Живи, а то хуже будет
Первый день нового года надо начать с чего-нибудь красивого. Не зря же я ночью два часа, пока на улице не угомонились фейерверщики, бродила по сети, открывая для себя художника Жоржа Барбье. Все началось с отличной репродукции его работы "Нижинский и Карсавина в 'Призраке розы'", опубликованной в моем любимом двухтомнике "Дягилев и русское искусство". Мне захотелось раздобыть ее в сети и вывесить с некоторыми комментариями. В общем, я отправилась ее искать, раз спать все равно было невозможно, и наткнулась на россыпи интереснейших работ Барбье. Признаться честно, мне по сердцу стиль ар-деко, а Барбье оказал несомненное влияние на его развитие. А еще он иллюстрировал "Песни Билитис" и несколько романов Ренье, а еще он оставил груду очаровательных работ с явными или скрытыми лесбийскими мотивами (я, наверно, сделаю о них отдельный пост), а еще он восхищался "Русскими балетами", но лишь на ранней стадии их развития - а после кубистического "Парада" разочаровался в них и отошел от Дягилева и его компании. Но до того он создал именно то, что меня интересует: два альбома, посвященных Нижинскому и Карсавиной, плюс еще, по-видимому, отдельные наброски, не вошедшие в эти альбомы. И я нашла все-таки репродукцию, изображавшую Нижинского и Карсавину в "Призраке розы", и еще ее вариант, где в центре рисунка оказывается уже не Нижинский, а Карсавина. Вообще-то Барбье неохотно рисовал мужчин (хотя я уже прочитала, что он активно вращался в гомосексуальных кругах Парижа и тесно дружил с Робером де Монтескью; вероятно, он и сам был гомосексуален), но для Нижинского он явно сделал исключение. И в отличие от многих мужских образов в его работах - Нижинский у Барбье все же не похож на переодетую женщину. Зато он почти во всех ролях похож на переодетого фавна. Видимо, "Послеполуденный отдых фавна" произвел на Барбье огромное впечатление.
Так что обещала я иллюстрации к "Призраку розы", но они все-таки будут в другой раз, а сейчас - вот вам дивный, дивный набросок Барбье с Нижинским в образе фавна.
Осторожно: под катом очень большая картинка
Так что обещала я иллюстрации к "Призраку розы", но они все-таки будут в другой раз, а сейчас - вот вам дивный, дивный набросок Барбье с Нижинским в образе фавна.
Осторожно: под катом очень большая картинка
Ну, Мясин, ну погоди! - на том свете возмущался Дягилев ))) А вообще говоря, может, со стороны Ленечки это и честно, но... молчал бы лучше ) Ибо тот, кто ложится ради карьеры с милой толстой леди - тот, извините, альфонс, и он сам о себе это сказал. Получилось и для Дягилева, конечно, обидно, но и на счет самого Мясина ведь не айс. Мораль: думай, прежде чем писать мемуар.
Альбом "Нижинский" - ага, прекрасный. Жаль только, в сети нет хороших сканов, буквально только пара страниц, а в основном - маленькое разрешение, качество никудышное...
А Мясин - да, если действительно что-то подобное в его мемуарах есть, то такие откровения дурно характеризуют его самого, а никак не Дягилева. (а на том свете Дягилеву даже не понадобится разбираться с Мясиным, за него Лифарь все сделает. Ты, мол, как смеешь моего Котушку обижать, как смеешь про него гадости писать, да я тебе, да я тебя!..)))
Я тоже обыскалась хороших сканов, но пока никак. Но мы ж только начали! )
Увы! На том свете, пока Сережа малый лупит Ленечку, Сережа большой, боюсь, обхаживает Вацу. С одной стороны, не соскучишься, а с другой... где справедливость? Котушка, он же неблагодарный! И даже хореограф-то не ахти... )))
Ты знаешь, я искала довольно тщательно, но пока результаты почти нулевые. Кое-что нашлось в большом разрешении, но далеко не все. Увы!
А что касается столкновений на том свете - то черт возьми, Лифаря жалко.))) Пусть Дягилев не будет свиньей ("Свинья Сережа!" - тут же донеслось с соседнего облака, где сидел Бенуа) и обнимет Нижинского правой рукой, а Лифаря - левой, чтоб никому не было обидно. Жаль только, тогда не хватит рук, чтобы обнять еще и Кохно с Долиным, но ничего не поделаешь... в очередь, мальчики, в очередь. А вот Мясина Дягилев обнимать не будет ни за что - не заслужил!)))
А Дягилеву что! Он может и обнять одного левой, другого правой: человек семейный, гостеприимный, чем больше в доме хороших мальчиков, тем лучше! ) И Кохно найдется место, и Долину и, может статься, Алеше Маврину тоже. А Мясину, конечно, такого приема не окажут: сам виноват!
Мясин, конечно, фыркнет и скажет, что во-первых, не очень-то и хотелось, а во-вторых, нечестно это - вон Нижинский о Дягилеве тоже много неприятного написал, а Дягилев ему все прощает? Fi donc!
Он может и обнять одного левой, другого правой: человек семейный, гостеприимный, чем больше в доме хороших мальчиков, тем лучше!
Главное - чтоб мальчики не передрались между собой. Поэтому Сержиньку и Бореньку надо держать как можно дальше друг от друга.)))
Всех надо подальше держать - Ваца тоже нервен и драчлив. )
Ишь ты, драчлив он! Неужели даже хорошего котеньку Лифаря попытается обидеть? Фу, как не стыдно, Ваца!))