Живи, а то хуже будет
Решила перед работой немножко почитать Долина, чтобы настроиться на серьезный лад. Ага, сейчас, как же. С этим Патриком невозможно думать о серьезном, он так и норовит выдать что-нибудь такое, чтоб читатель рухнул с дивана и принялся в восторге кататься по полу, восклицая: "Патрик, что ты делаешь, ахаха, прекрати!".
В то время (в тридцать пятом году, в первый год существования компании Долин-Маркова) у Долина была студия в Челси (явно не "four sordid rooms in Chelsea"), где он любил закатывать маленькие вечеринки по воскресеньям. И как он сам признается, у этих вечеринок была двойная цель: во-первых, друзья Долина от души развлекались, во-вторых, сам Долин получал возможность попрактиковаться в танце. Он выступал на собственных вечеринках, исполняя адажио из классических балетов - "Лебединого озера", "Голубой птицы", и, наконец, главный хит - Розовое адажио из "Спящей красавицы". В последнем случае ему приходилось довольствоваться одним кавалером вместо требуемых четырех - но, как пишет сам Долин, Кейт Лестер прекрасно работал за четверых и замечательно его поддерживал. Долин - в черном трико, жилете и розовых балетных туфлях - танцевал эти адажио три-четыре раза за вечер.
Сам Патрик скромно добавлял, что танцевал на пальцах без малейшего труда - и конечно, вспоминал длинную вариацию на пальцах из "Докучных", специально придуманную для него Дягилевым и Нижинской. Его не раз просили - и он сам подумывал - исполнить классические адажио не только на вечеринках, но и на публике, но все-таки не решился. А еще он соревновался с Тамарой Тумановой: сначала в том, кто дольше простоит на пальцах в арабеске без поддержки. Надо сказать, что Туманова была спецом в этом вопросе, вот и Юрий Зорич вспоминал: "У нее фантастическая техника; мы шутили: когда она делает арабеск, то можно выйти пообедать, вернуться, а она всё еще будет стоять в арабеске". Но Долин утверждал, что это соревнование он всегда выигрывал и с легкостью стоял в арабеске и минуту, и даже дольше. А Туманова шутливо сетовала: "Так нечестно! У тебя это получается лучше, чем у всех нас. Для чего же мы стараемся?".
Зато Туманова с легкостью била Долина, когда они состязались в том, кто сделает больше туров фуэте. Долин мог сделать классические тридцать два, зато Туманова однажды сделала шестьдесят четыре (причем много двойных) - и одержала безоговорочную победу. А еще существовала кинозапись того, как Долин крутит фуэте на дороге около своего дома в Челси. Но боюсь, она почти наверняка утеряна. А жаль, жаль, хотела бы я на это взглянуть - ну, и еще на Розовое адажио в его исполнении.
В то время (в тридцать пятом году, в первый год существования компании Долин-Маркова) у Долина была студия в Челси (явно не "four sordid rooms in Chelsea"), где он любил закатывать маленькие вечеринки по воскресеньям. И как он сам признается, у этих вечеринок была двойная цель: во-первых, друзья Долина от души развлекались, во-вторых, сам Долин получал возможность попрактиковаться в танце. Он выступал на собственных вечеринках, исполняя адажио из классических балетов - "Лебединого озера", "Голубой птицы", и, наконец, главный хит - Розовое адажио из "Спящей красавицы". В последнем случае ему приходилось довольствоваться одним кавалером вместо требуемых четырех - но, как пишет сам Долин, Кейт Лестер прекрасно работал за четверых и замечательно его поддерживал. Долин - в черном трико, жилете и розовых балетных туфлях - танцевал эти адажио три-четыре раза за вечер.
Сам Патрик скромно добавлял, что танцевал на пальцах без малейшего труда - и конечно, вспоминал длинную вариацию на пальцах из "Докучных", специально придуманную для него Дягилевым и Нижинской. Его не раз просили - и он сам подумывал - исполнить классические адажио не только на вечеринках, но и на публике, но все-таки не решился. А еще он соревновался с Тамарой Тумановой: сначала в том, кто дольше простоит на пальцах в арабеске без поддержки. Надо сказать, что Туманова была спецом в этом вопросе, вот и Юрий Зорич вспоминал: "У нее фантастическая техника; мы шутили: когда она делает арабеск, то можно выйти пообедать, вернуться, а она всё еще будет стоять в арабеске". Но Долин утверждал, что это соревнование он всегда выигрывал и с легкостью стоял в арабеске и минуту, и даже дольше. А Туманова шутливо сетовала: "Так нечестно! У тебя это получается лучше, чем у всех нас. Для чего же мы стараемся?".
Зато Туманова с легкостью била Долина, когда они состязались в том, кто сделает больше туров фуэте. Долин мог сделать классические тридцать два, зато Туманова однажды сделала шестьдесят четыре (причем много двойных) - и одержала безоговорочную победу. А еще существовала кинозапись того, как Долин крутит фуэте на дороге около своего дома в Челси. Но боюсь, она почти наверняка утеряна. А жаль, жаль, хотела бы я на это взглянуть - ну, и еще на Розовое адажио в его исполнении.