03:28

Живи, а то хуже будет
Эрик в "Сильфиде" - это порнография и оружие массового поражения в одном лице. Это невозможно, мне спать надо, а мне хочется бегать по стенкам и бурно восторгаться. И еще хочется хватать за рукава и за фалды всех проходящих мимо и упрашивать их посмотреть на это. Все равно, даже если вы не любите балет, ну посмотрите, посмотрите, как Эрик прекрасен. Он же сам легок, как сильфида, он танцует так, что дыхание перехватывает, он невозможно хорош. Да, я уже выкладывала этот видеоролик, но мне все равно, я маньяк, я еще раз выложу, мне все можно. Право, если вы этого еще не видели, потратьте пять минут, не пожалеете. И Карла Фраччи тут, кстати, тоже очень мила, хотя и не в лучшей своей форме. Она могла танцевать лучше. Но все равно - есть в ней нежное сильфидино очарование, искупающее недостатки техники. Да и просто люблю я ее, что и говорить. Особенно вместе с Эриком.



@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, "La Sylphide"

Комментарии
10.03.2015 в 09:14

Бесподобно потрясающий мужчина и танцовщик :crzfan: смотреть на него полный восторг.
А здесь он и правда на сильфиду похож больше, чем на шотландского юнца))
10.03.2015 в 09:43

Чтобы всегда было то мгновение, когда ты закинул лук за спину и шагнул за своей стрелой. (ц)
насколько килт эротичнее пачки ))
10.03.2015 в 12:44

Живи, а то хуже будет
norakura, :crazylove: Он тут невозможно прекрасен. И при всей моей любви к Карле - тут он ее затмевает, так что вместо отрывка из балета "Сильфида" получается отрывок из балета "Джеймс".) Когда в коде он на пару секунд замирает один на фоне танцующего кордебалета - ну вправду кажется, что он тут главный и единственный герой.)
И как он танцует, боже мой. Без малейших усилий, как будто это у него врожденный дар - ходить не только по земле, но и по воздуху.) Как будто сила притяжения на него действует меньше, чем на всех остальных людей.
10.03.2015 в 12:55

Живи, а то хуже будет
KelRian, насколько килт эротичнее пачки ))

Ах, такого человека, как Эрик, можно нарядить во что угодно - и он все равно будет эротичен.)) Но в килте он и вправду восхитителен, я согласна. Пожалуй, я еще не видела ни одного исполнителя роли Джеймса, на котором килт смотрелся бы настолько хорошо.)
10.03.2015 в 13:07

М-ль Люсиль, за такого можно и родину покинуть :eyebrow:
10.03.2015 в 13:15

Живи, а то хуже будет
norakura, тем более, что от родины все равно никакой пользы, а от такого Эрика, глядишь, польза будет.:alles:
10.03.2015 в 14:26

Посмотрела и еще разок, мне тоже не слабо ) В очередной раз пожалела, что так получилось с перерывом в записи как раз на выходе Эрика, его потом пришлось вставлять черно-белый. Конечно, хорошо, что вообще не пропала эта часть па-де-де, но все-таки Эрик в цвете еще лучше, чем он же в ч\б ) Ну и эти ноги - конечно, чистая порнография ) А как он в прыжке зависает- ой, думаю я, именно нечто подобное в свое время проделывал Ваца, отчего Париж пищал.
10.03.2015 в 14:43

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ты знаешь, я думаю, у Эрика это "зависание" в прыжке и вообще прыжки выглядят еще эффектнее, чем у Вацы (надеюсь, Ваца меня сейчас не слышит и не читает).) Дело даже не в том, что за пятьдесят лет между десятыми и шестидесятыми годами балетная техника ушла довольно далеко, а в том, что у Эрика и Вацы была совершенно разная выучка. И хоть Броня писала, что Ваца при подготовке к прыжкам не акцентировал внимание на препарасьонах так, как это делали его современники, но все-таки, насколько я понимаю, он и не скрывал их так, как было принято в датской школе - и как это делал Эрик. Ведь Эрик же отрывается от земли будто бы без подготовки, отталкивается легко-легко, почти незаметно "переходит" из прыжка в прыжок. И такое чувство, будто он больше времени проводит в воздухе, чем на земле.))
А ноги его... ох, ну да, они и сами по себе красивые, а уж когда на них такие гольфы, и когда килт едва прикрывает колени и норовит задраться в прыжке - мда... поклонники должны падать штабелями. Кажется, это Баланчин говорил, что в танце нет и не должно быть ничего эротического: "сцена уничтожает секс". Но вот в данном случае хочешь не хочешь, а надо признать - эротика налицо, хотя сам Бурнонвиль стопроцентно ничего такого не подразумевал.)))
10.03.2015 в 15:56

М-ль Люсиль, соглашусь, со времен Вацы все-таки слишком много и многими проводилось работы над балетной техникой, и Эрика элементарно учили тому, чему Вацу - никогда ) Это, понятное дело, не умаляет Нижинского, но ахх! - но как же прыгает Брун!.. Ну, а Баланчин...а ну его! Это он в юности натерпелся подколок Дягилева и решил идти другим путем и уничтожать секс сценою. По мне, так нет ничего унизительного и в эротизме на сцене, лишь бы сделано было умело и стильно. А в случае с Эриком никакой сухой академический Бурнонвиль не запретит смотреть и наслаждаться фигурой, ногами и гольфами )))
10.03.2015 в 16:16

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, как раз у Эрика сухой академизм из Бурнонвиля благополучно исчезает - именно за счет того, что он не бездумно копирует старые образцы (а именно этого требовали от Эрика в начале его карьеры, еще в Королевском Датском балете), а осмысляет их, оживляет (и в итоге, как у Кузмина в "Форели": "плотнеет выветрившаяся ткань"). Так что сразу видишь, что "Сильфида" - это очаровательный старинный балет, с очень сильными и интересными партиями.)
А у Баланчина просто была своя концепция и свой взгляд на танец - тоже хорошо, но не со всяким танцовщиком эта концепция прокатывала.) С другой стороны, Баланчин ведь вот этакую красоту в килтах и не ставил, да и вообще мужчины в балете для него были на втором, а то и на третьем плане. (и бедный Эрик, поработав с Баланчиным, потом признавался, что ни с кем у него не было таких деструктивных и мучительных отношений, как с мистером Б).)
10.03.2015 в 16:23

М-ль Люсиль, вот да, вот да - у Эрика и танец, и мимирование в Сильфиде выглядят настолько естественными, прочувствованными, что все условности не мешают эмоциональному восприятию. Видела я сцены из Сильфиды в академическом варианте - та еще скукота!
Мистер Б. вообще был человек сложный, и не только у Эрика, у кучи танцоров и балерин с ним отношения складывались непросто. Но само по себе это еще ни о чем не говорит: кто из них там был легким и позитивящим? )) А вот танцоры у Баланчина в самом деле едва ли не вернулись на роли носильщиков.
10.03.2015 в 16:37

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну да, если жесты не осмыслены, а просто скопированы, то и впечатление совсем другое. Мимированию ведь тоже нужно учить и учиться, оттачивать его, как танец. Ну и что ни говори, а партия Джеймса была для Эрика одной из знаковых в карьере, он над ней долго работал, продумывал образ, выстраивал характер... и на момент съемок этого отрывка он уже владел этой партией в совершенстве (хотя сам бы никогда с этим не согласился).))
А Баланчин - ну да, хрестоматийное "балет - это женщина" и все такое. Но Эрику с ним действительно было очень тяжело. Если я правильно помню, до определенного нервного срыва Баланчин его в свое время все-таки довел.
10.03.2015 в 16:47

М-ль Люсиль, а по какому поводу хоть был нервный срыв?
10.03.2015 в 17:06

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, боюсь запутаться, но если мне не изменяет память, то когда Эрик во второй раз сотрудничал с Нью-Йорк Сити Балле в сезоне 63/64 года, Баланчин заставил его выйти на сцену в "Аполлоне Мусагете" практически без репетиций. Для Эрика это стало большим ударом и потрясением. Кажется, именно после этого он стал мучиться от желудочных болей, вероятно, у него тогда и начала развиваться язва.
10.03.2015 в 21:02

М-ль Люсиль, а ещё в этом конкретно видео я всегда возвращаюсь на 1:55, где он, присев на пенёк, совершенно божественно отводит ножку :buh:
10.03.2015 в 22:02

Живи, а то хуже будет
norakura, тысячу раз да!!! Я обожаю этот момент, Эрик тут невероятно эротичен (и вот как, как ему это удается?).))
10.03.2015 в 22:14

вот как, как ему это удается?
М-ль Люсиль, и, я почти уверена, что это всё не намеренно, оно-так-само, вам-всё-чудится. не как у того же Рудольфа тут вспоминаются слова Кургапкиной из д/ф:"Рудик, ну держи себя в руках на сцене!"))
10.03.2015 в 22:21

Живи, а то хуже будет
norakura, да-да, я понимаю, Эрик скромный и ничего такого не имел в виду, все действительно само получилось - и как получилось!:crazylove: Но я признаюсь в своей полнейшей беспамятности и вообще в невежестве: а в связи с чем Кургапкина говорила это Рудику? Что именно он тогда вытворил на сцене?))
10.03.2015 в 22:32

М-ль Люсиль, в связи с тем, что для советского зрителя и балета вообще он был чересчур эротичен, горяч и неистов))
10.03.2015 в 22:39

Живи, а то хуже будет
norakura, а, я уж думала, он что-то конкретное учудил.) Но да, в плане чувственности и эротизма Рудольф давал сто очков вперед и советскому балету, и несоветским звездам - и Эрику в том числе.)
10.03.2015 в 22:53

М-ль Люсиль, в то время дальше "издевательства" над костюмами он вроде и не заходил)
10.03.2015 в 22:55

Живи, а то хуже будет
norakura, ох уж эти "издевательства над костюмами", в Мариинке к ним должны были привыкнуть еще со времен незабвенной "Жизели" Нижинского и не реагировать нервно.)))
10.03.2015 в 23:00

М-ль Люсиль, вот такая преемственность поколений) прогресс прогрессом, а попу прикрывать извольте-с))
10.03.2015 в 23:36

Живи, а то хуже будет
norakura, а прогрессивные танцовщики отвечают: "Ни за что!" - и хватают ножницы, и отрезают все излишки ткани ниже талии.) Да и то верно - грех скрывать такую красоту!)
11.03.2015 в 09:15

М-ль Люсиль, бедняга ( Он всегда так ужасно переживал сценические события, даже когда делал все идеально, и то был недоволен, а тут...

norakura, да! Он на пеньке сидит так, что на остальную сцену уже почти не смотришь )
11.03.2015 в 12:37

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, угу, а тут ему досталось.( А он в те годы и так был перманентно на нервах, и вот такие встряски отнюдь не шли ему на пользу.
14.03.2015 в 01:36

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я тут и сама, оказывается, была в некотором заблуждении, и тебя невольно в это заблуждение ввела.) Так вот, что касается истории с "Аполлоном" - дело, оказывается, было так: Баланчин действительно предложил Эрику роль Аполлона и сам провел с ним ровно одну репетицию, причем исполнительниц партий муз не пригласили, Баланчин сам демонстрировал Эрику и вариации Аполлона, и вариации муз. Ну, все было чудесно, Эрик получил огромное удовольствие, Баланчин тоже явно остался им доволен. Ладно. Репетиция была в воскресенье, в понедельник был выходной, а во вторник Эрик пришел в театр и обнаружил, что он, оказывается, танцует "Аполлона" сегодня вечером, без предварительной репетиции. Эрик, конечно, был в ужасе. Он отправился к администратору и заявил, что не может танцевать сегодня. Администратор ответил, что, по словам Баланчина, Эрик выучил балет, так что какие проблемы? Эрик пришел в еще больший ужас и в ярость и сказал, что в таком случае он выйдет на сцену, если только сам Баланчин будет танцевать с ним - так, как он это делал на репетиции. В итоге, Баланчин отказался предоставить Эрику возможность провести репетицию перед спектаклем, ну, и Эрик в итоге так и не вышел на сцену. И так никогда и не станцевал "Аполлона" - хотя многие, очень многие говорили, что эта роль идеально ему подходит. Вот такая вот история.
14.03.2015 в 14:52

М-ль Люсиль, ах, вот как все было! Ну, знаете,дамы и господа, тут Эрик прав, а Баланчин как-то очень странно выглядит. Сам предложил роль. сам, очевидно, хотел, чтоб Эрик станцевал, и устраивать такой сумбур? Что, так уж сложно было дать предварительную репетицию? Эхх...
14.03.2015 в 14:55

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я, право, ума не приложу, почему Баланчин себя так повел. То ли он искренне считал, что Эрик выучил балет за одну репетицию и может сразу станцевать с музами без подготовки, то ли он нарочно хотел поставить Эрика в почти безвыходную ситуацию и посмотреть, как он будет выбираться и сумеет ли выбраться. В любом случае, это производит впечатление довольно-таки дьявольских игр, и немудрено, что Эрик встал на дыбы.
14.03.2015 в 15:02

М-ль Люсиль, в общем, так играть можно только если уверен, что объект игр тебе подчинен и никуда не денется (оставим в стороне вопрос о том, как вообще такие игрушки выглядят с точки зрения порядочности и морали ) ) Ну, а Эрик все-таки был независим.