Живи, а то хуже будет
Грузовик с пряниками доехал до моего дома и перевернулся. Пока что оттуда высыпалось только несколько пряников, но я надеюсь на большее. Я давно уже слежу за этим каналом на ютюбе: его хозяин время от времени выкладывает разные балетные старости и редкости. И вот вчера у него наконец-то дошли руки до Эрика. Ура! И он обещает не останавливаться на достигнутом, а выложить другие записи с Эриком. Я заранее дрожу от алчности. Пока что он вывесил три ролика: отрывок из "Сильфиды" с Карлой Фраччи - полностью черно-белый, так что, наверно, из такой же записи был взят отрывок, вставленный в цветную запись в двд-релизе; кусочки совместных занятий Эрика и Рудольфа - с закадровым монологом Эрика (этот ролик я видела раньше, мне кажется, он его уже выкладывал когда-то, но мне показалось, что в варианте, который он выложил вчера, видеоряд немного расширен); и наконец - нечто совсем новое: соло Эрика из "Спящей красавицы", запись 1962 года. Лично я посмотрела с большим удовольствием (а вот в комментах к ролику пришел какой-то умник и начал бурчать, что вообще не понимает, почему Эрика называют великим, и что ничего технически выдающегося в этом танце нет). Как всегда у Эрика - поразительно чистый и легкий танец, холодноватый, даже слегка меланхоличный, слегка прерывистый, но очаровательный. Жаль только, что очень мало. Впрочем, мне сколько Эрика ни дай - все будет мало.
Рудольф тоже не лошадь, но не очень понравилась его Спящая 1972г. с НБК из-за внешнего вида его принца, как из леса, честное слово, очень неэстетично выглядело. это потом уже это гнездо аля "я у мамы вместо швабры" стало поводом для свуна)) но по началу совсем не привлекало ((
И со стыдом признаюсь - я еще не смотрела полностью ту постановку "Спящей" с Рудольфом и НБК, только в отрывках.) Надо посмотреть, конечно. А "принц из леса" - это метко сказано, очень Рудольфу подходит.) Он такой и есть - немного лесной и дикий, с вороньим гнездом на голове.)
И продолжаю стыдиться: ничего-то я толком с Рудольфом не смотрела - ни Дон Кихота, ни Щелкунчика, позор, я невежда.) А с Ромео и Джульеттой вообще получилось глупо: я попыталась посмотреть макмиллановскую постановку, но она мне настолько, что называется, не зашла с первой же сцены, что я до Рудольфа и не досмотрела, выключила. Теперь иногда думаю, что надо бы попытаться себя переломить и ради Рудольфа посмотреть, но пока никак не соберусь.) (а вот именно нуриевскую постановку РиДж - очень люблю).
Дон Кихота очень-очень советую! потрясающий фильм со всех сторон, ну и сколько лично Рудольф вложил в его создание - вы наверняка читали у той же Каваны.
на РиДж у меня в принципе аллергия, не ценю абсолютно творчество товарища с Эйвона ) вот тут, наверно, мне стыд и позор)) но больше меня вгоняет в тоску и уныние не сама история, а музыка Проковьева. он конечно великий композитор, но музыка у него унылая) поэтому сама не до конца досмотрела, скучно и затянуто очень (конечно, Меркуцио минут 10 умирал), а финал увидела только в I am a dancer о Нурееве. а вот его постановку ещё не досмотрела, но была в процессе))
До ДК непременно доберусь (а рассказ о его съемках помню, конечно, Кавана очень живо описала это легкое сумасшествие).) Вспомнила, чего мне еще не хватает для полного счастья: "Раймонды" 1975 года, с Рудольфом в роли Жана де Бриена и Эриком в роли Абдерахмана (критики эту постановку приняли очень кисло, но бог с ними, критиками).)
Что касается РиДж - я очень "маломузыкальный" тип, я музыку воспринимаю в последнюю очередь, поэтому даже не могу сказать толком, что я думаю собственно о сочинении Прокофьева.)) Макмиллановская постановка меня отвратила первыми же мимическими сценами... а если у него и хореография скучна, то это вообще труба (и бедный, бедный Меркуцио с затянувшейся агонией). В нуриевской постановке тоже есть, на мой вкус, длинноты и скучноватые места, но в целом, как мне кажется, она удалась хореографически. Интересно, что вы о ней скажете, когда досмотрите.))
пардон, в голове уже всё перепуталось, оттого и дезинформировала. ) сейчас попытаюсь найти фильм и ещё раз заскриншотю
я очень "маломузыкальный" тип, я музыку воспринимаю в последнюю очередь
у меня с точностью наоборот)) балет всегда был исключительно только музыкой, даже сюжетов не знала, а композиции любила. да и сейчас, всё ещё люблю музыку в отрыве от либретто (ну не воспринимаю я эти романтические трагические истории), а хореография...я не всегда понимаю, что хореограф/танцовщик хотел сказать/передать тем или иным движением, не улавливаю символизма) вот кстати Смерть в Венеции Ноймайера, о которой недавно у вас спрашивала: честно говоря, в первом акте (до компьютерной аварии только его успела) не поняла вообще ничего(( героев, конечно, узнала, но что там происходит - осталось за гранью осознания (( но обязательно досмотрю!
youtu.be/Dj14ndxHqTw?t=38m28s
читать дальше
А ноймайеровский балет - да, в нем довольно запутанный сюжет, и первый акт "темнее" второго. Но вот тут лежит либретто: www.hamburgballett.de/e/_tod.htm Может быть, оно поможет разобраться в происходящем.))