Живи, а то хуже будет
Увидела у NikaDimm флэшмоб, решила утащить и тоже поиграть. Конечно, флэшмоб тщеславный и самолюбовательный, но что поделать, каждому позволено иметь свои маленькие слабости. So won't you kindly do a girl a great big favor?
Назовите мне любой мой текст - фик или оридж, неважно - и я в вольной форме что-то вам про него расскажу.
Для Gero_Arrowhead:
о терранском фике "Толченое стекло" Сейчас открыла файл с этим текстом, посмотрела на дату и ахнула - осень седьмого года, седая старина. Даже боюсь перечитывать, хотя - раз уж флэшмоб нескромный, так можно позволить себе еще одну нескромность - мне кажется до сих пор, что текст этот не очень дурен. По крайней мере, краснеть мне за него не приходится. В том году "Toward the Terra" как раз и выходила, я ее смотрела как онгоинг. Но совершенно не помню, написала ли этот фик после завершения сериала или до того, как он закончился. А проверять лень. И совсем не помню, почему я вообще взялась его писать - ну, вернее, ясно без объяснений, что мне хотелось написать что-нибудь про мою любимую парочку - Киса (в тексте он - Кейт, потому что Keith) Аниана и Мацку. Но наверняка были еще какие-то причины, о которых я благополучно позабыла. А, ну да, конечно - никакого русскоязычного фандома, даже маленького, тогда и в помине не было, а прочитать что-нибудь хотелось. И хоть знаменитые "Правила выживания в маленьком фандоме" тогда еще не были написаны, но все равно приходилось жить именно по ним. Хочешь прочитать? - пиши сам. Вот я и написала. Стеклянная стена между Кейтом и Мацкой в этом фике и поцелуй сквозь это стекло - явная отсылка к одной из моих любимых сцен в аниме Simoun (там главные героини целуются просто сквозь стену). Наверно, весь текст возник вокруг этой идеи - чтобы Кейт и Мацка поцеловались сквозь преграду и чтобы преграда исчезла от поцелуя. Все остальное - покушение, отравленная (зараженная) пуля, карантинный корабль - возникло для того, чтобы подпереть собой шаткую идею. Помню еще, что мой первый читатель высказался об этом тексте довольно кисло.
Но это было, боже мой, ужасно давно.
Для gr_gorinich:
О фике "Крылья остры" по манге "Кантарелла"Еще один старый-старый фик, который я сто лет не перечитывала. Он на год младше терранского, написан осенью восьмого года. В том году я впервые увидела Рим - это важно! - и прочитала (не до конца, потому что, кажется, до конца она тогда еще и не вышла) мангу Хигури Юу "Кантарелла" про Чезаре Борджиа и компанию. Манга была на русском языке, и ошибочный перевод отразился в тексте - Микелетто-Кьяро в этом переводе был назван Мичелотто-Чиаро, а мне тогда было, увы, чихать на все эти тонкости, я разбираться не стала, поэтому в тексте у меня тоже - не Кьяро, а Чиаро. Стыдно, конечно, но я не исправляю, пусть остается, как есть (мне самой в назидание). Мангу саму никому особенно не посоветую - это красивое чувствительное сёдзё в историко-романтической упаковке, среднего качества повествование, которое могло бы получиться интересным, если б сочиняла его не Хигури Юу, а, допустим, Каори Юки. Последняя умела (и, я думаю, умеет до сих пор) ставить сюжеты с ног на голову и закручивать их так, что у читателя дух захватывает, а Хигури Юу предпочитает - судя по тому, что я у нее читала - бродить по проторенным и утоптанным дорожкам. Хотя та же "Кантарелла" начиналась у нее очень интересно - но, к сожалению, долго на высоком уровне не продержалась. И тем не менее, я за ней следила до конца - из интереса к одному-единственному неглавному герою. Там у Чезаре (который разрывается между своими демонами, любовью к Кьяро-Чиаро и любовью к Лукреции - куда ж без инцестуальных мотивов?) был весьма интересный соратник Таддео делла Вольпе - этакий замкнутый, мрачноватый, по-своему очень привлекательный тип. И его отношения с Чезаре тоже были интересными - и вот как раз скорее в духе Каори Юки: любовь слуги к господину не без эротического подтекста. Это мой кинк, мне это нравится, поэтому мой ОТП в "Кантарелле" был определен раз и навсегда. Но, как всегда - ОТП есть, читать нечего, манга засмотрена до дыр, а чего-нибудь еще хочется. А раз хочется - то да, пиши сам. Я и написала (мое стандартное объяснение, как я погляжу).
А еще в Риме в Замке святого ангела я увидала во внутреннем дворике старую статую архангела Михаила (вот фотография, не очень удачная, но дает представление). Прежде именно эта статуя стояла на вершине замка, но в середине 18 века ее заменила другая статуя, изображающая Михаила, вкладывающего меч в ножны. Если мне не изменяет память, в "Кантарелле" Чезаре неоднократно сравнивает Кьяро именно вот с этой статуей восемнадцатого века (конечно, жуткий анахронизм, но красиво же). А бедный Вольпе, которого Кьяро все время обскакивал на повороте и отнимал у него внимание Чезаре, проассоциировался у меня именно с архангелом с дырявыми железными крыльями, архангелом, впавшим в немилость и сосланным во внутренний дворик замка, откуда ему уже не увидеть Рима. Вот из этой переклички образов и ассоциаций, в общем, и родился текст.
Кроме того, там есть отсылка к одной из сцен в манге (когда Чезаре надевает Вольпе полумаску Кьяро и целует его), которую я в то время прочитала в неправильном переводе (а другого не было). А еще в тексте есть цитата из романа Айрис Мердок "Время ангелов" (я его не перечитывала тысячу лет, а надо бы, кстати). И обрывается он на самом интересном месте, а почему - я уже и не помню. Наверно, я просто не знала, о чем писать дальше.
Для NikaDimm:
О ЛоГГовском фике "Дни Александровы""Дни Александровы" - текст, написанный "по случаю". Собственно говоря, если б не день рождения gr_gorinich - скорее всего, не было бы и текста, потому что от ЛоГГ я к тому времени уже отошла. Но еще не прибилась ни к какому новому фэндому, а что-нибудь написать было нужно. И где-то там неподалеку оказался еще день рождения принца Алека, который в дайри отмечался не то чтобы широко, но по френдлентам картинки постили, и я сама не осталась в стороне. И меня торкнуло, и я стала писать текст именно о нем - вот уж никогда бы не подумала, что окажусь на это способна.
Вообще-то я о детях не пишу. Более того - в логгофэндоме одно время были очень модны и распространены "детотексты" с "милыми ангелочками", сюсюкающими взрослыми и чуть ли не грязными пеленками. Вероятно, у кого-то они вызывали умиление, но меня от них просто тошнило. Не исключено, что "Дни Александровы" появились как запоздалый "ответ Чемберлену" - вернее, всей обойме фиков со счастливым папашей Райнхардом, счастливой мамашей Хильдой и счастливым сыночком Алеком. Наверно, есть в этом тексте скрытый полемический запал. Но в общем-то сочиняла я его не "назло" кому-нибудь, а просто потому, что меня вдруг захватил образ очень рано повзрослевшего и очень одинокого ребенка, который нужен всему государству, но при этом не нужен никому.
Мне хотелось еще в этом тексте прикоснуться к часто замалчиваемой, но волнующей меня теме: женщина вовсе не обязана непременно любить рожденного ею ребенка, что бы ни твердили вокруг о "врожденности" такой любви и о радостях материнства. Отчасти я это показала в тексте на примере Хильды - она внимательна к сыну, она по-своему заботится о нем, но не любит. И он принимает эту нелюбовь спокойно, и тоже не любит свою мать в ответ, так что они поддерживают очень вежливые, прохладные, вполне "взрослые" отношения.
Ну и конечно, я не могла обойтись без своих любимых пейрингов. Мне тоже было по-своему интересно передать их глазами ребенка, принимающего их как должное и ничему не удивляющегося. То ли в нем говорит природная холодность, то ли хорошее воспитание, а скорее всего - и то, и другое. Никто извне не оберегает его нравственность, потому что все чувствуют - он убережет ее сам.
А любимый мой герой в этом тексте - оригинальный воспитатель. Мне не хотелось давать в воспитатели принцу военного человека, кого-то из приближенных Райнхарда, мне казалось, это будет неправильно. И я выдумала совершенно штатского "господина Карла" (не без отсылок к Карлу Иванычу из толстовского "Детства"), да сама же им и прониклась.
Хотя он тоже перекрученный внутри человек, ну так там все такие.
Отсылки к Людвигу Баварскому и цитаты из Бродского легли в текст сами собой. Ну, а главная погрешность "противу канона" заключается в том, что принца ни разу не называют Алеком, а только Александром. Но такому принцу, какой получился у меня в этом тексте, уменьшительное имя ни к чему и не к лицу.
Для alena1405:
О ЛоГГовском фике "Летние классы"Мой первый полноценный текст с моим ОТП Оберштайн/Райнхард. До него были только мелкокалиберные однострочники, которых мне самой не хватало для полного шипперского счастья. Уже не помню, почему вообще я начала писать этот фик, но помню, что шел он у меня довольно легко и бойко. Впрочем, тогда для меня была "весна фэндома", и все само сочинялось. В "Летних классах" для меня основной цимес был в том, чтобы "договорить" персонажей до постели. Поэтому большую часть текста они беседовали (помню, в отзывах меня даже мягко упрекнули за излишнюю говорливость Оберштайна), а описание секса заняло очень мало места. Но я все равно считаю этот фик хорошим таким ПВП.
В нем нет каких-то глобальных идей, герои в кои-то веки не занимаются решением серьезных проблем, кроме одной-единственной: как бы им более-менее обоснуйно переспать. И мне кажется, в конце концов они эту проблему решают вполне успешно.
Для Инна ЛМ:
О ЛоГГовском фике "Узаконенные занятия любовью, а не войной"Еще один текст из разряда "деньрожденный подарок для gr_gorinich". Сочинялся в золотое времечко - в 2011 году, когда увлечение ЛоГГом было в самом разгаре, в фэндоме было весело и интересно, и идеи били ключом (разумеется, по голове - это отразилось в тексте). Совершенно не помню, почему вообще я вдруг решила переженить свои любимые парочки в этом фике, и не помню, чтобы я что-то специально продумывала и изобретала. Просто садилась перед компьютером, открывала файл - и вперед, писала, как бог на душу положит, но выходило довольно складно. При этом я почти не занималась стилистической отделкой текста - поскольку фик был шутливым, то я позволяла себе маленькие поблажки (да и боялась, что если еще буду наводить красоту, то к сроку не успею). Но как ни странно, сейчас я его перечитываю и вижу, что он выглядит вполне сносным и без "макияжа".
Еще в этом тексте можно увидеть, как постепенно начали меняться мои шипперские пристрастия.
В то время моим главным фемслэшным ОТП был, конечно, Магдалена/Хильда, но я уже основательно "выписала" этот пейринг и начала посматривать на свежую пару Аннероза/Хильда. Поэтому в фике, как мне кажется, заметно, что автор немножко поразрывался между двумя аппетитными фемными пейрингами. Но выбрал в итоге основную пару, а пейринг с Аннерозой оставил на потом.
По-моему, никто до этого фика (да и после него, к сожалению, тоже) не занимался раскручиванием перспективного пейринга Меклингер/барон фон Кюммель. А жаль, пейринг славный, хотя я сама, описав его юмористически, теперь его иначе и не воспринимаю.
Где-то я встречала мнение, что Мюллер в фэндоме приобрел кличку "Рейхсрадио" именно после моего фика. Не знаю, верно это или нет, не могу сказать точно, подметили ли уже тогда в фэндоме эту поразительную способность Мюллера к передаче последних известий, слухов и сплетен. Скорее всего, я просто использовала бродившую в воздухе идею. А вот исчезающим и появляющимся из ниоткуда Фернером я тихонько горжусь - по-моему, никто его до меня не описывал в таком ключе.
Причем я сама ума не приложу, как он вообще проник в фик и так в нем хорошо развернулся. Ну, наверно, все дело в том, что если уж берешься описывать Оберштайна, то и без Фернера не обойтись.
Оберштайн и Райнхард на фоне всех остальных персонажей выглядят в этом фике, на мой взгляд, просто неприлично адекватными. Впрочем, Оберштайну это по должности положено. А я с удовольствием использовала возможность написать о них откровенный флафф: в серьезных фиках у меня это не получалось, зато в юмористическом - да запросто.
А вообще-то я сама больше всех люблю в этом фике дружескую-преслэшную пару Роенталь/Миттермайер. Ну и папу Мариендорфа еще.
А, да, а еще нехорошо горжусь диалогом шерстоухих за спиной у Оберштайна: " - Видал? Оберштайн к фройляйн подошел и сказал ей два слова! - Два? Двадцать два, я считал! Мажем, что он в нее влюблен?". Как раз тогда в фэндоме начали доказывать, что Оберштайн в каноне питал к Хильде неканоничные чувства - и в подтверждение этой гипотезы приводили диалог из 35 серии. Ну, и я не могла пройти мимо этих новейших фэндомных веяний.
Для NikaDimm:
О ЛоГГовском фике "Поземка"Это удивительный (для меня) фик - он больше однострочника, но я все равно умудрилась сочинить его за один день. Для меня это головокружительная скорость, потому что я пишу ужасно медленно, даже если у меня вдохновение и все такое. Но, похоже, в кои-то веки вдохновение оказалось сильнее лени. И мне вправду очень хотелось написать что-нибудь со странной парой маркиза Бенемюнде/барон Флегель. Я как-то очень резко прониклась этими нехорошими людьми.
Ну и повод был подходящий - как раз в то время в сообществе "Миры Танаки" начался весенний фестиваль АУ "Оживи персонажа" (а попросту - "оживлялка), и пока все вокруг воскрешали более-менее положительных персонажей, я решила, что надо бы устроить немножко счастья и персонажам неположительным. И получилось, как мне кажется, довольно душевно. Не без привкуса ООС, конечно (особенно это касается резко поумневшего барона Флегеля), но я списала все на то, что ни один человек не застрахован от изменений к лучшему. Даже если этот человек - Флегель или Бенемюнде.
На этот фик я получила несколько запомнившихся отзывов. Один очень приятный - где вспомнили о булгаковском посмертии и "не свете, а покое" применительно к этим персонажам. И другой очень смешной - где мне советовали впредь и писать такой гет, а не неканоничный слэш.
Для Ариабарт пушистый и в фуражке:
О фике "Ложа 'Анандрин'" по "Титании"Писала я этот фик на титанийский фикатон "Разум и чувства". Причем писала в экстремальных условиях - как раз где-то в это время, когда фик был начат, но еще не закончен, я умудрилась сломать два пальца на вполне себе рабочей левой руке. Но несмотря ни на что, все равно дописала фик к сроку.
Впрочем, это не героизм, просто действительно хотелось в фикатоне поучаствовать.
Помню еще, что мне хотелось написать фемслэш с Теодорой, но я не знала, кого выбрать ей в партнерши. До этого у меня был только опыт "спейривания" Теодоры с Хильдой, но это было совсем другое. И alena1405 посоветовала мне пейринг Теодора/Франсия. О! - подумала я. То, что нужно! - подумала я. Ну и стала сочинять более-менее любовную историю, не очень заморачиваясь. Правда, особой любви там не получилось - да впрочем, Теодора и романтика вообще плохо сочетаются. Зато Теодора и Франсия сочетаются очень хорошо, после этого фика пейринг прочно укрепился в моем внутреннем фаноне.
Но удивительно, я сейчас поняла, что я совсем этот текст позабыла. Пересматриваю его - ну точно, ничего не помню, читаю, как новый.
Так странно. Даже и не знаю, что еще о нем написать. Наверно, если б эти Теодора и Франсия в конце концов остались вместе и забили на Идриса и Жуслана соответственно - то в Титании появилась бы еще одна серьезная сила.
Но они обе слишком умны, чтобы выбирать друг друга, они, наверно, чувствовали, что тогда их союз не продлился бы долго. А жаль. Это было бы интересно, как мне представляется. И еще мне кажется, что в этом союзе - как, в общем, и в постели, - тихая Франсия все-таки была бы ведущей. Она сумела бы мягко укротить Теодору. Хотя, конечно, ей бы пришлось потратить на это много сил.
Да, не помню, рассказывала ли я о названии фика. Ложа или секта "Анандрин" (Anandryne) - это было лесбийское общество в предреволюционном Париже. Возглавляла это общество актриса мадемуазель де Рокур. Вообще само слово "anandryne", "безмужняя" - использовалось как синоним слова "лесбиянка". Ну, и мне захотелось поиграть со смыслами, представив Теодору и Франсию в этом фике такими же "безмужними" - и организующими этакое "закрытое общество" на двоих. Вот так.

Назовите мне любой мой текст - фик или оридж, неважно - и я в вольной форме что-то вам про него расскажу.
Для Gero_Arrowhead:
о терранском фике "Толченое стекло" Сейчас открыла файл с этим текстом, посмотрела на дату и ахнула - осень седьмого года, седая старина. Даже боюсь перечитывать, хотя - раз уж флэшмоб нескромный, так можно позволить себе еще одну нескромность - мне кажется до сих пор, что текст этот не очень дурен. По крайней мере, краснеть мне за него не приходится. В том году "Toward the Terra" как раз и выходила, я ее смотрела как онгоинг. Но совершенно не помню, написала ли этот фик после завершения сериала или до того, как он закончился. А проверять лень. И совсем не помню, почему я вообще взялась его писать - ну, вернее, ясно без объяснений, что мне хотелось написать что-нибудь про мою любимую парочку - Киса (в тексте он - Кейт, потому что Keith) Аниана и Мацку. Но наверняка были еще какие-то причины, о которых я благополучно позабыла. А, ну да, конечно - никакого русскоязычного фандома, даже маленького, тогда и в помине не было, а прочитать что-нибудь хотелось. И хоть знаменитые "Правила выживания в маленьком фандоме" тогда еще не были написаны, но все равно приходилось жить именно по ним. Хочешь прочитать? - пиши сам. Вот я и написала. Стеклянная стена между Кейтом и Мацкой в этом фике и поцелуй сквозь это стекло - явная отсылка к одной из моих любимых сцен в аниме Simoun (там главные героини целуются просто сквозь стену). Наверно, весь текст возник вокруг этой идеи - чтобы Кейт и Мацка поцеловались сквозь преграду и чтобы преграда исчезла от поцелуя. Все остальное - покушение, отравленная (зараженная) пуля, карантинный корабль - возникло для того, чтобы подпереть собой шаткую идею. Помню еще, что мой первый читатель высказался об этом тексте довольно кисло.

Для gr_gorinich:
О фике "Крылья остры" по манге "Кантарелла"Еще один старый-старый фик, который я сто лет не перечитывала. Он на год младше терранского, написан осенью восьмого года. В том году я впервые увидела Рим - это важно! - и прочитала (не до конца, потому что, кажется, до конца она тогда еще и не вышла) мангу Хигури Юу "Кантарелла" про Чезаре Борджиа и компанию. Манга была на русском языке, и ошибочный перевод отразился в тексте - Микелетто-Кьяро в этом переводе был назван Мичелотто-Чиаро, а мне тогда было, увы, чихать на все эти тонкости, я разбираться не стала, поэтому в тексте у меня тоже - не Кьяро, а Чиаро. Стыдно, конечно, но я не исправляю, пусть остается, как есть (мне самой в назидание). Мангу саму никому особенно не посоветую - это красивое чувствительное сёдзё в историко-романтической упаковке, среднего качества повествование, которое могло бы получиться интересным, если б сочиняла его не Хигури Юу, а, допустим, Каори Юки. Последняя умела (и, я думаю, умеет до сих пор) ставить сюжеты с ног на голову и закручивать их так, что у читателя дух захватывает, а Хигури Юу предпочитает - судя по тому, что я у нее читала - бродить по проторенным и утоптанным дорожкам. Хотя та же "Кантарелла" начиналась у нее очень интересно - но, к сожалению, долго на высоком уровне не продержалась. И тем не менее, я за ней следила до конца - из интереса к одному-единственному неглавному герою. Там у Чезаре (который разрывается между своими демонами, любовью к Кьяро-Чиаро и любовью к Лукреции - куда ж без инцестуальных мотивов?) был весьма интересный соратник Таддео делла Вольпе - этакий замкнутый, мрачноватый, по-своему очень привлекательный тип. И его отношения с Чезаре тоже были интересными - и вот как раз скорее в духе Каори Юки: любовь слуги к господину не без эротического подтекста. Это мой кинк, мне это нравится, поэтому мой ОТП в "Кантарелле" был определен раз и навсегда. Но, как всегда - ОТП есть, читать нечего, манга засмотрена до дыр, а чего-нибудь еще хочется. А раз хочется - то да, пиши сам. Я и написала (мое стандартное объяснение, как я погляжу).
А еще в Риме в Замке святого ангела я увидала во внутреннем дворике старую статую архангела Михаила (вот фотография, не очень удачная, но дает представление). Прежде именно эта статуя стояла на вершине замка, но в середине 18 века ее заменила другая статуя, изображающая Михаила, вкладывающего меч в ножны. Если мне не изменяет память, в "Кантарелле" Чезаре неоднократно сравнивает Кьяро именно вот с этой статуей восемнадцатого века (конечно, жуткий анахронизм, но красиво же). А бедный Вольпе, которого Кьяро все время обскакивал на повороте и отнимал у него внимание Чезаре, проассоциировался у меня именно с архангелом с дырявыми железными крыльями, архангелом, впавшим в немилость и сосланным во внутренний дворик замка, откуда ему уже не увидеть Рима. Вот из этой переклички образов и ассоциаций, в общем, и родился текст.
Кроме того, там есть отсылка к одной из сцен в манге (когда Чезаре надевает Вольпе полумаску Кьяро и целует его), которую я в то время прочитала в неправильном переводе (а другого не было). А еще в тексте есть цитата из романа Айрис Мердок "Время ангелов" (я его не перечитывала тысячу лет, а надо бы, кстати). И обрывается он на самом интересном месте, а почему - я уже и не помню. Наверно, я просто не знала, о чем писать дальше.

Для NikaDimm:
О ЛоГГовском фике "Дни Александровы""Дни Александровы" - текст, написанный "по случаю". Собственно говоря, если б не день рождения gr_gorinich - скорее всего, не было бы и текста, потому что от ЛоГГ я к тому времени уже отошла. Но еще не прибилась ни к какому новому фэндому, а что-нибудь написать было нужно. И где-то там неподалеку оказался еще день рождения принца Алека, который в дайри отмечался не то чтобы широко, но по френдлентам картинки постили, и я сама не осталась в стороне. И меня торкнуло, и я стала писать текст именно о нем - вот уж никогда бы не подумала, что окажусь на это способна.
Вообще-то я о детях не пишу. Более того - в логгофэндоме одно время были очень модны и распространены "детотексты" с "милыми ангелочками", сюсюкающими взрослыми и чуть ли не грязными пеленками. Вероятно, у кого-то они вызывали умиление, но меня от них просто тошнило. Не исключено, что "Дни Александровы" появились как запоздалый "ответ Чемберлену" - вернее, всей обойме фиков со счастливым папашей Райнхардом, счастливой мамашей Хильдой и счастливым сыночком Алеком. Наверно, есть в этом тексте скрытый полемический запал. Но в общем-то сочиняла я его не "назло" кому-нибудь, а просто потому, что меня вдруг захватил образ очень рано повзрослевшего и очень одинокого ребенка, который нужен всему государству, но при этом не нужен никому.
Мне хотелось еще в этом тексте прикоснуться к часто замалчиваемой, но волнующей меня теме: женщина вовсе не обязана непременно любить рожденного ею ребенка, что бы ни твердили вокруг о "врожденности" такой любви и о радостях материнства. Отчасти я это показала в тексте на примере Хильды - она внимательна к сыну, она по-своему заботится о нем, но не любит. И он принимает эту нелюбовь спокойно, и тоже не любит свою мать в ответ, так что они поддерживают очень вежливые, прохладные, вполне "взрослые" отношения.
Ну и конечно, я не могла обойтись без своих любимых пейрингов. Мне тоже было по-своему интересно передать их глазами ребенка, принимающего их как должное и ничему не удивляющегося. То ли в нем говорит природная холодность, то ли хорошее воспитание, а скорее всего - и то, и другое. Никто извне не оберегает его нравственность, потому что все чувствуют - он убережет ее сам.
А любимый мой герой в этом тексте - оригинальный воспитатель. Мне не хотелось давать в воспитатели принцу военного человека, кого-то из приближенных Райнхарда, мне казалось, это будет неправильно. И я выдумала совершенно штатского "господина Карла" (не без отсылок к Карлу Иванычу из толстовского "Детства"), да сама же им и прониклась.

Отсылки к Людвигу Баварскому и цитаты из Бродского легли в текст сами собой. Ну, а главная погрешность "противу канона" заключается в том, что принца ни разу не называют Алеком, а только Александром. Но такому принцу, какой получился у меня в этом тексте, уменьшительное имя ни к чему и не к лицу.
Для alena1405:
О ЛоГГовском фике "Летние классы"Мой первый полноценный текст с моим ОТП Оберштайн/Райнхард. До него были только мелкокалиберные однострочники, которых мне самой не хватало для полного шипперского счастья. Уже не помню, почему вообще я начала писать этот фик, но помню, что шел он у меня довольно легко и бойко. Впрочем, тогда для меня была "весна фэндома", и все само сочинялось. В "Летних классах" для меня основной цимес был в том, чтобы "договорить" персонажей до постели. Поэтому большую часть текста они беседовали (помню, в отзывах меня даже мягко упрекнули за излишнюю говорливость Оберштайна), а описание секса заняло очень мало места. Но я все равно считаю этот фик хорошим таким ПВП.

Для Инна ЛМ:
О ЛоГГовском фике "Узаконенные занятия любовью, а не войной"Еще один текст из разряда "деньрожденный подарок для gr_gorinich". Сочинялся в золотое времечко - в 2011 году, когда увлечение ЛоГГом было в самом разгаре, в фэндоме было весело и интересно, и идеи били ключом (разумеется, по голове - это отразилось в тексте). Совершенно не помню, почему вообще я вдруг решила переженить свои любимые парочки в этом фике, и не помню, чтобы я что-то специально продумывала и изобретала. Просто садилась перед компьютером, открывала файл - и вперед, писала, как бог на душу положит, но выходило довольно складно. При этом я почти не занималась стилистической отделкой текста - поскольку фик был шутливым, то я позволяла себе маленькие поблажки (да и боялась, что если еще буду наводить красоту, то к сроку не успею). Но как ни странно, сейчас я его перечитываю и вижу, что он выглядит вполне сносным и без "макияжа".
Еще в этом тексте можно увидеть, как постепенно начали меняться мои шипперские пристрастия.

По-моему, никто до этого фика (да и после него, к сожалению, тоже) не занимался раскручиванием перспективного пейринга Меклингер/барон фон Кюммель. А жаль, пейринг славный, хотя я сама, описав его юмористически, теперь его иначе и не воспринимаю.
Где-то я встречала мнение, что Мюллер в фэндоме приобрел кличку "Рейхсрадио" именно после моего фика. Не знаю, верно это или нет, не могу сказать точно, подметили ли уже тогда в фэндоме эту поразительную способность Мюллера к передаче последних известий, слухов и сплетен. Скорее всего, я просто использовала бродившую в воздухе идею. А вот исчезающим и появляющимся из ниоткуда Фернером я тихонько горжусь - по-моему, никто его до меня не описывал в таком ключе.

Оберштайн и Райнхард на фоне всех остальных персонажей выглядят в этом фике, на мой взгляд, просто неприлично адекватными. Впрочем, Оберштайну это по должности положено. А я с удовольствием использовала возможность написать о них откровенный флафф: в серьезных фиках у меня это не получалось, зато в юмористическом - да запросто.
А вообще-то я сама больше всех люблю в этом фике дружескую-преслэшную пару Роенталь/Миттермайер. Ну и папу Мариендорфа еще.


Для NikaDimm:
О ЛоГГовском фике "Поземка"Это удивительный (для меня) фик - он больше однострочника, но я все равно умудрилась сочинить его за один день. Для меня это головокружительная скорость, потому что я пишу ужасно медленно, даже если у меня вдохновение и все такое. Но, похоже, в кои-то веки вдохновение оказалось сильнее лени. И мне вправду очень хотелось написать что-нибудь со странной парой маркиза Бенемюнде/барон Флегель. Я как-то очень резко прониклась этими нехорошими людьми.


На этот фик я получила несколько запомнившихся отзывов. Один очень приятный - где вспомнили о булгаковском посмертии и "не свете, а покое" применительно к этим персонажам. И другой очень смешной - где мне советовали впредь и писать такой гет, а не неканоничный слэш.

Для Ариабарт пушистый и в фуражке:
О фике "Ложа 'Анандрин'" по "Титании"Писала я этот фик на титанийский фикатон "Разум и чувства". Причем писала в экстремальных условиях - как раз где-то в это время, когда фик был начат, но еще не закончен, я умудрилась сломать два пальца на вполне себе рабочей левой руке. Но несмотря ни на что, все равно дописала фик к сроку.

Помню еще, что мне хотелось написать фемслэш с Теодорой, но я не знала, кого выбрать ей в партнерши. До этого у меня был только опыт "спейривания" Теодоры с Хильдой, но это было совсем другое. И alena1405 посоветовала мне пейринг Теодора/Франсия. О! - подумала я. То, что нужно! - подумала я. Ну и стала сочинять более-менее любовную историю, не очень заморачиваясь. Правда, особой любви там не получилось - да впрочем, Теодора и романтика вообще плохо сочетаются. Зато Теодора и Франсия сочетаются очень хорошо, после этого фика пейринг прочно укрепился в моем внутреннем фаноне.
Но удивительно, я сейчас поняла, что я совсем этот текст позабыла. Пересматриваю его - ну точно, ничего не помню, читаю, как новый.


Да, не помню, рассказывала ли я о названии фика. Ложа или секта "Анандрин" (Anandryne) - это было лесбийское общество в предреволюционном Париже. Возглавляла это общество актриса мадемуазель де Рокур. Вообще само слово "anandryne", "безмужняя" - использовалось как синоним слова "лесбиянка". Ну, и мне захотелось поиграть со смыслами, представив Теодору и Франсию в этом фике такими же "безмужними" - и организующими этакое "закрытое общество" на двоих. Вот так.

а можно про совершенно дивный фанфик "Узаконенные занятия любовью, а не войной"?
неужели он вправду дивный?)))
Вправду. Я тщательно выбираю слова для характеристики нравящихся мне фанфиков.)) Больше всего мне в нем понравилась сюжетная линия по устройству Лоэнграмма в хорошие руки; кроме Хильды, этим и впрямь было некому озаботиться - и она прекрасно решила свою задачу
Вот чем хороши подарочные фанфики: пишут их для кого-то одного, а удовольствие они доставляют не только одаряемому читателю, но и многим другим.))
и сердцеФернер мне самой в этом фике нравится. Никогда я особенно не увлекалась этим персонажем - он был мне симпатичен, но и только, - а тут он неожиданно легко и весело вписался в текст.)
Да и вообще, я очень рада, что этот текст веселит и развлекает.)) Мне это приятно.)
а с учётом того, что Оберштайн не мог не:
а) узнать обо всём первым,
б) немедленно пресечь и прекратить распространение вредного призыва
можно сказать, у него была заведомая монополия на предоставление хороших рук )))
я надеюсь, что он их поблагодарил
подарок на свадьбу прислала можно ещё рассказать про оживлялку маркизы Бенемюнде и барона Флегеля? Помню, как зацепил текст - тонкой грустью и красотой увядания