Живи, а то хуже будет
Итак, "Жизель" с Карлой Фраччи, Эриком Бруном и Тони Ландер, фильм-балет 1969 года. С одной стороны, хочется посоветовать всем его посмотреть и немедленно, потому что - ах, какая там Карла, ох, какой там Эрик, да и все остальные хороши. С другой стороны, надо предупредить, что оператор и режиссер проявили, пожалуй, чуть больше фантазии, чем следовало. Недаром же этот фильм критиковали за очень специфическую операторскую работу. И если в первом акте обошлось почти без спецэффектов, то во втором акте оператор увлекся и пустился во все тяжкие. В некоторых местах хочется его немножко пристукнуть за то, что он показывает отражения виллис в воде и так далее и не дает посмотреть спокойно на их танец. Но зато я ему готова многое простить за последнее соло Альбрехта: резко меняется освещение, и Альбрехт танцует в полумраке, и ты понимаешь, что у него будто бы темнеет в глазах от напряжения и усталости, что он почти при смерти. Я объясняю плохо, но смотрится это действительно здорово.
И хочется сказать пару слов об исполнителях. Карла Фраччи прекрасна. В нее можно влюбиться по уши с первого взгляда, так что понимаешь и Иллариона, и Альбрехта, и даже Батильду, которой Жизель очень понравилась (вот вам, товарищи, готовый сюжет для балетного фика: Альбрехт и Батильда соперничают за Жизель, но в конце концов Жизель достается Мирте, трагедия, в общем, все умерли). У кого-то - уж не помню, у кого, может быть, в книге про Алисию Маркову - я читала, что некоторым балеринам лучше удается Жизель в первом акте, некоторым - во втором, и лишь очень немногие могут одинаково сильно сыграть (не только станцевать) Жизель в обоих актах. Вот Маркова как раз и относилась к этим немногим (и кстати, Эрик Брун танцевал с ней в "Жизели" в 1955 году, и критик Джон Мартин назвал его "возможно, величайшим Альбрехтом грядущего дня", в то время как Маркова была "величайшей Жизелью дня сегодняшнего"; второй акт "Жизели" в их исполнении был снят для телевидения и транслировался по BBC, но сохранилась ли эта запись - неизвестно, а жаль). Карла Фраччи, пожалуй, все-таки выглядит ярче и сильнее в первом акте, пока она еще играет живую Жизель, не виллису. Но и во втором акте она все-таки прекрасна - когда танцует с Альбрехтом, закрывает его собой от Мирты. А еще она превосходна в сцене безумия в конце первого акта. Это сцена почти не танцевальная, мимически-драматическая, и Фраччи проводит ее так, что дыхание перехватывает. У нее и вправду остановившийся, безумный взгляд, и волосы не распущенные, а растрепанные так, что одна выбившаяся длинная прядь падает на лицо; и когда она мечется, как зверек, бросается то к матери, то к Альбрехту, то к Иллариону, и никого уже не видит и не узнает, и когда одна пытается танцевать па-де-де, которое раньше танцевала с Альбрехтом, и в конце концов падает замертво, - ох, как это жутко и восхитительно.
И при этом, что приятно, чувствуется, что это Жизель с характером. Ну, тут еще и внешность помогает - у Фраччи прелестное, но не классически красивое, не кукольное лицо с крепким, именно что волевым подбородком, и когда ее Жизель не улыбается (а улыбается она очаровательно, во весь рот, прямо светится от этой улыбки), то кажется весьма суровой. Она очень живая, на нее так интересно смотреть. И конечно, она танцует восхитительно. Я дилетант, я не могу объяснить, к сожалению, почему это прекрасно - но это прекрасно: она легкая, гибкая, то лукавая, то нежная, то отчаявшаяся, то неземная, и сколько бы она ни танцевала - все кажется, что, черт возьми, слишком мало, я хочу еще.
Ну, и чтобы разбавить текст - вот кадр из первого акта: па-де-де Жизели и Альбрехта:

Теперь об Альбрехте - Эрике Бруне. Сейчас ходила по youtube, искала ролики из "Жизели", чтоб тоже вставить их сюда, в мой пост (а то на одних картинках далеко не уедешь, балет все-таки лучше смотреть в движении), и заодно читала комментарии. Об Эрике отзываются очень по-разному, многие говорят, что в 1969 году, когда снимали "Жизель", его профессиональный взлет был уже позади. Отчасти они правы: он оставил классические роли всего три года спустя, а на излете карьеры danseur noble он страдал от болей и травм, чересчур много курил и злоупотреблял алкоголем. И скорее всего, в 1969 году он танцевал Альбрехта не так, как в 1962 или в 1963. Не так - но все равно блестяще. И поэтому я категорически не согласна с другими ютубовскими комментаторами, называющими этого Альбрехта деревянным, скучным, малоэмоциональным. Да, Брун играет его достаточно холодно и сдержанно, не "хлопочет лицом", не драматизирует, но у него - беру слова Лидии Гинзбург и меняю прошедшее время на настоящее - "эмоция подавляется, но обнаруживается, пружинит". Это очень замкнутый Альбрехт, трагический даже в первом акте, когда, казалось бы, трагедией еще и не пахнет.
Вообще говоря, если сама Жизель обрисована достаточно четко, то образ Альбрехта поддается различным трактовкам: его можно танцевать и как богатого бездельника, решившего позабавиться с крестьяночкой шутки ради (и дорого заплатившего за эти забавы во втором акте), и как искренне влюбленного, но запутавшегося юношу, и как человека, который сперва увлекся, но не любил, а полюбил, только потеряв Жизель навсегда. У Бруна получается совершенно точно не бездельник и повеса и не запутавшийся юноша (в конце концов, Бруну был сорок один год, когда он станцевал в этой "Жизели"
; нет, мне кажется, Альбрехт в его исполнении не знает и не верит в то, что люди могут умирать от любви в буквальном смысле. На его глазах происходит претворение метафоры в жизнь - или, вернее, в смерть. И во втором акте кажется, что он чувствует себя убийцей - и хоть и молит Мирту о снисхождении, но знает, что снисхождения не достоин, и готов принять свое наказание.
А еще Альбрехт в исполнении Бруна производит впечатление катастрофически несчастного человека. Опять же, это и в первом акте видно - по контрасту с беспечной, радостной Жизелью. Альбрехт же явно угнетен и своим положением аристократа (и переодевание в крестьянскую одежду позволяет ему хоть ненадолго отвлечься от этого бремени), и грядущим браком с Батильдой (тут уж видно невооруженным глазом, что он ее не любит ни капли), и своей ложью - да, ему явно стыдно, что он обманывает Жизель, но при этом он надеется, что она этот обман переживет, как он переживает все свои печали и горести. И когда оказывается, что нет, она не так сильна, как он, она хрупка и она это не переживет - в буквальном смысле, тогда он не чтобы сламывается, но понимает, что для него нет искупления, он все утратил. И во втором акте иногда чудится, что этот Альбрехт находится на грани самоубийства. Пусть он и цепляется за жизнь инстинктивно, но когда он танцует последнее соло в полумраке, то, право, понимаешь, что этот танец должен бы кончиться смертью - не из-за чар виллис, а из-за того, что сам Альбрехт на самом деле не хочет жить. И когда в самом конце спектакля он стоит с белой розой в руках - прощальным даром Жизели - все равно чудится, что долго он не проживет.
Ну, выложу и кадр из второго акта:

Но это еще не все. Я же говорю - этот балет нужно видеть в движении. Вообще-то он лежит на рутрекере, вот здесь. Но я выложу под катом несколько роликов с ютуба - чтобы проиллюстрировать мой пост. А вдруг кому-то все-таки будет интересно? Посмотрите, право, оно того стоит. Потому что и Карла Фраччи, и Эрик Брун - восхитительны.
Три видеоролика
И хочется сказать пару слов об исполнителях. Карла Фраччи прекрасна. В нее можно влюбиться по уши с первого взгляда, так что понимаешь и Иллариона, и Альбрехта, и даже Батильду, которой Жизель очень понравилась (вот вам, товарищи, готовый сюжет для балетного фика: Альбрехт и Батильда соперничают за Жизель, но в конце концов Жизель достается Мирте, трагедия, в общем, все умерли). У кого-то - уж не помню, у кого, может быть, в книге про Алисию Маркову - я читала, что некоторым балеринам лучше удается Жизель в первом акте, некоторым - во втором, и лишь очень немногие могут одинаково сильно сыграть (не только станцевать) Жизель в обоих актах. Вот Маркова как раз и относилась к этим немногим (и кстати, Эрик Брун танцевал с ней в "Жизели" в 1955 году, и критик Джон Мартин назвал его "возможно, величайшим Альбрехтом грядущего дня", в то время как Маркова была "величайшей Жизелью дня сегодняшнего"; второй акт "Жизели" в их исполнении был снят для телевидения и транслировался по BBC, но сохранилась ли эта запись - неизвестно, а жаль). Карла Фраччи, пожалуй, все-таки выглядит ярче и сильнее в первом акте, пока она еще играет живую Жизель, не виллису. Но и во втором акте она все-таки прекрасна - когда танцует с Альбрехтом, закрывает его собой от Мирты. А еще она превосходна в сцене безумия в конце первого акта. Это сцена почти не танцевальная, мимически-драматическая, и Фраччи проводит ее так, что дыхание перехватывает. У нее и вправду остановившийся, безумный взгляд, и волосы не распущенные, а растрепанные так, что одна выбившаяся длинная прядь падает на лицо; и когда она мечется, как зверек, бросается то к матери, то к Альбрехту, то к Иллариону, и никого уже не видит и не узнает, и когда одна пытается танцевать па-де-де, которое раньше танцевала с Альбрехтом, и в конце концов падает замертво, - ох, как это жутко и восхитительно.
И при этом, что приятно, чувствуется, что это Жизель с характером. Ну, тут еще и внешность помогает - у Фраччи прелестное, но не классически красивое, не кукольное лицо с крепким, именно что волевым подбородком, и когда ее Жизель не улыбается (а улыбается она очаровательно, во весь рот, прямо светится от этой улыбки), то кажется весьма суровой. Она очень живая, на нее так интересно смотреть. И конечно, она танцует восхитительно. Я дилетант, я не могу объяснить, к сожалению, почему это прекрасно - но это прекрасно: она легкая, гибкая, то лукавая, то нежная, то отчаявшаяся, то неземная, и сколько бы она ни танцевала - все кажется, что, черт возьми, слишком мало, я хочу еще.
Ну, и чтобы разбавить текст - вот кадр из первого акта: па-де-де Жизели и Альбрехта:

Теперь об Альбрехте - Эрике Бруне. Сейчас ходила по youtube, искала ролики из "Жизели", чтоб тоже вставить их сюда, в мой пост (а то на одних картинках далеко не уедешь, балет все-таки лучше смотреть в движении), и заодно читала комментарии. Об Эрике отзываются очень по-разному, многие говорят, что в 1969 году, когда снимали "Жизель", его профессиональный взлет был уже позади. Отчасти они правы: он оставил классические роли всего три года спустя, а на излете карьеры danseur noble он страдал от болей и травм, чересчур много курил и злоупотреблял алкоголем. И скорее всего, в 1969 году он танцевал Альбрехта не так, как в 1962 или в 1963. Не так - но все равно блестяще. И поэтому я категорически не согласна с другими ютубовскими комментаторами, называющими этого Альбрехта деревянным, скучным, малоэмоциональным. Да, Брун играет его достаточно холодно и сдержанно, не "хлопочет лицом", не драматизирует, но у него - беру слова Лидии Гинзбург и меняю прошедшее время на настоящее - "эмоция подавляется, но обнаруживается, пружинит". Это очень замкнутый Альбрехт, трагический даже в первом акте, когда, казалось бы, трагедией еще и не пахнет.
Вообще говоря, если сама Жизель обрисована достаточно четко, то образ Альбрехта поддается различным трактовкам: его можно танцевать и как богатого бездельника, решившего позабавиться с крестьяночкой шутки ради (и дорого заплатившего за эти забавы во втором акте), и как искренне влюбленного, но запутавшегося юношу, и как человека, который сперва увлекся, но не любил, а полюбил, только потеряв Жизель навсегда. У Бруна получается совершенно точно не бездельник и повеса и не запутавшийся юноша (в конце концов, Бруну был сорок один год, когда он станцевал в этой "Жизели"

А еще Альбрехт в исполнении Бруна производит впечатление катастрофически несчастного человека. Опять же, это и в первом акте видно - по контрасту с беспечной, радостной Жизелью. Альбрехт же явно угнетен и своим положением аристократа (и переодевание в крестьянскую одежду позволяет ему хоть ненадолго отвлечься от этого бремени), и грядущим браком с Батильдой (тут уж видно невооруженным глазом, что он ее не любит ни капли), и своей ложью - да, ему явно стыдно, что он обманывает Жизель, но при этом он надеется, что она этот обман переживет, как он переживает все свои печали и горести. И когда оказывается, что нет, она не так сильна, как он, она хрупка и она это не переживет - в буквальном смысле, тогда он не чтобы сламывается, но понимает, что для него нет искупления, он все утратил. И во втором акте иногда чудится, что этот Альбрехт находится на грани самоубийства. Пусть он и цепляется за жизнь инстинктивно, но когда он танцует последнее соло в полумраке, то, право, понимаешь, что этот танец должен бы кончиться смертью - не из-за чар виллис, а из-за того, что сам Альбрехт на самом деле не хочет жить. И когда в самом конце спектакля он стоит с белой розой в руках - прощальным даром Жизели - все равно чудится, что долго он не проживет.
Ну, выложу и кадр из второго акта:

Но это еще не все. Я же говорю - этот балет нужно видеть в движении. Вообще-то он лежит на рутрекере, вот здесь. Но я выложу под катом несколько роликов с ютуба - чтобы проиллюстрировать мой пост. А вдруг кому-то все-таки будет интересно? Посмотрите, право, оно того стоит. Потому что и Карла Фраччи, и Эрик Брун - восхитительны.
Три видеоролика
Альберт вовсе не деревянный, скорее, действительно, это убитый Альберт, особенно во втором акте - вот все, как ты говоришь. Я бы только добавила вообще про Альбертов: обычно танцовщики этой роли своего персонажа как-то оправдывают: то ли тем, что молод и не понимает, то ли тем, что влюблен, то ли просто романтизируют его в принципе - а это оправдание не хуже других ) А Брун, пожалуй, редчайшее исключение: он именно что не оправдывает Альберта, даже не пытается. И от этого все получается так печально и правдиво.
Ага, ага, про Бруна ты верно говоришь: он не оправдывает Альбрехта. И сам Альбрехт у него и в первом акте понимает, что поступает дурно (еще до сцены безумия), у него лицо человека, который не может полностью отдаться радости и флирту с возлюбленной, он все время помнит, что у него совесть нечиста. Но надеется, что все-таки как-то удастся это сгладить, спустить на тормозах. Не романтический он тут персонаж, нет, трагический и с этакой "гамлетовщинкой" (и в жизни Эрику присущей). В общем, очень интересный. И как танцует!)
Вот-вот, он знает, как кошка, чье сало ест. И не забывает про это, и ему даже, кажется, немного не по себе, когда Жизель ему поверила и начинает радоваться любви. У этого принца есть совесть - недостаточно, чтоб не ухлестывать за поселянкой, но достаточно, чтобы испортить кайф от ухлестываний. А танцует прелестно... ну и ноги у него такие, что смотрела бы и смотрела )
И еще мне понравились декорации, особенно эти дерева во втором акте - с такими настоящими иссохшими нижними ветвями. Атмосферные очень.
У этого принца есть совесть - недостаточно, чтоб не ухлестывать за поселянкой, но достаточно, чтобы испортить кайф от ухлестываний.
Верно сказано (хотя Альбрехт, кажется, все-таки не принц))). Что же касается ног Бруна - где-то я читала, что он сам считал, будто они слишком худые. Но это уж он к себе придирался по своему обыкновению, ноги у него прекрасные.)
И знаешь, в чем ужас?) Вот казалось бы, во втором акте Альбрехт танцует не так уж мало, а мне все кажется, что мало, мало, Мирта и виллисы его недостаточно гоняют, надо ему удлинить соло раза этак в два.) Потому что сколько ни смотри на Бруна - все мало.
Да, декорации хороши, и во втором акте они классные. Мне тоже очень понравились деревья, и эта круглая поляна, на которой танцуют виллисы. И как потом в конце Альбрехт лежит посередине в этом кругу, и камера смотрит на него сверху - очень здорово.
"Ах, все они принцы, моя дорогая", - сказала Одетта Жизели и улетела на озеро, рыбачить ) Но, каюсь, действительно Альберт не принц. По привычке все эти благородные кавалеры мне кажутся принцами, вот и оговариваюсь.
Ты знаешь, то ли мне кажется, то ли во втором акте подрезали танцы Альберта, да и Жизели тоже. Зато чаще обычного они стали бегать попрошайничать к Мирте: "Тетенька, отпустите меня. Я волшебное слово знаю - пожалуйста" )) И это не красит общую картину, даром что Брун действительно просит о милости формально и без огонька.
Да, этот белый круг - очень красиво. Все же и оператор не всегда и все тут делал плохо.)
Ансамбль в целом очень крепкий, пейзанское па-де-де мне зашло, и Илларион тоже порадовал - славный такой Илларион, симпатичный, хоть и натворил дел.
Ну, я не знаю, может, и вправду второй акт подсократили, нужно посмотреть другие постановки для сравнения, вот хоть бы и вправду ту, где танцевали Нуриев и Фраччи.) Я ведь в "Жизелях" мало разбираюсь, честно говоря, я дилетант.) Ну, а что попрошайничали у Мирты - так это как раз нормальная реакция: жить захочешь - и не так запросишь. И по сравнению с Илларионом Альбрехт еще просил мало и спокойно.
Да, у оператора были и хорошие находки, так что совсем его осуждать я не стану.)
Илларион симпатичный, часто его делают слишком гротескным, а тут... что ж, он хотел как лучше. И себе, и Жизели, и даже маме Жизели )
Да я ведь тоже дилетант, одна версия по телевизору (кажется, с Лавровским), три штуки провинциальных постановок, которые заезжали в нашу глушь - вот и все мои жизели )
Да, тут Илларион вполне себе такой влюбленный, которому, конечно, не нравится, что этот наглец не только любимой девушке голову вскружил, так еще и темнит что-то, и лжет, и притворяется крестьянином, а на самом деле и не крестьянин вовсе. Илларион тут тоже трагическая фигура, и очень трогательно горюет на могиле Жизели.
Ну, я так думаю, все равно это были немножко разные "Жизели", и в этом их ценность.) Поставила на закачку "Жизель" с Нуриевым и Фраччи, посмотрим, что там Нуриев нахореографировал, отталкиваясь от основной хореографии.
Посмотрим, посмотрим, я тоже посмотрю сегодня или завтра )
Вчера лазала по англоязычному балетному форуму, искала, что народ пишет о "Жизели". Там сидят люди, которые видели вживую на сцене Бруна в роли Альбрехта! Правда, при этом они сознаются, что были в нежном детском возрасте и мало что помнят, а жаль, а жаль. А еще там один человек, некогда работавший с Долиным, рассказывал, как Долин на репетициях "Жизели" показывал разные вариации и сегодня требовал от танцовщиков в одной и той же сцене одного, а завтра другого. Но когда ему вежливо говорили, что вы, сэр Долин, вчера нам совсем другое показывали, он смущался, мило отвечал: "Да ну, правда, что ли?" - и все претензии снимал. Такая лапа, я не могу.) И этот человек, который с ним работал, вспоминает его очень по-доброму.
А Нуриев с Фраччи у меня качаются со вчерашнего дня - и вот только что закачались. Сейчас нет времени полностью смотреть, но я влезла в конец второго акта, хотела взглянуть, как Нуриев затанцовывает себя почти до смерти (Избранница, блин!). Мда. Качество видео очень среднее, хоть я скачала тяжелую версию в семь гигов. Но главное - увы, и Фраччи, и Нуриев на момент этого спектакля были past their prime. Если вдуматься - да, Брун тоже в 69 году подходил к концу своей карьеры. И мы его видим все-таки в фильме-балете, а не в балете на сцене, у него была возможность делать дубли и выбирать лучший, а у Нуриева и Фраччи в этой версии такой возможности не было. Но пока меня совсем не поразило то, что я увидела. Фраччи уже тяжеловата, хотя ее очарование по-прежнему при ней, и я еще должна посмотреть и первый, и второй акт полностью, чтобы окончательно высказаться. Нуриев... ну, не знаю. Он по советской привычке начинает каждую вариацию с видом "а сейчас я покажу фокус, смотрите все на меня", но танцует не блестяще, смазывает прыжки, и техника его все так же грязновата. Да, да, я понимаю, он тоже был не первой молодости в восьмидесятом году. Но все равно ждешь от него большей техничности и чистоты. И меня посмешило, как после одной из вариаций Альбрехта Нуриев не падает в изнеможении, а останавливается, смотрит на Мирту, а потом довольно-таки вальяжно ложится на сцену, спиной к зрителям, и глядит на танцующую Жизель, подперев голову рукой. Черт возьми, это Альбрехт или отдыхающий фавн?)))
Еще я сейчас поставила на закачку "Жизель"1979 года с Нуриевым и Линн Сеймур. Об этой версии довольно интересные были отзывы на все том же английском форуме, надо тоже посмотреть.
Классно! Слушай, дай мне. прошу, ссылку на эти дискуссии в форуме, где сидят удивительные балетоманы с гигантским стажем, я тоже хочу приобщиться лично, почитать, повздыхать. Долин...ну это такой самый типичный Долин. Он не виноват, у него в голове слишком много "Жизелей" скопилось. он в них путался иногда. Но, конечно, не настаивал на ошибках и мило извинялся. О, бэби! )
А Нуриева с Фраччи я пока еще не смотрела, у меня недозакачалось. Но все равно, докачаю и оценю! )
Касательно той дискуссии про Долина - смотри ее вот тут: balletalert.invisionzone.com/index.php?/topic/2... А вообще еще можешь вылезти на подраздел этого форума, посвященный "Жизели", и побродить по темам: balletalert.invisionzone.com/index.php?/forum/4... Можно наткнуться на много интересного. Используй поиск, он нормально работает, может оказаться полезным.) И вообще советую весь форум: он большой и ужасно интересный, и народ там гораздо приятнее, чем на известном тебе русскоязычном форуме.
А бэби Патрик - ох, он был все-таки зайка. И знаешь, я глянула кусочек из его фильма о Спесивцевой (полностью посмотреть все руки не доходят) и поразилась, какой у него там молодой голос. Вот правда, совсем не старческий.)
Что до Нуриева в "Жизели" - я тут еще скачала все-таки ту версию с Линн Сеймур. Знаешь, интересно: она явно урезанная (час с четвертью идет), но Нуриев там, судя по быстро просмотренным отрывкам, выглядит гораздо лучше, чем в версии с Фраччи. Вот правда, Линн Сеймур сама мне не очень понравилась - ей недостает легкости, она немножко пухленькая и очень земная, а белая пачка виллисы ее дополнительно полнит. Но главное даже не фигура, бог с ней (да мне и нравятся эти округлости), а то, что танцует она не блестяще. Но посмотрим, посмотрим.)
Ага, ага, голос у него не старел. да он и вообще был очень бодрым старичком и энергичным.
А ты видела, на рутрекере лежат Performances? Набор отрывков Нуриева и Брюна - жаль, не вместе, а с разными партнершами?
Ага, Патрик, похоже, до конца жизни был тем еще электровеником.) Кстати, где-то я еще вычитала, что он все-таки приезжал в СССР (я не была в этом уверена, сам он об этом нигде не писал) и гостил дома у Мариса Лиепы. Аняня!)))
А ты видела, на рутрекере лежат Performances? Набор отрывков Нуриева и Брюна - жаль, не вместе, а с разными партнершами?
Дык конечно, это и есть записи их выступлений на телевидении - та же "Сильфида" с Бруном и Фраччи как раз оттуда. Можно там посмотреть, например, на Соню Арову, с которой танцует Брун в па-де-де из "Коппелии" и "Лебединого озера". Но признаться, она мне не очень понравилась. А вот соло Бруна хороши. Еще там есть любопытное па-де-де из "Ромео и Джульетты" - сцена на балконе в хореографии Бруна, с самим Бруном и с Карлой Фраччи. Посмотреть интересно, но, честно говоря, хореографически оно не поражает. Видимо, все-таки у Бруна не было большого хореографического дарования.
Выступления Нуриева тоже по-своему любопытны. Обрати внимание на па-де-де Дианы и Актеона из "Эсмеральды". Я его смотрела и безобразно хохотала, потому что у Нуриева там такой костюм и такая пластика, что он ужасно напоминает одного из атлетов из "Ланей". Переодеть бы "Диану" - Светлану Березову - в Девушку в синем, и они бы могли сбацать прекрасное па-де-де.)
Ну вот все ты уже видела, ничем тебя не удивишь ))) А я только что накачала и собиралась смотреть на днях.
А ты посмотри, посмотри, потом доложишь о впечатлениях.))) А я опять крутила "Сильфиду" и прям подвывала от восторга. Господи, ну какой же Брун прекрасный! И как ему идет килт, хехехе.))
Ну ты маньяк! ) Но что правда, то правда - килт на Бруне смотрится лучше, чем на любом природном шотландце. Уж больно ноги хороши.
Я не маньяк, неправда!) Я не виновата, что Брун так великолепен. И ноги у него превосходные, ага. Вот Нуриеву в роли Джеймса килт не очень шел, а на Бруне сидел просто замечательно.
Нуриев и в килте смотрелся...м... как Нуриев в килте ) Верно о нем все говорят, он всегда выдавал мощное личностное присутствие на сцене, но я вот не знаю (недостаточно много его смотрела), мог ли он сыграть кого-то, кроме себя? То есть это не в укор ему, его было много, и такого себя можно играть много и прекрасно. Но вот тот же Ваца, говорят. в роль уходил. Я вижу, что и Брун уходит. И наши советских времен звезды, кого видела, в этом плане были хороши, прямо по Станиславскому. Нуриев - не знаю...
Вот я тоже не знаю... Хотя хвалили же Нуриева и за его актерские способности. Но пока он мне безоговорочно нравится - и я верю в эти способности - только в "Юноше и смерти". Там он действительно прекрасен. Но конечно, я все-таки его еще очень мало смотрела, чтобы окончательно судить. Вот сейчас начала "Жизель" с ним и Фраччи. Беру свои слова обратно о Карле - она по-прежнему легка и прекрасна, по крайней мере, в первом акте. А Нуриев... ну, да, это Нуриев. Он играет очень самовлюбленного Альбрехта, который принимает красивые позы, красиво "делает ножкой" и "делает ручкой", весьма уверенно ухлестывает за хорошенькой крестьяночкой... но пока что на его па-де-де с Карлой смотреть не очень интересно. У Карлы и Эрика эти дуэты получались гораздо лучше. А еще меня удивляет, что у Нуриева почти все время рот приоткрыт. Не знаю, почему, насморк у него был, что ли. Но выглядит это странно и немного раздражает.
В общем, смотреть нам еще, смотреть и смотреть. Повадился кувшин по воду ходить ) А рот у него приоткрыт - эка невидаль! У Нижинского тоже был приоткрыт, и ничего ) "Ваца, рот закрой, ворона залетит!"
Ты знаешь, ну, судя по фотографиям, Ваца не разевал рот так широко.)) И вообще, Ваценька хороший, кто Ваценьку обижает, муууууу?!) А Нуриев конкретно вот в этой записи все время разевает рот, как рыба, ну точно у него насморк был, не иначе. Смотрю дальше: Фраччи прелестна, пейзанские танцы абсолютно никакие (а в версии с Бруном они мне понравились), Илларион - явный отрицательный персонаж, а Альбрехт у Нуриева пока что - "я тут вся в белом трико стою красивая".
Может, и насморк - деваться-то некуда, танцевать надо, дышать надо... так что не виноват он. Иллариона часто делают таким совсем негодяем - а мне его всегда было жалко. Подумаешь, вывел Альбрехта на чистую воду. Вряд ли Жизели было бы веселее узнать правду через пару дней после "свадьбы". Хотя ей и так, и так помирать.
Да я понимаю, что Нуриев не виноват, но глаз это режет на крупных планах. Вот я тоже не понимаю, почему Иллариона делают негодяем (и рада, что в версии с Бруном он вовсе не негодяй) - он, что ли, Жизель обманывал? Если уж на то пошло, так там оба были хороши.
А вообще я тут досмотрела первый акт. Вот хорошо, что я начала с "Жизели" с Бруном, потому что эта постановка совершенно не вставляет. Только Карла Фраччи и хороша, и пока она танцует - все прекрасно. Пейзанские танцы невыносимы все, я их даже подматывала, не выдержав, кордебалет весьма средненький, смотреть на него скучно. Нуриев все-таки неинтересен, хотя честно пытается быть интересным. В конце первого акта он срывает к черту всю трагедию, потому что убегает со сцены в развевающемся плаще, как Ротбарт из Лебединого озера. Я не могу, я сразу захихикала. Но посмотрим, что будет в акте втором.
А еще, знаешь, сама постановка неудачная. Пахнет от нее нафталином, и балет сразу становится не старинным, а старомодным.
Во-от! Старинный - одно, старомодный - фу, совсем другое, ты верно говоришь.
Да, Адан очень мил, и у меня теперь в голове накрепко засела тема последнего танца Альбрехта во втором акте. Ну, нечего было крутить пять раз подряд эту сцену с Бруном.))
Погоди, скоро запомнишь не один танец, а почти всё! )