Живи, а то хуже будет
Принесла я очередной кусок пересказа Мейнерца. Читать его уже довольно легко, легче, чем в начале, а вот пересказывать трудно. А забрасывать пересказ жалко, хочется ведь делиться с народом всякими историями из жизни и приключений Эрика. Сегодня будет относительно небольшой отрывок. В прошлый раз мы остановились на триумфе Эрика в "Жизели" с Алисией Марковой. А дальше было вот что...
Эрик вернулся в Копенгаген в июне 1955 года, через две недели после своего дебюта в "Жизели" с Алисией Марковой. Маркова тогда же собрала небольшую труппу и организовала турне в Англии и Европе, и предложила Эрику стать ее партнером в этом турне. Но Эрик вежливо отказался. Они выступили еще раз в "Жизели" уже в Копенгагене (Мейнерц не пишет, когда это было - летом или осенью 1955 года), сорвав бурю аплодисментов.Но если не ошибаюсь, на этом их балетное сотрудничество и закончилось, пути Эрика и Алисии больше ни разу не пересеклись. Я ошибаюсь, они еще как минимум раз станцевали вместе в "Жизели" - в АБТ, в 1958 году.
Рэй Барра приехал в Копенгаген вместе с Эриком и поселился в его доме (вернее, тогда еще - в доме его матери) на Фиалковой улице в Гентофте. "Я спал там на маленьком диване, но они могли догадаться, что у нас с Эриком совсем другие отношения". Эрик мечтал переделать гараж в маленькую квартиру, чтобы они с Рэем могли жить отдельно. Рэй чувствовал, что Эрик находится в постоянном напряжении, общаясь с матерью. "С ней было очень трудно общаться". По мнению Рэя, Эрик уважал свою мать, но ему казалось, что она совсем не интересуется его карьерой, хотя на самом деле это было не так. "Она часто расспрашивала, как люди отзываются о нем как о танцовщике и чего от него ожидают". Непонятно только, кого именно она расспрашивала - самого Эрика или Рэя. Рэй, как Соня Арова, считал, что Эрик внешне ни капли не похож на свою мать (по словам Рэя, мать Эрика "была большая, массивная. Не полная, но большая"), но очень похож на отца. Эрнст Брун в то время уже тяжело болел раком легких, и одно легкое ему удалили.
Эрик заключил контракт с Королевским Датским балетом, а осенью (вероятно, в октябре - Мейнерц не указывает месяц) получил сообщение от Люсии Чейз. Игорь Юшкевич, звезда и первый танцовщик Балле Тиэтр, и Чейз предложила Эрику заменить его в качестве первого танцовщика компании, но с тем условием, что Эрик окончательно порвет связи с Королевским Датским балетом и полностью посвятит себе карьере в США. Эрик, по-видимому, не размышлял долго: 15 ноября Нильс Бьорн Ларсен, руководитель и балетмейстер Королевского балета, сообщил прессе о том, что Эрик разорвал контракт с Королевским балетом. При этом Ларсен заверил всех, что и речи быть не может о каких-то конфликтах между танцовщиком и компанией: "Эрик Брун никогда не жаловался на условия". Датская пресса вздохнула - но что тут поделаешь, не удерживать же блудного попугая силой? 19 декабря Эрик станцевал в своем прощальном спектакле с Королевским балетом - в "Сильфиде". И надо сказать, что далеко не все критики восторженно отозвались об этом представлении: нет, кое-кто снова, как в старые добрые времена, назвал Эрика невыразительным и принужденным. Но зато уж зрители устроили Эрику овацию: "королевская чета аплодировала, оркестр играл туш, и все встали со своих мест, чествуя Эрика Бруна". В общем, провожала на разбой бабушка пирата. Сам же пират сказал "в неоправданно резком, заносчивом и критичном интервью", что сам себя ограничивает, пока живет в Дании, и не хочет тратить время, дожидаясь, когда датский балет догонит в развитии балет из других стран. Когда-нибудь это произойдет, может быть, даже очень скоро, но Эрик должен развиваться как танцовщик прямо сейчас, он нуждается в этом развитии. А раз в Дании нет условий для этого - ну что ж, тогда надо ехать в Америку.
В Нью-Йорке Эрик и Рэй снова стали жить вместе, на этот раз - в крохотной квартире в Верхнем Вест-Сайде. Как вспоминал Рэй, они вместе покупали мебель и "ужасно веселились", а по воскресеньям готовили "вафли с маслом и кленовым сиропом". Рэй был счастлив: "Я был молод и понятия не имел о гомосексуальном мире (о жизни гомосексуальных пар, насколько я понимаю). Мне казалось, что эта связь должна длиться вечно. Я думаю, он чувствовал то же самое". Но жизнь с восходящей звездой была нелегка: "Так сложно было жить вместе, когда все эти люди часами охотились за ним, когда все эти люди хотели его". Одной из таких "охотниц" была Арлетта Кастанье, французская танцовщица, положившая на Эрика глаз. Она очень досаждала Рэю, являясь по утрам прямо к ним с Эриком домой и мило угощая их горячими круассанами. Но хоть Рэй и порядком намучился из-за ее визитов, влюбленность Арлетты так и осталась невинной, а со временем превратилась в крепкую дружбу с Эриком.
И еще немного букв
Эрик вернулся в Копенгаген в июне 1955 года, через две недели после своего дебюта в "Жизели" с Алисией Марковой. Маркова тогда же собрала небольшую труппу и организовала турне в Англии и Европе, и предложила Эрику стать ее партнером в этом турне. Но Эрик вежливо отказался. Они выступили еще раз в "Жизели" уже в Копенгагене (Мейнерц не пишет, когда это было - летом или осенью 1955 года), сорвав бурю аплодисментов.
Рэй Барра приехал в Копенгаген вместе с Эриком и поселился в его доме (вернее, тогда еще - в доме его матери) на Фиалковой улице в Гентофте. "Я спал там на маленьком диване, но они могли догадаться, что у нас с Эриком совсем другие отношения". Эрик мечтал переделать гараж в маленькую квартиру, чтобы они с Рэем могли жить отдельно. Рэй чувствовал, что Эрик находится в постоянном напряжении, общаясь с матерью. "С ней было очень трудно общаться". По мнению Рэя, Эрик уважал свою мать, но ему казалось, что она совсем не интересуется его карьерой, хотя на самом деле это было не так. "Она часто расспрашивала, как люди отзываются о нем как о танцовщике и чего от него ожидают". Непонятно только, кого именно она расспрашивала - самого Эрика или Рэя. Рэй, как Соня Арова, считал, что Эрик внешне ни капли не похож на свою мать (по словам Рэя, мать Эрика "была большая, массивная. Не полная, но большая"), но очень похож на отца. Эрнст Брун в то время уже тяжело болел раком легких, и одно легкое ему удалили.
Эрик заключил контракт с Королевским Датским балетом, а осенью (вероятно, в октябре - Мейнерц не указывает месяц) получил сообщение от Люсии Чейз. Игорь Юшкевич, звезда и первый танцовщик Балле Тиэтр, и Чейз предложила Эрику заменить его в качестве первого танцовщика компании, но с тем условием, что Эрик окончательно порвет связи с Королевским Датским балетом и полностью посвятит себе карьере в США. Эрик, по-видимому, не размышлял долго: 15 ноября Нильс Бьорн Ларсен, руководитель и балетмейстер Королевского балета, сообщил прессе о том, что Эрик разорвал контракт с Королевским балетом. При этом Ларсен заверил всех, что и речи быть не может о каких-то конфликтах между танцовщиком и компанией: "Эрик Брун никогда не жаловался на условия". Датская пресса вздохнула - но что тут поделаешь, не удерживать же блудного попугая силой? 19 декабря Эрик станцевал в своем прощальном спектакле с Королевским балетом - в "Сильфиде". И надо сказать, что далеко не все критики восторженно отозвались об этом представлении: нет, кое-кто снова, как в старые добрые времена, назвал Эрика невыразительным и принужденным. Но зато уж зрители устроили Эрику овацию: "королевская чета аплодировала, оркестр играл туш, и все встали со своих мест, чествуя Эрика Бруна". В общем, провожала на разбой бабушка пирата. Сам же пират сказал "в неоправданно резком, заносчивом и критичном интервью", что сам себя ограничивает, пока живет в Дании, и не хочет тратить время, дожидаясь, когда датский балет догонит в развитии балет из других стран. Когда-нибудь это произойдет, может быть, даже очень скоро, но Эрик должен развиваться как танцовщик прямо сейчас, он нуждается в этом развитии. А раз в Дании нет условий для этого - ну что ж, тогда надо ехать в Америку.
В Нью-Йорке Эрик и Рэй снова стали жить вместе, на этот раз - в крохотной квартире в Верхнем Вест-Сайде. Как вспоминал Рэй, они вместе покупали мебель и "ужасно веселились", а по воскресеньям готовили "вафли с маслом и кленовым сиропом". Рэй был счастлив: "Я был молод и понятия не имел о гомосексуальном мире (о жизни гомосексуальных пар, насколько я понимаю). Мне казалось, что эта связь должна длиться вечно. Я думаю, он чувствовал то же самое". Но жизнь с восходящей звездой была нелегка: "Так сложно было жить вместе, когда все эти люди часами охотились за ним, когда все эти люди хотели его". Одной из таких "охотниц" была Арлетта Кастанье, французская танцовщица, положившая на Эрика глаз. Она очень досаждала Рэю, являясь по утрам прямо к ним с Эриком домой и мило угощая их горячими круассанами. Но хоть Рэй и порядком намучился из-за ее визитов, влюбленность Арлетты так и осталась невинной, а со временем превратилась в крепкую дружбу с Эриком.
И еще немного букв
С Рэем они просто няшечки) настоящая семейная жизнь.
И очень умиляет, как Эрик "прятал" своих любимых от мамы и семьи)
М-ль Люсиль, спасибо! Каждый раз как праздник
А на них с Рэем я сама умиляюсь. Они удивительно милые и гармоничные, и чувствуется, что им было хорошо. Вообще складывается ощущение, что если бы их не разбросало по разным компаниям после закрытия АБТ, то они бы еще могли довольно долго жить-поживать вместе.
И очень умиляет, как Эрик "прятал" своих любимых от мамы и семьи)
Да-да, здравствуй, мама, это Рэй (или Рудик), он будет у нас жить. Ну да, можно ему выделить отдельную спальню ради приличия, хотя все это ерунда и вовсе не нужно.))) И с Рэем мама, судя по всему, еще хоть как-то ладила, а вот с Рудиком... мда. Злая свекровь в полный рост.)
Я ужасно рада, что вас эти пересказы радуют и развлекают. И спасибо за то, что отзываетесь, мне очень-очень приятно.)))