертным томлением.
А ноймайеровский балет - да, в нем довольно запутанный сюжет, и первый акт "темнее" второго. Но вот тут лежит либретто: www.hamburgballett.de/e/_tod.htm Может быть, оно поможет разобраться в происходящем.))
28.03.2015 в 01:47

М-ль Люсиль, спасибо, мне даже в голову не пришло поискать либретто )
28.03.2015 в 01:58

Живи, а то хуже будет
norakura, что вы, не за что.))