Erna_Y осалила меня позитивным флэшмобом. Надо на протяжении 7 дней постить по три хороших новости из своей жизни. Ну ладно, попробую. Хотя со мной ничего не происходит. И я думаю, что этот флэшмоб у меня долго не протянет.
День 1
читать дальше1. Полезла за цитатой в дневники Прокофьева, залипла и перечитывала весь день. У Прокофьева потрясающе живой Дягилев, да и все живые, но Дягилев - просто очарователен.
2. Нашла очень милую фотографию Бенико и Нэнэ.
3. В кои-то веки не чувствовала себя несчастной/одинокой/нелюбимой и проч. Без причины, конечно, но все равно хорошо.День 2
читать дальше1. Сделала самой себе подарок - купила "Конец прекрасной эпохи" (Ардис, 1977), открыла наугад и сразу попала на одно из своих любимых стихотворений.
2. Добралась до "Another Liebestod" - фильма-бонуса к балету Ноймайера "Смерть в Венеции". Поймала огромный кайф, еще раз влюбилась в балет, Ноймайера и всю его команду, еще раз пожалела о том, что вот, "Смерть в Венеции" сняли на видео, а "Нижинского" не сняли. И очень хочется все это с кем-нибудь обсудить, да не с кем.
3. Перечитала логговский фик, написанный два года назад, и поняла, что до сих пор им довольна.День 3
читать дальше1. Посмотрела отрывки из восстановленной "Кошки" ("La Chatte", Согэ-Кохно-Баланчин) - постановка Teatro dell'Opera di Roma. К сожалению, в видеозаписи - только соло Юноши и па-де-де Юноши и Кошки. Так хочется увидеть этот балет полностью, он очарователен. Юноша очень грациозен (по-кошачьи, ха-ха), пластичен, мил: глядя на него, можно без труда представить, каким был Лифарь в этой роли (точно так же, когда смотришь восстановленный "Голубой экспресс", то легко воображаешь, как выглядел на сцене первый каст - Соколова, Нижинская, Войцеховский и Долин). Кошка чуть-чуть ему уступает, но все-таки тоже хороша.
2. Скачала "Illusionen - wie Schwanensee" Ноймайера - с Иржи Бубеничеком, Ллойдом Риггинсом, Карстеном Юнгом, Анной Поликарповой (чудной Ромолой из "Нижинского"), Сильвией Аццони и проч. Вот выберу время и посмотрю, и чувствую, это будет прекрасно.
3. Читаю выписки из дневников Лидии Чуковской о Солженицыне - и к своему удивлению, ни капли не раздражаюсь. Только очень ее жаль. Когда она безудержно влюблялась в Ахматову и восхищалась ею, и оправдывала почти каждое ее слово и каждый ее поступок, - это выглядело совсем иначе. А с Солженицыным получается и грустно, и жалко: ведь Чуковской очень многое в нем не нравится, очень многое ей противно, очень многое она готова осудить - но через пару строчек она снова начинает его расхваливать на все лады и сравнивать с другими, и говорить, что он-де гениален, а они - кхм, и так далее, и так далее. А уж когда она начинает сравнивать Солженицына с Сахаровым - и прифыркивать на Сахарова - этого я совсем не понимаю. Но не раздражаюсь, читаю с интересом. А может, у меня просто слабость к Л.К.Ч. - несмотря на ее ригоричность, нетерпимость и стремление сотворять себе кумиров.День 4
читать дальше1. Мне наконец-то отправили из Англии "Divertissement" - первую автобиографическую книгу Патрика Долина. А я уж боялась, что придется отменять заказ: продавец что-то долго тянул с отправкой. Но слава богу, теперь нужно только расслабиться и ждать - авось придет. Смешно у меня получилось с книгами Патрика - я их собираю задом наперед, от самой новой к самой старой: сначала купила "Последнюю автобиографию", потом "Автобиографию" 1960 года, потом "Ballet Go Round" 1938 года, и вот теперь - "Divertissement". Если мне не изменяет память, Дики Бакл в примечаниях к "Дягилеву" писал, что Долин в этом самом "Дивертисменте" очень наивно скрывал истинное положение дел и притворялся, будто был независим от Дягилева - хотя, конечно, был зависимее некуда. Вот теперь почитаю, что там да как написал бэби Патрик.
2. Богатый ноймайеровский улов на ютюбе: сначала нашла отрывок из японской документалки про Ноймайера, а в этом отрывке - есть пара сцен из "Нижинского", которых я прежде не видела (или видела совсем крохотные кусочки). Например, самое начало балета: Нижинский (увы, в этой записи его играет не Иржи Бубеничек - Нижинский оригинального каста, а Александр Рябко, но играет прекрасно, конечно) танцует в отеле Сувретта-Хаус (последнее выступление Нижинского на публике), зрители аплодируют, а потом Нижинский поднимает голову и видит выше, в ложе - человека в цилиндре, и узнает Дягилева (а Дягилева здесь играет Иван Урбан, из оригинального каста так, или все-таки Ллойд Риггинс? к сожалению, Дягилева не показывают крупным планом, но по фигуре он больше похож на Риггинса... ладно, пусть будет Риггинс), и бросается к нему в объятия. И Дягилев берет Нижинского на руки и уносит из ложи, и снова выводит на сцену. Это прекрасно до умопомрачения. А потом я еще нашла на том же ютюбе фильм про братьев Бубеничеков - жаль только, с чешским переводом, заглушающим оригинальную англо-немецкую дорожку. И там тоже были отрывки из "Нижинского", уже с оригинальным кастом, и совершенно прелестная сцена за кулисами, после премьеры: стоят рядышком Иржи Бубеничек (Нижинский) и Отто Бубеничек (Золотой раб), и к ним подходят Иван Урбан (Дягилев) и Анна Поликарпова (Ромола), и Урбан целует Иржи, а Поликарпова - Отто. Каждому по Нижинскому, короче говоря.
Ссылки забыла. Отрывок из фильма про Иржи и Отто - со сценой за кулисами (и не только): www.youtube.com/watch?v=WRFslIFyOao
Отрывок из японского документального фильма о Ноймайере: www.youtube.com/watch?v=XGHXzgGf1CQ
3. Перестали болеть нывшие от простуды зубы. Простуда, правда, никуда не делась, но когда-нибудь я и с ней справлюсь.День 5
читать дальше1. Думала, что сегодня не наскребу даже трех хороших новостей. Днем вылезла из дома вся простуженная, поехала по делам. Ветрено, холодно, гнусно, и от простуды еще холоднее и гнуснее. Но в метро открыла переписку Гаспарова - "Ваш М.Г." (я еще летом ее начинала читать, потом отвлеклась на что-то другое, другого было много, и недочитанный Гаспаров лежал и ждал, когда я к нему вернусь) - и сразу стало почти хорошо. На меня Гаспаров удивительно действует: он очень печальный, совсем не утешительный, но почему-то меня утешает.
2. Отыскала несколько интересных балле-рюссовских фотографий и прелестную, ужасно смешную карикатуру Кокто на Мясина.
3. Ну и вычитала в старой рецензии на ноймайеровского "Нижинского", что в этом балете есть длинное па-де-де Дягилева и Нижинского - проекция их сексуальных отношений. Ох, как же я хочу видео "Нижинского" с первым кастом. Ох, как же я хочу увидеть это па-де-де в исполнении Ивана Урбана и Иржи Бубеничека. Для собственного успокоения буду верить, что запись этого балета все-таки существует - и просто ждет своего часа.День 6-7
Все, заканчиваю флэшмоб, потому что разболелась к чертовой матери, позитив воспринимаю с трудом, сил нет. Но три хороших новости за два дня все-таки наберу.
1. Заплатили за перевод.
2. Мне сказали, что у меня рыжие волосы, как у Карлсона.
3. Целую ночь спала нормально, будто и не больна вовсе.
@темы:
флэшмоб,
Дягилев и все-все-все,
Не только Дягилев или "вообще о балете",
John Neumeier and his ballets
Кстати, с ютьюба надо качать. Помнишь. я как-то выкладывала восстановленную Клеопатру? так ее снесли за нарушение авторских прав, а я, дура, тогда не скачала, подумала: а, средняя постановочка, не горит. Блин (
Я ж написала, в "Кошке" хореографом был Баланчин (музыка - Согэ, либретто - Боренька). И соло у Юноши очаровательное, да.) Нарциссическое и гомоэротическое, и совершенно прелестное.)
А кстати, ты ведь и Gay Parisian с Мясиным видела на ютьюбе, конечно?
Да, я видела отрывки Парижского веселья, но они меня не впечатлили - несмотря на Мясина.
А "Веселье" мало впечатляет, потому что это такой... комик-балет, жанр плосконький довольно. Но Мясин там резвится все-таки очень мило. И, увы, я уже привыкла мысленно называть его "Гришей" ))
Хех, нет, Гриша - только в "Красных башмачках", а так - Леля.)) Но резвящегося Мясина я уже видела, и в тех же "Башмачках" он резвится интереснее. А вообще, хочу его в серьезных ролях, хочу репетиции балета про Франциска - ведь есть же запись, дайте мне ее!
А Мясин у меня, кажется, теперь всегда хоть чуточку, но Гриша. Слишком хорошо вписался в образ. Пока я о нем читаю, этого не происходит, а когда вижу - регулярно.
Эх, Франциск!.. Где взять его?
Хех, ну да, есть в Мясине кое-что от Гриши (или в Грише - кое-что от Мясина?). Хотя все-таки сам Мясин был не такая вертушка-кукушка, а человек серьезный... что не мешало ему сочинять ужасные любовные письма Вере Зориной, а Юрочку Зорича приглашать на остров и фотографировать почти раздетым.))
Франциска взять, увы, неоткуда... по крайней мере, пока. Но опять же, кто знает, может, его еще сольют в сеть в какой-то момент. Все может быть.
Мясин был человек серьезный, но главное - скрытный. Так что, может, он свою кукушачью натуру проявлял только в редких случаях. Ну там, в постели или во время завтрака )))
Во время завтрака Мясин проявлял даже не кукушечью, а прямо троглодитскую натуру: пожирал на глазах у изумленной публики все, до чего удавалось дотянуться. Потому что энергии тратил много... да, и ночью тоже, спросите у Юрочки Зорича, он подтвердит.)))
Юрочка Зорич подтвердит все, что Леонид Федорович попросит его подтвердить... и будет отрицать все, что тот велит отрицать. Так что не спрашивайте мальчика, не надо )
А я побежала на вечернюю пару. До совсем вечера, друже! )
Ох уж этот Юрочка! Такой очарованный, такой послушный, такой милый... немудрено, что у Лели на него вставало.:Р
Давай, удачи тебе, и до вечера.