воскресенье, 27 октября 2013
Присказка: в одном вконтактовском такаразучном сообществе пришел в обсуждение РиДж какой-то умник, немножко попинал РиДж (французский оригинал - вполне заслуженно, такаразучную постановку - категорически незаслуженно), а потом заявил, что в этом спектакле великий Шескпир низведен до уровня - цитирую! - "тупого бродвейского мюзикла". Не то чтобы я была большим поклонником (и знатоком - это важно!) Бродвея, я сама часто ворчу на бродвейские постановки любимых мюзиклов (которые порою сильно проигрывают той же Такаразуке), но черт возьми, когда я вижу вот такого умника, цедящего через губу: "Эти тупые бродвейские мюзиклы!" - сразу хочется взять его за пуговицу и спросить ласково: "А вы, сударь, когда в последний раз что-нибудь бродвейское видели, что так рассуждаете?". Подозреваю, впрочем, что все это люди из породы тех, что обругают и Бродвей, и Голливуд, и Силиконовую долину только за то, что они находятся в Америке.
Дальше многобукв про РиДж-2013, каст BА теперь сказка: я посмотрела РиДж-2013 с кастом B. И мне понравилось гораздо больше спектакля с кастом А. Хотя справедливости ради надо сказать, что Чиэ и Нэнэ выглядели побледнее, чем в видеоверсии с кастом А. Такое чувство, будто они просто немножко устали от этих ролей - ну и в самом деле, сколько же можно играть Ромео и Джульетту? Все-таки в версии десятого года, когда постановка была новой и свежей, у них был азарт и драйв, а в тринадцатом году все это куда-то делось. Особенно жаль Джульетту: в десятом году Нэнэ пела хуже, чем в тринадцатом, но добирала игрой - у нее была такая темпераментная, яркая, веселая Джульетта-девочка, с огнем в глазах и с улыбкой до ушей, что прямо глаз не отвести. В тринадцатом году из нее сделали Джульетту-барышню, и она сразу поугасла, запела чище, но заунывнее и скучнее. А Чиэ стала играть хорошего мальчика Ромео - то, что прекрасно получалось у топ-звезд Снега и Луны в их постановках РиДж, и то, что совсем не идет Чиэ. В десятом году ее Ромео жил на полную катушку, носился по сцене, как заводной заяц, весь сиял, влюблялся так, что в его любовь верилось, а в тринадцатом году страсти поутихли, и Ромео оживляется только время от времени, а в общем ведет себя довольно чинно и степенно. И смотреть на это скучновато.
Ну да ладно, я хотела поговорить именно о касте B. Кажется, впервые после постановки десятого года и Тибальта в исполнении Оуки Канаме в РиДж появился еще один юный, да к тому же катастрофически влюбленный Тибальт. Маказе Сузухо сыграла совсем не брутального и не жестокого, а очень нежного, даже можно сказать - ранимого Тибальта. Поэтому ей безоговорочно веришь в первом акте, когда она поет о своей тяжкой судьбине, несчастной любви и всем прочем с рефреном "я не плохая, меня так нарисовали". Во втором акте, когда Тибальт пускается вразнос и начинает убивать, не то чтобы перестаешь верить актрисе, но думаешь: черт побери, да если бы этого Тибальта кто-нибудь погладил по голове, он бы, пожалуй, нож бросил и никого убивать не стал. Просто ему, бедненькому, ласки недодали, а так он милый и пушистый.
Но поет Юрика очень хорошо, я побаивалась почему-то, что она не вытянет эту роль - ан нет, все у нее прекрасно получилось. Хотя опять же, лирика удалась ей гораздо лучше, чем злость. И кажется, она все-таки волновалась - в начале спектакле это особенно заметно. Но все равно, она молодец, и, пожалуй, ее Тибальт займет в моем личном тибальторейтинге второе место после Тибальта Теру.
Очень меня порадовали Бенволио и Меркуцио. В касте А их играли все-таки слишком молодые актрисы, то ли еще не совсем притершиеся друг к другу, то ли просто не набравшиеся достаточного опыта, но в общем, Бенволио и Меркуцио у них получились совсем детьми на фоне старшего Ромео - и не выглядели они такими друганами-не-разлей-вода, какими выглядели - простите, я всегда с ними буду сравнивать, - Сузуми Сио и Куренай Юзуру в постановке десятого года. Рей Макото (Бенволио в касте А) и Ichijou Azusa (простите, споткнулась на транскрипции, но это Меркуцио в касте А) играли хорошо, но бледновато. В касте же B Меркуцио и Бенволио отжигают, как в старые добрые времена. Ромео уже не выглядит на их фоне единственным старшим, напротив, пальму старшинства явно перехватывает Бенволио в исполнении Куренай Юзуру. Очень забавно, как Бени доросла от Меркуцио до Бенволио - и право, она мне нравится и там, и там. Ее Бенволио - это очень жизнерадостный, дружелюбный, с душой нараспашку юнец, опекающий и Ромео, и мелкого Меркуцио. Чем-то он мне напомнил Бенволио из постановки Луны - там был такой длинный Бенволио-"второгодник" (Сейдзё Кайто), тоже старший в своей компании.
И все-таки у Бени потрясающий комический дар. В роли Бенволио она выглядит, на мой вкус, ярче, чем в роли Тибальта - не оттого ли, что ей не нужно изображать трагического отрицательного героя (пламенный привет Тириану Персиммону, ага), а можно развернуться и поиграть с юмором? Она и играет весь первый акт очень веселого Бенволио - а во втором акте, когда становится не до смеха, она "перестраивается" под трагедию и выглядит так же органично и "достоверно". Очень здорово она спела последнюю арию Бенволио (без рыданий в голосе, как у Бенволио в касте А; нет, она сыграла сдержанно, пожалуй, в духе Сузуми Сио), очень здорово провела последнюю сцену с Ромео, и в самом конце, в сцене в усыпальнице, она была прекрасна. Хотя меня немножко посмешило, когда скорбящий Бенволио сначала погладил по голове мертвого Ромео, а потом и мертвую Джульетту. И фемслэшер местного значения сразу придумал пейринг Бени/Нэнэ. Но это уже к делу не относится.
Тендзю Мицуки в роли Меркуцио отжигала с первого и до последнего появления. У нее получился очень яркий, очень своеобразный и интересный Меркуцио. Поначалу он мне немножко напомнил Меркуцио из постановки Снега (его играла Сагири Сэйна), но у снежного Меркуцио было больше шутовства просто так, от нечего делать, а Меркуцио Тендзю Мицуки хулиганит от избытка сил, от радости, что он живет на свете, в веселом городе Вероне, и водится с такими классными парнями, как Бенволио и Ромео. В этом Меркуцио почти нет жесткой агрессии - он просто юный и бойкий забияка, он будто бы и никого не ненавидит всерьез, даже Тибальта, но погибает именно от ненависти, не выдержав ее напора извне.
Конечно, я смотрела и сравнивала этого Меркуцио с моим любимым Меркуцио в исполнении Бени (постановка десятого года) - практически ничего общего, и это приятно. У Бени Меркуцио был отмечен смертью с первого акта и будто сам это чувствовал, у Микки Меркуцио ни о какой смерти знать не знает до самого конца. Он прыгает, пылает, резвится, хохочет во весь рот и наскакивает на Тибальта, вовсе не думая, что может умереть. Нет в нем обреченности, которая была у Меркуцио Бени.
Ах да, писала все это и вспомнила совершенно прелестный момент, которого, кажется, не было в касте А и в других постановках РиДж (или я его пропустила): перед последним куплетом в сцене драки во втором акте, когда Меркуцио уже готов схватиться за нож, Тибальт посылает ему воздушный поцелуй. Боже мой, как Юрика это сделала! Это было жутко, вызывающе, зловеще, эротично, в общем - потрясающе.
Ну, кого из каста B я еще не назвала? Рей Макото в роли Любви была традиционно прелестна. На Мао Юки - новую Смерть - мне было интересно смотреть. Конечно, она не достигла уровня Юрики в этой роли, но Юрика, боюсь, просто недосягаема, и с этим надо смириться. Но Мао Юки была недурна и даже улыбалась - а я люблю, когда Смерть улыбается, в ней сразу появляется какая-то личная заинтересованность в происходящем.
Парис в исполнении Ichijou Azusa стал почти серьезным героем. Если у Тендзю Мицуки он был развесистым придурком, особенно в постановке десятого года (но придурком очаровательным, этого у него не отнимешь), то в касте B он вполне себе сознательный жених, знающий свои права и обязанности. Придурь выражается разве что в довольно диком наряде, но что с него возьмешь - щеголь и модник, а выгоду свою все равно чует. И все-таки - ну, это началось с постановки Снега в одиннадцатом году и распространилось на все последующие постановки - как же мне не нравится, что в сцене бала этот самый Парис довольно грубо пристает к Джульетте (чтобы дать возможность Ромео героически ее спасти от домогательств). Сразу героя мажут черной краской: вот, мол, это плохой ухажер, а Ромео - хороший. В десятом-то году Джульетту спасали вовсе не от Париса, а от левого гостя, и это выглядело гораздо лучше. И еще в десятом году пантомимно-балетную сцену бала не разбавляли ненужными репликами, которые только раздражают и отвлекают от действия.
Уф. Болтала-болтала, выболтала далеко не все, но пора бы уже и заканчивать. Напоследок скажу, что и в касте А, и в касте B безоговорочно прекрасны и восхитительны фра Лоренцо (обожаемая моя Эма Наоки), лорд Капулетти (великолепная Ицуки Тихиро), леди Монтекки (Каваи Мизухо, которая, увы, после РиДж вышла в отставку) и леди Капулетти (Отохана Юри, которая, к счастью, пока еще об отставке не говорит, тьфу-тьфу-тьфу).
@темы:
Такаразука
Как я зверски рада заполучить каст В - он скачался, и не сегодня, так завтра будет должным образом просмотрен. Пока, по началу, впечатление прекрасное: и Тибальт, и друганы Бенволио-Меркуцио прекрасны, танцоры молодцы, и даже герцог как-то стал казаться мне более симпатичным (не, "Верона!" он голосит по-прежнему жутковато, но зато жесты какие отточенные выдает иногда!)
И я надеюсь, приятное впечатление от начала спектакля не развеется по ходу. Короче говоря, смотри, а о просмотренном доложи.)))
Но как же все-таки удивительно, что многие любители и Бени, и Юрики, и, скажем, Сузуми Сио, так не любят звездную топ-пару...
Ну, "Королей Вероны" я слишком люблю в десятом году - но каст В отжег никак не хуже. Тоже особенно сравнивать не приходится, мне в десятом году больше нравится сценография, но спели и сплясали в тринадцатом году так же зажигательно. Даже Чиэ - и та оживилась.)
Самоубийственные настроения Тибальта - это интересно, мне такая трактовка в голову не пришла. Но, скажем так, никто из Тибальтов в последней арии не кричит о своей любви к Джульетте так романтично и нежно, как это делает Юрика.
Ты оценила воздушный поцелуй?)
никто из Тибальтов в последней арии не кричит о своей любви к Джульетте так романтично и нежно И особенно показательно, что этот Тибальт именно не кричит. ) Поет, говорит - но это вовсе не крик, как было абсолютно у всех предыдущих. Вот точно - влюбленный по уши Тибальт, дальше некуда.
Согласна насчет того, что у Бени и Микки получились самые выразительные Меркуцио в такаразучных постановках. Тут наши имхи совершенно совпадают.) Ах да, и Микки очень хорошо спела последнюю, предсмертную арию Меркуцио. Это тоже не всем удается, вон в касте А Меркуцио ее спел совсем невыразительно.
Смерть... ну, вот понимаешь, Юрика оказала медвежью услугу всем остальным актрисам, которые после берутся за эту роль: никому не удается ее превзойти, а от сравнений не уйти.)) Так что смотришь и поневоле говоришь: да-а, недурно, но... не Юрика.
Но Юрике теперь еще надо присвоить звание Самый влюбленный Тибальт в мюзикле РиДж. Очень нежно и очень романтично влюбленный, чего уж там.
Ты так и не сказала, понравился ли тебе воздушный поцелуй!)))
Про Смерть, кстати: мне Мао Юки все ж понравилась. Только надо к ней с самогоначала отнестись, как к другому прочтению роли, и все хорошо. Это Смерть, которая никого особенно не завлекает (потому ее дуэты с Ромео малость скучноваты), она просто неумолимо приходит и берет. Не рулит Вероной, но хм...сторожит Верону. А роман у нее загробный, с Любовью )
А Микки, конечно, и финалбную свою спела классно, но первый акт был просто восторг. Я не думала, что песню про маски можно сделать такой... ни капельки не зловещей, веселой и полной огня - а поди ж ты, ей удалось. Этим она меня потрясла просто )
Признаться, я у Смерти Мао Юки не заметила какой-то химии с Любовью (о Ромео и говорить нечего), но - надо пересмотреть внимательно. Каюсь, я кое-что просто подматывала, потому что тоже смотрела ночью. Пересмотрю и составлю впечатление.))
Да, песня про маски у Микки вышла развеселая, разухабистая и карнавальная. Ну и сама Микки просто излучает оптимизм. Хех, вот теперь захотелось вспомнить, какой она была в юности, и отсмотреть ее заново в роли маленького Тириана Персиммона.)) Не всегда маленькие Тирианы вырастают в больших Тирианов... иногда они вырастают в Меркуцио, а иногда - в графа Париса.)))
Насчет химии Смерти с Любовью - ну, я тож еще разок пересмотрю, но вчера она точно мне показалась ) Я ведь тоже подматывала, особенно второй акт.
Не всегда маленькие Тирианы вырастают в больших Тирианов... иногда они вырастают в Меркуцио, а иногда - в графа Париса.))) И даже последний вариант лучше первого: граф Парис, по крайней мере, безопасен для окружающих ) А я поняла, чего Микки такая веселая в роли Меркуцио: надоело свататься к Джульетте! А то сватаешься, бегаешь, а она - от тебя, ну что за жизнь? Лучше бегать за Тибальтом, он хоть не уворачивается. )
Уж это точно. Но ведь этого Меркуцио еще пока догонишь! Он ведь, сволочь такая, прыткий и верткий, бегает по площади, язык показывает, а если что - так за Бенволио прячется и из-за его спины ржет, знает, что Бенволио его в обиду не даст. Ну вот что ты с ним будешь делать? Ну вот как с таким бороться? И бедный Тибальт совсем расстроился. Ему очень хотелось сказать: "Злые вы, уйду я от вас", - но он понимал, что это будет как-то странно звучать... не в его характере.
В общем, граждане Бенволио и Меркуцио, чем дразнить такого Тибальта - лучше бы обняли его и пожалели.))
Лучше бегать за Тибальтом, он хоть не уворачивается. )
Боже ж ты мой, я представила, как маленький Меркуцио-Микки гоняется за длинным Тибальтом-Юрикой и вопит: "Тибальт, стой! Тибальт, выходи за меня замуж! Тибальт, ну куда ж ты, твой дядя будет рад, я все ваши долги оплачу!". И наддает, и, кажется, уже Тибальта догоняет. Ааа, караул, спасите-помогите!)))
Бедный Тибальт! Он не знает, что угодил из огня да в полымя. Нет, Ромео к нему приставать не будет, вы не думайте. Но Ромео теперь за мир-дружбу-жвачку, за межклановую любовь и за make love not war, поэтому он очень поддерживает инициативу Меркуцио и готов приложить все усилия, чтобы выдать Тибальта за него замуж.))))
И как всегда, Бенволио у нас остался не у дел, а жаль.)