Живи, а то хуже будет
Наша почта России очень странная: написала мне в извещении, что принесла мне пакет из Германии, я думала, это Кесслер, а это оказался Кохно из Америки. А в другом пакете обретался Антон Долин - тоже из Америки. Пока что я читаю его, вернее сказать - пожираю огромными кусками, сегодня почти до четырех утра сидела и не могла оторваться. Он поразительно мил - пожалуй, не без сентиментальности, но даже эта сентиментальность суховата и хорошо дозирована. Конечно, мне больше всего были интересны его воспоминания о Дягилеве - и он с лихвою оправдал мои ожидания. Все-таки что за сила обаяния была у Дягилева, если он так покорял и очаровывал людей - и даже через много лет после его смерти они не могли забыть о нем, снова и снова возвращались к нему, вспоминая мельчайшие детали его поведения, его слова, его поступки. Долин не исключение: хоть он и пишет с сожалением, что никогда не любил Дягилева так, как тот любил его, никогда не отвечал на эту любовь с такою же силой, но, похоже, все равно был очень сильно очарован.
Как всегда, у меня нет времени писать подробнее, поэтому перескажу-переведу несколько занятных отрывков из мемуаров и дальше побегу.
Впервые Долин встретился с Дягилевым в 1921 году (тогда Долину было семнадцать лет). Для лондонского сезона этого года Дягилев поставил "Спящую красавицу", и Долин (тогда еще Патрик Кэй, сценическое имя - Патрикеев), ученик балетной студии под руководством Серафины Астафьевой, танцевал в этой постановке в кордебалете. Постановка, как известно, провалилась, Дягилев понес огромные убытки, но зато познакомился с Долиным и обратил на него внимание.
Немного текста
Как всегда, у меня нет времени писать подробнее, поэтому перескажу-переведу несколько занятных отрывков из мемуаров и дальше побегу.
Впервые Долин встретился с Дягилевым в 1921 году (тогда Долину было семнадцать лет). Для лондонского сезона этого года Дягилев поставил "Спящую красавицу", и Долин (тогда еще Патрик Кэй, сценическое имя - Патрикеев), ученик балетной студии под руководством Серафины Астафьевой, танцевал в этой постановке в кордебалете. Постановка, как известно, провалилась, Дягилев понес огромные убытки, но зато познакомился с Долиным и обратил на него внимание.
Немного текста
А еще интересно, что, как мне кажется из воспоминаний Долина, его отношения с Дягилевым были намного спокойнее, чем, допустим, отношения Дягилева с Мясиным или даже с Лифарем. Как-то он не вспоминает ни о скандалах, ни о бурных сценах ревности, ни о чем таком... И складывается впечатление, что Дягилев к нему относился очень бережно и будто даже укрощал свой характер, чтобы не напугать бэби Патрика.)
Хотя... вот Долин всегда живо интересовался разными исполнениями и исполнителями, может, в нем этот исследовательский интерес проснулся вот так рано?
Но эх... ну почему он думает, что Нижинский был влюблен в Дягилева дольше, чем наоборот?
Но эх... ну почему он думает, что Нижинский был влюблен в Дягилева дольше, чем наоборот?
Я не знаю, правда. Он просто пишет об этом, как о само собой разумеющемся факте. А в следующем предложении он говорит: "Для меня это было ясно, потому что Дягилев много рассказывал мне о своей любви к легендарному танцору". И все, и никаких объяснений больше. Дягилев ему, что ли, об этом сам сказал?
Да, и время от времени Долин зовет Дягилева в своей книге просто "Серж".)
А еще Долин писал, что Кохно и Дягилев никогда не были любовниками. Интересно, почему он так решил - или, вернее, кто из этих двоих ему об этом сказал?)
Ишь как! Я бы поверила, кабы не драки с Лифарем...
Ну вот и мне кажется, что все-таки там без постели не обошлось. Опять же, Схейен однозначно утверждает, что Дягилев и Кохно были любовниками, пусть и недолго, - и, вероятно, ориентируется на какие-то компетентные источники. По крайней мере, я ему верю.)
Схейен очень основательно разбирался с источниками, так что я пока тоже буду ему верить.
Вот-вот, я тоже верю Схейену. К тому же Боренька, что ни говори, был совершенно во вкусе Дягилева.:Р
Вот, дожили мы! Уже сами решаем, кто был во вкусе Дягилева, а кто нет. И если с борцом Бамбулой или Максимом Горьким и любому ясно, что не во вкусе, то с молодыми стройными мальчиками все сложнее... )
А мальчики, конечно, мальчикам рознь, но уж давно было подмечено, что Дягилев предпочитал невысоких стройных узколицых мальчиков... и Боренька под эти параметры идеально подходит.)) Ладно-ладно, не обращай внимания, я знаю, что так нельзя, но я же просто развлекаюсь.
Да ясен пень, развлекаемся - а Дягилеву теперь уже не все ль равно? Да и потом, как раз ему не на что пожаловаться, ему у нас всегда достается самое хорошее. Это Фокин мог бы жаловаться )
А Фокин пусть не на нас жалуется, а на авторов фильма "Нижинский"!:Р Это они ему нарисовали оч-чень двусмысленные отношения с Дягилевым, а мы ни при чем.
Да, точно! Во всем виноват режиссер! И немножко - Айронс. )
Айронс не виноват, что у него такие глаза - как у того самого оленя, бегущего за жертвой.)
Вот-вот, эти самые глаза! Хотя, пожалуй, это глаза просто оленя. А олень, бегущий за жертвой - это уже доктор Лектер )))
А олень, бегущий за жертвой - это уже доктор Лектер
Правда твоя, это он. Бежит, бежит и на бегу зовет: "Да подождите, Уилл, да куда же вы так бежите, вы же все равно от меня не убежите".)))
"Да подождите, Уилл, да куда же вы так бежите, вы же все равно от меня не убежите" У вас две ноги, а у меня, вот, целых четыре ))))
У вас две ноги, а у меня, вот, целых четыре
После этого Уилл просыпался с криком. И долго его еще потом успокаивал вполне двуногий доктор Лектер.))